?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Ботеро, Фернандо -- колумбийский специалист в мировой художественной кассе. 
27th-Jul-2012 12:37 am
Ботеро, Фернандо (род. 19 апреля 1932) Fernando Botero,
колумбийский специалист в мировой
художественной кассе.


Smoking Clown, Circus People, 2008, by (born April 19, 1932)
Курящий клоун, 2008, Ботеро Фернандо, (рож. 19 апреля 1932-), Smoking Clown, Circus People, 2008, by Fernando Botero, (born April 19, 1932)

Я вообще-то собирался поместить только этого клоуна. Больше ничего толкового мне не попадалось у Ботеро. Так что всё остальное в этом посте, это уже
посягательство на мою
свободу выбора. Уже не в первый раз. Кто же в этом виноват?
Клоун мне нравится в первую очередь тем, что Ботеро не написал в тысячный раз мировую печаль
на лице клоуна и не сделал ещё одного Пьеро или Арлекино. Псевдоромантическая скорбь, которую
традиция пришила клоуну в искусстве и в литературе вместе с кино,--отрицает право клоуна на
его собственную жизнь. Творческое сообщество, почему-то решило, что имеет право распоряжаться
чужой жизнью. Не в первый раз, конечно.
А тут, клоун вышел покурить. Нормально. Он, вообще-то, не только рыжей головой напоминает
Олега Попова.Есть что-то ещё.
Хороший получился клоун. Притягательная и интересная работа. И для этого портрета,
примитивизм такого рода (как бы заумно сам Ботеро не называл его стиль)очень даже подходит.
Можно чуть-чуть поговорить про это.

Уличная (проститутка)  2003, Фернандо Ботеро
«Уличная (проститутка) 2003, Фернандо Ботеро, Le Trottoir, 2003 ,Fernando Botero

Видимо это серия. У меня есть ещё одна репродукция с таким же названием, только по-испански. Ботеро, бывает, пишет серии. Верхняя работа с клоуном это на самом деле серия про цирк.

Примитивизм, это не наивное искусство, хотя нередко эти два понятия используют почти как синонимы. ОК! Скажем иначе. Примитивизм это ни в коем случае не лубок.
Русский примитивизм создали Наталья Гончарова и ещё в большей степени, абсолютный лидер русского авангарда (пока они не уехали в 1915 г) её муж Михаил Ларионов.

Художник, наивно-радостно писавший яркоцветный лубок , часто был необразован, его абстрактное воображение было не слишком развито, и такой художник не писал перспективу и не использовал
технику посложнее, потому что НЕ УМЕЛ этого, а не потому что его стиль не нуждался в этой технике. Это искусство, которое создаёт, то что может. Это искусство, которое не многому
училось, если вообще.

А Ларионов и Гончарова были замечательные художники, которые создали не только примтивизм, но и русский ФУТУРИЗМ (не буду забивать вам голову сложными объяснениями термина.)
Для тех, кто без цифр не умеет уважать искусство и художников. Работы Гончаровой за последние пару лет один раз продали около 10 млн. долларов и дважды, каждую из них, продали дороже чем
10 млн. долларов. Эти цены просто отвратительны.

Ботеро Ню
Ботеро, НЮ

Я уже помещал несколько штук Ботеро. И эту тоже помещал. Но с тех пор я не видел среди множества НЮ Ботеро ничего, так же похожего на искусство, как эта работа.
Я вставлю ниже пару других НЮ, чтобы у вас было собственное мнение. Не надо вставлять
туалетные шутки. Это не сюда.

Ботеро относит себя к барокко времени Рубенса и именно к
толстопопым музам и высшим богиням Рубенса. Имеет право.
У нас тоже есть право.

Если бы у него был такой период (на время) в творчестве, тогда это можно было бы объяснить,
оправдать и понять.

Ботеро, Фернандо,  Лежащая девушка c сигаретой Флорида, Санкт-Петербург
Ботеро, Фернандо, Лежащая девушка c сигаретой Флорида, Санкт-Петербург,
Fernando Botero, Reclining girl with cigarette, St. Petersburg, Florida, USA


Обратите внимание в каком городе стоит эта скульптура. Это не тот город в котором Марк Твен поселил Тома и Гека. Там, в книжке, вымышленный город и в другом штате. А этот город на самом
деле назвали в честь Петербурга, столицы Империи. (не надо мне говорить, что идиоты предпочитают называть этот американский город по-русски так, как это произносится
по-английски.)
=============================
Но Ботеро сознательно сделал эту разновидность примитивизма главной, и практически единственной, идеей и техникой всей его творческой жизни. Всё что он таким путём производит,

удачно работает на неразвитые вкусы публики и получает неслабую отдачу в кассе.

