veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Category:

Марина Айвазовского о хаосе в момент сотворения мира и единственная марина Рембрандта.

Марина Айвазовского о хаосе в момент сотворения мира и единственная марина Рембрандта.


"Хаос. Сотворение мира." 1841г. Иван Константинович Айвазовский(1817-1900) "Chaos. The Genesis." 1841 Aivazovsky Ivan

Я не люблю Айвазовского. Его главные, а также неглавные работы, просто дышат лицемерным пафосом, умело использованным для влияния на примитивов и таким образом для повышения продавабельности работы.
Искусство не принадлежит народу! Иначе и быть не может. Поэтому народ восторгается патетикой "Девятого вала" и обожает собственное умиление медведями, которые балдеют поутряне в сосновом лесу.
Интересно, вы что скажете, мамашка уже покормила деток завтраком, или Савицкий решил, что они и голодными будут такими игривыми и весёлыми?
А Пикассо или, скажем, кубофутуризм моей любимой и такой динамичной "Путешественницы" замечательной Любы Поповой, народ, особенно снобистский и невежественный бывший советский народ, не просто не принимает, а частенько ненавидит.
Но эта работа Айвазовского вполне интересно решает сюжет композиции. А? Что скажете? Всё точно работает на наше восприятие этого Начала Начал, правда? Здесь конечно имеется пафосность, но здесь не может быть иначе. Это ж Сотворение всего и вся, ебёна Люлька-Пердюлька! Оно переполнено пафосом, не так ли? Стравинский сказал, что в этот момент гремели барабаны и звенели литавры. Так что всё было бы приемлемо(кто переживал насчёт этого слова? Учёл ваши претензии.), если бы не эта распростёртая, припиздеканная фигура Высшего Духа. И я не говорю здесь о том, что лично я не принимаю никакую мистику. Просто эта фигура нелепа. Художник на полном серьёзе пытается решить начальный библейский сюжет. Композиция неплохая и исполнение вполне соответствует. Но откуда же смертный земной слизняк, типа примитивная инфузория, ёбаный вирус на двух ногах, может иметь понятие о том, как выглядит Всемогущий и Всеправый Высший Дух, а? Только в том случае, человек, — который художник или, например, биндюжник, — может знать как выглядит Бог, если это человек создал Бога по своему образу и подобию! ХА-ХА-ХА!!! Классно получилось. Рекомендую отпускать мышление в свободное плавание. И вот, пока суть да дело, мы с вами доказали, что Бога обязательно придумал и создал на картинках подлый человек, а не наоборот. Опровергните меня Люленция Аликовна Фридман, раз вы аж пищите, так стремитесь жить вечно. А если не могёте опровергнуть, то это значит, что вы с кремлёвским клеветником Мишкой Вербицким сыграете в ящик ровно через двадцать годиков после моей благородной кончины.

Эту работу Айвазовского "Хаос. Сотворение мира." не часто увидишь в поле русской поп-культуры. Это всё было непросто. Летом 1840 года пенсионеры-отличники боевой и политической подготовки Академии Художеств, Ваня Айвазовский и несчастный Вася Штернберг(27 лет и всё.), отправились в оплаченную творческую поездку за границу. На несколько лет оплачивали, между прочим. Сначала они заехали в центра Раннего, Высокого и Позднего Возрождения, то есть во Флоренцию и Венецию. Рядом с Венецией имеется Остров св. Лазаря. Это до сегодняшнего дня важнейший монастырский и культурный центр армянского католицизма. В этом монастыре есть гигантское собрание древних рукописей и старинных книг. 150 000 единиц. Ага. Сто пятьдесят тысяч. А тогда, там, в Академии мхитаристов был монахом в высоком чине архимандрита родной брат Ивана Айвазовского Гавриил. И Айвазовский подарил армянским католикам эту работу. Через многие годы Иван уговорил брата и Гавриил перешёл в Православие. В Армянское Православие, которое, между прочим, является первым государственным христианством во всём мире. Около 300-го года н.э. Раньше Римской Империи. Гавриил даже стал Архиепископом. Но картина осталась у подлых католиков. Наверное поэтому её репродукция не слишком известна в России, несмотря на такую, подходящую для любой христианской деноминации, тему. Как же можно? Достоевский точно выяснил, что атеизм и социализм есть порождение католицизма. Нам ихних (sic) картин не надо!



"Христос во время шторма на море Галилейском" 1633г. Рембрандт Харменс ван Рейн(1606-1669)
"Christ in the storm on the sea of Galilee" 1633, Rembrandt Harmenszoon van Rijn(1606-1669)


Чтобы закруглить разговор, расскажу вам, что Рембрандт написал всего лишь одну марину, то есть всего лишь одну работу морского пейзажа. Её вы счас и видите. И вот эту, единственную
в своём роде работу, спиздили из бостонского музея Изабеллы Стюарт Гарднер 30 лет назад(18 марта 1990) и с концами. Это вам не детектив о похищенных ценностях искусства. Там всегда найдут. А
тут искали и ищут лучшие и самые талантливые профессионалы, а воз и ныне там. Два чувака, переодетые полицейскими, вошли и украли.
Эта работа сделана, когда Рембрандту только 27 лет. Он ещё не полностью сформировался и не определился с его собственным стилем. Но талант, тем ни менее, уже виден. Техника не хуже, а может и
лучше чем у Айвазовского, который написал тысячи марин, а не одну. Чувствуете бешенство природы, страх апостолов и спокойствие Христа? Счас он успокоит взбесившееся естество. Яврейские штуки!


Вениамин
Tags: Айвазовский, Библия, Голландия, Евангелие, ЖЖ, ЖЖнов2, Маринисты, Пейзаж, Попова, Рембрандт, Россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments