veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Category:

Это живые мадонны Джованни Беллини и Андреа Соларио. Это не сироп Рафаэля.

Это живые мадонны Джованни Беллини и Андреа Соларио.
Это не сироп Рафаэля.


Virgin of the Green Cushion, 1507-10, Andrea Solari (1460–1524), Oil on wood (poplar) H. 59.5 cm; W. 47.5 cm, Musée du Louvre.
Мадонна с зеленой подушкой, (1507-1510) Соларио, Андреа(1460–1524), Лувр
Virgin of the Green Cushion, (1507-10), Andrea Solari (1460-1524)


Посмотрите, пока суть да дело, как это всё хорошо. Кроме таланта, это всё так трогательно-человечно ещё и потому, что здесь участвует
короткий и Великий Век ГУМАНИЗМА эпохи Высокого Возрождения.
Настоящий Гуманизм. Не сегодняшний, гнусный и наглый пиздёж, когда кого хошь обозначают гуманистом, не пытаясь даже понять что это есть
на самом деле. Подонки всегда готовы наживать на всём. И на гуманизме тоже.

________________________________
Вообще-то я собирался начать тему венецианской школы, которая мне так нравится, работами Беллини.
А Соларио попал в мои картинки к теме, как интересный художник, на которого повлияла венецианская школа и Беллини.
(Сам Соларио -- это Миланская школа. Ломбардия)
Всё это значит, что эти Мадонны с младенцами у меня были уже подготовлены и увеличены и т.д., вне зависимости от Рождества.
Но я помещаю только этих двух замечательных Мадонн с дитятей.
Беллини написал первую НЮ в 85 лет. Это само по себе интересно. Но эта НЮ сюда не всем подойдёт, не так ли?
Как и ещё что-нибудь от Беллини и из Венеции,--я помещу это НЮ Беллини попозже.

Эта Мадонна с Младенцем самая знаменитая работа Соларио. Рафаэль и его Мадонны не всегда честное искусство.
Он бывает насиропленный. Когда-то, пару из его Мадонн с Младенцем, мне очень нравились.
А эта работа Солари сделана просто, с хорошим вкусом и ЕСТЕСТВЕННО. И как удачно Соларио обозначил связь младенца с глазами мамы.
Английское название лучше. Оно поэтичнее. Я не стал менять то, что уже придумали по-русски.
Соларио пересёкся с Леонардо да Винчи в Милане. Соларио считается одним из самых больших талантов среди тех кто учился у,-- и
следовал-- Леонардо. Посмотрите снова. Просто, правда? И притягательно. Вот так.

Madonna and Child (1480–1490) Giovanni Bellini,( c.1430—1433 — 1516),  Oil on panel, 83 x 66 cm, Accademia Carrara, Bergamo
Мадонна с младенцем. (1480–1490). Беллини, Джованни( ок.1430_1433 —- 1516), Бергамо, Академия Каррара.
Madonna and Child (1480-1490) Giovanni Bellini,( c.1430_1433 -- 1516)


Беллини -- это один из главных основателей и самых больших талантов Венецианской школы. У него у самого была своя школа,
много способных учеников и громкая слава до самого конца его длинной физической и творческой жизни. Всё. Про это надо очень
много писать и приводить пачку репродукций. Да ещё наверное и сравнивать. То есть ещё пачка репродукций.
Эта мать с младенцем сделаны иначе. И пейзажный фон уже не от Леонардо. Другая традиция.

Но наш взгляд, как и в работе Соларио, не хочет сразу оторваться. Композиция и техническое решение композиции--сделаны самостоятельным
талантом.
Поэтому мы не спеша рассматриваем многозначительность во взгляде младенца и, удачно созданный до пары к взгляду дитяти, задумчивый взгляд
и лицо матери. Потом мы схватываем целое, видим их вместе, и только теперь--смотрим. OK. Посмотрите ещё, если вам смотрится.

Эта работа, как и Соларио, тоже сделана в короткое время Высокого Возрождения. Здесь тоже мы ощущаем ГУМАНИЗМ той эпохи.
В конце концов, идеи Христа действительно стояли в достаточной степени на Гуманизме, правда?
Но они (эти идеи) были слишком буквальными. ---- А если каждый конопат, где ж на всех набрать лопат?---
Где набрать такое человечество, которое захочет, БУКВАЛЬНО, жить и следовать этим детальным идеям и указаниям?
Поэтому, как только в конце первого века Институт Церкви позволил грешить, получать отпущение грехов и грешить снова, так сразу все
идеи и кончились.
А началось и продолжается уже двадцатое столетие ЛИЦЕМЕРИЕ и,-- как следствие лжи Института, получившего монополию на эти
умершие идеи,--обучение ненависти ко всем другим. Ненависть ко всем Ненашим и Невашим (sic).

Церковь и её идеи целесообразности как главная мотивация, очень легко победили притчи и постулаты некого еврея из Иудеи,
которого возможно звали Иешуа.

Пока.


Вениамин
Tags: Беллини, Библия, Живопись, Искусство, Италия, Мадонна, Мистика, Религия, Ренессанс, Соларио
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments