?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Тулуз-Лотрек. Постимпрессионизм. Часть первая. 
16th-Dec-2010 10:41 pm
                                                                                                   
Тулуз-Лотрек, Анри де
(1864-1901),
Henri de Toulouse-Lautrec
 
Первая часть.

100.83 КБ
Фотография. Анри де Тулуз-Лотрек, с основателем современного плаката Жюлем Шере.

100.23 КБ
Бал в Мулен Руж.(использован в двух сезонах в 1889г. и 1892 г.)
Title: Bal du Moulin Rouge Paris,

Художник:Шере, Жюль (1836 — 1932 )Jules Cheret

Тулуз-Лотрек не был создателем или основателем современного плаката, в любого вида развлекательных и родственых им, жанрах, как рассказывали нам невежественные советские искусствоведы. Их сегодняшние,  духовно-невежественные наследники, делают то же самое. Но сегодня появились другого качества люди, пишущие об искусстве по-русски. Поэтому в Вики написано неплохо, о том кто создал жанр плаката в 19 веке.

Вот он, Жюль Шере,(the father of the modern poster.--отец современного плаката.) стоит на фото рядом с нашим сегодняшним героем.
Это очень много говорящая фотка.

Те же невежественные, советские бескультурные искусствоведы, которым партия поручила культуру, рассказывали, что Тулуз-Лотрек написал плакат к открытию "Мулен Руж" и с этого плаката началась его, Тулуз-Лотрека, слава. Чушь собакина!

В 1889 году, в октябре, около трёх недель до открытия Эйфелевой Башни, открылось кабаре "Мулен Руж".

И плакат к открытию, конечно, пригласили сделать Жюля Шере.
Мы с вами его видим.
Это был классный плакат. Но к этому плакату,владельцы кабаре добавили классную живую рекламу.

С самого утра того дня, когда вечером должно было открыться кабаре, молоденькие девочки из кабаре,
так же как и на плакате, ездили на осликах вокруг "Мулен Руж." И они были одеты ещё легче, чем на плакате.

Поэтому почти с самого утра вокруг кабаре стояла ТОЛПА! И там было на что посмотреть.
Классный рекламный хэппенинг!

На сезон следующего, 1890 года, снова сделал плакат Жюль Шере.


93.50 КБ

На новый сезон 1891 года пригласили Тулуз-Лотрека, и он сделал его ВЕЛИКУЮ работу с великой Гулю на плакате.
Сейчас мы всё увидим и вы узнаете про Гулю.
Но сначала закончим.
Но на следующий год, на 1892 год, кабаре вернулось к плакату первого года, года открытия.
Кабаре вернулось к плакату Жюля Шере 1889 года.

Это мы и видим на фото. Шере показывает, что его плакат снова рекламирует "Мулен Руж".

Они хорошо относились друг к другу. И Тулуз-Лотрек не отказал своему товарищу.
По-человечески красивая сцена, сцена красивых взаимоотношений.


105.79 КБ
Мулен Руж. Рекламный плакат с Ла Гулю на 1891 год.
Poster advertising La Goulue at the Moulin Rouge.
Тулуз-Лотрек, Анри де (1864-1901) Henri de Toulouse-Lautrec

Вот он, прославивший Тулуз-Лотрека, плакат. Париж был сметён этим плакатом.
Все хотели в "Мулен Руж".
Если вы хотите понять и прочувствовать, тогда вам надо представить то время.

Вам нужно вызвать ассоциации, похожие на те, которые испытывал парижанин или гость Парижа, когда он смотрел на Гулю задирающую ногу в лицо Валентину. К этим ассоциациям добавлялось всё, что этот мужчина,( или дама) слышал о "Мулен Руж", или видел в "Мулен Руж" своими глазами.
Попробуйте.

Ла Гулю!

Великая Ла Гулю, которая создала кан-кан. Кан-кан существовал до этого на окраинах Парижа, но это был в очень большой степени, очень  другой танец. Кан-кан создала Ла Гулю и её подруги. Но многие специалисты говорят, что кан-кан создала именно Ла Гулю.

Когда она была ещё совсем молоденькая, она успевала моментально выпить или допить вино из всех рюмок стоявших перед компанией на столе ресторана. Поэтому её прозвали Ла Гулю---ненасытная,-- обжора.

Она была нестандартный или редкий случай во всём.Наверное поэтому её жизнь кончилась крахом.

Она была еврейка по имени Луиза Вебер.Но это были очень бедные евреи. Её мать была прачкой.
Она стирала и гладила, и чистила чужую одежду.

Когда Гулю было уже 16, она одевала платья клиенток матери (без спросу) и бегала на танцульки. Её талант заметили.Она стала работать в кабаре. В 1889 году её переманили в "Мулен Руж". Она не была единственная великая звезда "Мулен Руж". Были ещё.
И была великий талант--Жанна Авриль. Великий.

Но в Ла Гулю было что-то ещё.И в ней не было того, что было во многих других.
Она не была красавицей. Она не была слишком фигуристой.
Вот взгляните:
93.57 КБ
Ла Гулю. Луиза Вебер ок.1885. (1866 – 1929)La Goulue. Louise Weber

Это, как вы видите, за четыре года до "Мулен Руж". Ей только 19 лет.

Но в ней было что-то другое. Народ, а именно МУЖИЧИНЫ(sic), просто балдел!

Вот посмотрите как это рассказал тонкий и точный знаток женщин--- Тулуз-Лотрек.


55.82 КБ

Тулуз-Лотрек. Прибытие Ла Гулю в Мулен Руж, 1892г.

Королева прибыла!! Не меньше! Даже не принцесса.
У Тулуз-Лотрека было классное чувство иронии. Вы потом увидите остроумные и ироничные фотки и картины.

Поэтому, здесь, конечно есть немного иронии. Но совсем немного.

Тулуз-Лотрек написал существовавший порядок вещей. Она была КОРОЛЕВА!

А теперь сравните:


90.11 КБ
Тулуз-Лотрек. Жанна Авриль,
входящая в Мулен Руж 1892 г.


63.31 КБ

Тулуз-Лотрек . Джейн (Жанна) Авриль, выходящая из "Мулен Руж" 1892г.

Посмотрите на год. Тот же самый, 1892год.
И это великий талант--Жанна Авриль.

Она приходит и она уходит из "Мулен-Руж" и её никто не замечает.

В Гулю было что-то другое.

В пике её славы, она создала свой собственный бизнес. И стала ездить по Франции с её выступлениями.
Оказалось, что все хотят Гулю, но её хотят видеть именно в "Мулен Руж"
Она прогорела, вышла замуж и стала укротительницей.
Пумы, тигры и кажется ещё какие-то страшные хищники.

Я же сказал--нестандартная женщина.
В 1904 г.году и эта её карьера кончилась.

151.10 КБ
Ла Гулю и её муж атакованы пумой.Январь 1904г.

Она  быстро прожила почти всё что у неё оставалось. Началась крутая депрессия, а пила она уже почти как алкоголик. В фильме "Мулен Руж",когда Тулуз-Лотрек встретил её, по воле сценариста и режиссёра в бедном районе, она уже законченный алкоголик. Но Тулуз-Лотрек умер слишком рано, чтобы увидеть её такой. Кино это всего лишь кино.

Где-то за год до смерти, она стояла на углу улицы возле "Мулен Руж" и продавала орешки, сигареты, спички.
В этой старой, растолстевшей женщине нельзя было узнать Ла Гулю.
Кто-то сказал директору, что эта женщина---сама Ла Гулю. Директор позволил ей стоять на лучшем месте.
Но в следующем, в 1929 году, она умерла от водянки.

Посмотрите на королеву Монмартра.


91.62 КБ
Известие о смерти Ла Гулю в газетах. 1929

Это был Ренуар, который познакомился с Ла Гулю, за годы до Тулуз-Лотрека, и который ввёл
её, тогда ещё совсем молоденькую девочку, в круг натурщиц и в мир тех, кому они позировали ----в круг фотографов и художников .
Тулуз-Лотрек немало писал её.

103.65 КБ
Тулуз-Лотрек. Ла Гулю и mome fromage (сырная мамочка.)Мулен Руж 1892 г.

У всех были прозвища.
Это было не просто нормально. В этом был фирменный знак уникальности
или по крайней мере оригинальности.
Жанна Авриль называлась ДИНАМИТ. Но её именем это не стало.

20 лет назад, в 1990 году, когда Жак Ширак был мэром Парижа, он,
со всякими торжественными мероприятиями и с шумом в прессе, перезахоронил Ла Гулю на кладбище Монмартра.
Конечно она была, хоть и не единственной, но всё же она была королева Монмартра.Её так называли.
А в остальном, весь шум наверное был для политики. Так я думаю. Даром кости тревожили.

После повторения в 1892 году плаката Жюля Шере от 1889 года, на 1893 год "Мулен Руж" заказал плакат Тулуз-Лотреку.

У меня нет того плаката. Но вот плакат, который Тулуз-Лотрек сделал в том же, в 1893 году для выступления Жанны Авриль в другом знаменитом месте Парижа, в "Jardin de Paris" Он, как мы видим сделал прекрасную работу, на которую он поместил Жанну Авриль с нотами и рука скрипача. Всё удачно. Между прочим этот плакат тоньше по вкусу . Но тот, достаточно вульгарный плакат по понятиям этики того времени, плакат с Гулю, всё равно лучше..

С 1893 года, это всегда был Тулуз-Лотрек, которому "Мулен-Руж",
каждый год заказывал плакат к новому сезону.

142.89 КБ
Тулуз-Лотрек. ( звезда Мулен Руж) Жанна Авриль в "Jardin de Paris". 1893 г., Jane Avril.

 Тулуз-Лотрек каждый год делал для "Мулен Руж" классную работу к открытию сезона.. Но чего-то не доставало.

Тулуз-Лотрек так и не сумел создать и в последующие годы плакат для "Мулен Руж"
на уровне того, первого, с Ла Гулю.

Валентин, с которым Ла Гулю изображена на плакате, тоже был интереснейшей и талантливейшей личностью. Его настоящее имя было Jacques Renaudin. (Жак Ренодин.)

Он был торговцем вином--днём,--- а вечером он танцевал.Для удовольствия. Он на самом деле не брал денег.

Он был немыслимо гибкий и талантливый. Это он, Валентин, (Valentin le désossé--"Валентин без костей"--помните,-- у каждого своя кличка) занялся Ла Гулю, когда она пришла в "Мулен Руж". Он добавил школу и класс к её естественным талантам.
Они были  просто потрясавшей всю публику, незабываемой парой. Но Гулю сразу захватила первенство.
Она выделялась даже на уровне Валентина. Публика хотела как можно больше ГУЛЮ.



181.82 КБ
Тулуз-Лотрек. Валентин подготавливает новых
девушек в "Мулен Руж". ок.1892 г.,

Training of the New Girls by Valentin at the Moulin Rouge

Так оно и бывало. Они могло отрабатывать детали танца прямо на публике. Публика--млела. После открытия "Мулен Руж" в него пришёл высочайшего таланта менеджер в области кабаре. Он сделал этот ночной клуб великим.

Ла Гулю ушла из "Мулен Руж" в 1895 году. В том же, в 1895 году, ушёл и Валентин . Я не знаю по месяцам, кто ушёл раньше. Валентину(1843 – 1907) было 52 года  когда он ушёл. Про дальнейшую его жизнь почти ничего не известно.
Тулуз-Лотрек писал и рисовал их всех.

Жизнь его отца, который был наездником, охотником и сооблазнял дам в гостиных, его не привлекала.И не только из за его, Тулуз-Лотрека, многих серьёзных проблем тела от рождения, и ещё больше потом, когда он переломал ноги.
Он просто не хотел такой жизни.

Мир Красных Фонарей--- публичные дома, кабаре и мюзик-холлы, притягивали его.
И он стал жить жизнью по его собственным вкусам.
"Мулен Руж" конечно выделяется по количеству работ.
Но Тулуз-Лотрек написал немало талантов и в других театрах и кабаре.
Я потом покажу немного.


125.03 КБ
Тулуз-Лотрек. Клоунесса Ша-Ю-Као в Мулен Руж 1895г.

Она конечно не была китаянкой. Кабаре ка и цирк, всегда старались привлекать экзотикой.
Настоящей или мнимой.
Но эту клоунессу очень любила публика. Бывали такие завсегдатаи "Мулен Руж",
которые ходили в первую очередь НА НЕЁ.

Мне во всех этих работах, кроме всего прочего, нравится ощутимое отношение Тулуз-Лотрека к
артистам "Мулен Руж".

Чувствуется тёплота в том, как он их написал. Не сироп, не сладкое отношение.
А  нормальная человеческая теплота.


64.20 КБ

Тулуз-Лотрек. Звезда "Мулен Руж" Жанна Авриль 1899г. Jane Avril

Когда Гулю ушла, пришли другие таланты. Но Жанна Авриль, заслуженно стала на самую верхушку пирамиды.
Это плакат на сезон 1899 года.

Насколько я знаю, это последний плакат, который Тулуз-Лотрек сделал для "Мулен Руж".


1.12 МБ
Автопортрет. Тулуз-Лотрек в Мулен Руж 1895 г.
Анри де, Henri de Toulouse-Lautrec, At the Moulin Rouge


Про себя в "Мулен Руж", как мы видим, художник тоже не забыл.
Интересно,что этот автопортрет написан в том же году, когда ушли Валентин и Ла Гулю.


137.62 КБ
"Мулен Руж" ночью. Париж.

"Мулен Руж" переводится--Красная Мельница.---
На этом месте,--- как и в некоторых других местах развлечения в Париже,-- была мельница.  Красной её назвали для пикантного намёка на район Красных Фонарей.

Вот краткий список великих имён, которые выступали в "Мулен Руж".


Ella Fitzgerald, Liza Minnelli, La Toya Jackson, Elton John, La Goulue, Josephine Baker, Frank Sinatra, Yvette Guilbert, Jane Avril, Mistinguett, Le Pétomane, Édith Piaf and others.

Обратите внимание, что Ла Гулю поставили сразу после четырёх больших имён современности.
Даже раньше Жозефины Бейкер. А Жанну Авриль поместили почти что в конец.


Вениамин.

Конец первой части. Продолжение следует.
Comments 
17th-Dec-2010 05:14 am (UTC)
Хорошее было время,уж поинтересней,чем сейчас...
17th-Dec-2010 07:32 pm (UTC)
Ув.foggylife!

То время тоже было разное. Время было после первого суда над Дрейфусом, и антисемиты, как дикари, торжествовали по всей Франции.
Писарро, тогда же, или чуть-чуть позже, переехал в Париж и он не мог выйти на улицу из гостиницы.
Его били.

Он и так выглядел как библейский, киношный еврей. Но в его классической богемной шляпе, которую он всегда носил, он выглядел как раввин или хасид.

Уже не первый раз только вы откликаетесь комментом.
Между прочим сегодня (вчера?) кто-то написал коммент на мой ответ вам. Там где ваши слова про Толстого и Чехова.
Вот здесь.
http://veniamin1.livejournal.com/7804.html

Явный клон. Вы не знаете чей это клон? Я вообще-то догадываюсь.

Всего вам хорошего.
Вениамин.
17th-Dec-2010 08:42 pm (UTC)
То время было разное,да,но очень вкусное.Сегодняшние дни и на вкус,и на цвет явно не очень.Про клонов ничего такого не знаю)...
This page was loaded Oct 19th 2019, 7:11 am GMT.