?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1 
16th-Jul-2010 09:08 pm
Ренуар, Пьер Огюст
(1841—1919)
Pierre-Auguste Renoir

Часть Первая  


Mlle. Irene Cahen d'Anvers.1880, Pierre-Auguste Renoir (1841-1919), Oil on canvas. Sammlung E.G. Bührle, Zurich, Switzerland.
Мадемуазель Ирен, Кахен 1880
Mlle. Irene Cahen d'Anvers

Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919)
Pierre-Auguste Renoir


Impressionism,Renoir,portrait
Розовое и голубое,1881г.Pink and Blue
(Alice and Elisabeth Cahen d’Anvers)

Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919)

Есть художники, которые, несмотря на их
великие работы, не совсем подходят для Интернета. В конце концов, Интернет сам по себе становится, или станет, новым средством
изобразительного искусства. Поэтому Интернет, это очень специально.

Пьер Огюст Ренуар, не только великий, но он подходит к Интернету, как-- hand and glove.

Ренуар очень вкусный!!

Что мы видим? Это три девочки из знаменитого парижского банкирского дома.
С этими людьми Ренуара познакомил один из одесских Эфрусси. Некоторые из них уже были тогда и в Париже.

Бабель сдал экзамены в гимназию (была процентная норма для евреев) на пятёрки с плюсом, но как написал
сам Бабель, богач Эфрусси дал взятку и Бабелю снизили одну оценку до пяти с минусом. Сын богача пошёл в гимназию, а Бабель остался вне гимназии.

Так вот, один из этих Эфрусси познакомил Ренуара с этими банкирами. У Ренуара были с ними
прекрасные
отношения.

Он написал немало портретов этой семьи.
Предполагалось, что он напишет три одиночных портрета этих девочек. Но после того. что он
сделал портрет старшей, семья решила, что двух младших он сделает вместе.
Портрет старшей девочки вы наверное встречали, потому что это распостранённый АВАТАР. Я видел такой
аватар на многих сайтах.

Очень удачная работа, и такое неподдельное лирическое настроение. Просто посмотрите и вы почувствуете. Ренуар великий и ЯСНЫЙ!

Двойной портрет этих девулек Ренуар создавал с родами. Было много сеансов, но что-то Ренуара не удовлетворяло.
Он работал с ними до конца февраля 1881 года, а потом уехал в Алжир.
Конечно им было скучно. Младшей Алисе было пять лет, а старшей, Элизабет, --шесть.
Но много лет спустя, Алиса рассказывала, что скуку сеансов компенсировало удовольствие от их кружевных нарядов.

Эта работа, по праву,--- одна из знаменитейших работ в мире, как представитель того высшего, что создал импрессионизм.
Как и положено, необыкновенная лёгкость и воздушность импрессионизма!! Просто помотрите ещё раз и вы почувствуете то же самое.
В то же время Ренуар показал, и так
увлекательно
показал, разный характер этих детей. В изображении детей всегда есть
немного сиропа. По крайней мере на мой вкус. Я не люблю сладости. Но здесь, этой наивной
насиропленности и умилённости совсем немного.

И мы видим детское кокетство блондинки Элизабет и куда большую непосредственность скучающей Розовой Алисы.
Даже без рассказа, через десятки лет от Алисы , мы знаем что ей было скучно. Нам об этом притягательно рассказал талант Ренуара.

Младшая, розовая, дожила до 89 лет и умерла в Ницце.

Старшая в молодости крестилась в католики, у неё было пару
громких, из высшего общества
аристократических мужей и разводов, но потом, во время
Второй войны, ФАШИСТЫ и французкие
нацисты не смотрели на крещёных евреев, как на других евреев.

Она умерла по дороге в Освенцим в марте 1944 года.

Такая нарядная блондинка и вся в голубых кружевах.
Взгляните.

Обнаженная (Анна) (1876) Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) ГМИИ им. А.С. Пушкина;
Нагая женщина, сидящая
на кушетке, (Анна)

Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919)

Одни из самых тёплых НЮ, то есть обнажённых женщин, конечно у Модильяни. Но посмотрите на эту Анну. Какая она ТЁПЛАЯ.
Просто откиньтесь без напряжения, и посмотрите. И вы обязательно почувствуете.

Ренуар сказал, что,
когда он создаёт обнажённую женщину, и приходит момент, когда ему хочется
погладить(некоторые переводят ущипнуть) зад его создания на полотне, тогда он знает, что его работа ЗАКОНЧЕНА.

Вот так! Всё просто и ЕСТЕСТВЕННО.

И только теперь посмотрите на неё ещё раз. Посмотрите с наслаждением понимания.
Не пожалеете.

72.92 КБ
Купальщица с длинными волосами. Ок.1895г.

Ренуар понимал и знал как нужно создавать женскую красоту на полотне.

 

153.23 КБ</a>
Большие купальщицы. 1887 г.

Seated Nude (also known as At East), 1885, Pierre Auguste Renoir (1841-1919)
«Seated Nude (also known as At East), 1885, Pierre Auguste Renoir (1841-1919)» на Яндекс.Фотках
Сидящая обнажённая. Seated Nude (also known as At East), 1885г.

В 1881-82 году, Ренуар побывал в Италии и наконец повидал великую живопись прошлого.
Ренуар был из низов, и он не получал образование как обеспеченные.
Классика оказала на него огромное влияние и он стал писать иначе.
Это продолжалось почти всё десятилетие. О вкусах не спорят.
Но на мой взгляд, эта НЮ, не такая тёплая. Посмотрите и вы согласитесь со мной.
Или не согласитесь. Ренуар явно её сделал согласно женской НЮ 16 века.
Всему своё время.
Вот ниже, главная женщина Рафаэля, которую, возможно, дописывал после смерти Рафаэля
его лучший ученик, Джулио Романо.


Рафаель, Любовница Рафаеля, Форнарина. "La Fornarina", Margherita Luti, the daughter of a baker (fornaro)Маргерита Лути, дочери пекаря из Сиены.
Любовница Рафаеля, Форнарина. Маргерита Лути,
дочь пекаря (форнаро) из Сиены.

Рафаэль Санти, (1483—1520),Raffaello Santi.

По этой работе Рафаэля делали и наверное и сегодня делают, много подражаний
Ученик унаследовал от своего учителя и эту даму, Форнарину.
(От слова пекарь-форнаро. Её отец был пекарь.) Он, Джулио Романо,
тоже писал её обнажённой.
Некоторые считают, что ещё при жизни Рафаэля, ученик делил с
ним
эту даму.Как сообщает основатель искусствоведения, Джорджо Вазари,Рафаэль умер
после того, что он занимался любовью с Форнариной. По-видимому Рафаэль умер от
посторгазмного инфаркта. Они вызвали врача, но форнарина и Рафаэль постесянялись
рассказать
врачу, почему он так плохо себя чквствует.Врач, лечил его (насколько
тогда
он мог лечить!)согласно неправильному диагнозу. В этом году Рафаэлю только
должно было испониться 37 лет. Неизвестен месяц рождения.
Одна  Форнарина,
которую написал Романо,  живёт в Москве, в Пушкинском музее.
Вот посмотрите, раз
уж мы заговорили о ней.




Дама за туалетом, или Форнарина.
Джулио Романо (1499 —1540)Giulio Romano

В  музей изобразительных искусств
им. А. С. Пушкина Форнарина попала из  Эрмитажа в 1930 году.


Завтрак гребцов 1880–1881,Ренуар, Пьер Огюст (1841-1919)  Luncheon of the Boating Party,
Завтрак гребцов 1880–1881,Ренуар, Пьер Огюст (1841-1919) Luncheon of the Boating Party,

Завтрак гребцов 1880–1881, Luncheon of the Boating Party.

Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

Это одна из самых известных работ Ренуара. Я уже не хочу больше писать.
Просто посмотрите на лёгкость, на воздух, на продолжающуюся жизнь сюжета
на полотне. Полотно бьёт жизнью. Интересно, что такое искусство пробивало
себе дорогу столько длинных лет.
Мы все консервативны. Кроме этого, старики никогда не уступают позиции.
Я как-то видел на экране ТВ газеты на разных языках,
в которых, ТОГДА, писали отвратительные вещи про импрессионизм.
Я уже не помню слов, но по-русски были напечатаны такие же скверные слова,
как и по-французски (был перевод) и по-английски.

Ренуар такой великий и такой плодовитый. что надо бы сделать несколько блогов, на 100 и больше картин.
Но сюда никто не приходит, а делать такую огромную работу для пары человек,---если вообще кому-то надо,--- я не хочу.

 photo Jeanna_Samary-Renoir_zpsc44477bb.jpg
Портрет Жанны Самари

Renoir,France,Post-Impressionism,portrait
Жанна Самари 1877 г.
Ренуар, Пьер Огюст,(1841—1919) Pierre-Auguste Renoir

На этих двух последних работах, одна и та же женщина--актриса Жанна Самари.
Последняя работа, сидящая Жанна Самари, тоже, как Форнарина,
живёт в Москве в том же самом Музее Пушкина
На мой взгляд, сидящая Жанна--интереснее. Впечатление куда интереснее.Стоящая Жанна, в вечернем
платье, тоже наша. Она живёт в Эрмитаже. Это я сейчас дописываю для справедливости. Дело
в том, что за последние дней десять, две питерские дамы, разбирающиеся в
искусстве, объяснили мне, что им больше нравится Жанна из Эрмитажа в вечернем платье. Причём
одна молодая дама, даже писала курсовую про Жанну Самари на этих портретах. Как
вы чувствуете и что вы думаете об этом уважаемые участники и очаровательные участницы ЖЖ?
Но так как о вкусах не спорят, то я поместил оба портрета.
Для сравнения и чтобы было ощущение от Ренуара-портретиста.
Он сделал много. И портретов и во многих других других жанрах.
Тысячи работ.

