?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР (1841 — 1919) -- ХУДОЖНИК СЧАСТЬЯ. 
29th-Nov-2011 04:08 am
Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919)--автопортреты.

Пару месяцев назад я спросил или вы понимаете
зачем настоящий художник пишет автопортреты?
И нередко пишет их немало, и даже много.
Не какой-нибудь Народный Художник СССР в тёмном костюме
с орденом Ленина, со значком Ленинской или Гос.премии
и с звездой Героя Соц.Труда.

А просто -- художник, типа Ренуара или Рембрандта.
Как всегда, все очень воспитанно не ответили. Наверное все понимают.
Так я понял эту воспитанность.


Автопортрет. 1875 г. в институте искусств Кларка (Кларков)
Self-Portrait,circa 1875, Renoir, USA, Williamstown (MA),
Sterling and Francine Clark Art Institute.


Я всегда чувствую этот автопортрет как настоящий, без обмана самого себя или
публики.
Нет ничего безнравственного, если художник, как свойственно нам всем,
немного кокетничает перед собой. Хочется выглядеть лучше: и физически и как
личность. Почему бы и нет?
Женщины сегодня идут не однажды в операционную именно для этого.
Тамара Лемпицкая,(см. в метках)
просто передвинула своё рождение на пару лет,чтобы быть моложе, не стесняясь того,
что из за этого омоложения получилось, что она вышла замуж в 14 лет или даже моложе.

Но здесь Ренуар всматривается в себя.

Он хочет узнать какой он есть, каким он стал и куда ему двигаться дальше.

А этот портрет сделан на другой год после первой выставки импрессионистов (1974г.).
Всё кипело. Хотя насчёт покушать--ещё не всегда было.
Настоящий художник пишет автопортрет, чтобы разобраться.И в самом себе.
В разных вещах. В том числе и в направлении творчества.

Ренуар, Пьер Огюст Автопортрет ок. 1897 г., в институте искусства Кларка.«
Автопортрет. ок. 1897 г. в институте искусств Кларка
Self-Portrait,circa 1897, Renoir, USA, Williamstown (MA),
Sterling and Francine Clark Art Institute.


Поэтому, у того же Гойи, Рембрандта или Пикассо немало очень РАЗНЫХ
автопортретов.
Эти портреты написаны в РАЗНЫЕ периоды жизни и ТВОРЧЕСТВА художников.
Художник через время пишет себя снова, а потом ещё и видит что в нём
изменилось.И нередко новый автопортрет помогает определиться куда двигаться
дальше.
С конца десятых и дальше в двадцатых годах, молодой Сальвадор Дали работал
всё время меняя стили.
Потом,в сюрреализме, он бывал вообще-то фальшивый паршивец, но в нём таки да,
были таланты.
Он быстро освоил академизм и реализм. Потом были
эспрессионизм, кубизм,дадаизм и т.д. Его работы немного дальше середины двадцатых
годов,написаны в разных стилях и среди них есть талантливые вещи. Вы видели немного.
Я поместил здесь.
Всё это Дали осваивал ещё подростком и совсем молодым человеком.
И когда он не мог найти, буквально поймать, то, что его удовлетворяло,он писал
автопортреты.
У него был короткий период всего в пару месяцев, когда Дали написал 3 или
четыре совершенно разных автопортрета. Ему НУЖНО БЫЛО!
Ему нужно было понять и разобраться в том, что он ищет в искусстве и в
том, что он есть сам, как личность.
Но эта песня не о нём.


Автопортрет 1899 года.

Когда вам придётся смотреть на другие автопортреты, вспомните то, что вы сейчас
прочли. И вам станет по-настоящему интересно смотреть на автопортрет.
Вы сами научитесь понимать.
================================
Эти два автопортрета, которые подряд, -- это две разные работы разных лет.
К сожалению я очень давно разбирался в этих делах. Вроде помню правильно.
Если вы посмотрите на верхний портрет, который 1897 года, то вы увидите Ренуара
в то время, когда он уже пять лет болен жуткой и неизлечимой формой артрита
(некоторые пишут слово ревматизм), но мы этого не замечаем. Ренуар разгладил
почти все ужасные морщины.
В общем и само лицо он тоже...
Смотрите сами. Всё видно. Не обязательно всё говорить вслух как делают надменые твари.
Есть фота, снятая сразу после этого портрета. Ренуар выглядел в жизни похуже
чем на картине.
Через два года, как вы видите, в 1899 году, он переработал этот портрет.Ему тоже
это НУЖНО БЫЛО. Кое какие черты стали ближе к жизни. Но о вкусах не спорят.
Смотрите сами. Сравнивать--очень интересно.




Мне кажется, что здесь Ренуар написал себя в виде кого-то. Такой автопортрет. Не помню.
Давно было и к тому же у меня уже не всегда хорошо работает память.
Вот Рембрандт написал себя Апостолом Павлом. Он не позировал для себя, чтобы написать Апостола.
Это такой автопортрет.


Автопортрет, 1876 года.

Вот и демонстрация того, что вы сейчас прочли. Всегда смотрите на год. Этот Ренуар
написан на следующий год после того бунтовщика и революционера в самой верхней
репродукции.

