veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Categories:

Эрни Барнс и его всемирно знаменитая работа "Sugar Shack". Ernie Barnes (1938-2009)

Эрни Барнс и его всемирно знаменитая
работа "Sugar Shack". Ernie Barnes (1938-2009)

--------------------------------------------------------------
Это мой пост от 13-го апреля 2012 года.

Sugar Shack, the early 1970s_by Ernie Barnes (1938-2009)  Sugar Shack, the early 1970s_by Ernie Barnes (1938-2009)
Sugar Shack ранние 1970-е, Эрни Барнс (1938-2009);
Sugar Shack, the early 1970s by Ernie Barnes (1938-2009)


Это всё, граждане и гражданки вольного города Тифаретника, — ЗАМЕЧАТЕЛЬНО. Притягивает взгляд и не отпускает. Во-первых, собственный стиль Барнса, который он обозначил так: "Нео-маньеризм"(маньеризм — стиль 16-го(после Рафаэля) — начала 17 веков, когда они выламывали и вытягивали фигурантов как хотели. Вы видели у меня из маньеризма Эль Греко и просто прекрасного Хендрика Гольциуса). Собственный стиль это и есть то, за что мир выделяет художника и начинает им интересоваться. Хотя, для чистоты опыта, скажем, что бывали знаменитые подражатели. Например пачечка голландских караваджистов. Главного из них покупал для своей коллекции Рембрандт, пока не разорился и громко восхвалял Рубенс. Слишком громко, как на мой вкус. Но это всё редчайшее дело.


Sugar Shack(«Сахарная Хижина») ранние 1970-е, Эрни Барнс (1938-2009);
Sugar Shack, the early 1970s by Ernie Barnes (1938-2009)


После его собственного стиля, мы видим удачнейшую композицию картины. Эта композиция делает мощный вклад в динамичность этой работы. Может помните, я вам рассказывал, что бывали даже совсем великие имена, которым, тем ни менее, при раздаче не додали талантов в этой области. У самого Рубенса бывает аж рябит в глазах, потому что при охуенной многофигурности работы, он не создал художественного, моментально притягивающего наш взгляд, центра. Если вы взглянули на такую многофигурность и вы, практически автоматом, то есть почти бессознательно, уже не отвлекаетесь, а от художественного центра передвигаетесь к деталям периферии, потому что вам этого хочется, значит с композицией всё в порядке. С талантом сделана. "Нужно схватить зрителя с первого кадра за глотку и не отпускать до последнего кадра". Так Билли Уайлдер говорил и так он снимал кино. И примерно так же должна работать многофигурная работа в изобразительном искусстве.
Дальше, интереснейшее создание отдельных островков из двух-трёх танцоров. Конечно Барнс не изобрёл этот приём. Например, совсем недавно мы с вами видели блестящее использование островков фигурантов у замечательного Шалвы Кикодзе. "Три художника", "В кафе" и особенно "ПАРИЖ", а также "Праздник молодого вина"(названия не было. Я дал своё, если вдруг.), — "Праздник молодого вина", — ещё больше чем у Барнса, набитый людьми. Можно кликнуть в метках Кикодзе и смотреть. 27 лет и всё.

Стиль, общая композиция, техника островков и, — без визга поддерживающие напряжение прямо в воздухе всего действия цвета и оттенки на этой картине Барнса — передают нам, зрителям, почти реальное ощущение динамики потрясающего ритма этого бешеного танца. Я не шучу. Вы чувствуете ритм??? Серьёзно. Посмотрите с толком на большую картинку, почувствуете.

Не только эта картина моментально схватывает взгляд, но когда мы двигаемся слева направо, от фигуры к фигуре, от микросценки к микросценке, мы обязательно останавливаем взгляд, чтобы разглядеть детали. НЕ ОТПУСКАЕТ. Барнс показал ТАКОЙ РИТМ, РИТМ ЦУНАМИ, как средство для цветных людей его времени разряжать физическую напряжённость тела.
И в этой картине нет нашего стыдливого лицемерия. Элвиса Пресли и сегодня, без оскорбухи, называют не только Элвис Король, но и Элвис Зад или задница. Он активно двигался задом, когда пел. Нормально. Элвис был из какой-то протестантской секты, в которой танцевать не разрешалось. Но то, что он тогда делал ещё не считалось танцем. Посмотрите, как он вытягивает левую ногу и как на оси прокручивается задом и вы поймёте.

