?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
FRANCISCO de GOYA --- the Father of Modern Art. №4, Дети плачут, когда им больно. 
9th-Jun-2011 03:58 pm
ВЕСЬ ГОЙЯ ФРАНСИСКО НА СЕГОДНЯ.
КЛИК!


ФРАНСИСКО ГОЙЯ (1746-1828)--- ОТЕЦ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
№4


 school,flogging,cruelty,SOB-teacher,Spain,18-th century
Учение через кровь. (ок.1780-1785) La letra con sangre entra
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes

Гойя был убеждённый либерал. Но он создал не только офорты  "Капричос", и не только  образы
отвратительных попов в инквизиции.

Он создал потрясающие и поражающие "Ужасы войны", которые
опубликовали только 35 лет после его смерти!


Вот это и есть настоящий пацифизм. Не надо обыгрывать слово как это делают пошляки.

И он не побоялся нарисовать Фердинанда тираном.

Гойя был первый авангардный художник, ещё и потому, что он знал и писал все стороны жизни.
Для этого, рококко или неоклассицизм не подходили. И Гойя писал по-новому.
Поэтому у него почти нет красивенькой мифологии. Гойя был страстный и живой, либеральный художник.

Поэтому он и написал то, что мы сейчас видим. Гойя был из народа. Его отец был позолотчик.
Покрывал рамы, статуэтки, и т. д. Чтобы заработать на семью, ему приходилось очень много работать.
Поэтому Гойя не учился частным образом, а ходил в школу.
И всё, что он создавал из жизни народа он испытал и видел сам.
И в любом случае, он понимал то, что происходило в тех слоях, из которых он вышел сам.


Это было везде в школах. Во всех странах. И всегда.

Везде в школе били.


И это, с нашей точки зрения, было отвратительно!

Но наказывали по-разному.
Бывали учителя, которые запросто давали волю своему садизму,
если он в них был. Так случалось нередко.
А это совсем другое дело.Это бывало невыносимо.

Вот учитель сидит очень удобно, а размахивается совсем-совсем неслабо.
Плётка у него из нескольких полосок, а это значит, что бьёт она куда больнее.
Поэтому мы видим, что кожа у мальчика исполосована.

Собаку Гойя написал в движении.
Она явно подпрыгивает и подгавкивает при каждом ударе.
Она привыкла к таким сценам, и выполняет то, что она считает от неё требуется
в такие школьные моменты. Подгавкивать и одобрять то, что делает её хозяин.
Собака делает всё правильно, она не виновата.

Женщина, которая придерживает мальчика,
должна быть молодая жена учителя. Никаких женщин-учителей не было.

Девочки, которые сидят между этой женщиной и учителем, наверное, их дети.
Интересно, что нравы были свободные, если мягко сказать.
Потому что в классе есть девочки, а мальчики со спущенными штанами.

Правее от того кого бьют, два мальчика, которых уже отхлестали,
но они всё ещё корчатся от боли.

Тот который в берете,
ещё настолько не справился с болью и слезами, что не может натянуть штаны.
Наверное его били последним, перед тем, которого бьют сейчас.

Только три девочки открыто смотрят на наказание. Наверное их, девочек, учитель
не имел права бить.
Все остальные, изображают немыслимое усердие. Прямо носами уткнулись
в книжки и тетрадки. Они хотят сжаться и стать поменьше, чтобы их не было видно.
Всё для того, чтобы самим не попасть под плётку.

Гойя подвесил в воздухе страх. Именно в воздухе.
Посмотрите. Вы почувствуете.

Это вам не "Устный счёт. В народной школе С. А. Рачинского",
хотя я люблю многие работы Богданова-Бельского.

И Гойя сделал этот страх и всю эту работу, не в стиле рококко
или сменившего его неоклассицизма.(по-русски классицизм)
Мы видим, что даже эту, для Гойи раннюю работу(у него успехи начались поздновато в жизни)он выполнил
иначе. В этом стиле, в этой работе, уже конечно есть будущий авангард в работах зрелого Гойи.