ЕМУ НУЖНО БЫЛО СТАТЬ другим. Ренуар хотел этого. Ренуар был по его природе круто мелкобуржуазен.
Он был из таких слоёв,что уже в 13 лет он начал работать. Нередко такие люди
стремятся не только к благополучию, но к РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ и к установленным
таким обществом устойчивым мелкобуржуазным ценностям.
Со временем он ешё стесняясь, но крестил второго сына. (Первый до женитьбы.)
И всё ещё стесняясь, особенно перед Моне, но желая этого, он принял Почётного Легиона.
Ничего особенного. Но Ренуар был мелкобуржуазный.
Он стремился к успеху. И он не был по-настоящему революционером в живописи,
не в последнюю очередь потому, что он был мелкобуржуазен по его сути.

Потом Ренуар отказался участвовать в седьмой выставке, потому что Писсарро пригласил на
выставку Лаврова (русский революционер).К тому времени Ренуар уже полностью был другим.
К тому времени Ренуар уже был признанным потретистом высшего общества и финансистов.

А на момент этого портрета,на 1976 год ужасные финансовые обстоятельства
Ренуара начали улучшаться.
Это слишком долго и много расказывать.
Но всего через год Ренуару НУЖЕН был совсем ДРУГОЙ автопортрет.
И поэтому он его написал.
Потом и его творчество тоже переменилось.

Автопортрет 1910, Ренуар.  Self Portrait, 1910. Renoir
«Автопортрет 1910, Ренуар. Self Portrait, 1910. Renoir

Не думайте, что Ренуар что-то не то написал. Дело в том, что
в правом глазу у него были проблемы.Здесь, через год ему исполнится
70 лет. Посмотрите сами и вы всё увидите и оцените.
Не забывайте, что настоящие художники пишут автопортрет потому что им НАДО.

Автопортрет 1879г. Self-portrait 1879, Renoir, Pierre-Auguste
«Автопортрет 1879г. Self-portrait 1879, Renoir, Pierre-Auguste

Здесь нельзя увеличить. Ренуар игрался с мазком. При увеличении
получается жуткое зерно. Это неоконченная работа и я не знаю к чему здесь дама.
После этого автопортрета,после долгого перерыва будут только те больные, а потом
уже старые и больные, которых вы видели.

Почему он вдруг написал себя снова таким? Он явно хотел что-то понять или
сказать себе.
Но не досказал. Это год бального портрета Жанны Самари (см. метку). Того
что живёт в Питере.
И хотя, после выставки портрета в Салоне,трёхлетнее сотрудничество
с актрисой неуклюже, и довольно быстро закончилось
(она даже отказалась купить этот портрет), но портреты
Жанны (в том числе) помогли ему проникнуть в общество, которое заказывает
и платит.
Может быть поэтому он и не дописал? Уже не нужно было?
И потом Ренуару долго не нужен был снова автопортрет.
Он определился и выяснил для себя,что он хочет.


Автопортрет в белой шляпе. 1910 г.
Self Portrait with a White Hat, 1910.


Всегда смотрите на год автопортрета.Этот портрет того же 1910 года, что и на один
вверх от него.
Сравните оба портрета и получите собственное удовольствие от того, что вы всё видите и понимаете.

Портрет Ренуара. 1867 г.Базиль, Фредерик, Portrait of Renoir 1867 Frederic Bazille
«Портрет Ренуара. 1867 г.Базиль, Фредерик, Portrait of Renoir 1867 Frederic Bazille

Последним я поместил не автопотрет, а портрет.
Портрет молодого, 26-летнего Ренуара. Художник,Фредерик Базиль,
несомненный импрессионист, не дожил до первой выставки импрессионистов
в 1874 году, потому что он погиб на Франко-Прусской войне в ноябре 1870 года.

Здесь Ренуар, молодой человек, который без позы, на самом деле задумался.
Может быть о будущем в его жизни?
Но главное то, что он ещё свободен внутри себя. Он хочет творческих успехов.
Так я это вижу и так я это чувствую.

Ренуар стал больше чем он заслуживает -- ещё при жизни.
Именно мелкобуржуазная составляющая его портретов и его НЮ, особенно купальщиц,
импонировала большинству публики.
Сегодня, как признанный классик, Ренуар занимает ещё больше места.

Он бывает, если не сладенький, то сладковатый. И Ренуар
не стеснялся писать умышленно-умилительные портреты дам.
Особенно с детьми. Это были дорогие, светские заказчицы.
Именно этими работами, (вместе с сладковатыми НЮ)
и восхищаются в первую очередь.

Можно сказать куда больше о том неудачном,
что есть в работах Ренуара.

Но ведь можно сказать и иначе.


Ренуара назвали--"ХУДОЖНИК СЧАСТЬЯ".
И нас на самом деле притягивают его тёплые НЮ и его
очаровательные портреты.
Он передал нам его ощущение человеческого счастья
с таким талантом, что мы тоже это чувствуем.
Вот за это мы его и любим.


Вениамин.
This page was loaded Jun 26th 2019, 5:50 pm GMT.