?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Талантливый Лео Путц, ещё одна жертва Гитлера и Геббельса. 
9th-Mar-2012 05:28 am
Талантливый Лео Путц,
ещё одна жертва Гитлера и Геббельса.


Две девушки в лесу, Путц, Лео (1869 - 1940)
«Две девушки в лесу, Путц, Лео (1869 - 1940)» на

Photobucket

В осеннем саду. 1908, Лео Путц,(1869-1940)
"In the autumn garden" 1908,by Putz, Leo (1869-1940)


Кое как я сумел увеличить эту картинку.
Это была неподходящая для увеличения картинка.
Получилось не по высшему классу, но достаточно приемлимо.

Дело в том, что я когда смотрю на эту работу, я вижу вполне русскую даму.
Или очень рядом с этим.
Я уже и цвета менял, и время дня и всё равно она похожа на молодую русскую даму из
обеспеченного общества. Вообще-то писатель этого романа-- был Тирольский немец.
Есть такие немцы, которые живут в Италии. Примерно.
Что скажете молчаливые читатели блога про эти проблемы?
Как вы это чувствуете?
Посмотрите на даму.
Сама работа достойна того, чтобы мы посмотрели на неё в 21-ом веке.
Интересная композиция и нестандартное исполнение. Пятна примерно в таком виде,
в данном случае, что-то вроде квадратов-прямоугольников, конечно же идут от Сезанна.
Сезанн, на самом деле отец всех художников.

За кулисами. 1905.Путц
«За кулисами. 1905.Путц» на

В этом блоге есть отдельный пост об этой картине с немаленькой,
статьёй. Поэтому ничего не пишу.
Даю на всякий случай ссылку. Я поместил эту картинку сюда,
только для того, чтобы сложить всего Лео Путца вместе.

http://veniamin1.livejournal.com/150873.html

Картина "В осеннем саду" написана в 1908 году.
Меньше чем через год после смерти Сезанна (1906, октябрь) в сентябре 1907 года,
организовали и провели очень большую ретроспективную выставку Сезанна. Представьте себе
тогдашнюю ситуацию насчёт возможности распостранения изображения в копиях, в те времена,
и вы поймёте.
Когда художественнный мир увидел большинство работ Сезанна ВМЕСТЕ (многие вообще впервые
увидели Сезанна), это было не просто потрясение. Эта выставка резко повлияла на мышление
и на технику всех молодых талантов в авангарде и естественно, творчество Сезанна мощно
повлияло на развитие самого авангарда в столице живописи и в МИРЕ.

НЮ, Лео Путц (1869-1940)
«НЮ, Лео Путц (1869-1940)

Меня эта ситуация, прямо таки, заинтриговала. Что эта, сидящая, сделала, чтобы вызвать такую
трагедию??? Может быть она объявила, что уходит навсегда? Путц классно написал настоящую трагедию жизни.

Завтрак на свежем воздухе, Путц, Лео (1869 - 1940)
«Завтрак на свежем воздухе, Путц, Лео (1869 - 1940)

Даты нет, но это должна быть ранняя работа. Потому что мы видим, примерно сказать
импрессионизм или одну из ветвей раннего постимпресиионизма.

Путц был успешный с молодых лет. Он приехал из родного Тироля в Италии ( там большинство
по-немецки шпрехают) в 20 лет, в знаменитую Мюнхенскую академию, а потом поучился в Париже в
академии Юлиана.
К 28 годам у него была своя, успешная студия в Мюнхене и он был полноправный участник
авангардного объединения "Secession". Они выступили против задубелой Академии и отделились.
Отсюда и название. Знаменитое было дело и знаменитые таланты. Замечательные.
Гитлер закрыл их.

Лизл, (1920?) Лео Путц
«Лизл, (1920?) Лео Путц

Обратите внимание на то, что ниже в НЮ, эта же девушка Лизл.

Лизл на софе, НЮ, Лео Путц (1869-1940)
«Лизл на софе, НЮ, Лео Путц (1869-1940)

Без названия. Лео Путц (1869-1940)
«Без названия. Лео Путц (1869-1940)

Это уже не мазок импрессионизма. Здесь он уже использует заплаты как у Сезанна,
которые мы видели в работе "В осеннем саду." Какая же это привлекательная техника.
Я говорю только о себе. И ведь Путц создал совсем простую композицию. Но он точно и
волнительно сумел передать ожидание ( возможно,чего-то, что не сбудется?) в этом взгляде в
пол-оборота. Этот взгляд и притягательная техника создали прекрасную работу. Вроде бы из
ничего. А??

Обнажённая у дерева, 1910, Лео Путц
«Обнажённая у дерева, 1910, Лео Путц

Путц был знаменит и как художник и как профессор в разных Художественных академиях Германии.
Он был успешным и очень уважаемым профессором в Аргентине и в Бразилии.

Дама во флорентийской шляпе.
«Дама во флорентийской шляпе.

В 1929 году, Путц уехал с семьёй в Южную Америку.
Он что-то преподавал в Аргентине, а потом бразильцы попросили его в свою Академию.
Путц преподавал композицию. Успешно.
У него есть с того времени, один знаменитый ученик в области дизайна садов,
парков и т д.

В серале. Лео Путц.
«В серале. Лео Путц.

Это странное название. Моцарт нам точно рассказал, что сераль это гарем.
Он наверное знал что к чему. Я вижу, или думаю что я вижу,
работу написанную в Южной Америке.
Наверное, Лео Путц видел гаремы в Аргентине или в Бразилии. Почему бы и нет?

В солнечном свете IV, ок.1921 Лео Путц (1869-1940)
«В солнечном свете IV, ок.1921 Лео Путц (1869-1940)

Лео Путц был авангардный и кроме того, Путц открыто не принимал нацизм.
Одной из этих двух составляющих было достаточно, чтобы заинтересовать
гестапо и ведомство Геббельса.

Путц Лео. Летний день.
«Путц Лео. Летний день.

Он вернулся в Германию в 1935 году.
Конечно же его искусство объявили ДЕГЕНЕРАТИВНЫМ.
В 1936 году его несколько раз допрашивало гестапо, а в 1937 году ему запретили работать в Германии.

Cara Sophia Köhler, в девичестве Goldammer 1911, Путц, Лео (1869 - 1940)
«Cara Sophia Köhler, в девичестве Goldammer 1911, Путц, Лео (1869 - 1940)

Путц уехал домой, в Тироль. Его фигурная живопись как вы видите, в основном состояла из
НЮ и из дамских портретов. Кто его знает, что ему говорили в гестапо. СУКИ!!
Дома Путц перестал писать фигуры и все его работы до самой смерти были дворцы,замки
и пейзажи окружавшей его местности.

Каменистое дно (II)1911, Путц, Лео (1869 - 1940)
«Каменистое дно (II)1911, Путц, Лео (1869 - 1940)

Но всё это продолжалось недолго. Через три года Путц умер после операции.
Путц был большим, известным всей Европе именем.
Но, тогда, его смерть круто замалчивалась и в Германии и в Италии.
Вот что значит, когда нет настоящей оппозиционной прессы.
Кстати сказать.

Автопортрет 1919, Лео Путц (1869-1940
«Автопортрет 1919, Лео Путц (1869-1940)

Сегодня мы иначе смотрим и иначе оцениваем. Некоторые НЮ Путца потеряли привлекательность
и в них выпятилось куда больше пошловатой эротики, чем это желательно в хорошей живописи.
Но Путц был художником с талантом и сегодня, в 21-ом веке, ему не пришлось бы стыдиться.
Мы смотрим и видим талант и своеобразие этого таланта.


Лео Путц (1869-1940) умер 21 июля 1940 года.
Он пережил его 71 год на 33 дня.


Вениамин.
Comments 
9th-Mar-2012 11:22 am (UTC)
хороший художник!
а про нациков - ну так там и Ильфа с Петровым на площадях сжигали, и даже оперы Бизе запретить собирались_)
This page was loaded Aug 23rd 2019, 11:22 am GMT.