?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Великое искусство портрета Валентина Серова. 
10th-Aug-2012 09:02 pm
Великое искусство портрета Валентина Серова(1865-1911).

Портрет И.Ю. Грюнберг_1910_Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Портрет И.Ю. Грюнберг_1910_Серов Валентин Александрович (1865-1911)
Серов был замечательный рисовальщик. А его графика в портрете принадлежит к высшим достижениям жанра. Я покаже ещё немного ниже.
Серов в России был в его собственном классе. Один такой. И он всё время менялся и шёл к новому. И всего 46 лет жизни.


Портрет К.А. Обнинской с зайчиком. 1904Leonardo da Vinci, Lady with an Ermine (Portrait of Cecilia Gallerani) around 1489–1490, Leonardo da Vinci, (1452-1519)
Портрет К.А. Обнинской с зайчиком. 1904 Серов В.А.(1865-1911)(в девичестве Салова_1880—1928)-------------------------------------------------Дама с горностаем, 1489–1490 . Автор, (вполне возможно) Леонардо да Винчи

"Дама с горностаем", считается первым настоящим ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ портретом. Этому, как и большинству из того что создал революционер Леонардо да Винчи, следовал весь мир.
Но Серов, в противоположность даме Леонардо, создал очень тёплый, лиричный портрет. Замечательно. Муж этой дамы, В.П. Обнинский, был выдающийся кадет и общественный деятель,
который всей его жизнью работал для России. Бессеребренник. Не то что его соседи-помещики.

Ему принадлежало семейное поместье Белкино.(Калужская область) Когда-то им (Белкиным) владели Годуновы. Как раз когда Борис был царём. Либеральный Серов разделял взгляды и одобрял
всё что делал Обнинский и в 1904 году гостил в Белкино. Тогда он и написал этот замечательный портрет. Взгляните. Прямо таки флюиды распостраняются от дамы к нам.
Город Обнинск, вобще-то, назван по этому кадету, Виктору Обнинскому. В крайнем случае, как дань его семье. Этот портрет такого уровня, что на него можно смотреть
снова и снова. Конечно, это только моё мнение. Я ни на кого не давлю. Если кто-то интересуется, то этот монохром сделан пастелью. Вот такое разнообразие.

Летом (Портрет-О.-Ф.-Серовой) 1895, Серов В.А.
Летом (Портрет О.Ф.Серовой) 1895, Серов В.А.

Позирует жена Серова. Картина называется "Летом".
Всё прекрасно. И сам портрет. У Серова всегда психологичный портрет, а не картинка типа--" Ах! Ну, прямо КАК ЖИВОЙ!"-- Портрет написал лучший портретист России. И ещё, ЛЕТО!!
Выгляните в окошко, а потом снова посмотрите и почувствуйте--ЛЕТО! У Серова было прекрасное чувство композиции. Этот маленький кусочек неба, абсолютно на своём месте.
И эта синева (без каких-нибудь перистых облаков, как сделали бы очень многие)заканчивает совершенство летнего пейзажа. Закройте рукой этот кусочек неба и посмотрите. Вы сразу поймёте
о чём я говорю. Это уже без прямого импрессионизма, но зато это уже собственный стиль Серова.
Если бы только этот пейзаж, даже без фигур, написал кто-то типа Шишкина, вы бы даже не запомнили картину.

Серов пару лет (подростком наверное) жил у его выдающейся тёти. Она с мужем -- основатели русского дошкольного образования. Я всё рассказал в предыдушем посте про него. Жмите в метках
-- Серов. Но при этом, не в пример его выдающейся маме, тетя находила время для шести её собственных детей, для племянника и для приёмной дочки, на которой Серов и женился.
Вообще-то Серов даже у Репина жил в Москве одну зиму, когда ему было 14 лет. Его мама, сумела подсунуть Серова Репину ещё в Париже, за несколько лет до этого. Выдающаяся дама. Уже взрослым, Серов
привёз к тёте товарищей художников, Дервиза и Врубеля. У Врубеля был роман с той дочкой
Марией, которая в предыдущем посте на всемирно знаменитой картине Серова "Девушка освещённая солнцем". Её сын стал французским лауреатом Нобелевской премии. (читайте в метках СЕРОВ) Но
Врубель поматросил и поехал в Киев расписывать Собор. А там Высшие Попы не полюбили его западное и достаточно абстрактное искусство.

