Гросс -- большой пост. Рекомендую для любителей.

Тебя воспою, красота, 1919, Георг Гросс
Beauty, Thee Will I Praise. 1919, by George Grosz, (1893-1959)
Я знаю, что он стал себя писать и называть на английский манер.
Спасибо.
Из Гросса уже есть три работы. Это три его самые знаменитые работы маслом. Нажмите в метках на
его фамилию Гросс, если надо.
Не бойтесь этой картины. Это ПРОСТО. Это в чистом виде ДАДАИЗМ, но без
настоящего коллажа. Коллаж был их конёк. Мы поговорим об этом немного. Ниже.
По-моему здесь всё ясно. Дама смело пришла туда где даме, или одинокой даме, не место.
Поэтому проходящая мимо дама смотрит на неё с превосходством добродетели. Видите? Отставник с
моноклем прямо уставился и не стесняется собственной наглости. У не такого наглого толстяка
сейчас глаза выпадут направо, настолько он косит на даму. А алкаш уже прикончил всю бутылку,
перед ним стоит последняя рюмка и этот красноносый хохочет над пикантностью, на его пьяный
взгляд, ситуации.
Поэтому дама чувствует себя совсем голой под этими взглядами. И всё. Она пытается завернуться
в шарф поглубже. Зачем она пришла туда одна? Можно многое предполагать. Включите воображение.
Главное когда вы смотрите на работы Гросса не забывайте, что вы смотрите на работы одного из
лучших и знаменитейших сатирических художников своего времени. Вы сейчас увидите и поймёте.

Даум выходит замуж за её педантичного как
автомат Георга в мае 1920 года и Джон Хартфилд рад этому, акварель, Георг Гросс
Daum Marries Her Pedantic Automaton George in May 1920, John Heartfield is Very Glad of It,
by George Grosz, (1893-1959)Watercolor and collage, Galerie Nierendorf, Berlin
Вы видите классический дадаизм с коллажем. Коллаж был почти обязаловкой в дадаизме. Джон
Хартфилд, это художник, который был близким к Гроссу. Возможно, что Георг за которого выходит
замуж Даум, это аллегория или прямая ссылка на самого Георга Гросса. Я не стал вычислять. И
так было слишком много работы с датировками,названиями и т.д..На этой картине много
символики и всяких штук вызывающих в работу ассоциации. Приглянитесь. Видите третью руку,
которая ласкает сосок? Смотрите дальше.

Хорошие годы. 1920 Гросс Георг
The good years, 1920, by George Grosz, (1893-1959)
Хорошие годы ИХ ЖИЗНИ. Вот что говорит название. Потом будут лучшие годы. Ха-Ха-Ха!
Помните, что вы смотрите на работы великого художника-сатирика, который развивал авангардные стили своего времени.
========================================
У Гросса много по-настоящему знаменитых работ маслом и акварелью. Но его вклад и влияние
на мировую живопись куда больше заложен в его бешеной графике экспрессиониста (стиль Новая
Вещественность) и одного из ведущих дадаистов вообще.
После ужасов войны, философия дадаизма (это не была только живопись) была в том, чтобы всё
отвергнуть. Потому что это всё и вызвало жуткую, Великую Бойню. Хватит. Без подробностей.
Дадаизм стал прямым предшественником сюрреализма и некоторых ветвей экспрессионизма.
Посмотрите на длиннющее название предыдущей картины и послушайте его, названия, звучание.
Там где Даум выходит замуж. У меня в блоге, впервые по-русски, написано правильное название
картины Дали в сюрреализме.
Сравните похожесть даже стиля названий, не говоря уже о самих художественных стилях.
Юная
девственница, которая сама поимела себя в зад её собственной невинностью.
Можно кликнуть.
Слышите? Видите?
Из дадаизма и появился сюрреализм. Дадаизм был честнее. Но у него была совсем короткая жизнь.
Если бы была длинная, то и он бы превратился чёрт знает во что, как и обманный сюрреализм.

Жулики в баре 1922, Гросс Георг
Crooks at the bar,1922, by George Grosz, (1893-1959)
Тут полно деталей. Научайте себя смотреть. Начнёте получать кайф от живописи.
Но главное конечно звучание картины. Правильная тональность, которая вызывает ответ наших
чувств и ассоциаций, там где поглубже в подсознании. Но здесь это есть. А в позднем
сюрреализме, была и есть, в основном, только декларация идеи сюрреализма, без самого
сюрреализма.
Но никто не признаётся, что король голый! Все морщат лицемерные лбы и с правильным видом
глубокомысленно произносят: СЮР.
У Гросса нет скучных работ.

На границе. Гросс Георг.
On the border, by George Grosz, (1893-1959)
На эту работу и на автопортрет я не сумел найти года. Вроде бы всё перекопал.
Обычно Гросса помещают даже без названий. Навалом вставляют на страницу пару десятков
картинок. Одна влипает в другую. Картинки конечно никто не увеличивает. После просмотра
уже никогда не вспомнишь имя художника. Потому что это тоска зелёная.
Графика Гросса оказала влияние на развитие искусства в мире.
Но она в основном такая же бешеная как эта. Даже ещё эротичнее. Есть прямая, художественная
порнуха. Вы замечаете, насколько порноофорты и эротическая графика Пикассо похожи на Гросса?
На эротику Пикассо была такая тупая реакция, что я не думаю, что я помещу эротику и порнографику Гросса.
============================
Я думаю название картины понятно, правда?
Чувак дошёл до решающей границы. Теперь надо перейти Рубикон, или отозвать войска.

Лучшие годы их жизни, ок. 1923, Гросс Георг, акварель Kunstmuseum Ганновер
The Best Years of Their Lives, c. 1923, by George Grosz, (1893-1959)_Watercolor.
Kunstmuseum Hannover
Вот и лучшие годы, а не просто хорошие. Похоже, что у мужика сифилис,а?
Американцы, долго не принимали или не хотели понимать то, что делал Гросс.
У них были блестящие иллюстраторы журналов. Норман Роквелл, и бывший наш Константин
Аладжалов. И ещё было совсем немало. Но их сатира никогда не была такой острой и никогда не
занималась тематикой, на которую создавали германцы и один из лидеров Георг Гросс. Американцы
умышленно не хотели такой тематики. В Америке была другая жизнь, не так ли?
Но когда в 1933 году, Гросс уехал в Америку, и довольно быстро решил отказаться от того что
он делал в графике как сатирик, американцы уже поняли что к чему, и хотели от него такие же
работы как и те, что он делал в Европе.

Улица в Берлине, 1922, Гросс Георг
A Street in Berlin,1922_ by George Grosz, (1893-1959)
В Советском Союзе даже до того, как Сталин призвал художников к социалистическому
порядку, всё равно не было художников-иллюстраторов, художников-сатириков, которые бы
соответствовали классу 20-века.

Автопортрет, Гросс Георг
Self-Portrait, by George Grosz, (1893-1959)
К этому автопортрету я не нашёл года. Жаль. Мне нравится именно этот.
Но можно прикинуть. Художник прожил 66 лет. Похоже что на портрете
он уже в Америке. (с 1933 года.)

Весна в Париже. 1925, Гросс Георг.
Spring in Paris - 1925, by George Grosz, (1893-1959)
Париж или Берлин, но художник верен его таланту. Он смотрит на людей открытыми глазами.
И в этом нет злопыхательства. Гросс неплохо относится к людям.
Я надеюсь сделать ещё, хотя бы один пост о Георге Гроссе. Там я расскажу о его жизни
подробнее.
Вениамин.