?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Знаменитый русско-американский сюрреалист Павел Челищев. 
29th-Jun-2012 04:39 pm
Знаменитый русско-американский
сюрреалист, Павел Челищев (1898 --1957)


Pavel Tchelitchew, Portrait of Lincoln Kirstein, 1937, oil on canvas.
«Портрет Линкольна Кирстайна 1937, Челищев Павел Фёдорович (1898 --1957); Pavel Tchelitchew, Portrait of Lincoln Kirstein, 1937, oil on canvas.


Это немного сложно. На картине написан знаменитейший человек американской и мировой культуры,
Линкольн Кирстайн (Кирштайн?)-Lincoln Kirstein (1907 – 1996). Он принадлежал к литературе,
живописи, кино, скульптуре, художественной фотографии, театру и он настолько принадлежал к
балету, что он вместе с Баланчиным создал балетную труппу.

Он был из богатой еврейской семьи и потом его брат ещё дальше развил их финансы, поэтому
Кирстайн был серьёзным меценатом в дополнение ко всем его талантам. Кирстайн был бисексуал.
Это значит, что в дополнение к жене у него всегда были любовники. Жена не возражала. Жена
была сестрой знаменитого художника Пола Кадмуса (нажмите в метках Кадмус и смотрите пару
работ, если надо). Пол Кадмус был открытым гомосексуалистом.
Я же говорю--сложно.

Я надеюсь, что вы понимаете, что все три фигуры на картине, это
один и тот же--- Линкольн Кирстайн. Работа интересная. Хотя в ней есть заметное влияние
германского Шада (нажимайте в метках Шад. Есть очень много). Влияние-- это нормально.
Ко времени, когда Челищев уехал в США, Шад уже примерно 9 (девять) лет нашёл его собственный
стиль.

Художник, который написал Кирстайна, русский Павел Челищев, который уехал в 1920 году, в
возрасте 22 года. Челищев пожил в Европах, а в 1934 году вместе с любовником всей его жизни,
с писателем и критиком Чарльзом Генри Фордом переехал в Нью-Йорк. Всё непросто для
сегодняшней средневековой, мракобесной русской публики. Челищев не был бисексуал. Он был
только--МОНО.
Форд создал ( на пару ещё с одним издателем) в Нью-Йорке знаменитейший журнал СЮРРЕАЛИЗМА --
литературный и изобразительного искусства журнал "View". (1940-1947.)
А Челищев стал одним из главных лидеров сюрреализма. И конечно же, страницы знаменитого
журнала были для него всегда доступны.

Считается, что Челищев предвосхитил идеи Дали. Можно и так сказать. Но тогда надо показать,
что последующие сюрреалисты развивали то, что делал Челищев.
Я не большой любитель сюрреализма.
Но конечно же, надо сказать, что на самом деле, Челищев был честный художник, который
приложил сюрреализм к его новым, хоть и кое-где зашедшим в тупик, идеям.

А Дали и его последователи были в большинстве жулики, которые выдавали (и выдают) за
сюрреализм, созданные их полукоммерческим мышлением, сюжетные, эпатирующие или умиляющие
работы типа "ФЭНТЕЗИ"

Пейзаж интерьера (1946)  "Interior Landscape"
«Пейзаж интерьера (1946) "Interior Landscape"

Пиком творческой жизни Челищева была авангардная выставка 1942-го года в знаменитом
Нью-Йоркском музее, MOMA. На ней он показал эпатировавшую и
поражавшую картину. "Hide and Seek" или "Cache Cache". ("Прятки." или "Игра в прятки.")
В другой раз покажу. Очень много надо говорить.

Во второй половине 40-х, Челищев потерял границы между внешним и внутренним. Он стал
изображать внутреннее --- видимым. Здесь мы ешё видим ткани и сосуды. В следующих работах,
череп стал полупрозрачным, бесцветным киселём, а интерьер состоял из мириад атомов,
окружённых соответствующими молекулами. Под конец он перешёл на какие-то частицы,-- примерно
сказать, главные кирпичики всего мироздания,--- которых и физика ещё не именовала. И чего
было не оставить всё это дело наукам?
В любом случае, в это же время АБСТРАКТНЫЙ
(американский) ЭКСПРЕССИОНИЗМ резко вышел в номер один и занял главное место в спросе.
Сюрреализм потеснился ближе к краю. Скорее всего, этот номер с мельчайшими частицами,
был--тупик.
Я не помещаю сегодня всемирно знаменитые, когда-то оглушительной славы, работы Челищева
(две-три работы). Там нужно очень долго и нудно объяснять все ассоциативные и символические
детали и сложности. Когда-нибудь я помещу одну работу на один пост. И потом другую... на один
пост. И так мы победим. Там я доскажу про жизнь и творчество Челищева.

Всё. Хватит. Я очень давно сложил не меньше чем 20 работ Челищева. Но как только я
подумаю, что надо напрягаться, чтобы объяснить доступно, простым и ясным языком, не только
сюрреализм, но и то более сложное, что делал Челищев и у меня пропадает желание объяснять всё
это тем, кому это не нужно. Время от времени, я помещу одну-другую работу Челищева, со
ссылкой на этот текст.

А вообще-то, если кто-то хочет сам(а) понять, то сюрреализм, это не
супрематизм и тем более это не абстракционизм. Каждый кто умеет учиться, логически мыслить и
научится разбираться в ассоциациях собственного подсознания, может сам(а) понять и
прочувствовать что к чему в настоящем сюрреализме.

Всё. И так слишком много. В другой раз продолжим.
Наверное всё дело в том, что я не торчу на сюрреализме.
Только сейчас, прямо в эту минуту, я чётко это понял.
Понял почему мне не хочется писать о Челищеве и о сюрреализме.

Вениамин.
Comments 
30th-Jun-2012 06:58 am (UTC)
Большое спасибо!
Замечательный художник, а Вы - замечательный рассказчик!
30th-Jun-2012 01:11 pm (UTC) - Сюрреализм это непросто, но бывает увлекательным.
Рад, что вам нравится. Далеко не все хотят научиться оценивать и разбираться в ассоциациях собственного подсознания.
Вы нечастый гость с таким тонким ощущением.
Заходите.

Вениамин.
This page was loaded Aug 24th 2019, 8:16 pm GMT.