?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич. 
19th-Jul-2010 07:51 pm

БОГОМАТЕРЬ, УМИЛЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ. (1914-1915г.г.) Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Не делайте общую ошибку. Посмотрите на дату.
Это не Коммунистическая Богоматерь.

Это талантливый художник известный всему миру. Но в России
образованные люди даже сегодня, считают его красным художником.
Ничего не понимая и не зная, они смотрят на красный цвет и думают,
что это коммунистическая Богоматерь. Я, думаю, что если бы я был верующим
, я бы воспринял эту картину, как высокодуховную ИКОНУ!

Попробуйте! Свободно, без напряжения откиньтесь
в кресле и посмотрите.
А теперь ещё раз посмотрите на время и период создания.
ВОЙНА!! Первая Мировая Война! Самая страшная до того времени война.
Человечество впервые,да ещё и в таких астрономических количествах,
собрало вместе всё новейшее, что люди придумали, чтобы убивать друг друга.
УМИЛЕНИЕ ЗЛЫХ СЕРДЕЦ-- это не новое название  для православной иконописи. Но Петров-Водкин писал Богоматерь, на
самом деле,--- для умиления сердец. Такого ужаса, человечество не знало и не
предполагало. Сделайте картинку на весь экран и просто посмотрите на неё.
Не имеет значения кому вы сегодня поклоняетесь. Даже если  вы снова 
поклоняетесь ТОМУ Генеральному Секретарю или ЭТИМ президентам. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА И
ПОСМОТРИТЕ.



КУПАНИЕ КРАСНОГО КОНЯ. 1912г.

Наша родная Советская власть уничтожила Петрова-
Водкина ещё до его смерти. (1939 год). Когда правильный соцреализм победил,
как они надеялись НАВСЕГДА, Петров-Водкин почти перестал работать и стал
успешным писателем. Да! Столько в нём было разных талантов!  


Ещё он работал для театра, преподавал. Он почти не писал из конформизма. Чуть-чуть.

Я не осуждаю умеренный конформизм. Если не пошёл и не заложил соседа, коллегу,
не накапал на начальника и т.д значит никакой подляны не сделал.  
Те кто сегодня страстно осуждают людей из времени каннибализма ЗА ВСЁ что
тогда происходило , --они, эти сегодняшние самоназначенные, нравственные
судьи,--- были бы первыми в те времена среди тех кто закладывал, кто стучал и
кто подписывал расстрельные списки.    Если человек ТОГДА никому
плохого не сделал, то ничего подлого не было в том, что вместе с миллионами он
проголосовал за "Смерть как бешеным псам!" Это уже было время,
когда некуда было деваться. ПОЗДНО! Снаружи, во внешней жизни, ничего подлого
такой человек не сделал, если он проголосовал за слова Вышинского и тому подобную
подляну.  Внутри, порядочный человек чувствовал, что его размазали подонки,
и он проголосовал. Чувствовал унижение,собственную беспомощность перед подонками
и полную безысходность.


После его смерти, имя художника стало
полузабытым. Его творчество не подходило тем кто правил бал в искусстве и конечно в
пропаганде. Потом, вдруг, в 1966 году, через 27 лет после смерти, провели его
персональную выставку с огромным успехом и Петров-Водкин стал снова большим
именем в искусстве.

Иди знай, когда бы вынули его из запасников, если бы не эта, времени раннего Брежнева,
выставка.

Хрущёв, как мы знаем,
часто на современной картине видел жопу. Так и говорил, да ещё при Фурцевой,
при женщине. Это, для молодых, кто не знает. У него была министр
культуры--- женщина. Е. Фурцева. Вот тогда,  после выставки 1966 года,
"Купание красного коня" появилось везде. И даже на спичках!

Так как год работы умышленно не писали, а образованные люди не спешили узнать про
Петрова-Водкина, то потому что конь--КРАСНОГО цвета, все были уверены, что эта работа
есть КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА!! Пути русского просвещения----НЕИСПОВЕДИМЫ!!

Поэтому,пожалуйста, опять посмотрите на дату. Мы, постСоветские, как тот бык. Когда
видим красное, мысль одна---Большевистское Искусство. Эта знаменитая во всём мире
работа написана в 1912 году.




Изгнание из рая. 1911г.

Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (1878-1939)

"Изгнание из рая", обычно из русского авангарда предпочитают от Натальи
Гончаровой. Но у Петрова-Водкина на самом деле интереснее. Я не собирался, но раз такое
дело, то сейчас я помещу Гончарову.


Изгнание из Рая. Гончарова Наталья Сергеевна (1881-1962)

Вот видите--у Петрова-Водкина интереснее. У Гончаровой совершенно стандартный

классический вариант композиции. Ангел или архангел, который изгоняет согрешивших
из Рая, угрожая им мечом.
Зачем, почти всемогущий архангел должен пользоваться мечом? Эта композиция была повторена
сотню раз, если не сотни. Но она смотрится скучновато. В этой композиции была заложена

скука с самого начала. Великие таланты её как-нибудь разогревали, но чаще всего
это всё оставалось холодноватым и скучноватым.

У Петрова-Водкина, и Адам и Ева, чувствуют себя не очень хорошо. А вы бы иначе себя
чувствовали? Но обратите внимание, что Ева у Петрова-Водкина, совершенно сознательно
бросила яблоко на землю. Она чувствует, что теперь ей не нужно яблоко с того запретного
дерева. Она стала другой. Она стала ЧЕЛОВЕКОМ! И бросив ненужное яблоко, Ева
повернулась к Адаму и с надеждой смотрит на Адама.Зачем ей яблоко и все остальные
атрибуты Рая? У неё есть Адам! И она уже признала его главой, того чего у них ещё и
нету. То есть главой семьи! И она верит, что он не даст им пропасть. А Адам, в свою
очередь, хоть и смущён, но он уже задумался о том как жить дальше.

ОН СТАНОВИТСЯ МУЖЧИНОЙ,ОТВЕЧАЮЩИМ ЗА СВОЮ И ЗА ЕЩЁ ОДНУ ЖИЗНЬ.

Он уже не кукла, которую обеспечивали всем и которая неизвестно для чего существовала в
ужасном месте, в котором не было не только цели, но и смысла существования.
Эти обе работы "Изгнание из Рая." существуют
в таком нерезком виде. Поэтому я не сделал их резче через фотошоп.





Петров-Водкин был сыном сапожника из маленького города
Хвалынска, в Саратовской губернии. Какие там ГЕНЫ. Никаких !  ТАЛАНТ!!! Идея
сегодняшней самоназначенной культурной элиты, что они есть соль земли, не просто нелепая
идея. Она, эта элита и эта идея, конечно серьёзно закроет дорогу талантам в живописи
и в литературе и где хотите. Они будут, и уже это делают,--- будут продвигать своих деток.
Это мы понимаем, если по-человечески. Но при этом они хотят, чтобы мы
как дураки им верили, что это
нужно для выведения сверхталантливой ЭЛИТЫ.

 

А Петрова-Водкина поддержали купцы в его городе. А в Москве в
художественном училище с ним специально занимался сам Валентин Серов. Вот кто был из
Элиты! Если судить по сегодняшним меркам в Москве. Но Серов видел талант. И для него
не
имело значения, что он, великий русский художник и сын самого Серова, композитора
и великого мызыкального критика и знаменитой пианистки, композитора и музыкальной
просветительницы Валентины Бергман. Он видел талант Петрова-Водкина!


Сегодняшнее понятие Элиты
создано только, чтобы качать бабки и смотреть сверху вниз на остальных.
Петров-Водкин много был за границей. И жил и учился в Париже, в Академии, а потом
учился в Мюнхене, и поездил по западной Европе, и побывал в Северной Африке. Это
конечно помогает, да ещё и художнику с таким мышлением.Очень самостоятельный. Хотя,
конечно, все впитывают опыт других. Он работал под влиянием разных художников. На
него как и на некоторых других русских художников повлиял француз Пюви де Шаванн.


