?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Золотой Век Голландской живописи. № 1 
29th-Oct-2010 04:06 pm
Знаете ли вы,... если конечно хотите узнать?


Старшины Гильдии художников Хаарлема (Гарлема?) 1675.
де Брай Ян . (1627, Haarlem - 1697)

Золотой Век Голлландской живописи(17 век) считается несколько по-разному.
Если сказать, что Золотой Век живописи в Голландии
был с конца 20-тых годов и до начала войны с Францией в 1672 году, то это будут основные годы Золотого Века. А дальше можно делать плюс-минус. Или скорее только плюс. 
Разные мнения.

Выпуск продукции для народа работниками кисти был неслыханный. В 1648 году, наконец закончилась 80-летняя война за независимость Голландии.

Только с начала 40-х годов (то есть под конец 80-летней войны)и в последующие 20 лет, по грубым оценкам, голландские художники выдали на гора примерно 1,3 млн (один миллион триста тысяч) картин для простого и не очень простого голландского народа.

И это случилось без постановления партии и правительства о том, что нужно бы улучшить качество  и увеличить выпуск продукции в живописной отрасли в два с половиной раза.Или в три.

В маленькой Голландии, было до 2000(двух тысяч) художников. а вместе с так наз. Южными Нидерландами--3000(три тысячи).  Обалдеть!!

На первый раз хватит. Я не знаю или это нужно народу.
Работа, которую вы видите, показывает впереди такого упитанного дядю, что это наверное был босс местной художественной мафии. Следующий рядом с ним слева стоит сам художник.

В те времена тот у кого не было имени (репутации) -бедствовал. Как, сегодня такие великие, Франс Хальс и Ян Вермеер.Поэтому с лидерами Гильдии надо было жить вась-вась. Это могло помочь.
Как вы видите, художник, который написал картину, родился в этом городе. Это означало, что у его семьи могли быть местные связи. Приезжим было плоховато. Ничего нового. Так было всегда.
Те кто выпадал из моды, как Рембрандт, тоже бедствовали.

Интересно, когда в Советском Союзе количество художников достигло цифр Голландии 17 века?

Было немало художников, которые подрабатывали или работали одновременно с живописью, в другой области. Слишком много их было. Бывали такие, которые бросали живопись, чтобы не бедствовать.
Если вспомнить ещё раз, что мы говорим о 17 веке! и о такой маленькой стране, то всё эти масштабы поражают прямо в пятку.

В почти каждой небедствующей семье третьего сословия была хотя бы одна (и не одна тоже) работа художника. И именно по вкусу этой семьи и на их любимую тему.
Рынок предлагал всё что хошь, и удовлетворял любой спрос.
Удовлетворял вкус и спрос НАРОДА. Никаких шуток. НАРОДА!

На сегодня всё.

Вениамин.
Comments 
29th-Oct-2010 09:48 pm (UTC)
Ув.aninatalia!

Ещё неизвестно кто кому должен говорить благодарности.
Только что зашёл на ваш профиль. Увидел слова Флобера.

Знаете ли вы, что после того как появился журнальный вариант "Мадам Бовари",
Флобера и журнал притянули к суду за оскорбление общественной морали?
Самое интересное, по-моему, не только то что их оправдали, сколько то,
что Флобер на суде отговорился тем, что он специльно убил героиню,
чтобы его роман послужил уроком того как не надо поступать и жить.

Но я зашёл на Вики, чтобы вспомнить когда был суд и увидел
потрясающий портрет Флобера от Жиро. (Французский художник.)
И конечно я его сразу положил в мой компьютер.
Так что, это я вам должен бутылку, плавленый сырок и огурчик. Виртуально.
Спасибо.
Вот этот портрет. Даю ссылку на всякий случай, если вы вдруг
захотите поместить его (портрет0 на вашу
страничку профиля до пары к словам Флобера?

Портрет как раз того года, когда появились проблемы с журнальной публикацией "Мадам Бовари". 1856 г.
Такое красивое совпадение.

Link text

Всего вам хорошего.
Вениамин.
This page was loaded Sep 16th 2019, 8:06 am GMT.