?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Как Пытались Убить Богиню Красоты и Любви. 
16th-Sep-2010 09:12 pm

Как Пытались Убить
Богиню Красоты и Любви.




Венера с зеркалом, (ок. 1647—1651) The Rokeby
Venus
Веласкес, Диего Родригес (1599—1660)Diego Rodríguez de Silva y Velazquez



Венера с зеркалом, (ок. 1647—1651) The Rokeby Venus
Веласкес, Диего Родригес (1599—1660)Diego Rodríguez de Silva y Velazquez

Я поместил оба распостранённых варианта, потому что, если вы поверите моему опыту,
всё равно кто-нибудь поместил бы второй вариант.(по разным причинам.)
Я видел два документальных фильма про эту картину, и там конечно показывают оригинал.
И в этом посте вы увидите фото оригинала прямо на улице, но всё это
не гарантия правильной цветопередачи.
Поэтому смотрите на оба варианта. Всё же лучше чем один.

Эта Венера, совершенно этапная в изображении НЮ. По её влиянию на развитие НЮ и по количеству подражаний, она
я думаю, уступает только ВЕНЕРАМ Джорджоне/Тициана.Или примерно рядом с этим.


   

 Маленькие картинки только для иллюстрации.
Поэтому никаких данных не пишу.


Эти две Венеры, созданные в 16 веке,---- "Спящая Венера" Джорджоне и следующая, "Венера Урбинская", которая не спит,
его учеником Тицианом,----- самые подражаемые НЮ среди всех НЮ в живописи.
У меня есть больше тридцати пяти подражаний Венерам Джорджоне и Тициана,
через все эти века, до последней жены Пикассо, когда ему было уже почти 87 годов,
и даже до перестроечной карикатуры на Сталина, где ясный, горный сокол смотрит
с одобрением на такую (русскую) Венеру, в перестройку.
Никак не соберусь, потому что мне кажется, что это будет скучновато.
Может быть ЖЖ, как раз будет место, где я их помещу и расскажу.
В любом случае,если мы говорим только о лежащих НЮ, то работа Веласкеса
после этих двух, самая подражаемая.
Вот ещё несколько, очень подражаемых на протяжении веков НЮ.
Но они не лежащие.


Венера перед         Любовница Рафаэля,      Рождение               Венера перед                         Даная.
      зеркалом.             Форнарина.           Венеры                 зеркалом.                          Корреджо   
         Рубенс.                                  Ботичелли                 Тициан               .                        .
Эти картинки только для представления, что к чему. Поэтому не пишу подробных данных.

Среди распостранённых НЮ, есть полно античных (мифы) купальщиц в специальных позах , которых писал каждый, кому нужен был предлог для НЮ. Кроме этого,
было немало сюжетных НЮ, то есть жанровых картин, которым подражали. Есть немало библейских и античных сюжетов, которые использовали как предлог, чтобы
писать женскую, и иногда и мужскую обнажённую плоть. Эти сюжеты неоднократно повторяли художники в разные века. Но это сюда не относится. Я надеюсь,
что со временем сделаю статью на каждый из этих четырёх (Корреджо не образец);образцов для подражания. Поэтому ничего не рассказываю об этих картинах.
Только одно.
Кроме того, что на Веласкеса, конечно повлияли лежащие НЮ, Джорджоне и Тициана, (они на всех влияют), кроме этого на него скорее всего повлияли
"Даная" Корреджо и "Венера перед зеркалом" Тициана.
Обе эти работы, скорее всего, самые первые работы в которых, обнажённая появляется с Купидоном. Взгляните. Поэтому с основанием считается, что
Веласкес мог заимствовать идею Купидона у них.

Веласкес написал эту ужасную, безнравственную, обнажённую, языческую Богиню,--- совершенно невозможную для насквозь лицемерной Испании того времени, в
которой инквизиция так любила свой народ,--- в Италии.
Акварель Васнецова в марте месяце этого года присудили к сожжению, за то что на ней нарисован языческий кудесник к тексту Пушкина "Песнь о вещем
Олеге."

В свете того, что я сейчас написал, латинская афоризьма(sic!)--Времена меняются и мы меняемся вместе с ними,--- не очень подходит для России.

Не очень много изменений. Веласкеса в 17 веке вполне могли бы и сжечь в Испании за изображение голой языческой Богини, если бы сошлись вместе
 сопутствующие обстоятельства . А Васнецова не сжигают (возможно из за технических затруднений?), зато, похоже, сожгут его языческого жреца на
картине.

Картина Веласкеса, после первых двух НЮ от Джоржоне и Тициана,конечно же самая подражаемая. С определённого времени.   Со времени, когда Веласкеса
вернули миру. Это случилось аж в 19 веке.


около 1650 г. Иннокентий X, Папа Римский (с 15 сентября 1644 по 7
января 1655.)

Веласкес, Диего Родригес (1599—1660)

Конечно, об этой картине надо говорить долго.
Есть серьёзные люди, которые вообще считают, что это лучший в мире портрет.
Я слов самый-самый, и самый лучший, стараюсь вообще не употреблять.
Просто посмотрите на это чудо!!!
Высшие князья Католической Церкви настаивали на уничтожении портрета.
Папа должен был, согласно этике времени, сидеть как деревянный истукан,
а на голове у него должна была быть трёхэтажная, безвкусная корона!!
Какой портрет! Просто смотрите и вы восхититесь!!

Рубенс написал очень много портретов главных людей Франции и Европы.
И у него, конечно, есть удачи. Но нет ничего, что было бы близко к уровню этого портрета.
Рубенс был современник. На пару десятков лет старше чем Веласкес и Рембрандт.

Это был один из странных парадоксов тех времён, времён Веласкеса и его знаменитой НЮ.
Там где сидел сам Папа Римский цензура бывала значительно мягче,
и всё, что относилось к "низменной" и плотской стороне жизни на картинах,
принималось с достаточным пониманием и толерантностью.
Уже в 19 веке инквизиция пыталась прижучить Гойю за его "Маху обнажённую".
Они ему устроили вырванные годы  за офорты.
(Los Caprichos) И потом снова за "Маху Обнажённую" в 1814-15 годах.
Он уже был столько лет полностью глухоЙ!!! и ему было без малого семьдесят лет.
Но он рассчитался с ними НАВСЕГДА! Двумя великими работами:


Гойя. Процессия флагеллантов.

И ещё, страшно МОЩНЫМ!! полотном:
Он наверное их БОЯЛСЯ! Этих сукиных сынов. Но тем не менее он это написал!
Это и есть смелость духа!!


Гойя. Трибунал инквизиции

ссылка

Великий революционер, "отец современного искусства", Гойя--- это моя слабость.

Гойя назвал трёх своих учителей--Веласкес, Рембрандт и естество (ПРИРОДА).
Природу он поставил на первое место!, но у этих двоих предшественников он взял немало.
Как живописец, он куда больше заимствовал у Веласкеса. У Рембрандта он тоже
учился как живописец, но всё же Рембрандт учил его, в основном, гравюре.

Так как в Испании было жизненно опасно писать НЮ, поэтому Веласкес написал эту работу в Италии.
Нет точного подтверждения, но всё что известно,--- абсолютно всё,--- говорит что он написал
"Венеру с зеркалом", или иначе Rokeby Venus в Италии.. Венера Рокаби.
Так назывался парк в частном аристократическом владении в Англии, где
Венера и находилась, пока НАЦИЯ не выкупила её для Национальной Галереи.

Сначала это полотно принадлежало 7-ому Маркизу де Карпио. Маркиз был племянником почти всесильного патрона
Веласкеса Графа-Герцога де Оливареса, который долго правил государством. Всемогущий дядя уже успел потерять власть
и умер (за 6 лет до портрета), но его племянник всё ещё мог позволить себе эту НЮ. Этот племянник очень любил дам и эротическое искусство.
Рядом с "Венерой с зеркалом", у него, у маркиза, ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО и очень возможно,висела до пары ещё одна дама.Вот она.



Неизвестный художник.

Вокруг этой дамы существует целый роман, типа романов Дюма, о происхождении "Венеры с зеркалом".
Это не стоит разговоров, потому что , по-моему, их версия трудно доказуема, если вообще. Подождём, пока они не попытаются доказать получше.Только
обратите внимание на то, что если бы эту даму, можно было бы сфотографировать со спины, то действительно получилась бы , более ни менее, "Венера с
зеркалом". По-моему это легко заметить..

