?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Деркович, Дьюла --- великий, авангардный талант Венгрии. 
25th-May-2012 10:19 pm
Деркович, Дьюла (1894-1934)
Gyula Derkovits -- великий, авангардный талант Венгрии.


Organ-grinder (Wandering Fire-eater)1927, Деркович Дьюла (1894-1934)
Шарманщица (Бродячий глотатель огня)1927, Деркович Дьюла (1894-1934)Organ-grinder (Wandering Fire-eater)1927

Я знаю, что название кинофильма об этом художнике говорит его фамилию по-русски через"Ц".
То есть "ДЕРКОВИЦ". Спасибо.

Сегодня у нас несомненный и большой талант из Венгрии. Ко всем его, таким разнообразным
талантам в разных жанрах и в разной технике, -- ближе к концу его короткой жизни,-- Дьюла
Деркович создал свой, интересный стиль в искусстве.
А это и есть реализация художественной динамики творчества в искусстве, не так ли? Дальше
поговорим обо всём.

Уже немало лет прошло с того времени как я увидел эту картинку в первый раз. Она была прямо
таки значительно меньше, чем та на которую вы сейчас смотрите и она была без названия и без
всех данных. Даже без имени художника. И хоть я толком не понимал что к чему, но она меня
сразу притянула. Я до сих пор не знаю в чём дело. Просто притянула. Может быть я почувствовал
цирк?
Моё семейство никогда не пропускало новую программу в цирке. Иногда я ходил с ними. Цирк это
особенное состояние. Моё ощущение не исчезло и сегодня. Эта картинка -- притягивает. Не
навязываю своё мнение. Просто поделился.

Concert 1922, Деркович, Дьюла (1894-1934)
Концерт, 1922, Деркович, Дьюла

Это 1922 год. В следующем году из за политических преследований-притеснений и из за
голодухи, Деркович переместится в Вену на почти что три года. Здесь, он ещё дома. Не
подумайте, что удлинённая анатомия это влияние Модильяни. То что мы видим, это прямое влияние
Сезанна. И к тому же, Пикассо в начале века возвернул Эль Греко. До сих пор точно не выяснили
кто сказал --Пикассо или Матисс--что Сезанн отец всем
художникам. Уж наверное они оба не возражали против авторства. А Сезанн таки да был отец всех
художников. Считается, что посмертная огромная выставка Сезанна 1907 года в Париже (умер
1906) повлияла на искусство чуть ли не каждого художника, который сумел побывать на той
знаменитой выставке.
Деркович написал прекрасное ощущение свободы духа, свободы тела и творчества. И у него, у
сына бедного столяра был вкус. Виолончель не просто служит для прикрытия гениталий. Он мог
развернуть тело, и всё. Посмотрите сами как сюда нужна и подходит именно виолончель.

Повестка о выселении, 1930 Деркович Дьюла (1894-1934)Повестка о выселении., Деркович Дьюла (1894-1934)

Повестка о выселении, 1930, Деркович Дьюла (1894-1934)

По-русски эту картину назвали "Судебная повестка." По-английски назвали "Verdict".Ни руское,
ни английское название не объясняет это жуткое, безнадежное отчаяние,
которое написал художник. И наконец мне повезло. Я попал на эту марку, в разделе марок.
Эту марку поместил в Вики ВЕНГР. И он, уважительно (Thanks buddy!)написал правильное название
картины по-английски. И теперь совсем другое дело.

Это жанровая работа, но как же она отличается от скукоты жанра у передвижников. Здоровый,
крепкий мужчина, полностью потерялся. Он почти в шоке, потому что абсолютно не представляет
себе что делать и куда он денется с семьёй. И как же Деркович написал любовь женщины, а?
Может быть муж ещё даже не сказал жене в чём дело. Или уже сказал. В любом случае она знает
мужа и понимает что всё очень плохо.
Рукой и взглядом она утешает его и говорит о любви. Как же она его любит!
Почему передвижники не развились вот так?