Вообще-то, как православные священники они были правы. РПЦ --это православие с собственной традицией иконописи и фресок. У Дервиза был роман с другой дочкой, на которой он женился, а
Серов окончательно влюбился в воспитанницу тёти, Ольгу, и она стала его женой. Серов написал её много раз.
Посмотрите ещё раз на лето, на деток и на замечательный портрет.

мужской портрет
Портрет И.И. Левитана 1900, Серов Валентин Александрович.(1865-1911)

Мы видим Левитана в зимнем пальто. А умер он в этом же году в августе. Значит на портрете ему осталось жить несколько месяцев. За год до этого(примерно.забыл точно когда) Левитана
послушал и посмотрел как врач, Чехов. И он твёрдо и практически спокойно написал в письме, что Левитан уже не жилец.

Они были настоящие атеисты. И не сюсюкали, надеясь в душе на мистику, как сегодняшние.

Даже когда Левитан умер, он всё ещё не дожил до сорока лет почти целый месяц. Чехов умер через четыре года. Они были одногодки. На портрете мы видим старика. Серов всегда писал
правду.
Даже для последнего Царя он не сделал исключение, в работе этого же, 1900-го года. За семь лет до этой работы Серов написал его знаменитый портрет Левитана в возрасте 33 года. И там мы
видим крепкого чёрнобородого еврея. То что написал через семь лет Серов, это и есть выгляд Левитана перед смертью.
Нажмите в метках СЕРОВ и посмотрите на то, как поразительно Серов написал смерть во взгляде умирающего Лескова.
Прямо над портретом Лескова вы увидите и Левитана в 1893 году..

Валентин Серов -- великий портретист России.

Портрет вел. княжны Ольги Александровны, 1893
«Портрет вел. княжны Ольги Александровны, 1893

Это младшая сестра Николая II, Великая Княжна Ольга Александровна. В этом году ей исполняется 11 лет. Она была дочерью датской художницы-любительницы и стала
художником с профессиональным образованием. Она окончила курс в каком-то из художественных учебных заведений столицы у известного тогда педагога-художника.
Если вы нажмёте в метках --Мария Фёдоровна--то вы увидите несколько работ матери и пару работ этой дочки, Ольги.
Поэтому, как художница, Ольга наверное с пониманием относилась к тому, что будущим поколениям останется её портрет, написанный Серовым.

Серов, чуть-чуть, сделал девочку интереснее чем она была на самом деле. Но в остальном, точный портрет. Как ему это удавалось? Как он видел и
понимал главное в людях? Ольга не была семи пядей во лбу. В её дневниках, в дневниках уже взрослого человека, мы видим как она с готовностью принимает
чужое мнение, которое она услышала в разговорах за завтраком у её брата-Царя. Серов точно написал уровень её способности мыслить.
Даже Репин не всегда бывал на высоте в его портретах. Крамской и Перов были скучными. Им не хватало талантов именно
портретиста. Интересные портреты бывали у Кустодиева. Но Серов, чем дальше, тем точнее. Портретист-психолог большого таланта.