Но потом он наработал
СВОЁ! Вот поэтому его знает весь мир. Как я уже сказал, когда в СССР наступили совсем
людоедские годы, он много работал для театра и много преподавал. Тогда, уже надо было
рисовать или писать от и до. Шаг вправо, шаг влево и это могло быть достаточно, чтобы
какая-нибудь соцреалистическая бездарь отправила заяву от честного анонимного художника,
честному сталинскому прокурору. Петров-Водкин написал Ленина. Что-то надо было делать,
чтобы власть не приставала. Но это такой Ленин, что нам его старались не показывать.



Lenin  
Портрет В.И. ЛЕНИНА. 1934 г.


А годы уже давно не авагардные,
не двадцатые. 1934 год. Можно было через пару лет и загреметь за такого
Ленина, если бы лидеры соцреализма примахались к портрету. Но ни в коем
случае не подумайте, что Петров-Водкин написал этот портрет как противостояние Советской
власти или как надсмешку(sic) над вождём, как сегодяшние кретины пытаются рассказывать.
Что такими приёмами Петров-Водкин, чуть ли не боролся против Советской Власти.
Они---сами вчерашние коммунистические и советские функционеры. Лживые твари!
Это честно написанный портрет.
Петров-Водкин написал Ленина по-своему. От этого, Петров-Водкин хуже не
становится. Это по-настоящему интересная работа! Без всяких скидок!
Обратите внимание на то, что Петров-Водкин совершенно поменял образ Вождя тем, что посадил
его над книжкой того, кто написал:
---...в мой жестокий век восславил я свободу --
--И милость к падшим призывал.---

Посмотрите. Пушкин лежит справа от Ленина, а перед ним самим, перед Лениным лежат стихи.
Скорее всего тоже Пушкин. Для этого на обложке справа от Ленина и
написано--"Пушкина". Чтобы было понятно.

Это же полностью меняет, уже закаменевший к тому времени, образ. И никакой
карикатуры на Ленина он не написал.


Kuzma Petrov-Vodkin. Portrait of Anna Akhmatova. (world famous poet) 1922 photo 482px-Kuzma_Petrov-Vodkin_Portrait_of_Anna_Akhmatova_1922.jpg
Анна Ахматова 1922г. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Есть больше, я думаю, чем пол-десятка довоенных и
дальше, к середине двадцатых, портретов  А. Ахматовой. От больших художников.
И хотя Ахматовой  всегда везло на талантливых художников и на исполнение, этот
портрет и портрет Н. Альтмана 1914 года, наверное самые знаменитые. Хотя есть ещё три
рисунка Модильяни. И Григорьев. Один из рисунков Модильяни ---НЮ. И Модильяни это
умел делать как мало кто в мире.Но это всё же только рисунки. Этот портрет очень известен в мире.



Портрет поэтессы А. А. Ахматовой. 1914г. (1889-1966)
АЛЬТМАН, Натан Исаевич (1889 - 1970)

Этот портрет был центром и гвоздём сезона выставок
1914 года в Петербурге. Альтман, это ещё один художник, которого загубила власть над
народом. Но эта песня не том и не о нём.



108.10 КБ
«Утро. Купальщицы», 1917г.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Как хорошо смотрится. Как легко. И никакой,
насиропленной порнухи. Порнухе, или крутой эротике, своё место. Я ни в коем разе не
осуждаю. Просто бывают насиропленные НЮ, а я не люблю патоки. А здесь Петров-Водкин
написал именно то, как он назвал картину словами. Он написал молодых женщин, которые
утром идут купаться с детьми. И всё! Посмотрите не напрягаясь. И вы поймёте как это
хорошо и просто.



«Селедка», 1918 г.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)


Посмотрите на год работы. В 1918 году  к
селёдке
выдавали кусок чернухи. Иногда немного крупы. Картошка означает почти что
пир
горой. Вот в 1917-1918 годах, перед тем как скушать селёдку, художники её
рисовали или писали маслом. Чтобы продукт не пропадал даром в голодных животах. Семья,
конечно, должна была глотать слюнки, пока происходил творческий процесс. Вон, стоит
пацан с другой стороны стола, и ждёт когда можно будет хоть что-нибудь покушать. А
селёдка, судя по воспоминаниям современников, бывала жутко солёная! Это просто
потрясающий натюрморт. Наверное потому что простой! Посмотрите и вы увидите. В мире
есть
пару знаменитых русских селёдок, написанных около 1918 года. Известные классные
селёдки Давида Штеренберга.


Натюрморт с селедкой. 1917-18.
Штеренберг Давид Петрович.(1881-1948)

Это тоже классный художник, который к 1916 году, в Парижах, нашёл свой собственный
стиль. Известен в мире. Но Советская Власть не делала исключений.
И поэтому, последние лет десять жизни Штеренберг не выставлялся. Потому что не захотел
писать соцреализм. Эти селёдки классные, но у Петрова-Водкина мне больше нравится. И у
Петрова-Водкина  голова мальчика что-то определённо делает с картиной. Я ещё не
прочувствовал что именно. А как вы это чувствуете? И, в конце концов, какая ещё великая
страна имеет знаменитых селёдок? Во Франциях или в Америках есть прославившиеся селёдки?
Поэтому, пусть они помолчат в тряпочку.


K. Petrov-Vodkin photo Theatre_Farce_Petrov-Vodkin_zps6b283b7c.jpg

Театр.Фарс., 1907г.
Петров-Водкин Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Наверное, можно попробовать сказать более ни менее на
кого из художников в Париже того времени это похоже. Если кто хочет, добро
пожаловать. Но мне просто, и очень,-- эта вещь нравится. Настроение, прямо висит в
воздухе. Шолом-Алейхем сказал, что смеяться здорово. Врачи рекомендуют. Вот это здесь и
написано. Именно это. Посмотрите на каждого из них. И вы, среди неслабого набора
разных
СМЕХОВ, найдёте подходящий для вас. Очень полезно смеяться. Смотришь и хочется!



ЯБЛОКО И ВИШНЯ. 1907 г.

Вот ещё один, просто притягивающий к себе натюрморт.


Жаждущий воин, 1915 г.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Конечно власти над народом, ни такой художник, ни
такое его искусство  не подходило. Так работать в СССР Петров-Водкин не мог.


Петров-Водкин, Самовар, 1926г.
«Петров-Водкин, Самовар, 1926г.» на
Самовар, 1926г.
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (1878-1939)

Мне очень нравится этот "Самовар". Но я уже
не хочу писать. Слишком много. Петров-Водкин просто подвесил в
воздухе неодназначные настроения. Её настроение и его настроение. Они смешиваются и
сталкиваются в воздухе, а натюрморт ощутимо добавляет к этим настроениям. Ваше
впечатление,--- всегда!, ---но здесь просто без проблем,--- ваше впечатление
куда лучше скажет вам о том, что вы здесь видите, чем все мои слова.


*********************************************************************************

K. Petrov-Vodkin photo 41F043504420440043E04320-412043E0434043A0438043D041A04430437044C043C043004210435044004330435043504320438044701878-1939410043_zps1ad2b751.jpg
 
Петров-Водкин, Кузьма Сергеевич (1878-1939) Автопортрет 1918 г.


Я поместил совсем немного работ Петрова-Водкина,
Кузьмы Сергеевича.


Они разные, чтобы вы могли представить себе его возможности.
Интересно, что как-то на одном блоговом Портале
(немаленьком), я попытался
заинтересовать РУССКИМ (не еврейским Левитаном) великим
художником Петровым-Водкиным, --
- ПАТРИОТОВ.

Не работает!! Им не надо!

Так называемые Либералы говорили мне, что он им тоже не очень подходит.
Полный----, как говорят это вежливо при
дамах, --АЛЬБАЦ!


*******************************************************************************


Это не Петров-Водкин написал тройной портрет.
Он сделал просто автопортрет в 1918году.

Из этого автопортрета, я сделал триптих.

Посмотрите как хорошо получилось. Энергия и
даже динамика исходит к нам, с этого строенного портрета. Мне очень нравится, то
что
у меня получилось.
Посмотрите. Вы чувствуете энергию? Петров-Водкин  с
голодухи, в 1918 году выглядел немного иначе.Я видел. Но всё же, это вполне его
портрет


Вениамин.

P.S. Если вдруг я сделаю продолжение Петрова-Водкина, то там будет номер 2.
А на этой я поставлю номер 1. Но я не уверен, что дело дойдёт до продолжения.

 .

  

 . 

Comments 
2nd-Jun-2011 10:40 am (UTC)
Спасибо, было очень интересно и познавательно. Понравилось то, что вы не сыплете биографическими фактами из сухого канцелярского конверта, а подаете их с вашей точки зрения, с вашей оценкой. Это подкупает!
2nd-Jun-2011 02:01 pm (UTC)
Ув. Надя!

Меня вообще-то положено игнорировать. Наверное, чтобы не зазнался.
Мне обычно пишут нацисты, антисемиты, ксенофобы, и просто обыкновенные подонки всех мастей.
Эти в основном пишут в личку --- "В общественном парижском туалете есть надписи на русском языке ..."

Если чуть серьёзнее, то комментарий с понятием как у вас, это примерно половина того, из за чего я всё это делаю, если говорить о постах про искусство.

Вы попали прямо в десятку.

---Родился, учился, женился,развился, стал тем или стал этим,--- все эти строчки в самом начале,----- да и ещё обычно они дубово-возвышенные, написанные кем-то другим и принесенные копипастом,--- убивают интерес читателя.

Билли Уайлдер сказал, что кино нужно снимать так, чтобы схватить зрителя за глотку с САМОГО ПЕРВОГО КАДРА и не отпускать до последнего.

И Толстой.

Когда он писал "...Каренину" он, как и часто случалось в литературе, не знал как начать.

Потом он вспомнил прямое пушкинское начало--Гости съезжались на дачу... и вот тогда он написал, после руссуждения про разные семьи---ВСЁ СМЕШАЛОСЬ В ДОМЕ ОБЛОНСКИХ.--

Высокий класс! Как же не читать? После такого первого предложения романа, да ещё и в те времена, когда читатель не был избалован кино--ТВ--Интернетом, возникало ПРЕДВКУШЕНИЕ, что впереди немыслимо увлекательное наслаждение.

В прошлом году, по приказу РПЦ, Россия не отметила столетие Толстого. Европа отмечала. Если бы об этом узнала Россия. которая 100 лет назад хоронила Толстого, то мыслящие люди сказали бы---ПРОПАЛА РОСССИЯ!. Скорее всего--они бы не поверили.

Русское искусствоведение, делает всё наоборот. Русское искусствоведение пишет буквально, против того, что делали Уайлдер, Толстой и многие другие таланты.
Все эти работы убивают интерес к искусству. Их невозможно читать. О том, что эти, малоспособные, тщеславные снобы делают с русским языком, я просто не хочу рассуждать.
Западное искусствоведение в его лучших образцах--потрясающее.
Я читал немного.Но то что я читал, или видел в документальных фильмах об искусстве, не отпускает, как первый кадр в "В джазе только девочки" или эта потрясающая первая фраза Толстого.

Я был в сообществе "history_of_art!" Им заведует дама, которая уже 18 лет преподаёт студентам историю искусства.

Пару раз она меня поместила, потом потёрла мою последнюю статейку про Золотой век Голландии и написала мне в личку, что у неё на сообществе будут ТОЛЬКО КОПИПАСТЫ. Я не шучу! Дословно так написала. И я не нарушаю тайну переписки, потому что она позволила мне это опубликовать

Вот так же, как эта дама ведёт сообщество, и так же, как она наверное преподаёт её студентам--устроено всё советско-русское искусствоведение.
Её специализация--КИМОНО.

Всего вам хорошего.

Вениамин.
This page was loaded Sep 16th 2019, 10:34 am GMT.