?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Жан-Батист Грёз. Кубизм в "Гитаристе"? Посмотрите и заимейте ваше мнение, а не моё. 
13th-Nov-2012 04:57 pm
Жан-Батист Грёз. Кубизм в "Гитаристе"?
Посмотрите и заимейте ваше мнение, а не моё.


The Guitarist (1757), National Museum in Warsaw. One of the most iconic of his works reveals inspiration of Venetian painting.Jean-Baptiste Greuze(1725 – 1805);
Гитарист(1757),Грёз, Жан-Батист(1725 – 1805)_ The Guitarist (1757), National Museum in Warsaw. Jean-Baptiste Greuze(1725 – 1805)

Я надеюсь, что никто не обидится. Обижаться не на что. Просто я не собираюсь объяснять то, что я скажу. Поэтому мои слова для тех
кто захочет сам(а) разобраться.
Этот француз был пару десятков лет по-настоящему знаменитым портретистом и художником жанровой живописи. В сочетании жанровая живопись, слово жанр имеет другое,
второе значение. Тогда, в 18-ом веке, Академия так обозначала далеко не самую уважаемую, сюжетную, бытовую (более ни менее) живопись. Сегодня это понятие и тематика
стиля жанровой живописи, несколько шире.
Жан-Батист Грёз был плохим, знаменитым художником, пока ещё не умерло блядское рококо. Во времена неоклассицизма, он умер почти что нищим.
Его мужские портреты в стиле рококо были напыщенные, застывшие рожи,без всякой психологии или ощущения жизни, его дамские портреты перехлёстывали умилительностью и сиропчиком.
Его жанровые работы представляли собой сцены, отыгранные актёрами дешёвенького театра на окраине с преувеличенными фальшивыми чувствами. И т.д.
Он попытался работать в историческом жанре (высшая квалификацию по сетке Академии), но полностью провалился.

Давайте лучше посмотрим на то. что нам послали боги. Или всё же прекрасные богини? Счас увидим.
Как раз перед этим "Гитаристом" Грёз вернулся из Италии, куда он ездил с одним аббатом. А может быть он успел написать "Гитариста" в Италии?
Я не хотел проверять. В любом случае справедливо говорят, что в этой работе есть прямое влияние Венецианской школы 16-го века. Эта школа начиналась с Беллини, потом Джорджоне и его
ученика Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано.
Джорджоне, Тициан и Бассано,-- немного,-- но есть у меня в блогах. Можете нажать в метках, если надо взглянуть.

Блудный сын в компании куртизанок, Johann Wolfgang Baumgartner (1712-1761)
Блудный сын в компании куртизанок, Johann Wolfgang Baumgartner (1712-1761)

Баумгартнер был австрийский художник. который успешно поработал в Баварии во времена стиля рококо. Барокко заложило основы. Стиль и образ жизни монархических дворов
Европы 17 века двигался к полному и всеобщему разврату в 18 веке. Катерина написала, что при дворе Елизаветы была одна-единственная дама, у которой не было любовника.

Разврат бывало хладнокровный,
Наукой славился любовной...
Это Пушкин-- про время рококо.

Во Франции, сама Помпадурша одобряла самое настоящее блядство в стиле рококо, которое создавал Буше. Это мадам Помпадур сделала его Первым Королевским художником.
Конечно были разные художники и разные таланты и в те времена. Я говорю об общем, самом главном направлении. Напыщенность, надменность и лицемерие дворов Европы
не захотели из эпохи барокко портрета в стиле величайшего портретиста Веласкеса. Нельзя сказать, что портрет, или групповая фигурная работа во Франции заняли искусство у Рембрандта.

Рубенс и ван Дейк! Они были таланты, но они не писали честный портрет. Веласкес или потом Гойя, никому не подмахивали. И королева Гойи мирилась с тем, какой он писал её.
Сравните известную вам работу Рембрандта на эту же тему про блудного сына, с продавабельным блядством, которое написал австриец Баумгартнер и вы навсегда научитесь
различать творчество от сладенькой полупорнушки, сделанной для успеха в кассе.
http://veniamin1.livejournal.com/195149.html

Вроде бы эта сисястая уже помыла у дурачка кошелёк, а? Что она показывает в левой руке той, которая на диванчике возбуждённо двигает пальцами?

Буше. Туалет Венеры, 1751
Туалет Венеры, 1751_Буше, Франсуа(1703–1770)François Boucher

Вот это--- МЯГКАЯ работа Буше. Я не показываю других образцов. Но и в этой мягкой работе Первого художника Франции (попозже стал Первым)эпохи рококо, нет искусства, а есть только блядство.

=========================

Вернёмся к Грёзу, чтобы закончить. Устал. В этой работе конечно же заметно Венецианское влияние. Эти переплетения оттуда. Взгляните, если есть время и желание на замечательную
"Тайную вечерю" Якопо Бассано.
http://veniamin1.livejournal.com/232930.html

Посмотрите на динамичные переплетения рук, и тел и всего что хотите, в разных плоскостях и на практически двигающихся на наших глазах апостолов.
Эта работа Бассано---интересная и оригинальная, хотя на всех тогда влиял Леонардо да Винчи.

То же самое и в этой картине, в картине Грёза, но ещё интенсивнее и динамичнее.
Все эти переплетения плоскостей инструмента, рук, плоскостей тела в разных точках, одежды и этот разлёт ног, чуть ли не в перпендикулярных плоскостях,--- всё это есть чистый КУБИЗМ.
ДА! Кубизм, но пока ещё без техники кубизма. Это и есть то, что я хотел сказать.

Я всегда вижу здесь кубизм и ничего другого, когда взглядываю на этого "Гитариста" Грёза. Нельзя не увидеть.

Вот так же само,--- переплетения плоскостей из тел животных, пикадора насаженного на рог, несколько матадоров, павшая лошадь, бык-убийца, ещё один пикадор, литры крови и пульсирующая, прямо
бьющая в виски, когда смотришь,--- ДИНАМИКА всей сцены, по-настоящему великой на все времена работы Гойи "Смерть пикадора", оказала прямое влияние на Пикассо, когда он создавал кубизм.
(Влияние было не единственное.)
Теперь на языке уже два вагона слов. Хочется рассказать и показать на примерах. Их достаточно. Я так и знал, что это случится. Но я не буду писать и приводить примеры тоже не буду.
Если вы сами не схватите, значит вам просто не надо. А на самом деле, всё на поверхности.
Просто нажмите в поиск через картинки, например: гитарист кубизм. Я думаю, что этого будет достаточно. Теперь посмотрите и сравните. Может быть у вас будет другое мнение.
Так бывает в искусстве. Не чересчур талантливый и консервативный Грёз вдруг создал такую штуку. Интересно.


Венниамин.
Comments 
14th-Nov-2012 12:20 am (UTC)
Прочитала, открыв рот, если можно так выразиться.
Ха, "составьте своё мнение"! Легко сказать...

Да вы меня эрудицией своей просто ошеломили.

Что касается "гитариста", то я , как полный профан в живописи, который "знаток" на уровне "нравится-не нравится", могу сказать следующее:
как можно понять - гитарист не играет, а настраивает гитару. Ну, и оглянулся ненароком.
Поза довольно утомительная, но может так и надо.
Аккуратный мушшина.
:)
Цвета, композиция и прочее - это для знатоков.

***
А вообще - я почему-то обратила внимание на обувь.
Пракически не отличается от современной.
Удивительно.

Но это не по теме, вапчето...
))
14th-Nov-2012 01:34 am (UTC)
В этом журнале любой вежливый и неравнодушный разговор по теме. Я когда-то по-моему уже отмечал вашу наблюдательность.
Туфли действительно похожи на наши. Даже прямо на советские. Наверное и сапожники тогда пили и били своих детей как отец Сталина. Всё как у людей.

Обувь почти всегда имеет значение в фигурной живописи. Это как завершение рассказа.
На левой ноге по-моему Грёз дал маху. Или сапожник сделал не по размеру большую туфлю (туфель?)
Насчёт ЕРУДИЦИИ, это всё не то, не так и не туда. Но сейчас не хочу и не могу много писать.
Развитый Кубизм это всего лишь плоскости под разным углом. Я как-нибудь заставлю себя и помещу "Смерть пикадора",
и поговорю об этой потрясающей работе.

И вы всё поймёте, в том числе и насчёт якобы великой эрудиции.
Просто кубизм,--- он на любителя. Я например не очень. Есть несколько работ, но это всё.

Каждый авангардный крик и авангардная волна-цунами делают погоду в современном искусстве на какое-то время.
Чем авангарднее, тем крик громче.
Дальше, по-разному. В основном один авангард влияет на какой-нибудь следующий другой, но сам заканчивается.
А кубизм почему-то ещё немножко живой.
По-моему это странно.
Я например люблю германский, страшненький экспрессионизм, который был между войнами, пока не заявился во власть Гитлер.
Но этот экспрессионизм--умер. А ведь казалось бы после Второй Мировой войны, он должен был так возродиться, что аж вспыхнуть, не так ли?
Моды правят бал не только в дамских нарядах.

Спасибо за то что вы пишете своё мнение, а не выпендриваетесь как делают тщеславные снобы.

Вениамин.
14th-Nov-2012 09:55 am (UTC)
Да куда уж мне - "выпендриваться".

:)
Спасибо за ответ.
4th-Mar-2019 09:36 pm (UTC)
"Жан-Батист Грёз был плохим, знаменитым художником, пока ещё не умерло блядское рококо"
От души душевно в душу, так сказать.
4th-Mar-2019 11:13 pm (UTC)
ok. Сегодня нужно днём с огнём поискать тех, кто понимают насчёт Грёза и им
интересуются. Изабразительное искусство перестало быть искусством верхнего ряда
навсегда.

Вениамин
This page was loaded Oct 20th 2019, 12:28 am GMT.