Вениамин.
Comments 
17th-Jul-2010 03:39 am (UTC)
Как это "сюда никто не приходит". Мы очень даже приходим. Просто молчим - нечем говорить, рот открыт в удивлении и восхищении от увиденного и прочитанного. :)
22nd-Aug-2010 09:22 pm (UTC)
Вы просто угадали, я очень любдю импрессионистов, это просто подарок ко дню рождения (22 августа). Портреты Жанны Самари мои любимые. В Эрмитаже стояла перед ней часами. Мой папа занимался выжиганием, и я в юности упросила сделать такую картину, так ею восхищалась. Спасибо большое, Вениамин. Пожалуйста, пишите, это замечательно, музеи от нас далеко.
22nd-Aug-2010 09:57 pm (UTC) - Импрессионизм.
Ув.Нелла!
Конечно, сначала поздравляю вас с днём рождения. Такие поздравления от незнакомого человека немногого стоят. Желаю вам ярких событий в вашей личной жизни. Вчерашний день, это не только вчерашний день, но потом он становится позавчерашним, и позапозавчерашним, и так далее...
А сама наша жизнь короткая. Я надеюсь, что я не слишком позволил себе...

То сообщество в котором вы меня увидели, после первой публикации, отказало мне в возможности помещать другие статьи.
Я не хочу разбираться. Это просто нелепо.
Поэтому, если вдруг, то заглядывайте сюда.
Наверное уже с недели я что-нибудь помещу,
если здоровье не подкачает.

Интересно, что вы вторая женщина на ЖЖ, которая мне пишет, о Жанне из Питера, как более предпочтительной, по отношению к Жанне в Москве.
Мне самому, как вы наверное прочли, Жанна в Москве нравится больше.
Надо сказать для чистоты опыта, что эта дама тоже Питерская, как и вы.
Всего вам хорошего.


Вениамин.
5th-Feb-2011 08:17 am (UTC)
И от меня музеи далеко.Поэтому Ваш журнал для меня как находка.Не только показываете, но еще и рассказываете. И вдобавок тайный смысл (как у картины с Габриэль д'Эстре) раскрываете.
За что Вам премногая благодарность.
28th-Mar-2011 01:57 pm (UTC)
Спасибо! Я тоже очень люблю Ренуара. И "московская" Жанна мне нравится больше. А в музее д'Орсе я обнаружила, насколько в самом деле он хорош! Никакие репродукции не передают! И жаль, что он потратил свой талант и оригинальность на более холодную, "фотографичную" живопись.
В его работах есть сияние, сокрытое от каждодневного взгляда. Я подозреваю, что мир действительно окрашен этим сиянием, но мы его не видим так же, как собаки не видят цвета.
Anonymous
28th-Mar-2011 04:07 pm (UTC)
Вы интересно мыслите. К тому же я сразу позавидовал вам чёрной завистью (никакоё белой не бывает) из за д'Орсе. Мне уже никогда не придётся.
Но я очень серьёзно не люблю говорить с анонимами.
Вы наверное понимаете, что я не сказал ничего личного про вас. Я вас не знаю. Это у меня такой опыт в Киберпространстве. Анонимы закидывают мой блог и ещё больше личку, такими посланиями, что при дамах об этом потом.

Хорошо бы поговорить о Ренуаре в той плоскости, в которой вы его увидели и почувствовали.
Не то чтобы моё мнение совпадает, но разговор мог бы быть интересным.
Для этого нужны ещё люди хорошего уровня и СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ. Дискуссия!
Может быть попозже...
Спасибо за интересный коммент.
Вениамин.
22nd-Jul-2011 08:39 am (UTC) - Благодарность
Вениамин! Совершенно случайно зашла на Ваш сайт, т.к. искала портрет Жанны Самари.
С удовольствием посмотрела все картины. Возникло желание полюбоваться и другими картинами разных художников. Спасибо Вам, что Вы выложили эту информацию. Очень нужное дело.
Наталья. г.Минск
Anonymous
15th-Sep-2013 10:53 pm (UTC) - Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1
Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи « Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1 [...]
15th-Sep-2013 10:54 pm (UTC) - Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1
Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи « Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1» в контексте: [...] Оригинал взят у в Ренуар, Пьер Огюст Импрессионизм №1 [...]
This page was loaded Jun 24th 2019, 9:04 am GMT.