Есть достаточная возможность, что эта дама висела как картина-компаньон, рядом с Венерой Веласкеса у Маркиза, который любил эротику,
чуть ли не так же как и живых дам. Дам он любил немного больше.
Но его проблема была в том, что в молодости он предпочитал дам из низших слоёв. А он был
высокопоставленный гранд и попозже очень близкий человек к королю Филипу IV-ому.
И ему разъясняли как должен вести себя гранд и с кем он должен проводить его ночи.
Как беседы о нравственности с сотрудником райкома, обкома,горкома,--- о том, что всё можно,--- но это всё,
нужно делать тихо-ша!

Всемогущий испанский гранд! Да кому же это надо???

До совсем недавнего времени считалось что маркиз заказал, и в любом случае, купил и получил эту работу Веласкеса в 1651 году.

Но в 2001 году один специалист нашёл надёжный документ, из которого видно что работу Веласкеса купил в 1651 г один делец в искусстве. Делец, делец, а
купил для себя. Как ценитель, не продавал. И только в следующем году, в 1652, когда делец умер, её купил маркиз. Поэтому теперь уже совсем сложно
правильно датировать эту картину. Примерные цифры остаются такими: (1647-1651).
Потом через дочку маркиза, эта Венера досталась герцогам Альба. Тем самым.

В 1802 году, когда умерла герцогиня Альба, одно время подруга глухого Гойи , король приказал дому Альба продать ценные
работы жадному и наглому премьер-министру Годою, любовнику его жены (любовнику королевы Марии-Луизы). Так они и жили.
Правда дети были. И немало. И всё же от Годоя, от премьер-министра, детей было меньше чем от короля.
Так по крайней мере пишут историки.


Manuel de Godoy, Príncipe de la Paz, PM of Spain. 1801 portrait by Goya., Francisco Goya (1746â��1828)
Герцог Алькудийский, "Князь мира" Мануэль Годой.
Гойя Франсиско (1746-1828)

Этот невежественный  грубиян  так сладко целовал королеву, что за это она прощала ему всех других дам и  его
постоянную любовницу, которая жила в его доме.
Эта любовница, Пепита Тудо, очень возможно и была моделью для махи. Но на самом деле, ни Герцогиню, ни Пепиту,
нельзя достаточно точно подтвердить как модель для картины. 


У этого премьера Годоя находились и обе махи Гойи (одетая и раздетая,). Не так уж много сомнений, что Годой и был тем, кто заказал
обоих МАХ Гойе. В любом случае, кто бы ни был на них изображён,(вариант с Герцогиней очень слабый) теперь к ним, к МАХАМ,
добавился Веласкес,--- "Венера с зеркалом"

Но глупый и ЖАДНЫЙ жеребец Годой вместе с не очень глупой королевой довели Испанию до того, что она (Испания) просто
свалилась в руки Наполеона. Наполеон обвёл жадного Годоя вокруг пальца.  Годой, который думал, что он вот-вот поделит
Португалию с Наполеоном, сам, по глупости, просто подарил Испанию Наполеону.
Только под конец он понял что к чему. Но уже было поздно.

После Наполеона, один английский офицер практически украл это полотно Веласкеса. За пару десятков фунтов, он его заполучил в свои руки.
Есть легенды, или скажите лучше варианты, о том, как с ним, с этим офицером, или уже без него, полотно попало в Англию.
Там его купил за 500 фунтов благородный человек, дом которого находился в парке Rokeby. (Рокаби) Отсюда название.
В начале 20-го века века, чтобы её, "Венеру с зеркалом" не купили и не увезли богатые американцы, одна
специальная организация, которая до сих пор этим занимается, провела национальный сбор денег ( в первый раз).
Когда выяснилось, что им всё равно не хватает чтобы выкупить картину, на помощь пришёл король. Он пожертвовал
из его собственных денег большую сумму.

Король Эдуард VII  так любил женщин, пока его мама сидела 64 года на престоле, что однажды во Франции вынесли умершую проститутку
и конечно был шум-гам. Насколько у меня сохранилось в памяти, источник был приличный.   Конечно наследный принц её не убил.
Я не помню из за чего она умерла. Среди его дам была Сара Бернар и знаменитая в свете, мама Черчиля. Интересно, что мама Черчиля,
у которой были со всеми прекрасные отношения, была почти подругой жены будущего короля, несмотря на то, что наследный принц
был её любовником.

Но король любил не только дам. Он очень полюбил эту картину. И он пожертвовал по-настоящему большие деньги. К нему не обращались
за деньгами. Всё это была инициатива самого короля.
""""""""""""""

Сравнительно недавно сделали опыты с зеркалом и камерой и оказалось, что мы, зрители, видим на полотне "Венера с зеркалом"
отражение лица Венеры в зеркале, а она, которая смотрит в зеркало под другим углом, изучает в зеркале отражение её божественного Ё-МОЁ.

Не стоит критиковать недописанную левую ногу и правую руку. Веласкес умел рисовать. Но то что не имело значения для всей картины,,
то по его мнению, действительно не имело значения. У него есть и другие работы, где недописаны или плохо выписаны части тела,
которые не играют роли.Возможно, что эти недописанные и невыписанные детали имели другую причину (мне кажется более естественную),
но он их не выписал УМЫШЛЕННО. А не потому, что он не умел рисовать.

Нация и король выкупили картину в 1906 году и с того времени она, "Венера с зеркалом", висит в Лондоне в Национальной Галерее. По крайней
мере уже дважды, её вывешивали на улице возле музеев в разных городах. Когда это было в Лондоне, то они повесили на фасаде вокруг  Национальной
Галереи --прямо на улице!!-- 12 шедевров мирового искусства, включая "Венеру с зеркалом" Это был документальный фильм по ВВС-телевидению.
Я не шучу. В другой раз её вывезли в другой город, город Йорк и она там висела на улице.И какие-то другие шедевры тоже.
Я думаю, что мадам И. А. Антонова получила бы инфаркт вместе с инсультом прямо на месте, если бы ей предложили проводить в жизнь такие музейные новости.
Вот фото.



"Венера с зеркалом" (1647-1651),
В городе Йорке. Совместный проект Национальной Галереи и Художественой Галереи города Йорка, Англия.

Вот ссылка на BBC.
http://www.bbc.co.uk/northyorkshire/content/image_galleries/grand_tour_york_gallery.shtml?2

58.09 КБ
 Гермафродит Боргезе.

Это очень и очень древнее дело. Не придирайтесь к объекту, если вдруг вас это смущает. Посмотрите на то,
какую гармонию создавали люди две с половиной тысячи лет назад.  Какая красота!!! Если вдруг сюда зайдут скульпторы,
то было бы очень интересно, и одновременно ПОЗНАВАТЕЛЬНО, узнать их мнение.
Я думаю, что мир не знает об этой скультуре так широко, как он знает, например, о Венере с Милоса, только потому, что объект в
сексуальном плане приводит в замешательство некоторые, и  больше чем некоторые,  консервативные умы.

Это древнеримская копия греческой скульптуры. То есть оригинал, конечно был выполнен до нашей эры, а копия не позже чем 4-5 век нашей эры.
Но на самом деле значительно раньше.
На YouTube есть плёнка, на которой скульптуру поворачивают и мы видим с другой стороны-- более ни менее, мужчину.

Напишите в поиск на YouTube вот так: Rokeby Venus
Эту копию нашли в Риме, в районе 1608–20 года. Сейчас эта скульптура находится в Лувре. Тогда её сразу заграбастал
кардинал Боргезе, сверхмогущественный племянник Папы Римского, Павла V, понимавший (кардинал) и любивший искусство
меценат и коллекционер.

Кардинал был покровителем великого скульптора (и архитектора) Джованни Бернини. За 60 эскудо (кажется это было прилично в то время)
Бернини до того потрясающе изготовил матрас и положил на него фигуру, что до сих пор, сегодня уже в Лувре, посетителям инстинктивно
хочется дотронуться  и проверить или это живой человек. Так естественно выглядит раскинувшаюся на матрасе фигура.
У кардинала, в его личном, примерно скажем, музее, была отдельная комната, в котором была выставлена эта скульптура.
В 40-ых годах этого же века Веласкес был в Италии (в том числе писал "Венеру с зеркалом") и увидел эту потрясающую работу. Он заказал
отливку-копию и отправил её в Испанию.
Историки искусства не сомневаются, что эта скульптура была одной из работ, которые повлияли на воображение Веласкеса,
когда он создавал "Венеру с зеркалом."

Теперь давайте поговорим про то, как эту Венеру убивали.


52.60 КБ

В Англии было самое мощное движение суфражисток. Эти дамы хотели получить право избирать и быть избранными.
Это были дамы из общества. Они вообще-то не очень-то стояли за равноправие. Они стояли против того, что сказал Ленин.
Они не хотели чтобы кухарки голосовали. Но это долго рассказывать.

Я и так понаписывал в три раза больше чем надо было.
Эти дамы были террористками. Одна из них так удачно швырнула что-то тяжёлое, что ещё несколько сантиметров и она бы попала в голову премьер-министру.
Точно так, как мы видели в одной из комедий про мистера Питкина, они приковывали себя к решётке забора Букингемского Дворца, чтобы обратить внимание
мира на их благородное дело.
В 1913 году они подожгли дом Ллойд-Джорджа, который ещё был только министром, а не премьером. В том же году, одна из них на главных скачках года,
Эпсом Дерби, прыгнула под лошадь, которую выставил король и погибла. Возможно, что она не собиралась умирать (есть кое-какие указания
на это), а только хотела привлечь внимание к их борьбе, но она погибла.
Эти дамы даже взрывали. Они подожгли почтовые ящики в Лондоне. Наверное тысячи, или очень большие сотни.

Правительство арестовывало их лидеров и рядовых членов, и эти дамы, когда их присуждали к штрафу или к тюрьме, умышленно не платили и шли в тюрьму,
чтобы создать давление на публику мученицами в тюрьмах.

Наконец, ближе к войне их духовный лидер, знаменитая в мире Эммелин Панкхёрст, (в 1917 году летом приезжала убеждать Россию не выходить из
войны.)решила проводить голодовку, каждый раз когда их арестовывали. Они были духовные подруги мадам Новодворской В.И.Они не голодали всухую, то есть
без воды, как Новодворская, но через 70 лет, Валерия Ильиничнна должна была как-то их обойти на повороте.  "А иначе зачем..." Окуджава.


Насильственное кормление суфражистки в тюрьме. Англия. Фото.

Правительство начало искусственную кормёжку голодавших, не хуже чем это делали в СССР с диссидентами. Кругом были карикатуры на Премьер-Министра, как
он суёт Эммелин в рот кишку для кормления. Правительство выглядело очень плохо. На полном серьёзе считается, что это и был момент, когда Либеральная
партия, которая была к тому времени у власти лет 20 или больше, начала её падение, потому что она стала терять поддержку среднего, развитого слоя.

Правительство издало специальный закон, который относился к голодавшим в тюрьмах. Но так как в тюрьмах голодали только суфражистки, то этот закон,
конечно же был наглой, открытой дискриминацией небольшой кучки дам.
Как только голодавшая доходила до ручки её выписывали домой. Как только дома ей становилось чуть лучше, её забирали в тюрьму, чтобы досидела срок.

Эта лидер , Эммелин, за короткий срок(месяцы)--- пару десятков раз совершила полёт Шаттла. Голодовка--домой--снова в тюрьму, --и снова голодовка. Всё
это кончилось потому что началась война, и суфражистки временно отложили борьбу в сторону, чтобы помогать стране в войне.Эммелин Панкхёрст больше чем
полгода существовала в кресле-каталке, потому что она не могла ходить  после этих голодовок.
В 1914 году, когда её голодовки были в разгаре, а правительство не давало ей окрепнуть дома, и забирало её в тюрьму снова и снова, одна суфражистка из
их движения решила повредить самую красивую в мире, как она сказала (спорное дело!), женщину, чтобы привлечь внимание мира к тому подлому, что делали
власти с их лидером.

Если у вас есть претензии к полиции вашей страны, то вспомните этот случай. Может быть у вас не так плохо.
Дело в том, что полиция знала, что будет нападение на самую любимую Англией женщину. В док. фильме про это дело, сказали что по бокам картины были
наготове двое в форме, и на скамеечеке напротив, ещё трое в штатском. В И-нете пишут , что охранников картины было меньше..
Но главное было то, что полиция ЗНАЛА!!! Эта Мери Ричардсон (канадка), через много лет, снова изумлялась, так же как она была изумлена и в тот самый
день, 13 марта 1914 года, когда ей удалось резануть картину ножом мясника(секачка?) 7(семь!) раз. И только после этого они её схватили. Вот такая
полиция!!

Ей дали полгода. Больше закон не позволял.

Как вы видите на фото, на картине были не только резаные, но и рваные раны. Из за рваных ран реставрация заняла месяца два.
Наконец я написал. Эта тема не очень увлекает, чтобы долго писать

Здесь ниже, я помещу несколько знаменитых подражаний "Венере с зеркалом".

81.18 КБ

Большая одалиска. 1814 год.
Энгр,Жан Огюст Доминик,(1780-1867)


Обнажённая, смотрящая через правое плечо 1917.
Модильяни, Амедео ( 1884-1920)

Как вы видите, Энгр занял НЮ у Веласкеса, а Модильяни уже взял не напрямую у Веласкеса, а через посредника
Энгра.Больше подражаний я не помещаю. Их, так или иначе--достаточно много.
Да и кого поместишь после Модильяни? У него самые тёплые женщины. У Ренуара я не помню такую позицию. Но я не смотрел специально. Ренуаров слишком
много.
  

Эта "Венера с зеркалом" влияла на то, что делали художники с
НЮ и будет влиять на их воображение ещё долгие века. Так же, как и сам Веласкес и его творчество влиял на Гойю.
И потом очень специально повлиял на  Пикассо и на коммерсанта  Дали.

И конечно, после того как мир заново открыл в 19-ом веке Веласкеса, не только "Венера с зеркалом",
но и всё творчество художника Веласкеса
оказало заметное и ощутимое влияние на развитие живописи во всём мире.


Вениамин.

P.S.

 Только  для любителей пикантного.

От Веласкеса, из за того что его дочка Франциска вышла замуж в аристократию,
происходит целая пачка современных
царственных особ и членов их семей.
Не меньшая пикантность  ещё и в том, что отец Веласкеса был по происхождению крещёный
португальский еврей, родители которого (бабушка и дедушка художника) переехали в Испанию, за пару десятков лет 
 до рождения художника.
Фамилия отца была, нормально-португальская---де Сильва . Художник носит фамилию матери.
Очень долго считалось, что он, традиционно, чтобы не дать погибнуть дворянскому роду Веласкес
(уже не было мужчин) принял фамилию матери. Но официально, фамилия отца тоже часть того, как его зовут. Вот так:

Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Diego Rodríguez de Silva y Velázquez)

Сегодня, исследователи понаходили что-то, что позволяет сомневаться в благородном происхождении его мамы.
Заметал следы?
Но зато в Википедии, по-английски или по-португальски (не хочу снова смотреть) и кажется по-испански, написано,
что португальские предки художника были благородных кровей, хотя и не очень знатных. (Мелкие дворяне.) Из Иерусалима?

В результате, как ни странно, но в Википедии, из тех языков, которые я назвал, только по-русски пишется, что Веласкес
происходил из евреев. В других источниках, то есть не в Вики, и к тому же в источниках с  хорошей репутацией, вы
можете прочесть по-английски о португальско-еврейских корнях художника. Но не в Вики.

Есть такие исследователи, которые запутанными, чисто бюрократическими рассуждениями о традициях времени Веласкеса в Испании,

пытаются навести тень на плетень, и доказать, что Веласкес не происходил от еврея. И кто её знает, может быть они могут быть правы?!!
Тоже нормально. Но в Вики, ни по-английски, ни по-испански, ни по-португальски, ни по-немецки об этом НИ СЛОВА.  
Чтобы о происхождении Веласкеса даже НЕ ЗАДУМЫВАЛИСЬ!!! ТИХО-ША!

Полный АТАС!!! Конечно, они правы и царственные особы не могут быть ТАКОГО ПОДЛОГО происхождения.

Вот его сегодняшние царственные потомки:

Queen Sofía of Spain, Queen Beatrix of the Netherlands, King Carl XVI Gustaf of Sweden,
King Albert II of Belgium, Hans-Adam II, Prince of Liechtenstein, and Henri, Grand Duke of Luxembourg.


Diego Velázquez
Ссылка с надписью для вас..

 
 
 
 
This page was loaded Nov 17th 2019, 12:53 am GMT.