Это картина 1930 года. К этому времени Дерковиц развил собственный стиль, который прославился
во всём мире. Скупая и почти что жёсткая композиция и теплые, лиричные тона.
Теперь, как и в этой картине, Деркович чаще всего использовал темперу и масло.
Плюс его талант.

Русский критик, мадам Л.Алёшина, написала
что :---"Пейзажный фон полотна позволяет ощутить
радостное цветение окружающей природы, ее постоянное обновление."---

ГЛАВНОЕ -- РАДОСТНОЕ! РАДОСТНЫЙ ОПТИМИЗМ БОДРЯКОВ-ИДИОТОВ! И ВСЁ!

Дура! Деркович не только подчеркнул цветением жизни контраст и ужас ситуации, но он показал
солнце и тень, чтобы было видно, что эти люди живут в самом дешёвом жилье под крышей и даже
оттуда их почему-то изгоняют. Может быть им нечем платить?
Видите кошка ползёт к коньку крыши, а её хвостом она касается
телефонной или электрической стойки с изоляторами на крыше?
Вот для этого и нужно солнце в первую очередь.
Там где лежит укусанный ломоть художник подписался и написал название. Остроумно и не мешает.

Мать, 1934, Деркович Дьюла (1894-1934)       Мать, 1934, Деркович Дьюла (1894-1934)

Мать, 1934, Деркович Дьюла(1894-1934)
И в этом году Деркович умер. Он не только полностью развил свой стиль к этому времени. Но он
стал блестящим гравёром-художником (самого верхнего уровня!) и его графика была замечательной.

Автопортрет_ Гравюра на меди, 1921 г. Деркович Дьюла (1894-1934)
«Автопортрет_ Гравюра на меди, 1921 г. Деркович Дьюла (1894-1934)

Написано "Гравюра на меди", а не офорт. Ничего не добавляю.
Дело в том, что в 1916 году раненого Дерковича подчистую списали. Он вышел из войны с
парализованной левой рукой и с, навсегда, повреждёнными лёгкими.
Наверное потом его левая рука как-то восстановилась. Это 1921 год. Иначе невозможно
себе представить и понять. Настоящий автопортрет. Мы сразу видим, что Деркович смотрит на
себя после фронта и похоже пытается разобраться как он изменился, после всего что с ним произошло. Видите?

Оплакивание, 1924, Деркович Дьюла  (1894-1934)
«Оплакивание, 1924, Деркович Дьюла (1894-1934)

По-русски, вышеназванная дамочка писала в советское время об этой картине. Поэтому она так
написала, что даже не упомянула о том, что это один из главных сюжетов из Евангелия.
Дело в том, что это 1924 год. С 1923 по 1926 год художник жил в Вене. Там он стал членом
австрийской Компартии. Когда он вернулся он был членом уже Венгерской компартии. К 1930
году, Деркович уже не был официально коммунистом, хотя и не изменил мировозрение. Этот сюжет
использовал для своих нужд и написал убеждённый коммунист.
Хорошо написал.

Self-Portrait with a Bishop's Hat, 1923,
Автопортрет в шапке епископа, Деркович Дьюла 1923,Self-Portrait with a Bishop's Hat, 1923,

То, как художник пишет свои автопортреты говорит очень много об этом художнике.
В этом автопортрете нет попытки эпатажа или стремления выдаваться из общего ряда. Ему явно
нужен был этот портрет. В таком виде. Это очевидно.

Под большим деревом,1922, Деркович Дьюла (1894-1934)Под большим деревом, 1921_ Деркович Дьюла (1894-1834).
Под большим деревом,1922, Деркович Дьюла (1894-1934)

Когда Деркович пожил в Вене и вернулся, его стиль изменился. Там он конечно же попал под
влияние австрийско-германских экспрессионистов. А здесь, мы всё ещё видим влияние кубизма и
Сезанна.
Стильная работа. Деркович стал выдающимся мастером классической деревянной гравюры, то есть
ксилографии. У меня есть, для желающих, большой пост про работы художника, который возродил в
конце 19-го века ксилографию.
Валлотон, Ксилография
Но "Под большим деревом" это не ксилография, а офорт. (пазы в виде рисунка в кислотоупорной
поверхности и через них кислота выедает пазы уже в металле по рисунку. Здесь - медь.)
Прекрасно сделано. Деркович был разнообразный талант.

Казнь, 1932, 1932, Дьюла Деркович (1894-1934)
Казнь, 1932, Дьюла Деркович (1894-1934)
Вот это стиль Дерковича. Ничего-то и нету. Скупая и жёсткая композиция. Композиция аж бьёт по
шарам! Или это я так чувствую? К этому человеческие, чтобы не говорить сюда--
лиричные,--цвета и оттенки. Всё вместе классно работает.
Деркович рассказал и страшненько показал нам казнь. Без взвода солдат на
знаменитых работах Гойи и его подражателя, Мане. Гойя -- великий.
Но у Дерковича другой, свой стиль. Вот так.

Продавец рыбы, 1930 __ Дьюла Деркович (1894-1834)
Продавец рыбы, 1930, Дьюла Деркович (1894-1834) Fishmonger, Oil and gold-silver powder paint on paper

Эта работа появляется в Инете там, где набирают длинный ряд торговцев рыбой. Есть такие
любители.
У нас на ЛЖР, привели приятную даму, чтобы она вставила мне шпильку и с позором выгнала.
Вот эта симпатичная барышня поместила 150, или только 50, картин с утюгами. А потом столько
же с гладильщицами, которые правят этими утюгами. Бывает.
Нельзя ли набрать ряд художественного изображения использования гондонов на интернациональных
пенисах? Так сказать, "Пенисы всех стран... и т.д."

Это другая часть стиля Дерковича.
Вместо темперы, он использовал с маслом золотую и серебряную сухие краски. Много раз.
Получалось интересно. Как здесь. С весами, по-моему, что-то не то. Стрелка должна быть или на
НУЛЕ, или ровно посредине. Хотя кто их знает, какие при капитализме были весы.У нас были
социалистические весы.

Автопортрет с трубкой. 1926, Деркович Дьюла.      Derkovits_Self-portrait_1926

Автопортрет с трубкой. 1926                                                                                             Derkovits Self-portrait 1926

Видите что творится? Два автопортрета в одном и том же году. И два разных человека. Дьюла
вернулся в этом, в 1926 году из Вены. Теперь не надо мучаться в чужом городе на чужом языке.
В Будапеште всё родное.

Кажется, сначала когда он вернулся, Деркович и финансово существовал
получше. Вот он и чувствует себя увереннее и жизнерадостнее. Так он видит себя или так,
ошибочно, он представляет себя. Мы не знаем. Но в этом же году (я не знаю какая работа
раньше) совсем другой Деркович. И художник не стал себя приукрашивать маслом. Не в этом была
цель второго автопортрета. То что он сделал на портретах, это примерно, как всё время
говорить себе прямо о том, что сделал в жизни. (не всегда самое удачное, не так ли?)

Натюрморт с рыбой 1928, Деркович Дьюла (1894-1934)
Натюрморт с рыбой 1928, Деркович Дьюла (1894-1934)

Я бывало хвастался нашими рыбами Петрова-Водкина и Штеренберга.
Но есть много удачных. В моём журнале есть классная "Скорпена с осьминогом" молодого Дали.
И ешё что-то. Сейчас не помню.
Это тоже хороший натюрморт. И стиль Дерковича прямо заметно становится всё суше и суше.
Не так уж много художнтков с талантами, которые наработали свой стиль. Свой стиль, это уже Высшая Лига.
Стиль Дерковича оказал влияние на авангард в США в 60-х годах. Попозже увидим.

