?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Южный русский художник Николай Дмитриевич Кузнецов. 
12th-Mar-2012 03:51 am
После обеда.1888, ГТГ, Кузнецов, Николай Дмитриевич (1850-1929)
«После обеда.1888, ГТГ, Кузнецов, Николай Дмитриевич (1850-1929)
After Dinner, 1888 by Nikolai Dmitrievich Kuznetsov, (1850-1929), Tretyakov Gallery, Moscow, Russia"

Я уже говорил, что я не самый большой любитель передвижников. И в
первую очередь не только потому, что когда они победили официозные и официальные круги того
времени и сами стали командовать в Академии, они не давали ходу авангарду. В конце концов
реализм тоже бывал разным. Хотя в России, реализм ещё больше бывал фотографией, чем где-нибудь ещё.
Но уже к десятым годам они сами неслабо пострадали. Пришло время получать ВЗАД.
В России широко развился и разлился постимпрессионизм. И стали приходить из Европ разные
символизмы, фовизмы и позже футуризмы и т.д. Вот тогда, некоторые, успешные раньше
передвижники, остались без работы. Им не заказывали и у них не покупали.

Можно сказать -- "Не рой другому яму". А можно сказать, что это был стандартный во все века,
частенько подлый и болезненный, процесс смены старого новым.

Но то что передвижники считали, что искусство должно СЛУЖИТЬ НАРОДУ и поэтому социальные
жанровые работы заняли львиное место на выставках передвижников, убивало искусство.
Как только дают приказ, что писать и как писать (только реализм), так сразу искусство
замедляет движение и останавливается.


Этот художник, Николай Кузнецов был полным академиком и знаменитым передвижником. Мы его
знаем чуть ли не с детства. Там, где казаки письменно оскорбляют официального государя
Турецкой Оттоманской империи, Кузнецов стоит чуток в глубине по самому центру картины с
перевязанной головой и рукой. Грозный КАЗАК! Это был человек огромной природной физической
силы. Однажды, показывая его силовые возможности, Кузнецов поднял больше чем следовало.
Появились проблемы. Но об этом другим разом. Я хотел сказать, что хоть Кузнецов --помещик,
как никак --писал социальные картины о крестьянах, но он всё же был другим. Кузнецов был
очень богатый помещик из Одесского уезда. Он жил иначе чем разночинцы. Поэтому у него есть
такая работа о жизни, как эта. Совсем просто, но зато как это привлекательно и удачно. Эта
работа живёт в Третьяковке.

У Кузнецова есть ещё одна замечательная работа, которую купил Александр Третий. Совсем не
социальная. Ну совсем. Я её обязательно помещу потом. Так удачно. Александр Третий любил
водочку, а его жена была художницей и любила искусство. Всем было неплохо. Царь, наверное не
слишком часто, но платил и покупал. За те ужасные слова, которые Репин написал к султану,
царь уплатил 35 тысяч царских рублей. Репин сразу, уже в 1892 году (в следующем) купил имение
и стал помещиком. За матюки!! А меня все модеры и админы на форумах банили за эти же слова.
Наверное всё дело в антисемитизме. Придираются к бедному еврею. Ну не суки ли они?

Ладно. Хватит. Слева направо:

Брат художника Д Кузнецов. Посредине О.И. Мечникова и рядом её сестра.
У жены Мечникова в отчестве должно быть "Н", а не "И", но я думаю что это просто ошибка.

Это имение рядом с Одессой -- Степановка. В это время Мечников приехал из за границы в
Одессу. Чтобы разобраться с очень серьёзной проблемой на его бактериологической станции в
Одессе. (из за некомпетентного сотрудника). И у жены Мечникова были две сестры, которыми
Мечниковы занимались почти как родители.

Кузнецов -- это интересно. Немало интересного. Я расскажу и покажу в следующий раз.

Вениамин.
This page was loaded Aug 20th 2019, 8:11 pm GMT.