?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Норман Роквелл и американский телевизор в 1949 году. 
20th-Sep-2012 04:22 am
The New Television Set, November 5, 1949, oil on canvas, by Norman Rockwell (1894-1978); , the painting,

Новый телевизор, 5 ноября, 1949 г, Норман Роквелл (1894-1978)
The New Television Set, November 5, 1949, oil on canvas, by Norman Rockwell (1894-1978); the painting


Коммерческое телевидение существовало и теплилось в США ещё с тридцатых годов. Но кино всё ещё было царём. После ВМВ всё и во всём мире изменилось. Но изменилось по разному.
Совсем, ебёна мама, по-разному! Когда Сталин отменил карточки в 1947 году, тогда голодуха и прямо-таки голод по всей стране стали ещё страшнее. Стали жуткими.

А США вышли из ВМВ такими же безумно богатыми как и из ПМВ. После ВМВ (как и после ПМВ) не работал только тот кто не хотел. Деловая активность в стране--кипела. И вот, в 1947
году (по-моему я правильно говорю год, хотя давно читал), в богатой Америке
произошёл ТВ взрыв. За один год Америка купила 1 000 000 (1 миллион) телеприёмников. Прорвало настолько неожиданно, что некоторое время нужно было записываться в очередь и несколько месяцев ждать.
Потом, промышленность конечно сумела раскрутиться. Мы с вами видим 1949 год. Все хотели телевизор, как в 20-е годы все хотели радиоприёмник. Это была Америка. Моментально наладили выпуск антенн и
столиков и тумбочек и всего. Раз есть спрос, значит надо печатать с этого спроса бабки! Просто и со вкусом.
Мы видим волнующий момент в жизни американца конца сороковых. Монтёр установил антенну и скинул владельцу нового телевизора кабель. Он воткнул кабель в гнездо и счастливый кричит на крышу, а правой
рукой указывает на появившееся изображение. СЧАСТЬЕ! Я помню, когда мы купили телевизор в шестидесятых. И помню первое изображение в квартире. Антенны советская власть поставляла комнатные, чтобы не
тратить дефицитный металл и кабель. Конечно, почтисразу появились умельцы, которые покупали кабель у тех, которые умело его наматывали вокрг себя и выносили для народного счастья. А
сигнал был ещё слабый. Поэтому комнатную антенну крутили так и сяк, а результат был не шибкий. Но ТВ в квартире -- было настоящим событием. Не забудьте, что это
событие не было преходящим. Потом появились КВНы ( Сначала без всяких штук! Напрямую! До 6-ти часов времени или дольше. Так мне помнится.) Это всё была новая жизнь. Нельзя сказать, что очень другая. Но новая.
Ну и что же я сказал? Может кто-нибудь объяснит мне?

Это не иллюстрация. Это картина маслом. Для меня ощутимо. Это картина сделанная как иллюстрация. И поэтому ощущение не такое, как если бы мы видели этот ТВ сюжет на обложке. На обложке иначе и интереснее. ИМХО.

Self-Portrait, Norman Rockwell (1894-1978)
Автопортрет, Норман Роквелл (1894-1978)
Self-Portrait, Norman Rockwell (1894-1978)


Я уже не раз писал. Напишу ещё столько раз, сколько придётся. У нас не было настоящих иллюстраторов ни в периодике, ни в газетах.
У нас были Кукрыниксы, вечный товарищ Ефимов и такие же как они. То, как секретарь редакции вместе с художником готовят политическую карикатуру в номер газеты, это блестяшее и остроумно-точное описание одесситов.
Кто не видел ещё американской иллюстрации, просто нажмите в метках на РОКВЕЛЛ и на --- АладжаловК. Но вы можете нажать и на просто Аладжалов (то есть без К), чтобы сравнить интереснейшую вещь--- судьбу двух
армянских братьев -художников.
Преуспел не тот, кто удостоился великой советской чести писать Сталина и Хрущёва с Эйзенхауэром. Такие парадоксы жизни. Илюстрации не рассчитаны на долгую жизнь. Но некоторые из них и сегодня смотрятся с интересом.
Потом я помещу ещё немного и хватит. Может возьму пару других иллюстраторов.

Если вдруг, всё же у кого-то имеется год этого автопортрета, то подкиньте нам, пожалуйста.
Про автопортрет очень желательно знать возраст и увязать на жизнь художника.
Как он это интересно сделал. Остроумная ирония к самому себе. На портрете красавец мужчина, но в зеркале мы видим того Роквелла, который как раз и пишет этот портрет. Справа от портрета висят картинки с знаменитыми
автопортретами прошлых веков.
А вот слева висит раскладка этого портрета. На бумажке (наверное картон) эскизы этого портрета в разных поворотах и в разнящихся деталях. От разных художников сохранились такие штуки. Это технический приём для написания
портрета. Потому Норман Роквелл и был иллюстратор с талантом, что в нём было удачная ирония. Не злая и не злобная. Удачная. Таким был и Аладжалов. Одно время они работали вместе в одном Нью-Йоркском журнале.
Болею я.
Ладно, пока.


Вениамин.
This page was loaded Oct 22nd 2019, 9:07 pm GMT.