?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Умирающий раб. Микеланджело. Это и есть красота и гармония, которые создают волшебную силу искусства 
30th-May-2013 12:43 am
Умирающий раб. Микеланджело. Это и есть красота и гармония,
которые создают волшебную силу искусства.


Dying slave, (1513-16) Michelangelo, Louvre(1)
Умирающий раб, 229см.(1513-16)Dying slave, 229 cm.Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Michelangelo, Louvre(1)

Dying slave, (1513-16) Michelangelo, Louvre(2)
Умирающий раб, 229см.(1513-16)Dying slave, 229 cm.Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Michelangelo, Louvre(2)

Dying slave, (1513-16) Michelangelo, Louvre(3)
Умирающий раб, 229см. деталь (1513-16)Dying slave, 229 cm. detail. Микеланджело Буонарроти (1475-1564) Michelangelo, Louvre(3)

Да. Работы Микеланджело -- гомоэротичны. Микеланджело оставался девственником всю жизнь. Как мадам Новодворская.
Но он написал тому кого он любил такие сонеты, что это часть лучшей мировой поэзии.
Проходите мимо. Прямо к медведям Савицкого на вашей любимой картине И.И. Шишкина.

Несколько метров левее этого раба, на таком же чёрном прямоугольнике стоит "Восставший раб". Если конечно не переменили всю экспозицию в этом зале Лувра. Такое случалось.
"Восставшего раба" Микеланджело сделал в те же годы (1513-1516), что и "Умирающего раба" Я не люблю "Восставшего..." и поэтому не показываю. В эти же годы Микеланджело создал его "Моисея".

Он конечно, нет сомнения, был трудоголик. Но его творческая работоспособность была уникальной. Три такие великие работы, за два-три года. Все они огромные.
Хотя "Моисей", высотой 235 см, всего на несколько сантиметров выше фигур "Рабов", но если вы вспомните, что он сидит, тогда не глядя, вы поймёте какая это гигантская фигура. Его легендарный "Давид", это то,
про что нужно сказать по-нашенски, по-советски. Это был несравнимый трудовой и творческий подвиг. Сама фигура стоит вверх на 5 метров и 17 сантиметров. Но история создания чуда из куска мрамора над которым
уже неудачно потрудился другой скульптор, просто поразительная. Кто хочет посмотреть--нажмите в метках--ДАВИД.

Эта работа на которую мы смотрим, выглядит по-разному, не только потому, что под разным углом, и разное освещение и разные мастера- фотографы. Но и потому, что снимки сделаны до реставрации и после.
Эти реставрации -- дело стрёмное. Наверное выдающиеся люди в этой области делают всё правильно. Но иногда, после реставрации, работа становится не очень-то узнаваемой. Аж страшненько.
-------------------------------------------
Этот раб умирает. Одной рукой он попытался схватиться за грудь, но она уже ослабела и начинает скользить вниз. А другая рука пошла в излом за голову, потому что он, не очень сознательно, попытался удержать
себя от падения Его сознание, скорее всего уже в отключке. Похоже на это, правда? И ослабевшее тело, которым уже не управляет сознание, сейчас упадёт и жизнь из него исчезнет.

Оба этих раба относятся к главным работам Микеланджело. На YouTube есть английский художник, который записывает на видео его впечатления. О вкусах не спорят.У него другие вкусы. OK. Но он примерно сказал, что
увидел эту скульптуру в первый раз, когда они ездили в ОБЫЧНУЮ!!!--А? в обычную?-- школьную экскурсию в Лувр! Из Англии в Лувр, для них, для ихних(sic) школьников --- обычное дело!!! .
И я подумал (без всякой байды. На самом деле)--Ну и суки же вы!!---
Когда, после такой классической скульптуры, смотришь например, на Бранкузи или на Архипенко, то понимаешь, что совсем необязательно изображать красоту
так, как это делал Микеланджело. Но это приходит потом. А сейчас посмотрите. Это не так чтобы красивенько-приятненько.
Это и есть красота и гармония, которые создают волшебную силу искусства.


Вениамин


This page was loaded Aug 20th 2019, 1:42 pm GMT.