?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Ковры, короли, стулья и Воробьянинов. 
15th-Nov-2011 05:06 pm
Ковры, короли, стулья и Воробьянинов.
На форуме искусства одна просвещённая дама завела ветку "Старинные ткани" и обозначила её (ветку)--- ветка о тканях, вышивках, коврах.
Я кое-что сделал на той ветке. Я потихоньку пытаюсь навести порядок в моём архиве.
И сегодня наткнулся на некоторые мои материалы с того форума, о которых я просто забыл,
в том числе и с ветки про ткани, ковры и т.д.
Я немного подработал этот первый пост оттуда
(возможно помещу ещё пару постов с той ветки. Ещё не решил.)
и чуток переменил текст, по техническим и информационным причинам.
=================================================
Эти посты с ветки "Старинные ткани" про королей и про их бижутерию,и
про их обивку на стенах и стульях, достаточно специальные.
Не всякому(ой) может быть интересно.
Так вы и не смотрите. Не мучайте организм.

Somerset House Conference,1604
Конференция по подписанию мирного договора между
Англией и Испанией 1604 г 20 мая--16 июля.. (подписание 16 августа.)
Старый Сомерсетский дом.
The Somerset House Conference 1604.NPG,1939


Предполагаемый (некоторыми источниками) автор,
фламандский художник,
John de Critz (1551/2--1642)

Эта конференция завершила войну между этими державами. Мы знаем об этой войне, так как
все слышали об испанской Армаде. Эта, никогда необъявленная официально война продолжалась
(1585–1604). В 1603 году, после 45 лет на престоле, умерла королева Елизавета. Королём
стал сын Марии Стюарт и будущий любовник Бэкингема(того самого, из романа)---королём стал
Яков I (James I of England).

За 5 лет до этого, умер Филип II, Испанский, и поэтому в Испании, тоже был сравнительно новый король --- Филипп III (Felipe III).
К 1603-4 году, по разным причинам,
короли, которые не начинали этой войны, хотели её закончить.

Представители двух держав, встретились в старом дворце рода Сомерсет, и с 20мая по 16 июля,
обсудили условия мира. В следующем месяце, 16 августа, в этом же доме они подписали мирный
договор.
Этот договор, не относится к этой теме, поэтому, я только скажу,
что Англия и Испания, после этого договора, умудрились не воевать до 1625 года.
В 1625г. король, Яков I любовник Бэкингема, умирал и Бэкингем сумел оказать на него
давление через парламент, в котором у него тогда было влияние, и начать войну против Испании.

Скорее всего, Бекингэм начал войну из за своей надменной позиции на
неудачных переговорах с испанцами, когда он проехал инкогнито
с наследником престола через францию в Испанию.
Но не все историки с этим согласны.
Во Франции, эти два инкогнито сунули, наверное, неслабую взятку и
видели Марлезонский балет в исполнении Короля и Королевы.
Дюма использовал полно реальных деталей, к которым он добавлял
его кассовое и пылкое воображение.

Попробуйте угадать, какая делегация с какой стороны. Это интересно.
Я, сначала проверил на себе, и проверил на своей семействе. Очень сложно угадать.
А ниже ссылка на Вики, в которой вы приложите курсор к лицам на картине, и узнаете,
кто есть кто. И там, на Вики, картина увеличивается до гиганских размеров.
Я не думаю, что кому-нибудь интересно, но через полное увеличение на Вики
вы увидите во всей красе, ковёр начала 17, а скорее всего, ещё 16 века, который
лежит на столе.
И вы увидите огромный кусок великолепного гобелена на стене слева,
и вы достаточно прилично рассмотрите орнаменты и диковинных птиц и т. д.,
на ковре справа.
The Somerset House Conference, 1604

Эта картина находится в NPG с чуть раньше чем 1939 г.
(Национальная портретная галерея.) Вроде бы я сейчас правильно помню,
неизвестно от кого она попала в НПГ. Тёмное дело.
========================================================
England,James I
Яков I, король Англии. --- с 1503 г., Яков VI,
король Шотландии с 1567г.
James I of England. --- Scotland and Ireland.In Scotland as James VI
Фламандский художник Paul van Somer или Paulus van Somer


Мы полностью видим замечательный ковёр 17 века, на котором стоит король.
Мы хорошо видим обивку на стенах того времени. Эта обивка выглядит куда богаче
и уж конечно лучшего вкуса, чем бесславно-знаменитая и безвкусная обивка
комнаты последней Царицы в Царском селе где она, на гигантской тахте, провела последние
два года(плюс-минус) жизни вместе с дитями(sic), перед революцией.

Теперь посмотрите на материи из которых сделан костюм, чулки и подвязки короля.
Видна каждая деталь. В то время материалы, которые носила знать и очень богатые купцы и
промышленники(уже было немножко) стоили просто огромные деньги.
С определённого времени (во Франции и в каких-то частях Европы) не всем позволялось
носить эти материалы и другие предметы роскоши.
Бал в Европе всё ещё правили итальянцы.
И поэтому, Франция,то есть всякие герцоги Гизы
и де Шеврез, и графья, и все придворные и остальная аристократия
платили огромнейшие деньги за импорт этих бархатов-парчей из Италии.
Государственный деятель по его талантам,
каким был Ришелье, создал во Франции свои мануфактуры и с того времени,
французские деньги оставались во Франции, а не шли в Италию.
Между прочим он,наверное неслабо создал рабочие места в промышленности.

И наконец, посмотрите на обивку, кресла, куда король бывало помещал
своё царственное мадам Сижу.
Вы видите какое богатство? Это не новая партия полукресел,
которую начал мастер Гамбс.
Уж тут Воробьянинову пришлось бы потрудиться, чтобы узнать,
что в этом стуле нет бриллиантов.
По тем ручным и нетехнологичным временам, плюс к этому сумасечая
цена материалов -- и этот стул стоил наверное столько, сколько был годовой доход
для некоторых категорий среди подданных этого короля.
Одна из подвязок означает, что король кавалер Ордена Подвязки.
Насколько я помню про это дело, подвязка на правом( от нас) чулке, обозначает,
что король кавалер Ордена Подвязки.

Уважаемые дамы! Обратите внимание, что король носит корсет.
И затянут он не меньше того, как нам показывали в американском кино про
"Унесённых ветром".

Вениамин.

This page was loaded Oct 18th 2019, 1:40 pm GMT.