?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Обнажёнка - Незавершёнка. 
19th-Aug-2011 05:11 pm
Меня не очень красиво задолбали просьбами и требованиями на посты о живописи.
Один товарищ (не мой товарищ) даже нашёл мою почту на Яндексе и обратился туда. Полный атас.
По-русски считается нормальным взять пару бутылок и завалить туда, где тебя не ждут.
На самом деле это жлобство, а не дружеские отношения.
Я начал в июне делать немаленькую штуку про НЮ. Но я сделал не так уж много и остановился. В этом, далёком от завершения, посте есть новый материал и есть повторения из предыдущих постов.
Помещаю то, что я успел сделать, практически без изменений и без продолжения.
Только создам мой привычный формат.

----------------------------------------------------------------------

Jupiter and Olympia, c. (1526-1534) by Giulio Romano,Current location, Palazzo Te a Mantova
«Jupiter and Olympia, c. (1526-1534) by Giulio Romano,Current location, Palazzo Te a Mantova» на Яндекс.Фотках

У меня давно в голове готова идея о сравнительном развитии смелости в НЮ. Это должен был быть пост, примерно на 30 или скорее 40+ иллюстраций на протяжении от Возрождения до наших дней. Иллюстрации у меня есть. Куда больше чем надо.

Но пока не очень похоже, что я начну снова делать большие и тем более огромные штуки.
Поэтому я делаю средних размеров пост на эту тему. Посмотрим во что это разовьётся. Может меня затянет и я даже сделаю большой пост.
----------------------------------------------------------------------------------
Что мы видим?

Мы видим работу, которую написал самый талантливый ученик Рафаэля, Джулио Романо.
Я помещал уже здесь, на ЖЖ его работу, которая живёт в Эрмитаже. Портрет полуобнажённой любовницы Рафаэля Форнарины, которая досталась по наследству Романо. Впрочем , не исключается, что форнарина любила обоих по очереди, когда Рафаэль был ещё жив.
Почему бы и нет?

------------------------------------------------------------------------------------

На этой работе один из множественных любовных подвигов Зевса (здесь он римский Бог и называется Юпитер.)

Зевс был славен тем, что всегда, так или иначе, хоть в виде золотого дождя, или в виде быка, но достигал успеха у дам.
Вот его старший сынок, Аполлон, тот не унаследовал от папы. У Апполона часто бывали неудачи. То девица скончалась, то она ему отказывала, или даже прямо обещала, а потом обманула как Кассандра и т.д.

То что происходит на картине, это простая сказка о том, что мама Александра Македонского,
принцесса Олимпиада родила Великого сына не от мужа, Царя Филиппа II, а от Зевса (Юпитера).
Александр сам поддерживал для пропаганды эту легенду, но не верил в неё.
В этой работе интересно то, что здесь есть обнажённый мужчина в состоянии готовности. (эрекция)
Я не знаю другой такой работы на протяжении всех последующих веков. Если есть такая явная эрекция на работах тех времён, то их должно быть совсем мало.
Мы конечно не говорим о сегодняшней этике.

В эти поздние годы Возрождения, родилась самая распостранённая композиция НЮ. И поныне, самая распостранённая.

79.08 КБ
Спящая Венера (ок. 1510)Джорджоне (1478–1510)

Я надеюсь что читатели знают или помнят о Джорджоне из моих постов.
Я скажу немного. Джорджоне и его талант, несмотря на очень короткую жизнь
(32 или почти 33 года),
был ещё в развитии , и его работы оказали влияние на последующее развитие живописи.

Возможно, что пейзаж на этой картине написал Тициан.

В числе прочего (он успел немало)Джорджоне создал спящую обнажённую Венеру, а его ученик, Тициан, в продолжение темы и такой же композиции, создал обнажённую Венеру, которая тоже лежит, но она смотрит на нас.

Эти две Венеры определили на века вперёд самую распостранённую композицию в изображении женского НЮ. Это делали наверное не десятки раз, а сотни.

123.10 КБ
Венера Урбинская 1538г. Venere di Urbino Titian
Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, (1477, возможно,1488/1490,—1576)


Эта Венера называется по имени Урбинского герцога, который заказал её.

Для того что бы писать, если сказать грубовато, ОБНАЖЁНКУ, художники,
верхний бомонд общества и сама этика каждого соответствующего времени, создавали и использовали любые поводы.

Церковь официально стояла против.
Но Западная Церковь не всегда была жёстко скреплена демократическим централизмом,
который говорит, ---ты начальник, я дурак.-- Потому, что это была церковь
разных стран, с разными монархами и разной традицией.

Веласкес, уже почти в середине 17-го века, даже и не подумал о том, чтобы рискнуть и написать его единственную НЮ в самой Испании. Через 150 лет, у Гойи всё ещё были совсем неслабые проблемы с церковью из за "Махи обнажённой."
Поэтому Веласкес поехал туда, где жил Папа Римский. И там, в самом центре Церкви, где на улицах Рима запросто можно было встретить Высших Князей Церкви, написал его знаменитую Венеру, которая живёт в Лондоне.