Christ,Bible,Goya
Взятие Христа под стражу.(ок.1798)
Гойя Франсиско (1746-1828) Francisco Jose de Goya y Lucientes

А?? Это наверное написано в 20-ом веке, не так ли?
Только так!

Это был художник-революционер. Первый, по-настоящему авангардный художник.

И он долго, очень долго, оставался не только первым, но единственным.
Десятки лет. Вот настолько Гойя опередил художников не только своего времени,
но и тех кто работал уже после его смерти. И у него заимствовали и учились, не только новаторы 19 века,
такие как Мане и др., но Гойя стал предшественником новых направлений 20-го века.
Экспрессионизма и Сюрреализма.
А Кубизм, и его основатель Пикассо, просто в серьёзной степени исходят из "Смерти Пикадора"
и других таких же великих работ Гойи.


king,tyrant,Spain,war
Фердинанд VII в военном лагере. 1814 г.

Вот так Гойя не побоялся написать тирана, который и был тиран.
Гоя написал его ТИРАНОМ.
Перед тем как вернуться в Испанию на трон после Наполеоновских лет,
Фердинанд пообещал, что он сохранит конституцию 1812 года.
Он обманул всю страну, и как только получил согласие и вернулся,
он отказался признать конституцию и начал репрессии.

Его главный придворный художник, Гойя, написал короля Фердинанда VII таким
каким он был на самом деле---грубое, подлое животное.
А Фердинанд, между прочим, платил ему 50 тысяч реалов в год,
и отдельно 500 дукатов  на карету и кучера.

Какая чёрная неблагодарность со стороны Гойи.


"""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Я знал одного мужика из деревни, из Вологодской области. Он пошёл в
начальную школу  в голодном, послевоенном 1945 или в 1946году.

У них была учительница, как он сказал, нестарая, и если приезжал уполномоченный из районо,
или любой инструктор из райкома, или из отдела сельского хозяйства, она должна была с ним переспать.
Но если этого не происходило, на другой день она била их линейкой, а ещё больше страшно щипалась.
Он сказал, что она просто страшно щипалась. Появлялись огромные синяки.
Никто не вмешивался в процесс подготовки будущих патриотов Советской Родины.
Все знали. Никто не вмешивался.

Власть над детьми развращает.

Отец Чехова порол своих детей чуть ли не каждый день.
Просто так. Он считал что иначе нельзя.
Ещё стоя на коленях, со спущенными штанами и с
голым болючим задом, нужно было поцеловать руку, которая только что порола, и сказать:
"Спасибо папенька."

В первом классе гимназии, какой-то мальчик сказал Чехову, что его дома не бьют.
Чехов не представлял себе другой жизни и не поверил однокласснику.
Они серьёзно из за этого поругались.

Эта работа Гойи, "Учение через кровь", висит в Сарагосе. Это город, в котором он жил
и потом несколько лет работал.
Там, наверное, в школе Сарагосы или в городишке, в котором семья
жила до Сарагосы, Гойя и приобрёл опыт, который он так убедительно
и по-человечески, рассказал и показал нам на холсте.


Goya,Grandson
Портрет внука Мариано Гойя. (ок.1812-14.)

Гойя замечательно писал детей. В портретах детей всегда пишут немного(или много, как делал Ренуар) умилительности и слащавости.
У Гойи этого совсем мало.

Гойя был великий талант. Во всём. Я собирался капитально переделать мою большую работу о Гойе (100 картин), которую я сделал на Форуме и увеличить её вдвое или больше. Графику я ещё и не начинал. Теперь я сам не знаю чего я хочу. Посмотрим.

Оставляю вас с этими прекрасными портретами внука художника, чтобы на выходные дни подлый Фердинанд VII не портил вам настроение.


Goya,Grandson
Мариано Гойя, внук художника.1827 г.
Гойя Франсиско (1746-1828)

Посмотрите на год.  Художнику Франсиско Гойя---81 (восемьдесят один) год. Он уже три года как уехал от Фердинанда и живёт во Франции, в Бордо. Там же в Бордо он и умрёт на следующий год. Но на девятом десятке лет его жизни Гойя полностью переменил стиль того, как он писал портреты.
Он оставался революционером, который искал, находил и применял новое, ДО КОНЦА ЖИЗНИ.

И какой же это прекрасный портрет.
Между прочим, никто, даже тогда, не обвинял Гойю в Испании в том, что он, плохой патриот и поэтому покинул страну (РОДИНУ!).
Мы с вами знаем одну страну в которой эта традиция, --ОБВИНЯТЬ в отсутствии патриотизма--НЕ ИСЧЕЗАЕТ.

Вениамин.
Comments 
10th-Dec-2010 11:22 am (UTC)
головушка, моя бедная, головушка! Это сколько же всего я еще незнаю! Открываются катастрофические пробелы в образовании, а времени то в обрез. Читать уже физически некогда! Ни одной из этих картин Гойи не знала! В свои советские школьные годы поиски информации об этом художнике привели меня к знаменитому роману Фейхтвангера. И как-то я ему очень сильно доверилась, и, честно говоря, на этом сильно успокоилась.
Портреты внука меня убили наповал. Что же он был за человек -то на самом деле?
Уже давно понятно, что на русском языке мало информации. Срочно учить английский!
Спасибо.
24th-Dec-2016 03:56 am (UTC)
Всё-таки тогда еще не особенно умели изображать детей.
Корчащиеся от боли мальчики больше похожи на лилипутов.
24th-Dec-2016 07:59 pm (UTC)
В этом же посте вы похоже не заметили замечательный портрет внука Гойи в детстве.
Там же я сказал о Гойе — детском портретисте.

Настоящее искусство всегда не есть фотографическая картинка и к тому же,
нередко содержит элементы абстрактного мышления.

Вениамин
27th-Dec-2016 01:37 pm (UTC)
Нет, почему, заметил.
Портрет конкретно ребенка вполне получился. Это говорит о том, что на то время уже детей писать умели. (А в 19-м веке это умение станет практически всеобщим.)
Но вот в детях жанра (школа) у Гойи еще ИМХО проглядывает характерное для прошлого неумение вписать детей в общую картину.

Вот известнейший портретист Гау (сер. 19-го века). Великие князья.

Как-то не сказал бы, что детки изображены так уж реалистично.

А вот Г.Брукер. 1873(!) г.

Тоже не сказал бы, что здесь дети такие прямо дети.
27th-Dec-2016 08:30 pm (UTC)
Подумав всего трое суток, вы просто удивительно ответили мне про
"ИЗВЕСТНЕЙШЕГО портретиста" Гау.
Он лично для вас настолько "известнейший", что вы даже не знаете имени вашей знаменитости .
ХА-ХА-ХА!!!

Только невежественные жлобы и провокаторы жульнически пишут "ИЗВЕСТНЕЙШИЙ"
про никому и на хуй ненужного сегодня акварелиста.
Похоже, что вы не просто дурак, но вы ещё и ленивый дурак. Поэтому вы даже не поинтересовались
или мне можно гнать безнаказанно этот дебильно-рыготный флуд , на котором и стоит ваша провокация флейма.
---------------------------------------
Так как вы явно замечаете на картинках только детей, то мне, с моим опытом
"ТИФАРЕТНИКА", сразу понятно, что вы имеете личный интерес в детках.
Я стою за полные права для всех видов секса по согласию.

А таких как вы, то есть ПЕДОФИЛОВ, я конечно же не признаю
и не принимаю, так как это никогда не может быть сексом по согласию. Точка.

Отвали моя черешня!

Вениамин
This page was loaded Oct 22nd 2019, 3:18 am GMT.