?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Ещё один удачный Жан Беро. 
27th-Oct-2012 09:03 pm
Представление в театре Варьете1888, Беро, Жан (1849-1935)
Представление в театре Варьете, 1888, масло/холст, Беро, Жан (1849-1935)

Беро в основном писал "прелестные картинки". Бульвары Парижа с хорошенькими модистками несущими готовую картонку с шляпкой заказчице,
цилиндровые джентльмены, фиакры с прекрасными дамами и т.д. Иногда он вносил иронию или даже негрубый сарказм в эти парижские виды.
Искусство Беро - это умилительные картинки с оттопыренными, по тогдашней моде, прекрасными "мадам Сижу", для развлекАжу.
Но о вкусах не спорят, не так ли? Многим нравится лёгкость и очарование этих фотографий Парижа, написанных маслом.
На самом деле, нет сомнения, что если бы Беро был иллюстратором для светских и дамских журналов, он был бы на своём месте. И тогда, его бы запомнили совсем
другим и совсем иначе. Но в Беро было что-то ещё.
Он не один раз пытался написать ощущение настроения того, что происходит с людьми в баре, в кафе и в похожих местах. Не очень получалось.

Пару лет назад я попал на безымянную картинку Жана Беро. И это была удачная работа. Прямо крутой диссонанс с остальными попытками (их было немало) создать такое ощущение
настроения и отстранённости от других людей. Сидят двое. Всё происходит между ними. И больше никого в целом свете. Взгляните, если вдруг. У меня сразу возникли ассоциации
и настроение. Но всё это очень личное дело.

http://veniamin1.livejournal.com/190251.html

Модистка-шляпница  на Еслисейских Полях. Беро, Жан (1849 – 1935)
Модистка-шляпница на Елисейских Полях. Беро, Жан (1849 – 1935)

Это самый классический Жан Беро. Пикантная и элегантная картинка Елисейских Полей. Сзади имеется приятно выглядящая
оттопырка и сама шляпница, тоже приятная
штучка. Что-то у Беро не совсем получилось в районе талии, но не будем придираться. Красный граф Игнатьев, где-то в эти же годы, в первый раз
побывал в Париже.
Он рассказал, что модистки и т.д., всегда были готовы как пионеры. И стоило это всего ничего. Недорогой обед, танцульки и пиво. Совсем
небогатый граф подцепил одну, и написал, что он ей был благодарен за этот опыт. Всё. Возвращаемся к "...Варьете"


Эта картинка,"Представление в театре Варьете", тоже про настроение. В Беро было не только то, за что его били снобы от ВЫСОКОЙ культуры.
"Ах, варьете, варьете" и прочая дребедень на эту тему в кино и на ТВ, создавали дурацкое впечаление о варьете. Парижский театр Варьете всегда переходил границы того, что позволяла
этика и нравственность того времени.
Не забудьте, что Католическая Церковь в 19-ом веке всё ещё была Государственной религией и не была отделена от государства. Те кто шли в Варьете, предвкушали лёгкое и пикантное,
с эротическими вкраплениями, представление. Говорят, что некоторые шли в Варьете, чтобы подцепить кого-то. Возможно. Но это я читал в не очень надёжном источнике. Сцену в нижней ложе,
Беро явно занял у Ренуара. Но у Ренуара дело происходит в ложе для людей верхнего света в уважаемом театре. У Беро, в театре "Варьете", жена не оскорблена тем, что муж не занимается ей,
а выискивает молоденьких штучек в бинокль.
Жена пришла посмеяться, посмотреть острые для того времени сцены и услышать -- острые и нередко достаточно вульгарные -- диалоги и песенки. Теперь когда вы понимаете про варьете, посмотрите
сами на всех остальных и на всё остальное. В этой работе есть настроение, которое создают наши ассоциации от картины. В той, в первой картине, на которую я дал ссылку, настроение ещё интереснее.
Но и здесь ощущение от картины тоже удачное.


Вениамин.

В ссылке ниже, есть полсотни работ Беро хорошего формата и качества. Это Викимедиа.
Ничего не надо делать. Нажимайте на ту, которая нравится, и смотрите.

Жан Беро, 54 работы. Почти все--масло.
This page was loaded Aug 20th 2019, 9:56 am GMT.