Венера с зеркалом, (ок. 1647—1651) The Rokeby Venus
Веласкес, Диего Родригес (1599—1660)Diego Rodríguez de Silva y Velazquez


Какая она? Сюда сказать --- Великая (работа)--будет звучать нелепо и почти глупо. Венера Веласкеса, у которой Веласкес не выписал толком пару деталей,---- ЖЕНСТВЕННО-СООБЛАЗНИТЕЛЬНАЯ. Эту композицию повторяли много раз.

В ссылке ниже я описал всё подробно. И не только это.

http://veniamin1.livejournal.com/11599.html
Кто не читал, можете почитать-посмотреть. Это получилось удачно.

Папы часто бывали толерантнее и просвещённее, чем национальные Князья Церкви.


Обнажённая, смотрящая через правое плечо 1917.
Модильяни, Амедео ( 1884-1920)

Вот повторение композиции, которое сделал Модильяни. Но он взял через посредника. Через знаменитую работу Энгра. В ссылке, которая выше этих строчек всё это есть. И картина Энгра, если кому-то надо.

Я всё не соберусь сделать Модильяни. А он один из самых любимых.
Видите? Она тёплая. Никто не мог такого тогда, и потом тоже. Поэтому у Модильяни не было и нет последователей. Он один в собственном классе.
---------------------------------------------------------------------

Для НЮ использовали мифологию, библейские рассказы, древнюю историю и т.д. Потом попозже, появились купальщицы. Это был очень подходящий предлог, что показывать обнажённую женщину со всех сторон. Развратный и сверкавший на всю Европу французский двор, просто позволял себе всё больше и больше.

Probably a portrait of Louise O'Murphy (1737—1818)) by Francois Boucher, c.1751, Wallraf-Richartz-Museum, Cologne, Germany.
«Probably a portrait of Louise O'Murphy (1737—1818)) by Francois Boucher, c.1751, Wallraf-Richartz-Museum, Cologne, Germany.» на Яндекс.Фотках
Луиза О’Мерфи на картине Франсуа Буше, 1752,
Painting of Louise O'Murphy (1737—1818)) by Francois Boucher, c.1751
Буше, Франсуа ( 1703 -- 1770) François Boucher;

Этот Буше был одним из самых известных художников Европы во времена Помпадурши, и ещё несколько лет после.

Он создавал всё что требовалось.
Эта картина, как ни крути, есть просто педофилия. Эту 14-летнюю ирландку заказал Казанова. Потом он подсунул королю эту картину,король воспылал и эта девочка стала фавориткой. Рядовой. Я уже рассказывал про это,поэтому дальше мы не пойдём. Статья называается "ЭРОТИКА."
Ниже ссылка, если кому-то понадобится.

http://veniamin1.livejournal.com/10829.html

79.61 КБ

Эту картину, серьёзные источники, только относят к Буше. Что делают несерьёзные, мы не будем рассматривать. Но есть немало оснований, чтобы относить эту работу к Буше.
Это снова сказка про подвиги Зевса.

Он кого хотел, ту и брал.
Вот он обратился в Лебедя, сооблазнил царицу Леду и от этого плотского и низменного бизнеса родилась та самая Елена Прекрасная,
из за которой греки потом 10 лет воевали с Троей в романе в стихах "Илиада".
Скажем прямо, наша мама... Этот сюжет переписан в те века много раз.
Просто Буше, если это его работа, позволил себе чуток больше.

И работа с ирландкой и эта--есть в чистом виде порнуха, если мы говорим об обществе классической или даже умеренной этики.


Пушкин, как случалось с ним совсем нередко, точно описал времена 18 века во Франции и при императрицах на русском престоле.

Разврат, бывало, хладнокровный
Наукой славился любовной,
Сам о себе везде трубя
И наслаждаясь не любя.


Чего только не вытворяли, чтобы показать даму без тряпочек на ней.

Вот посмотрите на известнейшую работу самого Джорджоне.

170.80 КБ
The Tempest (c. 1508)Giorgione(1478–1510)
Gallerie dell'Accademia, Venice, Italy
Джорджоне Гроза (ок. 1508)

Между прочим, мы сейчас видим первое в живописи удачное изображение
природного явления типа буря, молния и т. д.

142.71 КБ

Но посмотрите что выделывал Джорджоне, чтобы показать тело.
Уже просто по погоде дама могла бы одеться получше. Тогда ещё не создали
все детали дамского белья, но кое-что уже было.

Раздетая дама спокойно сидит,а в небе сверкает. Ничего. Ребёнок тоже
очень смелый. Для того чтобы
без помех показать нам ноги дамы и её треугольник, Джорджоне
поставил baby не между ногами мамы,а посадил за её ногами справа от неё.
При этом такая крошка запросто дотягивается и сосёт не правую, а левую мамину титю.
Вот что выделывали отцы современной живописи, чтобы показать обнажённую плоть.

Но обнажённые мужчины исчезли. Я не говорю о мужчине с совершенно видимой эрекцией.
Но просто обнажённые мужчины попали под неофициальный запрет. Замазали обнажёнку в Сиктинской Капелле по требованию князей Церкви.

На этом, я остановился тогда в начале июне. Я даже, по-настоящему, не помню
в деталях куда я собирался развивать тему и в какой последовательности--- чем (кем) иллюстрировать.

На этом завершаем.


Вениамин.
This page was loaded Jun 26th 2019, 9:59 pm GMT.