Вдоль железной дороги, 1932 Деркович Дьюла (1894-1934)
Вдоль железной дороги, 1932 Деркович Дьюла (1894-1934)

Эта работа очень интересна. В том числе и насчёт стиля. Главное влияние на Дерковича оказали
кубизм, германский эспрессионизм, Сезанн и наш родной советско-русский конструктивизм. И я не
думаю, потому что он был коммунистом. Но к 30-м годам Деркович создал его собственный стиль.

Что же мы видим? Если убрать фигуры, а краски сделать мощными и сочными, то мы определённо
видим футуризм. Классика. Передний край,-- если меня не убьют за футбольно-фронтовой язык
снобы,--- определённо ощущается как "Велосипедист" у Гончаровой. (Это есть. Нажмите в метках
кому надо.)

Но Деркович уже работает только его собственым стилем. Поэтому он выполнил скупой композицией
и неяркими красками промышленный век, который на мощной паровой силе с гиком гудка мчится вперёд (футуризм).
Но этот футуризм он сделал только лишь фоном, чтобы показать что для обездоленных людей всё
осталось без перемен. Они не едут по рельсам в вагоне. Они идут рядом. И идти им надо долго.
Если вообще дойдут.

Sleeping Woman, 1932_Gyula Derkovits(1894-1934)
Спящая женщина, Sleeping Woman, 1932(?)Gyula Derkovits(1894-1934)

Эта работа(есть ещё несколько) повлияла на развитие стиля "Поп-арт" в 1960-х годах.
Не перепутайте Божий дар и вино "Солнцедар". Поп-арт, это не Поп-культура. Поп-арт это стиль.
У меня есть классик Поп-арта, Лихтенштейн. Если вы нажмёте в метках - Лихтенштейн--, то вы
сразу увидите сходство стилей.
У Дерковича есть замечательная серия из 12 офортов про венгерское крестьянское восстание
Дьёрдя Дожи в 1514-ом году. Эта серия выполнена в ксилографии. (Деревянная гравюра.) Я
собирался её поместить, уже только из за такого блестящего технического исполнения.
Но нету сил. Жаль. Я постараюсь поместить эти гравюры отдельным постом.

György Dózsa uprising, 1514,Hungary, 1928_by  Gyula Derkovits(1894-1934), Woodcut

György Dózsa uprising, 1514,Hungary, 1928_by  Gyula Derkovits(1894-1934), Woodcut

György Dózsa uprising, 1514,Hungary, 1928_by  Gyula Derkovits(1894-1934), Woodcut

Благородные паны настолько жутко и мучительно убивали Дьёрдя Дожу, руководителя восстания, а
потом заставили его соратников съесть его, зажареное ещё живьём, тело, что церковь должна
была их проклясть до седьмого колена. Вместо этого, попы был активнейшие участники этого
пещерного каннибализма.
Всё же поместил три штуки из 12-ти. Ксилография это самая простая гравюра.
Но Деркович сделал по-настоящему достойную, высокохудожественную работу.

У нас, в школьных книжках по истории, было полно офортов из ксилографии.
Конечно бумага учебников в СССР для НАШЕГО СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО, для детей, была самая хуёвая!
Но всё равно эти ксилографии были просто отвратительные!
В Древней Истории ничего нельзя было разобрать на этих картинках.
=======================
Дёркович умер из за болезней измученного тела и из за бедности, в которой он почти постоянно
жил.
Как уже бывало в живописи, слава пришла очень быстро после его смерти. Сегодня большинство
его работ принадлежат Национальной Галерее, но есть немало работ и в частных коллекциях по
всему миру.


Дьюла Деркович, фотоДьюла Деркович, фотоДьюла Деркович, фото

Деркович, Дьюла (1894-1934) Gyula Derkovits
умер 18 июня 1934 года. Он пережил его 40-летие на два месяца и пять дней.



Вениамин.
This page was loaded Jun 19th 2019, 8:17 am GMT.