В этой картине Барнса зад, а по-русски ЖОПА, является одним из главных героев сюжета.
Зад взлетает, раскачивается, оголяется и всё что хотите. Зад создаёт этот ритм, от которого мы не можем никуда деться, пока мы смотрим на картину. СОЗДАЁТ.
Вы ж посмотрите на даму в жёлтом перед беременным саксофонистом. Какой видос и какой танец. Мы не сомневаемся, что она обязательно в какой-то момент ( и с её килограммами!) двинет в зад мужчину, дама которого уже оголяет зад в движении танца. И не зад тоже. Вся площадка есть бешеный ритм и размахивание бёдер и зада.
Теперь посмотрите ещё раз. Сразу не отпустит.


Sugar Shack, 1976 г., Эрни Барнс (1938-2009)
Sugar Shack, 1976, by Ernie Barnes (1938-2009)


Верхняя работа ранних семидесятых годов, а нижняя, 1976 года. Нижняя — это обложка для альбома Марвина Гэя. И в работе 1976 года Барнс заметно поменял, если не цвета, то оттенки. Яркость цветов наверное нужна была для совпадения(усиления?) с динамикой современной музыки, не так ли? Опять же, в 1976 году работа физически чуть-чуть шире. Справа полностью видна рука, а слева плечо. Зато по вертикали она уже. Музыка это коммерция. Нормально. Мне больше подходит верхняя, ранняя. Возможно, если купить эстамп ранней(Барнс и его наследники продали и продают множество эстампов или, — как-то иначе, — с использованием современной технологии, — сделанных отпечатков. Спрос большой.), то верхняя работа тоже станет резче. И тогда у меня не было бы никаких претензий.

Я обещал написать про художника, но тяжеловато. Получается слишком много. Вам будет скучно. Поэтому РевВоенСовет республики имени, жутко страдающего в субтропиках Бразилии, — продаёт своё здоровье на асфальте Рио-де-Жанейро, чтобы заработать капризной Люле на жопу парижские кружевные трусы, — Вербицкого М.С., — постановил, что весь текст ниже этих строчек есть факультатив.
Подпись: Председатель РевВоенСовета: Лейба Бронштейн, известный в мире как Лёва Троцкий. Ебёна мама!!!
Ладно. Спокуха. У меня есть другой пост про Эрни Барнса. Там, насколько я помню, я сказал больше об Эрни Барнсе. Просто кликните в метках — Барнс. Можно кликнуть метку прямо под этой статьёй. Результат будет тот же.

=======================


Без названия(Сидящая женщина поправляющая шляпу.)
1990. Эрни Барнс (1938-2009)
Untitled (Seated Woman Fixing Hat)_ 1990 - _ by Ernie Barnes, (1938-2009)


В 1974 году эту картину "Sugar Shack" взяли в успешнейший пятилетний СИТКОМ на ТВ. И вся Америка узнала про картину и художника. Когда ситком был ещё в эфире, картину попросил на обложку его альбома, "I Want You", великий певец Марвин Гэй (Marvin Gaye). И ситком и особенно альбом, стали знамениты не только в США. В 1983 году на ТВ передаче, в которой Майкл Джексон впервые показал миру его "лунную походку", чествовали эту картину. Актёры показали эту картину в специально поставленном танце. Эта картина стала культурной иконой не только в США, но и в Западном мире вообще.

Ernie Barnes with In remembrance
«
Фотография. Художник Эрни Барнс(1938-2009) с его картиной "In
remembrance"
Ernie Barnes(1938-2009) with "In remembrance"


Художник был знаменитым игроком в профессиональной Лиге Американского футбола. Он снимался на ТВ в некоторых ролях. Он снимался в Голливуде, в фильмах. Он что-то успешно писал и делал для ТВ. В официальном списке Барнса назвали художником на тему спорта №1 (номер один) всех времён. И Барнс получил все возможные награды как художник. У него было немало успешнейших личных выставок. На 23-ой Олимпиаде в Лос-Анджелесе, Эрни Барнс был официальным художником этих Олимпийских Игр.
Он создал выгляд той Олимпиады.

Его фигуры никогда не открывают глаза. Барнс объяснил, что рано в его жизни, в момент неудачной дискуссии, он понял, что мы слепы к человеческим качествам и способностям других людей.
И, — сказал Барнс,— мы не пытаемся увидеть одарённость другого человека, его потенциальные возможности и его человечность. Но когда мы не всматриваемся и не видим то, что могут предложить нам и миру другие люди, тогда мы конечно же, не смотрим на других людей с открытыми глазами. Просто и вполне верно. Это очень сходится с тем, что я вам постоянно твержу о приоритете собственного мнения, а не Платона, Канта или Черчилля.

Эрни Барнс был совсем непростой человек. А говорил он чётко и ясно, потому что замечал, мыслил и делал логические выводы, а не выпендривался псевдоумными словами, типа Люльки Фридман, или, вообще ебанувшейся на собственном снобизме и нарциссизме, Малины(sic) Витухновской. Как хорошо сказала одна женщина-искусствовед
(Насколько я помню, американка. Забыл фамилию. Извините дама.) "Барнс писал его фигуры с закрытыми глазами, чтобы помочь людям открыть глаза." По памяти.

=======================
Как просто, точно и как объёмно-образно говорят эти высокого класса эксперты. Учитесь бляди! НЕ, никому не надо! Почти никто не учится говорить и писать как цивилизованный человек в 21-ом веке. Козлиная профессура всех видов, недоёбаные политики, ебучие ТВ и радио журналисты или комментаторы — все МЕКАЮТ, БЕКАЮТ,— через каждые пару слов, — и говорят 10 нововведённых, английских слов с русскими суффиксами и окончаниями на каждые 10 квадратных миллиметров их убогих мозгов симулякров.


"Shakedown", 2002, Ernie Barnes(1938-2009)
Это я счас добавил. Эрни продолжил тему через 30 лет с хвостиком. Через семь лет, после этого классного, танцующего зада, он умер. Название наверное увязано на музыку. Песни про Shakedown или про Shake up, — с добавлением, или без добавления, baby, случались ещё в совсем раннем рок-н-ролле. Это мы и видим. Правда? Если кому-то интересно, то это АКРИЛ на холсте. Акрил вообще подходил не только к энергичному стилю Барнса, но и многим из Поп-арта и других американских стилей. Энди Уорхол неслабо увлекался, есть и другие. Не хочу больше.

Мы(я говорю о средних возможностях, а не о приближённых к власти) не знали ничего и никого в Советские времена, но почему-то не сомневались, что зная пару десятков западных имён из культуры-литературы, которые нам позволял знать Департамент Суслова, мы идём в ногу со всем цивилизованным миром.
Сегодня можно узнать и действительно быть на уровне с развитым миром. Но и сегодня, в лучшем случае, снова знают только то, что подсовывает модное мнение салонов и победившая навсегда поп-культура. Это всё.
Большинство и не пытается самостоятельно узнать и понять как живёт и развивается остальной мир. Но готовность попиздеть на тему другого, ненашего мира, стопроцентная. Никуда не делись те десятки миллионов, которые торчали на примитиве от Задорнова. Поэтому все знают тупую, лживую пошлятину, которую называют анекдотами о Западе. К этому добавляется, совершенно нескрываемая сегодня, пропаганда ГБ и прочих патриотов Кремлёвских звёзд и Козьего Болота.

На самом деле просвещение никогда не существовало в России, а истинное культурное знание и НА ХУЙ НИКОМУ НЕ НУЖНО. И никогда не нужно было. Чехов был полностью прав. Традицией является поверхностная инфа обо всём, чтобы можно было: "Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale"
Всё и вся в России есть один, самый пиздатый в мире, симулякр. И снова:— мы впереди планеты всей!


Вениамин.
Если надо про название картины, то спросите.
Я написал, объяснил, а потом выкинул. Ничего интересного. Скучно.
Tags: 20век, 21век, Барнс, Вербицкий, ЖЖ, ЖЖнов2, Живопись, Искусство, Нео-маньеризм, США, Спорт, Танцы, Фридман
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments