?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Тулуз-Лотрек. Постимпрессионизм. Часть третья.  
20th-Dec-2010 09:57 pm
                                                                                                   
Тулуз-Лотрек, Анри де
(1864-1901),
Henri de Toulouse-Lautrec
 
Третья часть.
 


105.74 КБ
Тулуз-Лотрек. Портрет Оскара Уайльда, 1895
Семья Тулуз-Лотрека были аристократы-англофилы.
Поэтому он знал английский. Не на таком
безупречном уровне, о котором он сам объявлял, но он вполне мог общаться.
Дважды он побывал в Лондоне. В 1892 году, а потом в 1894 году. Там он получил хороший заказ.
И там, в Лондоне, он подружился с Оскаром Уальдом.
Портрет, который вы видите, Лотрек заканчивал, когда уже шёл суд . Или, если мой источник ошибается,
то всё равно, портрет был готов за пару месяцев до начала суда.
Во время суда, он пытался оказать Уайльду поддержку, насколько это было в его силах. Он был очень
громкий защитник Уайльда.


80.75 КБ
Тулуз-Лотрек. Брюан, Аристид (1851 — 1925). Афиша «Амбассадер»,
1892г.Ambassadeurs - Aristide Bruant, poster


Этот человек на плакате знаменит в мире дважды.
Блестящий эстрадный певец и комик, автор его собственных песен и концертных сценок, он был
создателем реалистичного шансона------chanson réaliste.

Это был совсем другой шансон. Но именно этот шансон и правил бал с 1880-х до конца
Второй Мировой Войны. Шансон, который пел о парижской любви на мощёных улицах
Парижа---и под аккордеон,--- этот лирический, любовный шансон, появился и стал
доминирующим только после Второй Мировой Войны.

Кино всего мира,----- без перерыва употребляя для фона в фильмах про Париж, любовный
шансон под аккордеон, как стандартную черту жизни Парижа и парижан чуть ли не со времени
Всемирного Потопа, и уж конечно, с самого начала 20-го века,---- создало у нас неправильное
впечатление.


41.05 КБ
Тулуз-Лотрек. Аристид Брюан(1851 — 1925) в его собственном
кабаре. (1892) Aristide Bruant in his cabaret, poster


Это был шансон о тех, кого писал на его работах Тулуз-Лотрек.

Реалистичный шансон (chanson réaliste) пел про таких как Эдит Пиаф, которая как и в шансоне
того времени, пела, ещё чуть ли не девочкой, на улице, родила подростком и почти сразу
потеряла ребёнка.В этом реалистичном шансоне героями нередко были проститутки, сироты
и полусироты, зовущие домой с панелей, своих матерей, их сутенёры, головорезы и бедный,
работавший руками, класс. И описывалась бедная жизнь окраин. Часто, очень часто, сюжет
говорил о безнадёжности и о безысходности. Реалистичный шансон, был круто АНТИБУРЖУАЗЕН.
В нём была чёткая социальная направленность.

Всё было совершенно не так как мы себе представляли. Любовный шансон, по-настоящему,
начал править бал только после Второй Войны. Очень много надо стучать. Почти все исполнители
того, реалистичного шансона, были женщины. Эдит Пиаф начинала как исполнитель именно
в chanson réaliste. Но несмотря на то, что исполнители были женщины, создатель chanson réaliste--был
мужчина, Аристид Брюан, (Aristide Bruant). Вот такой себе парадокс.

Наша песня не о том, но это ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО. Почитайте подробнее.

У Брюана был свой ночной клуб. (кабаре) И хоть он и приглашал других знаменитых артистов,
но он сам оставался первой звездой у себя в кабаре. Его остроумные программы с новыми
песнями (реалистичный шансон) пользовались огромным успехом.
Но он знаменит в мире дважды. Не только его песнями и концертами. Эти плакаты, которые
делал для его кабаре Тулуз-Лотрек, прославили образ Брюана на весь мир, уже тогда.. Эти плакаты
и образ Брюана на них и сегодня знамениты.


283.64 КБ
Тулуз-Лотрек.
Начало кадрили в "Мулен Руж" 1892
Beginning of the Quadrille at the Moulin Rouge, 1892


Вроде бы ещё и движение почти не началось,но динамика ощущается в полный рост!
Чувствуете?


Как работал Тулуз-Лотрек?
Очень часто он применял длинный, узкий, тонкий мазок. Он решал свои задачи, и всегда добивался цели.
Это было для него главное.
Поэтому нередко бывало, что на работах с таким мазком, буквально просвечивалась основа,
кое-где не покрытая маслом.

Про такие его работы (их немало) говорят, что Тулуз-Лотрек не писал маслом,
а рисовал цветными масляными красками.

Присмотритесь На очень хороших репродукциях, всё это достаточно заметно.


110.43 КБ
Тулуз-Лотрек. В углу "Мулен де ла Галетт". 1892 A Corner of the Moulin de la Galette

199.11 КБ
Тулуз-Лотрек. Бал в Moulin de la Galette 1889 Ball at the Moulin de la Galette

Это уже не Красная Мельница. ("Мулен Руж"). Эти две работы подряд про Галетную Мельницу (Moulin de la Galette). Много бывших мельниц в Париже использовали под развлечения. Сегодня осталась действующей только "Мулен Руж" , а эта, "Мулен де ла Галетт" закрылась в 1974 г.. Эту мельницу использовали под танцульки для людей из народа и невысокого среднего класса. Что-то вроде этого. Здесь продавали посетителям молоко и галеты. Тогда галетами, по-французски, назывались маленькие, ржаные хлебцы. Это заведение само их выпекало и продавало. Отсюда название. Потом, уже после Первой войны, молоко заменили вином. Это место находится на высшей точке Монмартра. Для мельницы нужен был ветер. Здесь была очень хорошая, непринуждённая обстановка, без претензий. И сюда ходили все! Начиналось всё во вторую половину воскресения и эти танцы с галетами продолжались почти до ночи.
В "Мулен Руж" ходили смотреть, а в "Мулен де ла Галетт" ходили равлекаться. Молодое дело.

Эту мельницу писали и рисовали Ван Гог и Пикассо и ещё всякие другие будущие знаменитости.
Самую знаменитую работу про эту мельницу Сотби продало двадцать лет назад за 78 миллионов долларов.
Вот эту:


164.30 КБ

Танцы в Le Moulin de la Galette, (1876)  Le Bal au Moulin de la Galette
Ренуар, Пьер Огюст (1841-1919)Pierre-Auguste Renoir

107.91 КБ
Тулуз-Лотрек. Дождливый, вечерний Париж (1892-1894)
Evening Shower Paris

Конечно же импрессионисты повлияли на него и в пейзаже. Но как это хорошо.
Ну просто замечательно!


126.18 КБ
Тулуз-Лотрек. Марсель Лендер танцует Болеро в оперетте "chilperic" , в театре Варьете в Париже 1895 год.

Это уже настоящий музыкальный театр, а не кан-кан. Марсель Лендер была высокого таланта исполнительница.
Композитор, который написал это болеро и эту оперетту, тот же самый, который написал всем нам известную оперетту "Небесные ласточки".


232.28 КБ
Тулуз-Лотрек.
Мавританский танец 1892г.

Все линии закручиваются и соединяются прямо в воздухе--и динамика танца бьёт в нас.
Всё это переплетение линий, конечно же напоминает идею кубизма.
Аккомпаниатор берет такие аккорды, под которые, у восхищённого танцем и танцовщицей зрителя, цилиндр съехал шут знает куда. (слева)
Такие работы Тулуз-Лотрека влияли на других художников.


74.71 КБ
Тулуз-Лотрек. Бал в опере. At the Opera Ball

120.99 КБ
Тулуз-Лотрек. Наездница (в цирке Фернандо.) 1888 equestrienne (at the Cirque Fernando)

161.27 КБ
Тулуз-Лотрек. Графиня Адель Тулуз-Лотрек, мать художника 1881.
Countess Adele de Toulouse-Lautrec in the room Malrome.


110.65 КБ
Тулуз-Лотрек. Обнажённая, лежащая на диване. 1897 г

202.90 КБ
Тулуз-Лотрек. Lili Grenier in a Kimono.

131.03 КБ
Тулуз-Лотрек. Танцовщица в её грим-уборной. The Dancer in Her Dressing Room

Конечно Тулуз-Лотрек учился на работах Дега, которые на него повлияли. И в том числе на танцовщицах Дега.
Лотрек учился у Дега и у Моне. Но он не взял у них напрямую, как не очень талантливый подражатель.
Лотрек--самостоятельный.
Я не видел у него танцовщиц (балерин), чтобы они были слишком похожи на танцовщиц Дега. .


173.21 КБ
Тулуз-Лотрек. Балерины, Ballet Dancers.

Видите? Тулуз-Лотрек--самостоятельный талант.
Замечательные балерины.

Я видел в года порядком позже Тулуз-Лотрека, у кого-то из знаменитых,
или хорошо известных, русских--похоже сделанных балерин.
Не помню сейчас.
И может быть у Пикассо тоже похожая идея, там где он написал русскую жену,
балерину Хохлову, на сцене с пачкой других балерин?
Надо посмотреть.

В 1889 году открылось кабаре "Мулен Руж".
Владелец пригласил Тулуз-Лотрека, оставил для него постоянный столик,
и всё что содавал Тулуз-Лотрек в "Мулен Руж" выставлялось в
кабаре.
Владелец сначала предложил нескольким другим художникам, но они
высокомерно посмотрели на это предложение сверху вниз, как на работу
недостойную и в недостойной месте.
Тулуз-Лотрек был настолько древне-аристократический, что он просто
мог плюнуть на все эти соображения снобов.
Что он и сделал. Кроме того, не забудьте, что это была среда и жизнь,
которые его привлекали и интересовали.

Что можно быть лучше, чем заниматься тем, что нам интересно и тем,
что нам нравится?


158.07 КБ
Тулуз-Лотрек. В Nouveau Cirque (Новый цирк)--Танцовщица и пять рубашек
с их содержимым.
At the Nouveau Cirque - The Dancer and Five Stuffed Shirts

Сарказм Тулуз-Лотрека не был вульгарным. По-настоящему острый ум, но не пошлый и не вульгарный.

77.83 КБ
Тулуз-Лотрек. Эмиль Бернар.
1885 Emile Bernard


Нигде у него нет сладких портретов как у Ренуара.
У него была другая жизнь, другие проблемы, он был другой.
И он не писал сиропа.


136.81 КБ
Тулуз-Лотрек. Рыжеволосая женщина на коленях.

120.44 КБ
Тулуз-Лотрек. Профиль Марсель Лендер. 1895
Profile of Lender by Lautrec.

Это та танцовщица, которая пару картинок выше взбивает жар в "Болеро".
Она была не только талантливая танцовщица, но знаменитая певица на эстраде.
Париж ходил на НЕЁ!

И всё же, сегодня, она осталась в истории, потому что её
несколько раз написал Тулуз-Лотрек.

В 1899 году, в том публичном доме, о котором вы так много
прочитали во второй части и в котором
Тулуз-Лотрек бывало жил, в Salon at the Rue des Moulins,
у Тулуз-Лотрека был приступ психической
болезни. Это называют, примерно,--- белой горячкой.
Но возможно,что просто не хотят увязывать этот
случай на сифилис. Чтобы ещё раз не говорить про сифилис.

Бенуа, тоже сказал, что
у Врубеля не было сифилиса.
Верхние снобы запросто могут солгать для, так называемой,
пользы дела. Даже когда их никто не просит. 
 Они лгут по их собственному желанию. И не понимают,
что это стыдоба.

Это и было время, когда окружавшие Тулуз-Лотрека люди и его мама,
поняли что он не просто болен.
Они поняли, что он очень серьёзно болен.
Его поместили в психиатрическую лечебницу.


120.19 КБ
Тулуз-Лотрек. НЮ. Этюд. 1882 г.

99.60 КБ
Тулуз-Лотрек. Чулок, 1894 stocking

Насколько я помню (давно читал) этот мужик---без всякой задней мысли.
Он стоит, чтобы к ней никто не приставал.
Не могу вспомнить детали.


123.96 КБ
Тулуз-Лотрек. Gustave Lucien Dennery.
Ещё один прекрасный портрет.
Это уже напоследок я поместил три совершенно разных, но прекрасных портрета.
Их можно было бы поместить больше.


65.89 КБ
Тулуз-Лотрек. Модистка. 1900

Тулуз-Лотрек стал пьяницей, но ещё не алкоголиком,
очень рано в его жизни. В его жизни было из за чего запить.
Над ним просто издевались из за его роста и его ног.

Он был редкий парижанин, который пил коктейль, как американцы. В
Париже пили вино. Но его гости должны были пить с ним коктейль.
Создание убийственного коктейля Tremblement de Terre (землетрясение),
недаром относят к Тулуз-Лотреку.
Большую часть его совсем короткой жизни, Тулуз-Лотрек
был настоящим алкоголиком.


125.93 КБ
Тулуз-Лотрек. Madame Lili Grenier.

Если вы помните из начальных частей, что Тулуз-Лотрек написал больше 700-сот работ маслом,
сделал больше  5 (пяти) тысяч рисунков, 275 акварелей и больше чем 350 гравюр и
плакатов,---то это просто поразительно.
Он действительно был не просто пьяница. Он был алкоголик, а его жизнь была короче чем
у Пушкина. Тулуз-Лотрек, носил с собой выпивку внутри его трости, как в кино или в анекдоте.


49.68 КБ
Отец художника, Альфонс де Тулуз-Лотрек.
Alphonse de Toulouse-Lautrec Driving His Four-in-Hand

Тулуз-Лотрек, Анри де 1864-1901
Toulouse-Lautrec, Henri De


Так сын-художник написал своего отца.
Граф Тулуз-Лотрек, был страстный, и как мы видим, небезопасный наездник.
И такой же страстный охотник, и любитель дам в салонах.
Я не знаю в каком порядке по значению.

Когда Тулуз-Лотрек вышел из психлечебницы, в том же, в 1899 году, семья настояла, чтобы
с ним был кто-нибудь вроде опекуна.Опекун должен был следить. чтобы художник не пил.
Но опекун ничего не может сделать, если нет желания жить.

В 1900 году, Тулуз-Лотрек на самом деле потерял всякое желание сопротивляться
и жить дальше.

Тулуз-Лотрек вернулся в Париж с его опекуном. Он ходил по театрам, снова начал пить,
но всё что он делал, была скорее имитация жизни.

Ранней весной 1901 года у него было кровоизлияние в голове
и его ноги стали полностью парализованы.
Тулуз-Лотрек, по-видимому не сомневался, что ему уже осталось жить
совсем немного.
Парализованный, он задержался в Париже и привёл в порядок его работы.
В том числе подписал большинство работ.

Он уехал в главное поместье Тулуз-Лотреков, в Château Malromé, которое
его мать купила, за 18 лет до этого.
Там, от осложнений алкоголизма и в том числе и, по-видимому, от сифилиса,
он умер.
Его отец и мать присутствовали.

Последние слова Тулу-Лотрек сказал о его отце, который всегда хотел и
настаивал, чтобы его сын жил другую жизнь:

---"Le vieux con!"-- (Старый дурак.)

Слово--con--- которое переводится как дурак, имеет ещё одно значение,
куда болеее уничижительное и более неприятное чем дурак.


30.05 КБ

Тулуз-Лотрек, Анри де (1864-1901),
Henri de Toulouse-Lautrec

Болдини, Джованни(1842-1931) Giovanni Boldini

Анри де Тулуз-Лотрек умер 9-го сентября 1901 года.
Он не дожил до возраста 37 лет два с половиной месяца.



Вениамин.
Comments 
12th-Dec-2011 06:57 am (UTC)
интересно!
12th-Dec-2011 08:45 am (UTC)
Рад, что нашлась понимающая участница.
Если вдруг, то на самом верху страницы этого блога есть активная ссылка на всё искусство. 110 (или уже больше) статей.

Всего хорошего.
Вениамин.
12th-Dec-2011 09:12 am (UTC)
спасибо

PS
поправьте, Эмиль Бернар, там д не читается в конце, картина Эмиль Бернар
12th-Dec-2011 09:23 am (UTC)
Сделано.Спасибо за квалифицированный совет. Мне не часто так пишут, если вообще.
Я вообще-то знаю эту особенность их грамматики, но не всегда вспоминаю.
У меня только английский.
А когда не знаешь языка, то не очень-то вспоминаешь такую деталь.

Вениамин.
12th-Dec-2011 09:48 am (UTC)
спасибо! люблю Тулуз-Лотрека

заходите ко мне тоже, буду рада вашим комментариям http://piafedith.livejournal.com/91137.html
This page was loaded Oct 20th 2019, 1:12 am GMT.