Портрет А.Я.Симонович,1889, Русский музей
Портрет А.Я.Симонович,1889, Русский музей

Это портрет ещё одной двоюродной сестры из пачки дочек его тёти. Потом Аделаида вышла замуж за брата художника Дервиза. Дервизы были железнодорожные магнаты.
Это ещё импрессионизм. Обратите внимание на то, что у Серова просто не бывает скучных или неинтересных портретов. Как хорошо смотрится эта работа.
Не бывает. Он как и Гойя учился портрету у великих, а не у пошлых. Можно было выбрать в учителя, гремевшего тогда Бугеро (Бугро), не так ли?
Но Серов смотрел на работы Гальса, Тициана и конечно же, на великого портретиста в мировом искусстве, на Веласкеса. Гойя к двум учителям,
к Рембрандту и к Веласкесу, добавлял третьего, самого великого по его мнению учителя,--природу, естество. Я чувствую, что так было и с Валентином Серовым.
Серов твёрдо знал, что он станет художником лет с 11-ти. И он сам определил свою судьбу. Ещё мальчик! Сейчас расскажу.

Портрет П.А.Мамонтовой, 1889
Мамонтова Параша (1889)__частная коллекция,
___Прасковья Анатольевна Мамонтова (в замужестве Рачинская, 1873—1845)


Параша, это красивое и тёплое русское имя. Не будьте пошлыми идиотами, или вообще мудаками.
Семья Мамонтовых была очень разветвлённой. Это одна из племянниц Саввы Мамонтова. Вы обращаете внимание на то, что у Серова не видно
портретов с одним и тем же или с похожим подходом? Во главе каждого портрета стоит психология и внутренний мир сидящего для Серова.
Поэтому все работы написаны индивидуально и все портреты оригинальны.

Серов почти нигде формально не учился в его жизни. Когда он окончил три класса гимназии, он сказал что будет художником и оставил гимназию.
Хорошо когда родители сами такие большие таланты и всё понимают, не правда ли?
Когда ему было 15 лет, то есть в 1880-ом году, Репин сдал его в Академию. В Академии Серов всё усваивал моментально и почти что из воздуха.
Меньше чем через четыре года, Серов ушёл из Академии, потому что больше ему нечему было учиться. Если Левитану в Москве дали диплом учителя каллиграфии,
чтобы еврей не числился в художниках, то у Серова вообще не было никакого документа.
В Академии учились семь-восемь лет. Бывало и дольше. Но Серов не интересовался дипломами. Ему нужно было только искусство.
Потом он стал профессором и действительным членом Петербургской АХ. И так как он ценил только искусство, то в 1905 году,
он, в знак протеста против расстрела 9 января, вышел из академиков. Искусство было для него всё. Похоже что в нём вообще не было тщеславия.

Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы, 1907Две маленькие девочки.1911 Шиле Эгон (1890-1918)
Девочки Н.А. и Т.А. Касьяновы, 1907, Серов В.А--------------------------------------------------------------------------------------Две маленькие девочки.1911 Шиле Эгон (1890-1918)

Для меня эти две работы перекликаются, почти что напрямую. И не только потому, что мы видим две пары девочек.
И разница между экспрессионизмом и реализмом мне не мешает. Я думаю, что искать слова и объясняться я не хочу. Посмотрите и решайте сами для себя.
=======================

Я записался в сообщество classic_art_ru дней 10-13 назад. С большим скрипом, владелец-администратор поместил три моих поста.
После этого, они делают вид, что я не существую. Это значит, что я им послал следующий пост уже несколько дней назад.
Они мне не отвечают, но и этот мой пост не помещают в сообществе. Поэтому я не могу послать следующий пост.
Агрегат пишет --- низзя! То есть я не существую для агрегата, до тех пор, пока админ примет или не примет мой пост.
Точно такую же гнусную тактику применяла дамочка-админ в "Истории искусств". Она жутко боялась конкуренции и в конце концов написала мне,
что у неё в сообществе будут только копипасты, зато сохранится спокойствие. Дословно написала про копипаст.
Ну да! И она сохранила спокойствие. Спокойствие болота. Копипасты у неё в сообществе не только нудные и тоскливые,
но и очень часто с тупыми ошибками невежественности.
Так как тактика в обоих случаях совершенно одинаковая, то наверное рыбак рыбака увидел издалека. Они объединили здоровые, общественные силы.


Вениамин.
This page was loaded Oct 18th 2019, 2:04 am GMT.