?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Футуризм и кубофутуризм. Боччони, Ларионов, Гончарова, Малевич(до чёрного квадрата). 
14th-Dec-2012 01:58 am
Футуризм и кубофутуризм. Боччони, Ларионов, Гончарова, Малевич(до чёрного квадрата).

The Drinker, by Umberto Boccioni (1882-1916), Futurism
Пьяница, Боччони Умберто(1882-1916), футуризм

Перед этим были посты про Боччони по одной штуке (в метках). Но это последний пост с работами Умберто Боччони, поэтому я помещаю
несколько картин этого интереснейшего художника, первого начавшего работать в стиле ФУТУРИЗМ в живописи и
скульптуре. (Зачинатель Футуризма и основатель философии и идей футуризма -- итальянский поэт Филиппо Томмазо
Маринетти.) К нему я добавлю для сравнения Малевича (до времён квадрата, не бойтесь) и Н.Гончарову. Может и М. Ларионова.
Ещё в 1906 году Боччони учился в Париже импрессионизму и особенно, пост-импрессионизму. Можно
предположить, что там он видел известные работы с сильно пьющими, или просто с пьяницами, Тулуз-Лотрека и Дега (Ещё
есть известные имена в том времени, которые написали похожий сюжет.) В том как Боччоне создал этого замечательного пьяницу,
прямо ощущаются Тулуз-Лотрек и Дега, но с добавлением основных принципов футуризма.

Unique Forms of Continuity in Space, 1913_ by Umberto Boccioni (1882-1916);  Futurism, Museum of Modern Art (New York City)
Уникальные формы непрерывности в пространстве» (1913).Боччони, Умберто(1882-1916); MoMA, Нью-Йорк, футуризм

Если вам это сложно, не думайте о себе плохо. Поверьте мне, что вы просто не хотите усложнять себе жизнь. Это понятно.
Сегодняшние нагрузки и темпы жизни предполагают быстро-и-лёгко-доступный интеллектуальный отдых. Чтобы
восстановиться после дня или недели. А если нужно трудиться в мозгах и в чувствах, то тогда всё в нас сопротивляется.
Работа уже кончилась, вроде бы, на этот момент жизни, не так ли? Вот поэтому мы и не хотим напрягаться. Мы хотим отдыхать
Но не думайте, что вы неспособны понять. Hooey!
Если вы захотите, то вам станет интересно смотреть на это и чувствовать.
Очень похоже, что эта скульптура сделана под влиянием кубистической работы "Обнажённая спускающаяся по лестнице."
(Nude Descending a Staircase.)1912, Марселя Дюшана. Дюшан совсем немного создал. Но он оказал влияние на весь мир авангарда.
Вот ссылка на Вики, если вдруг. Но в Вики нехорошая репродукция. Если поместить английское название в поиск, то вы получите
два мильёна репродукций этой картины. Или только пиццот тыщ.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/c/c0/Duchamp_-_Nude_Descending_a_Staircase.jpg

Dynamism of a Cyclist, 1913, by Umberto Boccioni (1882-1916); Futurism
Динамизм велосипедиста, 1913. Боччони, Умберто(1882-1916), футуризм

Принципы футуризма включали в себя динамизм, новые скорости, которые появились в 19-ом и 20-ом веках и технологии,
позволившие эти скорости. Но, к сожалению или без сожаления, Футуризм Маринетти как главный принцип включал в себя не только молодость человеков и молодость эпохи, но плюс к этому,
футуризм очень круто включал в себя Н-А-С-И-Л-И-Е. Насилие. Да. Маринетти стал одним из теоретиков и, вообще-то, даже основателей итальянского фашизма. Давайте посмотрим как эту же
тему создал русский футуризм. Одна из моих любимых работ.

Cyclist 1913, Goncharova , Natalia (1881-1962)
Велосипедист. 1913 г. Гончарова, Наталья.(1881-1962)

Тут, по-моему ничего не надо говорить. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Динамика и энергия того времени, просто БЬЁТ! Это классический
футуризм, но по-русски. Это одна из моих любимых картин в авангарде того времени.
Н. Гончарова и её муж М. Ларионов были ведущие люди в русском авангарде. Это был Ларионов, который основал, и дал название выставкам единомышленников, "Бубновый валет".
А потом вместе с женой, они основали объединение "Ослиный хвост". И снова название дал Ларионов. В русской Вики есть статья о каком-то виде авангарда, в котором не в одну строчку гнусно
доказывают, что Гончарова ничего не создала в её жизни. Я, конечно не шучу! Зависть, как примерно говорила одна матерная еврейка,-- это страшная сила. За последние пять лет, две работы
Гончаровой продали дороже 10-ти мил. долларов, одну чуть меньше 10-ти мил. и одну
дороже чем семь миллионов долларов. Эти безумные цены, просто позорная порнография. Но завистливые глаза только на это и смотрят. Сукам не нужно искусство. Посмотрите на велосипедиста
ещё раз, пока вы ещё здесь. Не будет много парного молока и сена. Только кажется, что всё повторится.

Laughter by Umberto Boccioni (1882-1916); Futurism
Смех, Боччони, Умберто(1882-1916), футуризм

Это конечно интересно. Но Боччони явно не дотянул в экспрессии того, что футуризм называл главными идеями этого стиля. Тут надо бы взбить пену до
небес, чтобы от динамики сцены и самого хохота всё дрожало! А ведь можете не сомневаться, что Боччони взял идею и в какой-то степени и композицию этой
работы у русского, который вне всяких стилей создал просто бешеную и радостную динамику в сцене его работы "СМЕХ". Смотрим ниже.

Laughter (c.1890 -99) a study  by Filipp Malyavin, Filipp Malyavin (1869-1940)
Смех. Эскиз, 1890-е годы. в частной коллекции за рубежом. Малявин Филипп Андреевич.(1869-1940)

Немало народу называли эту картину самой русской картиной. Слово самая -- слишком обязывает. Но если бы нужно было назвать самые русские картины из тех времён, я бы назвал "Смех" Филиппа Малявина
и "Тихая обитель" (красненькая) Исаака Левитана. В 1899 году вся Императорская Академия художеств умирала со смеху над этой выпускной картиной "Смех". По их мнению, это совсем не было искусство.
В следующем году "Смех" получил Золотую медаль на Всемирной выставке в Париже. В русский павильон ходили толпы, чтобы посмотреть и наверное, чтобы зарядиться энергией! А?? Как только
Всемирная выставка по традиции выехала в Италию, так сразу же эту картину купило Итальянское правительство. Чуть позже правительство передало эту картину "Смех" в новый музей Венеции. Он находится
в особняке, типа небольшой дворец. Элегантная красота. Вот там, в Венецианском дворце, и живут эти русские крестьянки кажется с 1903 года (давно читал).

А Боччони, после Парижа, с последних месяцев 1906 года по ранние месяцы 1907 года учился в одной из Академий в Венеции. Конечно же он всё там повидал. А этого Малявина он не только повидал, но
совершенно ясно, никак не мог забыть. Вы тоже теперь не забудете этот "Смех". Такое у этой ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ работы свойство. У меня, по-настоящему большой и удачный Малявин. Если вдруг, нажмите
в метках-- Малявин.

The Grand Canal in Venice, Umberto Boccioni (1882-1916), Futurism
Гранд-канал Венеции. Боччони, Умберто (1882-1916), футуризм

Только ленивый, побывав в Венеции не написал (или скажем акварельку) Гранд-канал Венеции. Есть и русское. Но Боччони был талант. И он был авангардный талант. Он нашёл класный угол и композицию;
мы не видим, но мы знаем от Боччони, что там, дальше, -- большой поток. Боччони нам очень интересно рассказал об этом, поэтому мы знаем, не так ли? И по-моему сюда очень подходят сверкающие,
яркие цвета футуризма. Этот пейзаж смотрится интереснее чем полноводный канал с геометрически обозначенными параллельными берегами и коробками домов по обоим сторонам, в стиле академизма
или в реализме.

The Knife Grinder (signed 1912, painted 1913, by Kazimir Malevich(1879— 1935), Cubo-Futurism
Точильщик подписано 1912-ым годом, создано в 1913 году Малевич, Казимир Северинович(1879— 1935)

А вот и наш, родной кубофутуризм. На Западе, вообще-то говорят, что соединение кубизма и футуризма--то есть кубофутуризм,-- создали русские авангардные художники. По-русски говорят,
что русские развивали кубофутуризм. Когда они договорятся, они скажут нам. Эта работа Малевича считается самой классической работой для всего мира по выражению того, что есть кубофутуризм.
Прекрасная штука. Искры летят! Почти что физически. Лучше всякого реализма с похожей композицией. Ну, летят искры вам в глаза? Здесь всё хорошо. Вот так интересно работал Малевич
перед самым тем временем, когда он стал создавать Супрематизм.

М.Ф. Ларионов. Портрет Н.С. Гончаровой. 1915
«М.Ф. Ларионов. Портрет жены, художницы Натальи Сергеевны Гончаровой. 1915

Это по-настоящему талантливый кубистический портрет. Если вы не понимаете, то проходите мимо, прямо к работам талантов типа
Крамского или например Левицкого.
Моя жена сказала, что дураки будут смеяться, потому что не поймут. Им не надо искусства.
Я сказал, что на то они и дураки. Пусть смеются над их тупой, трипперной невежественностью.


Вениамин.
This page was loaded Aug 21st 2019, 5:10 am GMT.