veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Categories:

Эссе о глазах. Иосиф Бродский

ЭССЕ О ПРЕКРАСНОМ И ОБ АВТОНОМИИ ГЛАЗ.
Иосиф Бродский.

========================================================
Это интересное эссе Бродского. Для меня.
Способ рассуждения и развитие самой идеи этого поэтического эссе, мне
интересны. И такой простой и ясный словарь.

Сложными словами говорят полные бесталанты.
Они пытаются этим создать себе определённую репутацию
Так делает модератор платформы блогов ЛЖР, Роман Лейбов.
Он, доктор фил. наук, не умеет употребить даже несложное слово "КОНСТАТАЦИЯ".
Лейбов часто использует куда более сложные слова,которые он вообще не понимает.
Но он надеется, что вы тоже не понимаете, эти неподходящие
для нормального блогового общения, идиотские слова.

У Бродского есть немного культурного снобизма в выводах. У кого его нету?
Поэтому некоторые выводы мне не подходят. Но это же моё субъективное мнение.
У вас может быть другое.
Медленно прочтите и возможно вы получите эстетическое удовольствие, даже если вы никогда
так не мыслили. К тому же--оцените идею. Её надо было родить, не так ли?
Если же у вас нет подходящего настроения, то лучше и не начинайте читать

Вениамин.

_____________________________________________________________--------------------------------
Доклад для симпозиума



Предлагаю вам небольшой трактат
об автономности зрения. Зрение автономно
в результате зависимости от объекта
внимания, расположенного неизбежно
вовне; самое себя глаз никогда не видит.
Сузившись, глаз уплывает за
кораблем, вспархивает вместе с птичкой с ветки,
заволакивается облаком сновидений,
как звезда; самое себя глаз никогда не видит.
Уточним эту мысль и возьмем красавицу.
В определенном возрасте вы рассматриваете красавиц,
не надеясь покрыть их, без прикладного
интереса. Невзирая на это, глаз,
как невыключенный телевизор
в опустевшей квартире, продолжает передавать
изображение. Спрашивается -- чего ради?
Далее -- несколько тезисов из лекции о прекрасном.
Зрение -- средство приспособленья
организма к враждебной среде. Даже когда вы к ней
полностью приспособились, среда эта остается
абсолютно враждебной. Враждебность среды растет
по мере в ней вашего пребыванья;
и зрение обостряется. Прекрасное ничему
не угрожает. Прекрасное не таит
опасности. Статуя Аполлона
не кусается. Белая простыня
тоже. Вы кидаетесь за шуршавшей юбкой
в поисках мрамора. Эстетическое чутье
суть слепок с инстинкта самосохраненья
и надежней, чем этика. Уродливое трудней
превратить в прекрасное, чем прекрасное
изуродовать. Требуется сапер,
чтобы сделать опасное безопасным.
Этим попыткам следует рукоплескать,
оказывать всяческую поддержку.
Но, отделившись от тела, глаз
скорей всего предпочтет поселиться где-нибудь
в Италии, Голландии или в Швеции.


Иосиф Бродский
август 1989, Torö


---------------------------------------------------------------------

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Могила Иосифа Бродского в Венеции. Протестантская часть кладбища Св. Михаила.
Фоту снял Giovanni Dall'Orto, August 15, 2010).

Фотограф не принёс с собой шляпу. Она там висит. И никто её не трогает.
И могила без помпезного чёрного мрамора. Написано имя и фамилия. Это всё.

Нету фактов биографии и наград.

Для меня, человек умер и его съедят червячки.

Но это кладбище верующих людей,
и такая естественная простота, наверное помогает думать о близком человеке, о Вечности и о Боге.
Tags: Бродский, Глаз, Иосиф Бродский, Кладбище, Сан-Микеле, Эссе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments