?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Франсиско Гойя --- отец современного искусства. Мужской портрет. 
26th-Jun-2012 03:58 pm
Я объединил Гойю из разных постов, снова немного подправил тексты и помещаю. Я в
своё время сделал большую ветку про Гойю на Форуме искусства. На 100 иллюстраций. Сегодняшний
пост, это то что я уже поместил оттуда( Тоже переделанные тексты.) в моём блоге, здесь, на
ЖЖ. И сегодня тоже немного изменил тексты. Так у меня почему-то, случается всегда.
Я повторю наверное ещё пару постов с Гойей из тех, которые я уже поместил на ЖЖ, а потом,
надеюсь, начну добавлять новые посты про Гойю.
Кого смущают длинные тексты и долгое чтение, спокойно проходите мимо и не мучайте себя из
вежливости. Вы мне ничего не должны.
Так как я сегодня объединил разные посты, то кое-где я мог пропустить текст, который сюда не
относится. Ничего страшного.
Главное, что я вас предупредил, не так ли?

Франсиско Гойя (1746-1828)--- отец современного искусства.
Мужской портрет.


Goya,Spain,Alba
Гойя. Герцог Альба. 1795г. За год до смерти.

Вообще-то не он был  герцог Альба. Его собственные
титулы и имена занимают полные восемь строчек. Он был другой герцог.

Герцогиня Альба была она.
Она была наследницей всех богатств и титулов рода Альба.

Герцогиня была прямым потомком III-го Герцога Альба, самого выдающегося полководца
Европы в 16 веке. И Советская власть нас правильно учила, что он был
кровавым наместником короля в Нидерландах.Правда нас не учили,
что он одержал пачку побед в решающих битвах Европы. Но это уже обычные детали
советского образования.

Когда они поженились,
то по испанским законам ко всем его титулам дабавился и герцог Альба.
Они объединили свои богатства и владения, и стали скорее
всего самой богатой парой Испании. Даже богаче чем герцог Осуна и его жена.
Интересно, что обе пары герцогов с герцогинями были покровителями Гойи.
Для герцогов Осуна, Гойя наверное сделал больше работ.

Но и герцог Альба недаром вместе с герцогиней был покровителем Гойи.
Это был культурный,
образованный и талантливый человек.

Его друг, знаменитый итальянец на службе
в Испании, Алессандро Малеспина, пытался сместить любовника королевы, Годоя,
с поста премьера, для герцога Альба. Но из этого, конечно ничего не вышло.
Королева всё и вся держала под контролем.
На этом политическая карьера Гецога Альбы кончилась.

Герцог был одарённый музыкант, и прекрасный наездник.
Как мы видим Гойя использовал эти таланты своего покровителя в портрете.
Герцог стоит в элегантном костюме и в сапогах наездника.
Но при этом, с несколько меланхоличным видом, герцог рассматривает ноты Гайдна.

Герцог Альба заказывал Гайдну не одно произведение. Он не только любил, но и понимал музыку.
Гойя знал об этом.
Ко всему этому, Гойя правильно использовал неоклассический
интерьер этого дворца Альба.
Удачно. Прекрасно смотрится.



Goya,Spain,art

Маркиз де Сан Адриан. 1804г.
Гойя Франсиско (1746-1828)
Francisco de Goya , 1804 Portrait of the Marquis of San Adrian
Museum of Navarra in Pamplona , Navarra ( Spain )


Это одна из работ, которые Гойя сделал под прямым влиянием английского портрета. 

Но это никак не повторение английского стиля.

И всё получилось по-настоящему прекрасно!
Маркиз де Сан Адриан(у него на самом деле, как и полагается гранду, ещё пачка имён)
в сюртуке, который я не знаю как правильно называется, бархатные штаны,
классно сидящие сапоги с ботфортами, хлыст для верховой езды, и какой-никакой,
но цилиндр, и перед нами--- "как денди лондонский одет..."!
В левой руке малюсенький томик. Должны быть стихи. Всё как надо.

Но сам портрет, это не просто работа подражателя англичанам.

Это работа Гойи.
Из за того что надо себя заставлять (не хочется) всё идёт через Жмеринку.
Я начал с лучших, потрясающих работ Гойи-портретиста.
Но вы увидите много достоинств и в более ранних работах.

Гойя всегда говорил, что у него было три учителя: Рембрандт (в основном гравюра),
Веласкес и природа.
На полном серьёзе Гойя ставил ЕСТЕСТВО, природу, на первое место среди трёх учителей.
И он НЕ КОКЕТНИЧАЛ. Мы поговорим об этом, когда я расскажу как Гойя работал.

Веласкес, которого надолго забыли
был величайшим художником.
Его портрет Папы Римского многие называют лучшим в истории.
Я не люблю слов в превосходной степени. Но это великий портрет.

Гойя был не хуже.Гойя создал своё.

Поэтому на этой картине такая прекрасная и естественная гармония красок.
Сочетание цветов и оттенков, почти безукоризненное.

И элегантный маркиз, в котором вполне можно предположить неплохое
чувство юмора и остроумие, смотрит на мир с некоторым вызовом.
С вызовом уверенного в себе энергичного человека.

Гойя, революционер во всём, отказался от стандартного скучного портрета того времени.
В основном сидящий объект по пояс.
Тогда жертва художника чаще всего сидела, застыв неподвижно, или реже стояла.

Конечно же среди портретов того времени есть много сделанных талантами.

Но после лучших работ Гойи,который полностью изменил портрет, его современники нередко,
просто выглядят СКУЧНОВАТО. Сравнение только портретов, даёт понимание о революционности
и о великом творческом таланте, который серьёзно опередил его собственное время.
Вы уже видели в двух первых выпусках такой элегантный и
тоже написанный в новой, естественной композиции, портрет Герцога Альбы.

И там же вы видели, замечательный портрет королевской семьи.
Этим портретом Гойя возродил традицию Веласкеса, но он сделал
этот поразительный портрет короля и его семьи--ПО СВОЕМУ.

Если в метках, сбоку страницы, нажать слово "Гойя", то вы получите всего Гойю.
Не надо искать.
Поэтому советую взглянуть на те портреты.
У вас появится в уме цепочка портретов Гойи.

Как приятно смотрится портрет гранда. Взгляните ещё раз.


Goya,Spain,art,portrait
Гойя. Гилемард Фердинанд 1798г. посол Франции в Испании (1798-1800) Лувр

Ferdinand Guillemardet France's ambassador
to Spain from 1798 to 1800 by Francisco Jose de Goya Musee du Louvre


Ещё один портрет того времени, когда Гойя уже полностью создал его новый стиль и развивался дальше.
Этот портрет вообще не похож ни на кого из его современников.

Просто притягивает к себе. Почти буквально. 
1798 год. Гойя в расцвете таланта.

Голая стенка, уже стала почти постоянной для Гойи в таких портретах.
 И правильно выбранный, как например здесь,
серо-голубоватый, негромкий полупрозрачный тон, позволяет Гойе выделить посла и решать
задачи этого, или любого портрета с другим задним фоном, без проблем.

Негромкий тон, позволил Гойе использовать, без всякой вульгарности,
такие яркие национальные цвета Франции.
Какое удачное решение красок, композиции и мелких деталей.

Посол нарисован в окружении национальных цветов Франции. Мы видим синее, красное и белое везде!
Такие яркие тона, а по глазам не бьёт и СОВЕРШЕННО УМЕСТНО!

Вот что значит великий НОВЫЙ талант.

Триколор есть на столе, на головном уборе посла и на его таком элегантном,
наверное модном, кушаке.

Гойя написал свободного представителя сильной европейской державы.

Гилемард сидит легко, не зажато, небрежно закинута нога, и он смотрит на нас
без напряжения. Гойя нарисовал взгляд умного, энергичного и свободного человека.

Великий Гойя! Потому что поза и позиция посла выглядят совершенно естественно,
но на самом деле это Гойя учёл каждый миллиметр поворота тела и руки и учёл абсолютно всё.
ВСЁ!
А выглядит так легко, как будто сделано без усилий. И выглядит так ПРЕКРАСНО!

Гойя был либерал. И он приветствовал то, что французская революция освободила
Францию от самодурства власти одного человека, и дала французам права.
Конечно, когда Наполеон создал Империю и посадил в Испании королём своего брата,
тогда Гойя относился к этому без всякой любви.

Этот посол был из города, где Талейран был епископом. Посол был врачом, а потом мэром.
Когда его избрали в Конвент, Талейран, когда уже был министром, назначил его послом.

Этот посол очень интересен тем, что когда он был членом Конвента,
он проголосовал сначала за казнь короля, кузена испанского короля.
Но потом он проголосовал за закрытие церквей и превращение их в места для общения.

То что оплот католицизма, Испания,вынужденно приняла такого посла,
говорит о том что правление хитрой королевы и её очень жадного и глупого любовника Годоя,
сделали позиции Испании слабее, уже тогда, в конце века.

Потом жадный любовник Годой дал волю его глупости, и хитрый,
умный (подлый?) Наполеон очень легко обманул жадного дурака.

"На дурака не нужен нож, ему немного подпоёшь..."

Королевская чета потеряла не только трон, но и страну. Умирали король и королева в Риме.
Посла отозвали через два года и назначили префектом. Его ожидала прекрасная карьера,
да ещё и с поддержкой самого Талейрана.

Но он сошёл с ума и в 1809 году умер. Ему было 44 года. Вот так!
Я думаю, что Бог его сделал послом и префектом. Через Талейрана.
А Дьявол сделал его сумасшедшим.

У меня с Высшими Духами нет дипломатических отношений.
Поэтому я интересуюсь.
Сатана сделал его безумным с позволения Бога,
или он пошёл против Генеральной Линии?

Известно, что Гойя назвал этот портрет его лучшей работой.

Но до прихода французов, до 1808 года, он написал много прекрасных портретов,
включая несколько шедевров.
Посмотрите ещё раз.
Какая яркая гармония (sic) на полотне и какая замечательная энергия исходит от посла,
которому осталось жить по воле Сатанинской 11 лет,
и какая ПРЕКРАСНАЯ ЭНЕРГЕТИКА доходит до нас с самого портрета!


Goya,Grandson
Портрет внука Мариано Гойя. (ок.1812-14.)

Гойя замечательно писал детей. В портретах детей всегда пишут немного(или много, как делал Ренуар) умилительности и слащавости.
У Гойи этого совсем мало.

Гойя был великий талант. Во всём. Я собирался капитально переделать мою большую работу о Гойе (100 картин), которую я
сделал на Форуме и увеличить её вдвое или больше. Графику я ещё и не начинал. Теперь я сам не знаю чего я хочу. Посмотрим.

Оставляю вас с этими прекрасными портретами внука художника, чтобы на выходные дни подлый Фердинанд VII не портил вам настроение.


Goya,Grandson
Мариано Гойя, внук художника.1827 г.
Гойя Франсиско (1746-1828)

Посмотрите на год.  Художнику Франсиско Гойя---81 (восемьдесят один) год. Он
уже три года как уехал от Фердинанда и живёт во Франции, в Бордо. Там же в Бордо он и умрёт на следующий год. Но на
девятом десятке лет его жизни Гойя полностью переменил стиль того, как он писал портреты.
Он оставался революционером, который искал, находил и применял новое, ДО КОНЦА ЖИЗНИ.

И какой же это прекрасный портрет.

Гойя, автопортрет 1824 г.
Гойя, автопортрет 1824 г.

Между прочим, никто, даже тогда, не обвинял Гойю в Испании в том, что он, плохой патриот и поэтому покинул страну
(РОДИНУ!).
Мы с вами знаем одну страну в которой эта традиция, --ОБВИНЯТЬ в отсутствии патриотизма--НЕ ИСЧЕЗАЕТ.
Публика и сегодня плохо себе представляет, что Гойя на самом деле был отцом всего авангарда 19-го века и большой части
авангарда 20-го века. "Капричос" и "Маха обнажённая", это всё понятие о Гойе. А Русское искусствоведение его тупым
снобизмом только отпугивает людей от искусства--навсегда.

На автопортрете Гойе 78 лет. Какой же это талантливый и честный портрет. Гойя всё ещё всматривался в себя, потому что даже в
78 лет он продолжал ТВОРИТЬ КАК РЕВОЛЮЦИОНЕР, а не как старик, который продолжает писать и рисовать по инерции.

Вениамин.
This page was loaded Aug 23rd 2019, 11:17 am GMT.