?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Яркий талант знаменитого Лессера Ури (1861-1931) Импрессионизм. Германия. 
24th-Aug-2013 06:18 pm
импрессионизм
Костюченко Елена, Геи, 25 мая, 2013 года, Москва, Лента.ру.
Автопортрет с кистью и палитрой 1910, Лессер Ури (1861-1931)Автопортрет с кистью и палитрой 1910, Лессер Ури (1861-1931)Автопортрет с кистью и палитрой 1910, Лессер Ури (1861-1931)

Яркий талант знаменитого Лессера Ури (1861-1931)

В кафе "Бауэр", 1898, Ури Лессер (1861-1931) from: Berlin painting in the 19th Century. Siedller Publisher
В кафе "Бауэр", 1898, Ури Лессер (1861-1931) from: Berlin painting in the 19th Century. Siedller Publisher

Это был очень самостоятельный человек и самостоятельный талант. Его фамилия УРИ, а имя Лессер.
Лессер Ури (1861-1931), когда наработал имя, всегда оставался один. Три других знаменитых германских импресиониста во главе, которых был,-- тогда
всемирно знаменитый -- Макс Либерман, создали престижное объединение и многие художники стремились у них выставляться.

Сцены в кафе и ресторанах это одно из двух главных направлений знаменитых работ Ури. Я специально взял эту работу первой. Тут ничего не надо говорить.
Вы сразу сами правильно ощутите настроение, которое создает композиция и умышленные негромкие цвета, и детали типа -- там рюмочка, а здесь кофе-- и газета для клиентов, принадлежащая заведению.
И полное разделение двух островов. Мужчины, который ищет работу и дамы, которая не знает что делать с её собственной жизнью.
Просто-напросто Эдвард Хоппер, да и только, правда? Но Хоппер пришёл к его стилю через 26 лет. В работах Ури в кафе ещё встретится настроение отчуждённости как у Хоппера.

Берлинская улица в дождь. 1925, Ури Лессер  (1861-1831)
Берлинская улица в дождь. 1925, Ури Лессер (1861-1831)

Лессер Ури не захотел казарменного подчинения Либерману и не вступил в участники союза импрессионистов. А Макс Либерман, (который был и президентом Академии) буквально ощущал, что талант
Лессера Ури наступает на пятки его славе и престижу. Так оно и было. И Либерман (личное выше общественного или что?) не позволял Ури выставляться на выставках их сообщества. Только когда
Либерман потерял полную власть, только тогда Ури смог выставляться в этом творческом союзе.

Пейзажи улиц днём и ночью, написанные в импрессионизме или очень рядом с этим, это второй, но не по значению, знаменитый жанр среди работ Ури.

Пейзаж улиц и бульваров в импрессионизме притягивает. Посмотрите и вы поймёте.

 Верхние столы в галерее  кафе "Родина"на Потсдамской площади в Берлине 1920-е, Лессер Ури(1861-1931).jpg
Верхние столы в галерее кафе "Родина"на Потсдамской площади в Берлине 1920-е, Лессер Ури(1861-1931).jpg

Это снова кафе. Но какой же Ури бывал разнообразный в этих двух основных жанрах его работ. Кафе и пейзаж улицы.

Читатель с лупой. ок. 1895. Лессер Ури (1861-1931)
Читатель с лупой. ок. 1895. Лессер Ури (1861-1931)

Это тоже хорошо. Ури мог работать во многих жанрах. Он просто не хотел.

Вечер в кафе "Бауэр"(3) 1898, Лессер Ури (1861-1931)
Вечер в кафе "Бауэр"(3) 1898, Лессер Ури (1861-1931)

Вот, пожалуйста. Снова композиция и настроение как у Хоппера. Эта сцена в кафе, перекликается с работой Хоппера "Автомат" или "Кафе автомат". Я не говорю, что Хоппер взял это у Ури.
Я просто отметил общность композиции и настроения. Хоппера можно нажать в метках и смотреть. Хоппер у меня большой и интересный.

Красный ковёр (1890 - 1899) Ури Лессер  (1861-1831),  Israel Museum
Красный ковёр (1890 - 1899) Ури Лессер (1861-1831), Israel Museum

Слева серая стена и нудно-серый пейзаж за окном. И вдруг, на фоне красного ковра, на переднем планы картины, прямо-таки вырастает тёмно-синее (чёрное?) платье и всё это заканчивается вкусным глубоким
красным цветом у правой стены. Разнообразный талант. Далеко не все художники умели сделать удачную работу через цвета и оттенки.

Набережная Виктории, Лондон 1926, Лессер Ури (1861-1831)
Набережная Виктории, Лондон 1926, Лессер Ури (1861-1831)

А вот и Англия. В начале двадцатых годов слава Ури и его работ достигла пика. Его работы сразу раскупали. После 1921-го года Ури побывал в городе, в котором он учился в молодости, в Париже.
И он съездил в Лондон. Это интересный, но странный пейзаж. Он не похож на другие уличные пейзажи Ури.
Возможно, что он воспринял Лондон, как город непохожий на Берлин и Париж. Интересное впечатление от угла, под которым он написал улицу и от самой композиции.

Фламандская таверна, 1884, Лессер Ури (1861-1831) Старая национальная галерея, Берлин
Фламандская таверна, 1884, Лессер Ури (1861-1831) Старая национальная галерея, Берлин

Фламандская таверна могла находиться во Франдрии (Франция) или в Бельгии. Талантливый человек, а? Всё хорошо. И мелкими деталями он рассказывает.
Видите? Детки-то босые? Но раз на голове есть шапка, значит погода совсем не приглашает гулять босиком, не так ли? Художник не показывает нам погоду через окно. Но он сказал всё, что нужно.
Ури был замечательный мастер композиции.

