?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Блейк Уильям, Микеланджело Буонарроти и Бог. 
4th-Oct-2010 06:23 pm
    Всего пару работ и пару слов о них.
Моё спорное мнение, можно и нужно оспорить. Вперёд и с песнями.




«Великий архитектор», 1794г."Ancient of Days".
Блейк, Уильям (1757 — 1827)William Blake


«Великий архитектор», 1794г."Ancient of Days".
Блейк, Уильям (1757 — 1827)William Blake

Две репродукции, для того, чтобы после увеличенной репродукции, можно было увидеть всю картину целиком.

Это, как вы конечно поняли, Бог в дни Творения.
Сама по себе эта работа так привлекает, что хочется смотреть и не отрывать взгляд.

Ещё интереснее год создания. В конце даже не 19 века, а в конце 18 века!, Блейк мыслил так, что его
никто не принимал и не понимал не только среди современников, но и в течении следующей сотни лет.

Он был поэт, художник и VISIONARY. Последнее обсуждать не будем. Я не верю ни в какую мистику.
Если кто желает высказаться и об этом таланте Блейка, --пожалуйста.  ЖЖ---свободная страна.
Не исключается, что у Блейка было психическое заболевание. Ну и что?

Мунк провёл в психолечебнице огромную часть жизни. Одно другого не касается.
Блейк жил почти в бедности, а иногда в полной бедности. Его стихи и его живопись никому не были нужны.

А на момент смерти, его уже немало лет, как полностью забыли. Сегодня его стихи любят, пишут к ним музыку,
его живопись изучают, понимают и восхищаются.

В "Британнике" его биография дана в размерах для особенно уважаемых и т.д.
Просто посмотрите. Внимательно и спокойно. С настроением.

Тут есть на что посмотреть.
Потрясающая современная работа и современное мышление, не правда ли?
Но это не иллюстрация к сегодняшним, 21-го века, бесчисленным ФЭНТЭЗИ. Это работа, написанная великим
талантом, во времена Екатерины II и полковника Наполеона Бонапарта, которого как раз в этом году,
в дни Термидора, посадили на пару недель в тюрьму за связи с Робеспьером.

Легко доступных работ Блейка есть совсем немало.Можно смотреть в И-нете.

Всегда подчёркивают схожесть идеи и изображения Бога на этой работе и на потолке у Микеланджело.
Вот для этого я и соединил две работы. Давайте смотреть.


Сикстинская капелла(потолок)--Создание Адама.
Микеланджело Буонарроти1475—1564)

У Блейка великая работа. Невозможно отвести глаза. Хочется смотреть.

Я ценю в живописи ощущение теплоты. Или даже можно сказать ОЩУЩЕНИЕ ТЕПЛА. Конечно там, где оно,ощущение тепла, может быть. Но вообще-то, даже самый жестокий сюжет, иногда не мешает ощутить ТЕПЛОТУ работы. Значит живая КАРТИНА. Не мёртвая.

Попробуйте посмотреть на этот знаменитый сюжет с потолка Сикстинской капеллы так, чтобы ощутить его теплоту.

Эта работа ---ТЁПЛАЯ. И это всё. У Блейка---ХОЛОДНОВАТО. У Микеланджело я просто чувствую теплоту. Это как НЮ у Модильяни и многие НЮ у Ренуара. Их обнажённые женщины--тёплые. А есть немало  других НЮ,и даже много, которые--ХОЛОДНЫЕ. Особенно- написанные в академическом стиле.
По-моему просто.
 
Но мне кажется,  что у меня не получилось убедительное объяснение.

Если вы ощутите теплоту работы Микеланджело, вы её сразу полюбите. Это произойдёт без размышлений над фреской, и независимо от вас. Это произойдёт само по себе.

Интересно, что Блейк буквально не признавал инструментов, которые чуть посложнее и, конечно не признавал машин. Совсем не признавал.
Он считал, что всё это уничтожает романтику и поэзию в жизни.Поэтому, он относится к Богу, которого он написал на этой картине, так же как и к Ньютону. Ньютона Блейк написал примерно так же. Ньютон и его последователи справедливо одобряли все приспособления и инструменты, и восхищались всем, что изменяло жизнь человека в лучшую сторону.


Ньютон. 1825 г.
Блейк, Уильям (1757-1827) William Blake

Не ведал Бог квадрата и Эвклида,
Без циркуля он землю сотворил,
Зато в Адаме сОздал он либидо,
Для этого и Еву подарил.

И как прекрасен был овал,
Когда он Евы грудь ваял!

December 10, 2008


Адам и Ева. (1531-1535.)
Бальдунг, Ганс, (ок.1480-1545г.г.) Hans Baldung

Ещё одна сверхсовременная работа.ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 16-го ВЕКА!
У меня есть, кажется, штук двадцать Адамов с Евой вплоть до современных.
Это---самая смелая работа. Написана почти 500 лет назад. И как же она написана!
Лично я думаю, что это уже после того как всё, что должно было случиться--случилось.
Хотя яблоко вроде не надкусано. Может они уже съели другое?
Бальдунг был великий хулиган. Кто не видел талантов Бальдунга--посмотрите.
Не пожалеете.
Это здесь же, в моём в журнале. Вот ссылка.

http://veniamin1.livejournal.com/6895.html


Я подумал,что не знаю или я вернусь к Блейку. А Блейк это великий и ОРИГИНАЛЬНЫЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ талант. Блейк жил практически в одно время с другим величайшим революционером в живописи, ---с Гойя. Гойю справедливо называют отцом современного искусства. Все---- от реализма Курбе, и через импрессионизм и постимрессионизм, заимствовали и учились у Гойи. На создание кубизма и на самого создателя кубизма (одного из двух) на Пикассо, Гойя оказал самое прямое влияние. Экспрессионизм и сюреализм тоже учились у Гойи.
Но посмотрите как в то же время что и Гойя, его современник--- Блейк--- создавал работы в стиле авангарда, который появился через сто лет и позже и вплоть до сегодняшнего постмодернизма.

Поэтому без слов, я помещу совсем немного Блейка.

299.58 КБ
Тело Авеля,найденное Адамом и Евой. 1825 г.
Блейк, Уильям (1757-1827) William Blake

Вы посмотрите как это современно, и как это цельно!! И когда??!! В первой четверти 19-го века!

У меня есть в журнале про этот сюжет. Я не мог столкнуть Бугеро и Блейка.
Поэтому я не поместил их вместе.
Они совершенно разные.

Но взглянуть стоит, если конечно захочется.

http://veniamin1.livejournal.com/10475.html



Богохульник. ок. 1800г.
Блейк, Уильям (1757-1827) William Blake

А как вы думали?? Жестокое дело!!  За святотатство и кощунство побивали камнями,
или казнили,--- ВЕЗДЕ!
Во все времена, когда в ранних государственных
формированиях уже появился институт церкви, существовали разные формы инквизиции.
Второй главный пункт в обвинении Сократа был за СВЯТОТАТСТВО. И кончилось это дело,
свиданием с мадам Цикутой.
Одним из нескольких идиотских решений Карла X, было то, что он восстановил смертную
казнь за богохульство и кощунство в конце 20-х годов 19 столетия, как-будто во Франции
не случилось ни революций, ни Наполеона.
Его, глупого и напыщенного, скинули с престола, и у Дантеса уже не было возможности стать офицером в французской армии.
Прусский наследник сосватал его в Россию и Дантес убил Пушкина.
Ну не СУКИ ли, все эти КОРОЛИ??

Великая работа. Экспрессия, динамика и истиннная, не фальшивая, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ!!

Вот это называется изобразительное искусство.

Искусство, которое изображает нас с вами и наших (моих) праотцов так, что
всё ДРОЖИТ!! Мне не хватает слов.

И какое значение имеет,если у Блейка даже бывали иногда проблемы с
психическим здоровьем??





Смерть на бледном коне. ок. 1800г.
Блейк, Уильям (1757-1827) William Blake

Больше я не помещаю.

Только эти работы говорят о великом таланте.
Эта последняя работа, есть сюжет из "Откровения" Иоанна.
На всякий случай:
   "Откровения"--это последняя книга Нового Завета. Традиция,
(мы не будем разбираться кто прав) говорит, что она
написана последним по времени Евангелистом, Иоанном.
Иоанну было видение о том, что и как, подробно произойдёт перед вторым пришествием, включая
все детали Апокалипсиса и ещё многое и многое.
Здесь, на этой работе Блейка, написано снятие Четвёртой Печати с Запечатанной Книги.
(всего семь печатей). Теперь прочтите сами, если надо больше.

Динамика и экспрессия--потрясающие!! А какое же воображение!
Сюжет не смотрится ,как будто посыпанный нафталином, как это ощущается в академических
работах на подобные евангелические или библейские темы.
Просто смотрите. Этого достаточно, чтобы вас и ваше воображение схватил навсегда Блейк.

Мне очень нравится, как я составил маленькие репродукции. Они подчёркивают динамику.
Может быть у кого-то есть мнение об этом?

Напоследок, я помещу (никак не могу остановиться!)работу ещё одного величайшего революционера
в живописи, который стоит в одном ряду с Блейком и, конечно с великим Новатором и Революционером в искусстве--- Гойей.

Я её помещаю, потому что эта работа тоже о Видении Иоанна. Только здесь происходит снятие ПЯТОЙ ПЕЧАТИ с КНИГИ.
И когда её, Пятую Печать, сняли---тогда открылся пятый слой,и ангелы одели невинно пострадавшие
за Слово Божие души, в белые одежды.
Содержание картины определили значительно позже.
Кажется, (я позабыл)  лет через сто. Но мы не будем разбираться и предъявлять претензии.



Снятие Пятой Печати. (1608-14)
Эль Греко (1541-1614) El Greco

Только пару слов. Эль Греко, как и Блейка не принимали, не понимали и забыли больше чем на 250 лет.
Его, Эль Греко, начал восстанавливать Пикассо, когда в районе 1900-го года, он открыл для себя именно эту работу.
Влияние на авангард и на Пикассо было очень серьёзным. Первая кубистическая работа , вообще(самая первая!), "Авиньонские девицы", написана
и под неслабым влиянием,в том числе, этой работы Эль Греко.

Посмотрите на то как написана эта работа. СЕГОДНЯ НАПИСАНА, А?
А написана она за год до того как Людовик XIII женился на Анне Австрийской,
а в Москве только-только появился первый Романов.
Смотрите сами.
На переднем плане, сам евангелист, а ангелы накрывают души белыми одеждами.
@@@@@@@

Большинство названий, просто мой перевод.
Это на случай, если вы увидите иначе звучащие названия.

Вениамин
Comments 
(Deleted comment)
19th-Oct-2010 02:43 am (UTC)

Я когда делал пост, то хотел поместить оба варианта этой работы, но я уже тогда задумывался о том,---
для кого же я это всё делаю?

И поэтому я поместил только тот вариант, который мне самому больше импонирует.
Но ты как будто прочувствовала, что ШАР---ОГНЕННЫЙ.
Как ты видишь здесь, он, шар,--- огненный.

Конечно, Блейк во всём оригинальный. Я имею в виду могилу.
Так как он всегда бедствовал, то наверное нельзя сказать, что он придумал могилу,
для публики. Для продажности картины.

Похоже, что это не Каин собирался схоронить брата.
Похоже что Адам и Ева нашли Авеля и Адам выкопал могилу.
В последний раз Ева прощается с сыном, перед тем как Адам положит его в могилу.
И в этот момент мимо мчится Каин, которого гонит этот АГГЕЛЬСКИЙ, (дьявольский) шар.
Когда эта пара появилась, Адам отпрянул взад от испуга и от неожиданности. А ты бы не отпрянула?

Жар и огонь шара направлен в сторону Каина. Адам не убегает.
Тут еще надо разобраться, в том, что шар и его огонь и жар,
вроде бы появились из за скалы.
Тогда выходит что Каин был здесь с мамой и папой. А шар неожиданно налетел на него из за скалы.
Тогда реакция Адама ещё понятнее.


Не хочется ничего обсуждать. Это была огромная работа. Кроме больше чем сотни репродукций,
ты не представляешь себе сколько я прочёл о Крёйере прежде чем писать. Это такой интересный талант.
И для чего это?

Пока.

Вениамин.
26th-Oct-2010 09:41 pm (UTC)
Случайно вышла на этот журнал.
Вы великолепно пишете - всё очень интересно.
С интересом всё прочла.
Спасибо.

:*
26th-Oct-2010 09:56 pm (UTC)
Ув. julinona!

Вы меня просто убили вашим великодушием.

ВСЁ ПРОЧЛА!!


Я не спорю, кое-что у меня получается неплохо.
Но--- ВСЁ ПРОЧЛА,-- это совсем другое дело.

А вы блондинка, брюнетка, шатенка или просто молодая (я совсем старый) красивая дама с добрым сердцем?

Неожиданная встреча с молодой, интересной и благожелательной дамой не только продлевает, но и расцвечивает жизнь!

Всего вам самого удачного, по вашему тонкому вкусу, на все ваши длинные и счастливые дни.

Вениамин.



26th-Oct-2010 10:37 pm (UTC)
И Вам удачи!
:)
10th-Dec-2010 12:47 pm (UTC)
Эль Греко поражает меня до сих пор больше всего именно качествами своей личности. Что поддерживало его стремление писать именно так, как он чувствовал? Эта вольность в обращении с пропорциями, композицией, цветом.Вопреки всякому "здравому смыслу". Был ли он одержим как Блейк? Кажется, нет.Несмотря на динамизм его композиций, от работ веет в основном спокойствием. Вид Толедо, например,несмотря ни на что, можно смело вешать в спальне. Значит ли это, что был он адекватен? Какая же чертинка в нем все же водилась ;)?
10th-Dec-2010 07:27 pm (UTC)
Я не знаю Эль Греко настолько, чтобы его на самом деле ощущать.
А без этого невозможно говорить.
This page was loaded Nov 15th 2019, 5:46 am GMT.