?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
ВЕЕР БЫЛ ЛУЧШИМ ДРУГОМ ОБРАЗОВАННОЙ ДАМЫ! 
9th-Feb-2012 02:05 pm
Веер из Испании или Франции (1895-1900) Сад любви,_1632-1633_ Питер Пауль Рубенс
Веер из Испании или Франции (1895-1900) по картине "Сад любви"_1632-1633_ Рубенса



Увеличенные детали веера.


Сад Любви,(1632-1633)_ Рубенс, Питер Пауль

Аллегория, веками занимала серьёзное место в тематике живописи.
Здесь всё как положено в Саду Любви. Летают маленькие негодяи и точно стреляют прямо в
сердце.
Амуры, кроме всего прочего, символизировали любовь и семейное счастье.
Таким же символом семейного благополучия были Грации. Взгляните в глубину картины
чуть правее центра.
На чаше-фонтане стоят под светильником три Грации. Он не совсем уж бочки с задами
борчих из цирка, как обычно изображал Граций Питер Пауль Рубенс.
У них достаточно приятные на вид и наверное и на ощупь -- талии.
Одну из них так и зовут--Талия. Между прочим на переднем
плане дамы, которые ещё не познали блаженства любви. Амуры только ещё вызывают в них
любовь. Молоденькие дамы.
Но при этом все их округлительные и упоительные детали говорят,
что они всю дорогу кушают кашу и много хлеба! Да кому ж нужна жена, которая без перерыва
объедает мужа? Что-то не то написал Рубенс.
Может он был антипутинский либераст, и как все до одного гнусные
либерасты --- извращенец?!


Сад Любви, Рубенс 1633 г.деталь
«Сад Любви, Рубенс 1633 г.деталь

Скромница,а? С её мускулястостью, она только плечиком поведёт и левой ножкой
топнет и от него останется мокрое место!
Мужик! Не бери Рубенсовскую замуж! Они все такие!!
Не слышит.


Photobucket
Святое Семейство. Англия 1870 г.

Photobucket
Франция 1830г.

Да! Этим веером попользовалось не одно поколение пока он попал в коллекцию.
Я думаю, что этот веер подходил для изящной девушки или для такой же молоденькой дамы.
Что-то в нем есть такое. Не забывайте о том, что отношение ко всему было отличным
от нашего. Это ж 1830 г. Даже Пушкин ещё холостой.

Photobucket
Японский веер (на экспорт) 1870г.

Photobucket
Футляр для веера, который над ним.

Японские и китайские веера для внутреннего потребления отличались от экспортного варианта. Экспорт учитывал вкусы и спрос европейцев и прочих.
Внутри Японии и Китая вкусы были другие.
Под веером вы видите футляр,в который вкладывают этот японский веер.
Футляр показан с двух сторон. Видите--разные, симпатичные таракашки?
Потому что с двух сторон. Наверное европейские дамы любили этих насекомых на веерах.
Иначе бы никто не выпускал. Приятно смотрится футляр.

Photobucket
Комедия дель арте, Франция, ок.1845г.

Это стандартная романтическая сцена из итальянского театра Комедия дель арте.
Но сцена создана в обстановке 18 века. То есть это не ранний театр Комедия дель арте.

Photobucket
На веере Королева Италии Маргарита Савойская. Веер изготовлен прим. в(1890-1900)

Возможно, что это был подарок ей на день рождения. Не исключается.
Но нет чёткого подтверждения, что веер принадлежал королеве.
В любом случае, она была королевой как раз по 1900 год. В 1900 году приехал итальянский террорист из США (да товарищ Задорнов! Как вы правы!) и убил короля Умберто.

Photobucket
На портрете королева выглядит лучше чем на фотке.

Обычное дело.
У художника есть детки, а у фотоаппарата нету.
Король был Маргарите двоюродным братом. Королём стал их сын,
последний итальянский король Виктор Эммануил.

Убивать больше чем нехорошо. Убийство -- это совсем плохо.
Но нехорошо давать высший орден королевства с словами восхищения генералу,
за то, что генерал пушками, кавалерией и пехотой убил пару сотень мирных подданных
короля, которые вышли на демонстрацию против голода, который начался в Италии.
За это могут и убить.

Photobucket
Китай, провинция Кантон, для европейского экспорта_ 1790-1800

Это тоже на экспорт в Европу.
Всё вместе было бизнесом огромного размера. Европа попала на крючок китайского
прикладного искусства ещё в начале 17 века. Веера, ширмы и конечно расписанный фарфор.
В 18 веке в самой Европе появилась очень серьёзных размеров промышленность производившая
все эти предметы под Китай. Германия, Италия и конечно--Франция. К середине 18
века только во франции было уже
150 производителей вееров. Дальше--больше.
Но тем ни менее импорт из Китая, и как мы видим, из Японии, продолжался.

Photobucket
Общество (эпохи) Рококо на террасе. Франция_1850-1860.

В искусстве, в том числе в живописи,в 18 веке появился сладенький, пошленький и привлекательный для любителей китайщины, стиль под Китай -- Шинуазри.
Поэтому спрос на веер вырос ещё больше.
Веер стал для дам общества, вместе с мушками, предметом, с помощью которого они
говорили на языке любви, не произнося ни слова. БУКВАЛЬНО.
Девушка должна была выучить сложный язык веера перед тем, как её вывозили в свет.
Веер становился надёжным другом, который знал все её тайны.

Photobucket
Дань маршалам ок.1804-1805, Франция.

В 1804 году Наполеон создал 14 маршалов и ещё четверых сделал почётными маршалами.
Как раз
на время этого веера. Этот веер отдаёт должное трём из них. К сожалению я не нашёл
данных. Дело в том, что маршалы на веере явно красивенько улучшены. Я почти уверен,
что посередине Мюрат.
Ему убрали одутловатость щёк.
Слева, если смотреть от нас, может быть, а может не быть -- Даву. Не может ли тот,
который справа от нас, быть Бернадотом? Может сюда заходят понимающие куда больше меня
в этом вопросе люди?
Я уже давно привык к тому, что на меня забили болт и все молчат как суки, но если они специалисты, то им самим может быть интересно, не так ли? А это совсем другое дело.
Я бы рассказал одну интересную, и не слишком известную штуку про Даву, да у меня уже
здоровье на сегодня кончается.

Photobucket
(Возможно Йоркширкский) терьер, Франция или Испания ок. 1865г.

Посередине, симпатяга - терьер. Справа если смотреть от нас, молоденькая свинка.
Слева молодая сова. На правом краю играет мандарин, а на левом, его нестарая,
скажем так,--мандаринша. Я рассказал сюжет, чтобы вы могли сами понять и ОЦЕНИТЬ,
что пользовалось успехом в кассе. Поп -культура(масс-культура, если больше подходит) существовала и пользовалась успехом--ВСЕГДА! Просто в наше время технические
достижения создали идеальные условия для полной и окончательной победы поп-культуры
и поп-культурных ценностей. Можете назвать это процессом симультивизации. Талантливый
француз объяснил, проиллюстрировал и систематизировал то, что происходит. И его терминология тоже удачно-точная.

Photobucket
Моисей добыл воду из скалы.
Испания середина 19-го века.


Во втором веке до.н.э.был второй по значению после Плавта,
римский драматург (комедии) Теренций. Он написал всего 6 пьес и, почти что
чудом, все они сохранились. Сегодня специалисты называют пару его пьес, которые
оказали влияние на драматургию.
Но при его жизни совсем другая пьеса имела успех. Она называлась "Евнух". Герой, идя
по следам Аршин мал алана (или наоборот?),
пристроился евнухом туда, где находилась любимая. И он видит как дама его сердца
полностью раздевается и омывает тело. В этом и был весь успех этой пьесы. Это было
не сегодня, а 21 век с гаком назад.
Спрос на масс-культуру и на ценности масс-культуры был всегда и везде.
Сегодня она победила. На ближайшее всегда.

Что-то я устал. Хватит. Может завтра продолжу.
Совсем нема делов.


Вениамин.
This page was loaded Aug 25th 2019, 7:46 pm GMT.