Дама, садящаяся в пролётку. 1920 Лессер Ури (1861-1931)
Дама, садящаяся в пролётку. 1920 Лессер Ури (1861-1931)

Русская Вики написала, что Ури работал в стиле близком импрессионизму. Вы смотрите на эту работу и вы сами видите. Зачем вам их мнение?
Эти разговоры бессмысленны, потому что все границы размыты и поэтому нет чётких и ясных критериев. Что, конечно же, естественно.

Дега вообще НИКОГДА не работал на ПЛЕНЭРЕ. Ренуар вернулся из Италии в 1882 году и перестал пользоваться мазком импрессионизма почти до конца десятилетия. Потом он частично восстановил
этот мазок, но никогда полностью. Были известные импрессионисты, которые вообще не пользовались мазком импрессионизма. Им не подходила эта идея. Ну и что?

Берлинская улица ночью, 1889, Лессер Ури (1861-1931), пастель на картоне
Берлинская улица ночью, 1889, Лессер Ури (1861-1931), пастель на картоне

Это пастель. Ури много и прекрасно пользовался пастелью. Пастель позволяет создавать замечательные и притягательные для глаза нежности и утончённости.
Но пастель боится времени. Поэтому музеи с большой неохотой позволяют их пастельные богатства взаймы для выставок. Пастель сыпется.
Кажется в позапрошлом году была большая ретро Левитана. Там выставили портрет дяди Лики Мизиновой, Перфидина (кажется я не переврал фамилию) который Левитан создал пастелью. Публика, даже столичная,
не видела этого портрета. Музей справедливо боялся, что пастельный портрет начнёт сыпаться.
Может быть этот портрет Левитана уже выставляли до этого один раз, давненько. Но это было всё. Пастель надо оберегать. Пастель нужно держать под стеклом. Дега любил работать пастелью.

Бульвар в Париже, 1928, Лессер Ури (1861-1931)
Бульвар в Париже, 1928, Лессер Ури (1861-1931)

Вот и Париж. Я взял тольку одну из Парижа. Мы знаем знаменитые бульвары Парижа Константина Коровина, и Писсарро и Моне. Я назвал только импрессионистов.
Потому что бульвары писали почти все, кто писал пейзаж. Ури написал бульвар по-своему. Так устроен талант.

В кафе "Бауэр" (2). 1895, Лессер Ури (1861-1931).
В кафе "Бауэр" (2). 1895, Лессер Ури (1861-1931).

Берлинская улица в солнечном свете. 1920-е, Лессер Ури (1861-1931)
Берлинская улица в солнечном свете. 1920-е, Лессер Ури (1861-1931)

В 1921 году, когда город Берлин отметил 60-летие художника Лессера Ури, обер-бургомистр Берлина назвал творчество Лессера Ури «художественным прославлением имперской столицы». Ури действительно
написал много Берлинских пейзажей именно потому, что он любил Берлин больше всех других городов.

Берлин ночью, 1920-е,  Ури, Лессер(1861-1931)
«Берлин ночью, 1920-е, Ури, Лессер(1861-1931)
Ещё один замечательный пейзаж ночного Берлина с фигурами. Спрос на его работы был очень серьёзный. Но Ури имел мамину привычку. Он делал копию с оригинала и продавал копию, чтобы оставить оригинал себе.
Копии были сделаны на скорую руку и без особенного вдохновения. Когда публика узнала что к чему, всё это ударило по репутации и престижу художника.

Лежащая обнажённая, 1889, Лессер Ури (1861-1931), Берлинская галерея
Лежащая обнажённая, 1889, Лессер Ури (1861-1931), Берлинская галерея

Это конечно же ещё одна работа сделанная под влиянием "Венеры с зеркалом" Веласкеса. Она, как та избушка-на-курьих-ножках, развёрнута передом
а не задом. Многие так делают. Веласкес создал такое, что это НЮ
повторяли и будут повторять на свой лад многие поколения художников. У Лессера Ури эта дама похожа на такую же работу Феликса Валлотона.
Но Валлотон написал ту НЮ уже в начале следующего, 20-го века. Я не пытаюсь ничего сказать. Это не исследование. Просто отмечаю сходство.
Валлотон есть в метках. Очень большой. Можно нажать метку и смотреть.

Без названия, конец 19-го, начало 20-го века, Ури, Лессер(1861-1931)
Без названия, конец 19-го, начало 20-го века, Ури, Лессер(1861-1931)

Хорошо смотрится. Трудно сказать, что у него НЕ СМОТРИТСЯ, правда? Имрессионизм, это очень притягательное, ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ искусство. Но импрессионизм слишком очарователен. По-настоящему,
слишком много импрессионизма вредно для восприятия. Слишком лёгкое искусство. Щелкаем семечки и щёлкаем. Без перерыва. Поэтому уже следующее поколение создало новые стили и постимпрессионизм
и пошло ещё дальше. Куда всё это пришло, мы не будем сейчас выяснять и обсуждать.

Автопортрет с кистью и палитрой 1910, Лессер Ури (1861-1931)
Автопортрет с кистью и палитрой 1910, Лессер Ури (1861-1931)

Хороший автопортрет. Не все умеют писать свой портрет. Ури похоронен на еврейском кладбище Берлина. Но он умер в 1931 году и не имел дела с подонками нацистами. Либерман,
который тоже был евреем, умер в 1935 году. Сразу, в 1933 Либерман отказался от президенства в Академии, потому что академия отказалась выставлять евреев. А когда он через два года умер газетам просто не
позволили сообщить о его смерти. И всё. И не имело значения, что имя этого художника знал весь мир.


Вениамин
This page was loaded Aug 25th 2019, 9:27 pm GMT.