Это и есть главное. Ботеро такой же успешный, как гонящие без перерыва мягкую порнуху и
полупорнуху, американец Хенкс, британец Веттриано, а в России "живой классик наших дней",
И. Лубенников. Птенцы из гнезда Вечного Кощея Малосмертного журфака МГУ и вас назовут каким
хошь классиком, если вы можете себе это позволить.

Про американца и британца можете нажать их фамилии в метках. У меня есть очень большие посты.

Лубенникова я собрал и полностью подготовил уже совсем давно, но никак не созрею, чтобы
написать про эту порнуху.

Fernando Botero, Reclining girl with cigarette, bronze sculptur, St. Petersburg, Florida, USA
Fernando Botero, Reclining girl with cigarette, bronze,
St. Petersburg, Florida, USA


Фернандо Ботеро такой же как эти корифеи кассы и вечные классики наших дней.
Просто у Ботеро иногда случались удачные работы, когда он ещё только развивал этот стиль.
Можно было посмотреть.

Один русский критик (извините, не запомнил вашу фамилию.) правильно говорит,
что живопись стала второстепенным искусством на ближайшее всегда.
Я уже не раз добавлял и развивал это
правильное мнение. Масс-культура победила навсегда.
А в России, всё и вся, ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ, есть блядская СИМУЛЬТИВНОСТЬ!
Везде и во всём!

Розальба, 1969г., Ботеро, Фернандо
Розальба, 1969г., Ботеро, Фернандо

Fernando Botero, Europa on the bull, bronze sculpture, St. Petersburg, Florida, USA
Европа на быке, Fernando Botero,
Europa on the bull, bronze sculpture, St. Petersburg, Florida, USA


Опять Петербург.
Эта же работа стоит где-то в Колумбии кажется, и там она называется как надо.
То есть --- "Похищение Европы". Я не знаю в чём дело. Может в этом Петербурге мэром служит
духовный брат мадам Матвиенко и Лужкова одновременно? Конечно может быть, что в Вики написали
название, как захотели.

Во вчерашнем посте про Валентина Серова, я поместил две картины именно с этим же сюжетом,
двух знаменитых в мире художников. Совпадение. Там есть содержание этой греческой сказки,
если кому-то надо.

Если вы посмотрите на картины во вчерашнем посте, то вы поймёте разницу между
иногда, притягательной полупорнухой Ботеро и искусством таких оригинальных талантов как
Валлотон и Серов.

Уличная, 1965, Фернандо Ботеро
Уличная, 1965, Фернандо Ботеро, La Calle, 1965, by Fernando Botero

Эта дама и эта сцена тоже называется "Уличная", только теперь слово написано по-испански. Во
второй иллюстрации сверху слово написано по-французски.
Мне кажется, что это вполне может быть семейная сцена. Дама выходит на вечернюю смену, а муж
ей говорит что-то заботливое. С меньшей верооятностью, это её удовлетворённый клиент.

Хорошо бы кто-нибудь попытался хоть частично понять, что говорят большие буквы на объяве, которая на стенке.
Может красавица всего-навсего вышла из полицейского участка, куда она ходила отмечаться?
Кто у нас читает лекции в Мадриде, товарищи математики?
Если ещё нету, то я выдвигаю нравственно - подготовленную болельщицу
испанского футбола, мадам Неклюеву.

Семья,2006, Фернандо Ботеро
Семья,2006, Фернандо Ботеро,
Une Famille, 2006, by Fernando Botero


у Ботеро много похожих семейных картин. Когда-то, в самом начале, некоторые из них смотрелись
не совсем скучно. Но сегодня, я не чувствую искренности. Фальшь. Это моё мнение.
Конечно же, у вас есть своё мнение.

Напоследок я скажу для справедливости, что сама идея того что делает Ботеро, не такая
отвратительно-порнушная, как у тех троих--Хенкса, Веттриано и Лубенникова--, с которыми я
сравнил творчество Ботеро. Кроме того, некоторые его большие скульптуры в городах, неплохо
смотрятся, как продукт масс-культуры. Я не против масс-культуры и не против порнухи.

Это всё ясно и просто. Всему своё место, не так ли?


Вениамин.
This page was loaded Jun 26th 2019, 9:53 pm GMT.