veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Category:

Неизвестный, знаменитый голландский, еврейский художник, Вервеер, Саломон Леонардус

Неизвестный, знаменитый голландский, еврейский художник,
Вервеер, Саломон Леонардус(1813-1876), Salomon Leonardus Verveer


The Jewish Quarter,1862, Oil On Panel, by Salomon Leonardus Verveer, (1813-1876), Dutch, Private collection
Еврейский квартал, 1862, Вервеер, Саломон Леонардус (1813-1876);
The Jewish Quarter,1862, Oil On Panel, by Salomon Leonardus Verveer, (1813-1876), Dutch, Private collection


С подачи и настояния некоего Папы Римского (не называю паршивца) в 16-ом веке Европа выполнила давнее постановление (в 13-ом веке), ещё раз подтверждённое этим Папой
в 16 -ом веке, и-- довольно быстро---Европа загнала своих евреев в гетто. Там, где евреи ещё не жили отдельно. Но с 16 века, города не добавляли евреям
пространства. Совсем. А Бог велел размножаться.

В результате, плотность населения в гетто побила все рекорды. Жить было абсолютно негде. И поэтому дома надстраивали хрупкими следующими этажами. Чем выше, тем опаснее было состояние этажа.
Мы видим справа несколько узеньких скелетиков по три этажа. А бывало, в таком же узеньком домике, четыре и пять и кажется больше этажей.
Конечно же бывали пожары и обрушения этажей.
Посмотрите в глубину, там где дымка между домами и вы ощутите немыслимую скученность людей даже во второй половине 19-го века. Конечно к этому времени Голландия уже выпустила евреев из гетто.
Проблема была в том, что мир не очень хотел евреев наружу, в мир всех остальных людей. Так было везде. Мир не хотел евреев наружу. А раввины и богатеи старались не выпустить, почти полностью
невежественных евреев наружу, в мир знания и просвещения, чтобы не потерять контроль мракобесия и капитала над общиной. Всё было по Марксу.
Те кто не способны сами мыслить, как идиоты повторяют красиво-звучащее:--Мы диалектику учили не по Гегелю.---
Интересно или все эти попугаи знают имя автора этой строчки?

Впереди на этой картине, мы видим площадь и поэтому есть немного пространства. В этом жутком скоплении народа большинство жило впроголодь. И было много настоящих нищих. Работы почти не было.
Гетто всегда могли стать источником эпидемии. Или нередко бывало, что страшная зараза попадала в гетто из города.
Каким бы путём не началась эпидемия, город всегда закрывал гетто на замок, (буквально) ставил часовых, и ждал когда перемрут все заражённые
и больные. Вода обычно была снаружи.
Это хорошая работа. Вервеер передал ощущение. Удачно передал ощущение. А это и есть искусство, очаровательные дамы и ваши господа.
То что мы с вами чувствуем и то, какие ассоциации возникают в глубине, под коркой.

A view of a town with a bell tower, 1851, Salomon Leonardus Verveer (1813-1876).
Вид города с колокольней, 1851, акварель по карандашу на бумаге, Вервеер, Саломон Леонардус (1813-1876)_
A view of a town with a bell tower, 1851, watercolour over pencil on paper Salomon Leonardus Verveer (1813-1876).


Это был знаменитый в 19-ом веке еврейский голландский художник. Он был среди нескольких, самых успешных голландцев во время голландского романтизма. Для понятия, вспомните картину Делакруа
"Свобода на баррикадах", которой, родная Советская власть проебла нам не только голову но и печёнку с селезёнкой. Она была даже в школьном учебнике.
Вот это и есть романтизм, а Делакруа -- папа и мама романтизма. И кто сказал, что мужчины не рожают? Но в каждой стране, любой новый стиль приобретает какие-то национальные черты. Меняется.
Я не буду рассказывать подробно. Будет скучно. Сегодня, среди знатоков ценятся графика, рисунок и сепиа гуашь Саломона Вервеера. Это, как вы прочли, я надеюсь, акварель. И это просто классная
акварель. Негрубая акварель и тонкая работа. Вервеер владел любой техникой. Один из самых разносторонних художников его времени. Здесь не нарисованы в лодочках дамы в белом с джентльменами и
при дамах зонтики с собачками. Но несмотря на тему, это тонкая работа.

Figures in a fishing town, 1851, by Salomon Leonardus Verveer (1813-1876).
Люди в рыбацком городишке. 1851, Вервеер, Саломон Леонардус (1813-1876)_Акварель, мелок, и сухая кисть осветлённая белилами.
Figures in a fishing town, 1851, by Salomon Leonardus Verveer (1813-1876).watercolour, chalk and wash heightened with white on paper


Недаром две работы этого еврея прямо с выставки в Париже купил Наполеон III и пару работ купил британский посол в Голландии и какой-то бельгийский министр. Бельгийский Король не послал ему,
а собственноручно (тогда в этом была большая разница насчёт уважения) надел на него бельгийский орден. Голландская корона дала ему два ордена. И вторым орденом они сделали еврея рыцарем.

Если вы читаете то, что я пишу на двух языках под картинами, то вы прочли слова "СУХАЯ КИСТЬ"

И как же Вервеер прекрасно выполнил эту работу СУХОЙ КИСТЬЮ вместе с мелком и акварелью. Вики по-русски говорит, что в России, сухую кисть завёл какой-то Акоп аж в перестройку, в самом центре
тогдашней России, на Арбате. Дело в том, что если руки не растут из афедрона, то сухой кистью можно создать портрет за ПЯТЬ минут. А тогда, на Арбате была вся Россия в виде клиентов для художников.
Вот все художники и учились у этого Арчила. Эта техника идёт от поздних средневековых китайцев. Называется эта техника -- Гохуа. Не надо пошлить, не позорьте себя.

Кант по-английски значит ПИЗДА, но там, в англоязычном мире, никому не приходит в голову,--- как тупой и пошлой, вечно заторченной "от так называемого чая" стукачке Косыревой, которая объявила что
Толстого она не читала, но Л. Толстой, графоман,--- смеяться над фамилией великого мыслителя. Китайцы в основном растирали тушь, но не только. А сухая кисть (кисть должна быть не больше чем влажной,
и никак не мокрой) чаще всего, сегодня растирает по поверхности масло, немного смоченное растворителем. Не жидкое масло. Поэтому, когда делом занимается мастер, совершенно не видны мазки. Гладко.
Сухая кисть бывает использует водные или другие краски. Но и эти краски --тушь, темперу и т.д.---разводят (водой) не до самого текучего состояния.
Хорошо у него получилось. Интересная техника. Мне нравится то, что результат негрубый и, если можно так сказать,-- гибкий. Конечно эта техника имеет и
недостатки. О недостатках почитайте сами.

Portrait of Dutch painter Salomon Leonardus Verveer (1813-1876)
Портрет голландского художника, Вервеера, Саломона Леонардуса (1813-1876)_
Portrait of Dutch painter Salomon Leonardus Verveer (1813-1876)


Я знаю, что имя и фамилия художника могут быть написаны по-другому. Не надо тыкать в меня. Мы здесь не занимаемся антропонимикой. У нас на ЛЖР, например, есть
специалисты по похожей науке, которая называется Анононимика.
Особенно профессор Мойша Вербицкий и Углицкая, базарно-вульгарная манда Ольга Игоревна Косырева. Эти двое знают каждого Анона и Аноншу во всём пространстве Инета
вокруг Тифаретника. Специалисты!
Портрет не чересчур надёжный. Он мог быть написан через четыре года после смерти. Но не обязательно. Может быть и прижизненным. При жизни, с этого художника сделали
несколько памятных и наградных (за отличное исполнение заказа) медалей. Было с чего написать портрет. Посмотрите ещё раз на работу маслом. Достойно сделано.
Многие работы Саломона Леонардуса Вервеера находятся в частных коллекциях и не очень-то доступны.


Вениамин.
Tags: Автопортрет, Вервеер, Голландия, Евреи, Живопись, Искусство, Пейзаж, Романтизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments