?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Великий сатирик Георг Гросс -- большой пост. Рекомендую для любителей. 
3rd-Jun-2012 08:06 am
Великий сатирик Георг
Гросс -- большой пост. Рекомендую для любителей.


Beauty, Thee Will I Praise. 1919, by George Grosz, (1893-1959)
Тебя воспою, красота, 1919, Георг Гросс
Beauty, Thee Will I Praise. 1919, by George Grosz, (1893-1959)


Я знаю, что он стал себя писать и называть на английский манер.
Спасибо.
Из Гросса уже есть три работы. Это три его самые знаменитые работы маслом. Нажмите в метках на
его фамилию Гросс, если надо.
Не бойтесь этой картины. Это ПРОСТО. Это в чистом виде ДАДАИЗМ, но без
настоящего коллажа. Коллаж был их конёк. Мы поговорим об этом немного. Ниже.


По-моему здесь всё ясно. Дама смело пришла туда где даме, или одинокой даме, не место.
Поэтому проходящая мимо дама смотрит на неё с превосходством добродетели. Видите? Отставник с
моноклем прямо уставился и не стесняется собственной наглости. У не такого наглого толстяка
сейчас глаза выпадут направо, настолько он косит на даму. А алкаш уже прикончил всю бутылку,
перед ним стоит последняя рюмка и этот красноносый хохочет над пикантностью, на его пьяный
взгляд, ситуации.
Поэтому дама чувствует себя совсем голой под этими взглядами. И всё. Она пытается завернуться
в шарф поглубже. Зачем она пришла туда одна? Можно многое предполагать. Включите воображение.
Главное когда вы смотрите на работы Гросса не забывайте, что вы смотрите на работы одного из
лучших и знаменитейших сатирических художников своего времени. Вы сейчас увидите и поймёте.

Daum Marries Her Pedantic Automaton George in May 1920, John Heartfield is Very Glad of It, by George Grosz, (1893-1959)_Watercolor and collage, Galerie Nierendorf, Berlin
Даум выходит замуж за её педантичного как
автомат Георга в мае 1920 года и Джон Хартфилд рад этому, акварель, Георг Гросс
Daum Marries Her Pedantic Automaton George in May 1920, John Heartfield is Very Glad of It,
by George Grosz, (1893-1959)Watercolor and collage, Galerie Nierendorf, Berlin


Вы видите классический дадаизм с коллажем. Коллаж был почти обязаловкой в дадаизме. Джон
Хартфилд, это художник, который был близким к Гроссу. Возможно, что Георг за которого выходит
замуж Даум, это аллегория или прямая ссылка на самого Георга Гросса. Я не стал вычислять. И
так было слишком много работы с датировками,названиями и т.д..На этой картине много
символики и всяких штук вызывающих в работу ассоциации. Приглянитесь. Видите третью руку,
которая ласкает сосок? Смотрите дальше.

The good years, 1920, by George Grosz, (1893-1959)
Хорошие годы. 1920 Гросс Георг
The good years, 1920, by George Grosz, (1893-1959)


Хорошие годы ИХ ЖИЗНИ. Вот что говорит название. Потом будут лучшие годы. Ха-Ха-Ха!
Помните, что вы смотрите на работы великого художника-сатирика, который развивал авангардные стили своего времени.
======================================================
У Гросса много по-настоящему знаменитых работ маслом и акварелью. Но его вклад и влияние
на мировую живопись куда больше заложен в его бешеной графике экспрессиониста (стиль Новая
Вещественность) и одного из ведущих дадаистов вообще.
После ужасов войны, философия дадаизма (это не была только живопись) была в том, чтобы всё
отвергнуть. Потому что это всё и вызвало жуткую, Великую Бойню. Хватит. Без подробностей.
Дадаизм стал прямым предшественником сюрреализма и некоторых ветвей экспрессионизма.
Посмотрите на длиннющее название предыдущей картины и послушайте его, названия, звучание.
Там где Даум выходит замуж. У меня в блоге, впервые по-русски, написано правильное название
картины Дали в сюрреализме.
Сравните похожесть даже стиля названий, не говоря уже о самих художественных стилях.
Юная
девственница, которая сама поимела себя в зад её собственной невинностью.

Можно кликнуть.
Слышите? Видите?

Из дадаизма и появился сюрреализм. Дадаизм был честнее. Но у него была совсем короткая жизнь.
Если бы была длинная, то и он бы превратился чёрт знает во что, как и обманный сюрреализм.

Crooks at the bar,1922,  by George Grosz, (1893-1959)
Жулики в баре 1922, Гросс Георг
Crooks at the bar,1922, by George Grosz, (1893-1959)


Тут полно деталей. Научайте себя смотреть. Начнёте получать кайф от живописи.
Но главное конечно звучание картины. Правильная тональность, которая вызывает ответ наших
чувств и ассоциаций, там где поглубже в подсознании. Но здесь это есть. А в позднем
сюрреализме, была и есть, в основном, только декларация идеи сюрреализма, без самого
сюрреализма.
Но никто не признаётся, что король голый! Все морщат лицемерные лбы и с правильным видом
глубокомысленно произносят: СЮР.
У Гросса нет скучных работ.

On the border, by George Grosz, (1893-1959)
На границе. Гросс Георг.
On the border, by George Grosz, (1893-1959)


На эту работу и на автопортрет я не сумел найти года. Вроде бы всё перекопал.
Обычно Гросса помещают даже без названий. Навалом вставляют на страницу пару десятков
картинок. Одна влипает в другую. Картинки конечно никто не увеличивает. После просмотра
уже никогда не вспомнишь имя художника. Потому что это тоска зелёная.
Графика Гросса оказала влияние на развитие искусства в мире.

Но она в основном такая же бешеная как эта. Даже ещё эротичнее. Есть прямая, художественная
порнуха. Вы замечаете, насколько порноофорты и эротическая графика Пикассо похожи на Гросса?
На эротику Пикассо была такая тупая реакция, что я не думаю, что я помещу эротику и порнографику Гросса.
============================
Я думаю название картины понятно, правда?
Чувак дошёл до решающей границы. Теперь надо перейти Рубикон, или отозвать войска.

The Best Years of Their Lives, c. 1923, by George Grosz, (1893-1959)_Watercolor._Kunstmuseum Hannover
Лучшие годы их жизни, ок. 1923, Гросс Георг, акварель Kunstmuseum Ганновер
The Best Years of Their Lives, c. 1923, by George Grosz, (1893-1959)_Watercolor.
Kunstmuseum Hannover


Вот и лучшие годы, а не просто хорошие. Похоже, что у мужика сифилис,а?
Американцы, долго не принимали или не хотели понимать то, что делал Гросс.
У них были блестящие иллюстраторы журналов. Норман Роквелл, и бывший наш Константин
Аладжалов. И ещё было совсем немало. Но их сатира никогда не была такой острой и никогда не
занималась тематикой, на которую создавали германцы и один из лидеров Георг Гросс. Американцы
умышленно не хотели такой тематики. В Америке была другая жизнь, не так ли?
Но когда в 1933 году, Гросс уехал в Америку, и довольно быстро решил отказаться от того что
он делал в графике как сатирик, американцы уже поняли что к чему, и хотели от него такие же
работы как и те, что он делал в Европе.

A Street in Berlin,1922_ by George Grosz, (1893-1959)
Улица в Берлине, 1922, Гросс Георг
A Street in Berlin,1922_ by George Grosz, (1893-1959)


В Советском Союзе даже до того, как Сталин призвал художников к социалистическому
порядку, всё равно не было художников-иллюстраторов, художников-сатириков, которые бы
соответствовали классу 20-века.

Self-Portrait, by George Grosz, (1893-1959)
Автопортрет, Гросс Георг
Self-Portrait, by George Grosz, (1893-1959)


К этому автопортрету я не нашёл года. Жаль. Мне нравится именно этот.
Но можно прикинуть. Художник прожил 66 лет. Похоже что на портрете
он уже в Америке. (с 1933 года.)

Spring in Paris - 1925, by George Grosz, (1893-1959)
Весна в Париже. 1925, Гросс Георг.
Spring in Paris - 1925, by George Grosz, (1893-1959)


Париж или Берлин, но художник верен его таланту. Он смотрит на людей открытыми глазами.
И в этом нет злопыхательства. Гросс неплохо относится к людям.

Я надеюсь сделать ещё, хотя бы один пост о Георге Гроссе. Там я расскажу о его жизни
подробнее.


Вениамин.
This page was loaded Oct 22nd 2019, 7:54 pm GMT.