veniamin1 (veniamin1) wrote,
veniamin1
veniamin1

Category:

Тициан -- голые бабы, малая богиня и пейзаж.

Тициан -- голые бабы, малая богиня и пейзаж.

Shepherd  and  Nymph (1575-76) Тициан(1490-1576)
Shepherd and Nymph (1575-76) Titian(1490-1576)

Тициан наверное сидел в кустах. Поэтому он и написал всё в точных деталях.
Маленькая богиня явно полюбила мелодию, а скорее всего и самого молодого красавца, пастуха. И поэтому она со вниманием
поворачивает голову и правое ухо в сторону музыки и музыканта.
Похоже, что этот день пастуха не будет прожит зря.
Обратите внимание на пейзаж. Пейзаж тогда ещё писали не так, чтоб очень многие многие. Пейзаж начали нидерландцы в середине 15 века.
Счас скажу про пейзаж. А вы заметили, что эту работу Тициан написал в год смерти или в предыдуший год. А было ему, по меньшей мере 85 годов.

На картине "Буря" (когда-то "Гроза") учителя Тициана, Джорджоне, впервые в живописи были ХУДОЖЕСТВЕННО написаны
атмосферные возмущения. Молнии и предчувствие бури.
На последней (наверное последней. Про Джоджоне ничего нельзя сказать с уверенностью)работе Джорджоне "Спящая Венера"
(знаменитое НЮ. Я совсем недавно помещал его.) Джорджоне написал обнажённую модель и ещё пару деталей и умер от эпидемии.
Огромный пейзаж заднего плана (и полное окончание работы) написал Тициан. Для того времени Тициан был редкий и выдающийся
мастер пейзажа. Но он был много больше чем только это. Он был Великий. Если можно так сказать, то как после Моцарта пришёл
Бетховен, так и после Рафаэля пришёл Тициан.
Вот картина, которая ещё пару десятков лет назад приписывалась Джорджоне.

Джорджоне:  "Сельский концерт" 1509
Тициан(бывший Джорджоне) "Сельский концерт" 1509

Эта работа принадлежит Лувру. Её автором числился Джорджоне. Но сравнительно недавно (в 90-х или в 80-х)эксперты Лувра
доказали, что это работа Тициана. Тоже хорошо, тоже красиво.
Сама работа и композиция и фигуры вполне новаторские. Но посмотрите на сложный для того времени пейзаж. Наверное
Тициан не промахнулся с перспективой, особенно там где овечки, а скорее всего он сделал это умышленно. А всё вместе
смотрится ПРИТЯГАТЕЛЬНО.

Идею фигур, и за ними,-- там,подальше,-- пейзаж, создал Леонардо да Винчи его "Джокондой" и пейзажем в окне, за её спиной.

Пейзаж в окне за спиной дамы, как и саму композицию и положение тела Джоконды и рук и т.д., повторяли и повторяли.
И часто помещали за спиной пейзаж. В окне или уже на воздухе. Потому что эта идея подошла всем. Жанристам и портретистам.


Вениамин
Tags: Живопись, Искусство, Италия, Мифы, НЮ, Нимфа, Тициан
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments