veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Category:

Южный русский художник Николай Дмитриевич Кузнецов.

После обеда.1888, ГТГ, Кузнецов, Николай Дмитриевич (1850-1929)
«После обеда.1888, ГТГ, Кузнецов, Николай Дмитриевич (1850-1929)
After Dinner, 1888 by Nikolai Dmitrievich Kuznetsov, (1850-1929), Tretyakov Gallery, Moscow, Russia"

Я уже говорил, что я не самый большой любитель передвижников. И в
первую очередь не только потому, что когда они победили официозные и официальные круги того
времени и сами стали командовать в Академии, они не давали ходу авангарду. В конце концов
реализм тоже бывал разным. Хотя в России, реализм ещё больше бывал фотографией, чем где-нибудь ещё.
Но уже к десятым годам они сами неслабо пострадали. Пришло время получать ВЗАД.
В России широко развился и разлился постимпрессионизм. И стали приходить из Европ разные
символизмы, фовизмы и позже футуризмы и т.д. Вот тогда, некоторые, успешные раньше
передвижники, остались без работы. Им не заказывали и у них не покупали.

Можно сказать -- "Не рой другому яму". А можно сказать, что это был стандартный во все века,
частенько подлый и болезненный, процесс смены старого новым.

Но то что передвижники считали, что искусство должно СЛУЖИТЬ НАРОДУ и поэтому социальные
жанровые работы заняли львиное место на выставках передвижников, убивало искусство.
Как только дают приказ, что писать и как писать (только реализм), так сразу искусство
замедляет движение и останавливается.


Этот художник, Николай Кузнецов был полным академиком и знаменитым передвижником. Мы его
знаем чуть ли не с детства. Там, где казаки письменно оскорбляют официального государя
Турецкой Оттоманской империи, Кузнецов стоит чуток в глубине по самому центру картины с
перевязанной головой и рукой. Грозный КАЗАК! Это был человек огромной природной физической
силы. Однажды, показывая его силовые возможности, Кузнецов поднял больше чем следовало.
Появились проблемы. Но об этом другим разом. Я хотел сказать, что хоть Кузнецов --помещик,
как никак --писал социальные картины о крестьянах, но он всё же был другим. Кузнецов был
очень богатый помещик из Одесского уезда. Он жил иначе чем разночинцы. Поэтому у него есть
такая работа о жизни, как эта. Совсем просто, но зато как это привлекательно и удачно. Эта
работа живёт в Третьяковке.

У Кузнецова есть ещё одна замечательная работа, которую купил Александр Третий. Совсем не
социальная. Ну совсем. Я её обязательно помещу потом. Так удачно. Александр Третий любил
водочку, а его жена была художницей и любила искусство. Всем было неплохо. Царь, наверное не
слишком часто, но платил и покупал. За те ужасные слова, которые Репин написал к султану,
царь уплатил 35 тысяч царских рублей. Репин сразу, уже в 1892 году (в следующем) купил имение
и стал помещиком. За матюки!! А меня все модеры и админы на форумах банили за эти же слова.
Наверное всё дело в антисемитизме. Придираются к бедному еврею. Ну не суки ли они?

Ладно. Хватит. Слева направо:

Брат художника Д Кузнецов. Посредине О.И. Мечникова и рядом её сестра.
У жены Мечникова в отчестве должно быть "Н", а не "И", но я думаю что это просто ошибка.

Это имение рядом с Одессой -- Степановка. В это время Мечников приехал из за границы в
Одессу. Чтобы разобраться с очень серьёзной проблемой на его бактериологической станции в
Одессе. (из за некомпетентного сотрудника). И у жены Мечникова были две сестры, которыми
Мечниковы занимались почти как родители.

Кузнецов -- это интересно. Немало интересного. Я расскажу и покажу в следующий раз.

Вениамин.
Tags: 19век, Жанр, Живопись, Искусство, Кузнецов, Мечников, Одесса, Передвижники, Реализм, Россия, Украина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments