?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Тайны Библии. №3. Лот и его дочери. 
3rd-Feb-2011 11:26 pm
Лот и его дочери.
2-ое тысячелетие до н. э.

Bible

Бегство Лота. 1496 г. Вашингтон Национальная Галерея.
Дюрер, Альбрехт (1471 – 1528)

Вон там вдалеке, жена Лота уже стала столбом из соли, потому что оглянулась на родной город и дом..
А Лот и две дочки, после того что их предупредили посланцы самого Бога, спокойно взяли самое необходимое и уходят. Их предупредили и поэтому Дюрер правильно написал, что они не бегут голые или полуголые, как нередко традиционно писали эту сцену другие авторы.



Лотова жена

И праведник шел за посланником Бога,
Огромный и светлый, по черной горе.
Но громко жене говорила тревога:
Не поздно, ты можешь еще посмотреть
На красные башни родного Содома,
На площадь, где пела, на двор, где пряла,
На окна пустые высокого дома,
Где милому мужу детей родила.
Взглянула - и, скованы смертною болью,
Глаза ее больше смотреть не могли;
И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли.

Кто женщину эту оплакивать будет?
Не меньшей ли мнится она из утрат?
Лишь сердце мое никогда не забудет
Отдавшую жизнь за единственный взгляд.


Анна Ахматова. 1924.

Это вообще-то, так себе.
Далеко не самый еёшный уровень.


"...милому мужу детей родила..."

Ну чего это он такой милый?

И тогда, я дошёл до этих строчек:


"И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли."


Вот это и есть то самое.

То что называется поэзией.

Белинский просто камня на камне не оставил от Пушкинского
четырёхтомника за 1835 год.
Но он увидел там
"Элегию"
(Безумных лет угасшее веселье)
и написал, что
"...такая элегия может выкупить не только несколько сказок,
но и целую часть стихотворений!..."


Пока я не потерял из моего словаря слово --ЛУЧШИЙ--,
я так любил  эту "Элегию", что считал её лучшим стихом Пушкина.

Так и с этими строчками Ахматовой.Она тоже как и Пушкин
не всё создавала на одном уровне.
Но такие строчки как эти искупают все неудачи.

Сегодня, нет-нет, да и ущипнут или поцарапают Белинского.
Подлые бездари-карьеристы правят бал везде. В каждом ВУЗе.
Может быть кроме точных наук?

Но многие учителя химии уже начинают самый первый урок
по химии тем, что доказывают и объясняют
почему Святая Вода совершает чудеса.

Мракобесы преподают химию, как будто на дворе ещё первые века второго тысячелетия и
алхимия всё ещё правит бал!
К концу 17 века алхимия уже давно была лженаукой и Ньютон
занимался его алхимическими опытами так, чтобы никто не узнал.
Чтобы над ним не посмеялись.
У него была слабость. Но он стеснялся того,чем он занимался.
А эти примитивы не стесняются их  образования!

______________________

Белинский, не в пример бездарям, не относился
с благоговением к каждому слову на бумаге,
только потому что это слово написал Пушкин.

У Белинского были свои проблемы (у кого нету?), но у него был талант
видеть и понимать, и он всегда говорил
только его собственное, прямое мнение.

А сегодняшние, во всех областях, настолько бездарны, что у них вообще нет собственного мнения.
Они просто переписывают у других или у таких же как они.
Бездари! Поэтому и списывают.Поэтому везде и всюду где пишут про Чехова перечисляют по- идиотски набор десятков профессий,  которые использовал Чехов .
То есть уже чуть ли не сто лет как бесперерывно списывают у Чуковского.

Не слушайте их вообще! В истории ситуация ещё гнуснее. Не слушайте их!


105.02 КБ
Лот и его дочери 1633.
Вуэ, Симон (1590 — 1649) Simon Vouet (1590 — 1649)

Пару дней назад, я говорил на ЖЖ с одной литературной дамой. С писательницей.
Она бесперерывно и настойчиво, по возрастающей, пыталась мне доказать,
что она ДУРА НАБИТАЯ.
И хоть она меня забанила, я всё равно знаю, что она просто кокетничала.
А на самом деле она современный и развитый человек с некоторыми проблемами.
У всех есть.

Вот в комменте к ней, по случаю, я вспомнил и
написал ей эти две потрясающие и элегантные строчки Ахматовой

Эти строчки и подтолкнули меня. Получился этот пост.
Наконец-то!

Ну я и понаписывал!!!


130.77 КБ
Лот и его дочери,1616 г.
Гольциус, Хендрик (1558-1616-1617?)

Когда Лот взял его семью и пошёл, чтобы спастись из Содома,
его жена, как известно оглянулась, хотя посланцы Бога
объяснили, что оглядываться нельзя.


"И сделалось тело прозрачною солью,
И быстрые ноги к земле приросли."


А что же было потом?
А потом, когда всё там прогорело, просверкало и божественно прогремело
после того,
что Бог кинул ядерную бомбу на развратников, две дочки Лота,
решили, что они единственные выжившие женщины на Земле.

И они решили что их долг, сохранить род человеческий,
даже если они сделают ЭТО САМОЕ с родным пьяным папой.
Вот об этом и живопись. Ничего особенного.

Нормально.

Они не были первыми.

Как известно от писателей Библии, мы все происходим от того, что точно так же как и дочки Лота, дочки Ноя напоили папеньку допьяна и изнасиловали родителя. Согласно Священным текстам мы все происходим от пьяного инцеста с очень грубым и болезненным изнасилованием.

Ведь  они, эти дочки Ноя, когда зачинали будущих нас, когда они создавали род человеческий, они же наверное на пьяного папу-алкоголика верхом садились! И от этого, говорит Библия, мы и появились.

Чего же тогда удивляться подлой и насильственной природе человека?  Это было заложено в нас с самого начала!

Если конечно, у кого-то есть сомнения в том, что написали древние еврейские писатели, тогда другое дело.
Тогда можно предположить, что скотство  и насилие,---- не есть в нас врождённые качества от Ноева семени и племени.

И тогда есть надежда, что мы ещё станем человеками.

Мне вообще-то нужны только Гольциус и Фурини, чтобы сказать пару слов.
Остальные помещаю, чтобы было на что посмотреть. Техника сооблазнения
в них разнится иногда больше чем техника всех этих художников. Набирайте опыт.
Правда, надо сказать, что художники почти все из маньеризма и очень раннего барокко.
Из одного времени и почти из одного стиля.
Тогда была в моде эта тема.
Это маньеризм, а потом ещё больше барокко, создали для художника право
изменять классические античные формы и линии.
Высокий Ренессанс кончился со смертью Рафаэля. 1520. Или чуть позже.

И вот поэтому мы видим у Гольциуса, вместо хилых семитских девиц, удлиненных мощных и здоровых голландских кобыл.
Ниже вы увидите ещё помощнее. Так тогда писали.Эти две девицы уже всё подготовили и папа ,
как клиент из того кино с Мироновым, уже созрел.

Лисичка, которая стоит справа в глубине, символизирует хитрость дочерей.
Возле лисички, превратившаяся в такой вот, как дерево, соляной столб, жена Лота.
Ещё правее, полыхает Содом.
Здесь всё написано прямо и ясно. Сейчас любящие дочки его полюбят!

А теперь давайте посмотрим на Фурини.


115.54 КБ
Лот и его дочери. около1640 г.
Фурини, Франческо, (1600/1604-1646)

Эта картина меня всегда смущает. Смущает, это не совсем правильное слово.
Посмотрите что он написал. Две абсолютно домашние девочки. Никакой голландской кобылистости.

Обратите внимание на то, как они смотрят на отца и на то, как он беспомощно-пьяный смотрит на них,
зная что этого не надо и нельзя делать.

Я думаю, что Фурини, как взрослый человек, не мог не прикинуть, что после первого раза, дочки вполне возможно, ещё не раз это делали.
Поэтому, осознанно, или не совсем, но здесь, возможно написана сцена повторения этого странного секса. То есть не первы раз.

В той что слева и спиной к нам, ощущается уверенность, что всё опять будет в порядке.
Её рука с пустым уже кувшином и то как она спокойно придерживает другой рукой отца, говорит о том, что она уже была в этой ситуации.
Та что справа, более мягкая. Она не хочет причинять боль отцу. И она мягко его уговаривает или скорее успокаивает

А его глаза! Его глаза, это глаза загнанного в угол человека, который знает что он никуда не денется.
Это не в первый раз. Он уже знает из первого раза, что он никуда не денется.
Приглашаю поговорить. В этой картине полно деталей. Есть что обсуждать.


144.86 КБ
Лот и его дочери 1651
Барбьери, Джованни Франческо--- Гверчино(1591–1666)

Bible
Лот и его дочери ок. 1649
Christoph Paudiss (1618–1666)

157.17 КБ
Лот и его дочери,1565
Jan Massijs (ок. 1509–1575)

Bible
Лот и его дочери, 1528
Кранах, Лукас Старший (1472–1553)

Bible
Лот и его дочери
Bonifacio de Pitati (1487–1553)

145.30 КБ
Лот и его дочери
Andrea Vaccaro (1598-1670)

Bible
Лот и его дочери (1635-1638)
Джентилески, Артемизия (1593–1653)

Этот художник--дама. Пониже или повыше, вы увидите работу её отца, тоже известного художника. Эта дама-художник стала первым в истории членом Академии Художеств--женщиной. Тогда, конечно, когда первая в Европе Академия Художеств появилась во Флоренции.
Её изнасиловали в 17 лет (кажется я правильно помню--в 17 лет). И это было публичным знанием, потому что был суд.
Эта травма своеобразно сказалась на её творчестве. Может быть я сделаю запись о ней. Вполне можно. Не очень большую.


69.37 КБ
Адриан ван дер. Лот и его дочери 1711, Эрмитаж
Верфф, Адриан ван дер. (1659-1722)

Эта работа , как вы видите, живёт в Эрмитаже. Питерские могут всегда посмотреть, если бывают в этом музее.
По-моему, это единственная работа, на которой нарисован семит-----типа еврей. У меня такое впечатление, что он не очень то
способен сделать необходимое.
Та дочка, которая в глубине, смотрит на него не только проверяя готовность. Она смотрит с сомнением. А уже куда и зачем тянет руку другая и что она, другая, делает--- этого я не умею объяснить. У кого какие идеи?


Bible
Лот и его дочери

Мароли, Доменико (ок. 1612-1676) Domenico Marolì

119.61 КБ
Лот и его дочери 1537
Альтдорфер, Альбрехт(ок. 1480–1538

Bible
Лот и его дочери ок.1621
Джентилески, Орацио (1563–1639)

Если вы не заметили, то это работа отца той художницы, Артемизии Джентилески,
которая встретилась нам повыше. Можно сравнивать.
Здесь явно написана сцена, после того как всё состоялось.
Поэтому у дочек такое прекрасное настроение.

Кроме того, когда на одну и ту же тему столько работ, то интересно сравнивать все, или почти все. Они все принадлежат почти одному времени и почти одному и тому же стилю, но в развитии.
Поэтому это правомочно и очень интересно сравнивать такие работы.
Смотрите на детали, на сам сюжет, на композицию и т. д.


128.86 КБ
Лот и его дочери ок. 1600
Мюллер, Ян (1571-1628) Muller,Jan Harmensz.

Вот так они тогда писали. Это уже кобыла не голландская, а какой-то слоновьей породы.
Но у Гольциуса мне нравятся. 


125.33 КБ
Лот и его дочери ок. 1595
Wtewae, Joachim Anthonisz (1566 - 1638)

Bible
Лот и его дочери.
Marcantonio Franceschini (1648 – 1729)


Можно интересно написать почти о каждой картине, хотя среди них есть очень разного качества.
Поробуйте посмотреть внимательно. И вам не нужна будет моя писанина. Вы сами получите кайф.
А это куда интереснее.


Вениамин.
Comments 
4th-Feb-2011 07:37 am (UTC)
Ну почему же я всегда так тяжело воспринимаю Кранаха Старшего?
Ну никак не могу "войти" в его картины(((

Вениамин, спасибо, Вы открыли для меня Артемизию Джентилески, я сама удивилась, как это я ничего про нее не знала?
4th-Feb-2011 07:30 pm (UTC)
Кранах был очень разный, потому что он зарабатывал деньги. Уже к 29 году, он был самым богатым в государстве после канцлера. Кроме того, что он был очень способный бизнессмен, выход продукции из его мастерской по-прежнему являлся одним из главных источников дохода. У него была пачка негров. То есть художников, которые на него работали.
Его чистенькие аккуратные, обнажённые нимфы в позиции Джорджоне/Тициана, переписывались много раз. Возможно, что перед отправкой заказчику, маэстро делал последний штрих на работе, скопированной художником из его мастерской. А может и не делал
Было очень много других работ, написанных строго для удовлетворения вкуса клиентов. Пачки Юдифей и т. д. Кроме того, я почему то не помню сейчас точно, но это кажется была мастерская Кранаха, которая выполняла заказы быстрее всех в Европе.
Сами понимаете, что качество при этом могло страдать.
Поэтому, вы можете пропускать такие работы мимо ушей.
Там где Кранах--был Кранах, есть классс неслабого сарказма и соответственного исполнения.
Посмотрите как она вертлявая, (Ева) крутит задом и не слушает указания Бога про дерево с запретными яблоками. У меня почему-то нет под рукой. Не знаю куда задевалось. Это гигантский триптих, на котором их конечно,изгоняют из Рая из за этой, вертлявой и любопытной.
Вот вам взамен Артемизия.




Я ни у кого не видел такой выразительной Сусанны. Вы видите? Художницу изнасиловали. Обычно указывают на её кровавую Юдифь, как результат изнасилования. Но здесь выразительнее и интереснее.
Сама работа так создана, что в ней есть что-то современное нам или скорее 19 веку--началу 20 века.

Я потом сделаю о ней запись и вставлю эту картинку тоже, чтобы поговорить об Артемизии.
А не хотите ли вы сделать блог о Джентилески? Я вам отвечу на все вопросы,если смогу конечно. Можно немного добавить папу. Или объединить их. Мысли обычно приходят, когда уже пишешь.
Не спеша, потихоньку, почитайте, посмотрите на работы, потом опять почитайте, сделайте СВОИ выводы и потихоньку, не спеша, напишите.
Конечно я не пытаюсь изнасиловать ваше право на свободу воли и свободу выбора.
Дело хозяйское.
Вениамин.

P.S.Я только что понял, почему я почувствовал эту работу и эту Сусанну близкой нашему времени.
Потому что эта Сусанна написана так, как эту историю могли бы поставить в современном балете.
Поэтому в картине ТАКАЯ КЛАССНАЯ ДИНАМИКА! Это всё в движении танца. Мы видим то, что называется ---Остановись мгновение,-- хотя и не скажешь, что это мгновение--Прекрасно. В следующее мгновение её руки пошли дальше, а потаскуны ещё больше навалились на неё. Всё в движении. БАЛЕТ.
Мне очень нравится моя идея.
Вы видите так? Или я ошибаюсь?
Я потом всё это обтешу и может быть сделаю блог про Сусанн и старцев.
5th-Feb-2011 09:26 am (UTC)
Доброе утро.
Мы с Вами совпали в выборе картины Артемизии, прочитав про нее у Вас, я сразу же поискала дополнительную информацию про нее. Именно эта картина меня тоже зацепила.
Страх и стыд против похоти бессильны.
5th-Feb-2011 09:26 am (UTC)
Роскошный пост!

Благодарю.
5th-Feb-2011 11:41 pm (UTC)
Да у меня получилось неплохо. Во всём интернете, эту тему показывают несколькими, скучно и БЕЗ МЫСЛИ, собранными иллюстрациями. Нудота.

Анонимность всегда придаёт очарование таинственности. А с другой стороны,вам это надо?
Вы ведь не дама.
Вениамин.
6th-Feb-2011 08:18 am (UTC)
Вениамин!

Меня зовут Александр. Хотя иной раз я подписываюсь РР.
Родион Романович то есть. Как мой тёзка из "Преступления и наказания".
(Да, иногда хочется ходить с топором в подкладке пальто и наводить порядок)

Вениамин!
(Можно на ты?)
Мне кажется, что и вы (ты) тоже снедаемы (снедаем) желанием ходить с топором за подкладкой!
Ах как хочется, порой, рубануть по этим тупым головам! Но - нелльзя!
Не из-за наказания, нет, - из-за подобия своему Создателю. Надо соответствовать.

Что касается приведённым тут свидетельствам инцеста.

Признаюсь, мне больше по вкусу те картины, где эротика на грани порнухи.
Это, конечно же, в первую очередь Simon Voue.
Как он изобразил Лота, который профессионально берёт свою дочь за титьку!
И при чём здесь вино (вина)? Здоровые тела, здоровые желания групповухи.

Понимаю, женщинам более по нраву картина Артемизии: там ножик в руке как угроза кастрации.
Ну, это их дела. Мне никогда не понять их стремление и родить, и отрезать мужику яйца.
Загадочные существа.

Вы правы: тупое илюстрирование в тырнете без какого либо наполнения собственными мыслями (текстами)
есть профанация самой идеи коммуникации. Типа: вот смотрите, я прав. В чём прав? А сам не знает.

У вас (тебя) оптимальное соотношение видеоряда и текста.
(У меня -нет. Я вообще пытаюсь обойтись одним текстом)

Ну и в заключение. Цитата (по памяти) из перевода Владимира Левика Шарля Бодлера "Художники"

Эти вопли титанов, их боль, их усилья,
Богохульства, восторги, проклятья, мольбы -
Дивный опиум духа, дарящий нам крылья,
Перекличка судеб в лабиринтах судьбы!


6th-Feb-2011 10:56 pm (UTC)
Никто не обязан хорошо думать обо мне. Ни вы, ни Татьяна.
Но мужчина отвечает за его дела и за его слова.
Я попал на её блог про Иерусалим совершенно случайно. Через название поста внизу страницы в газете ЖЖ.

Всё остальное не имеет ни смысла, ни значения.

Тщеславный снобизм и вера в мистику--это то чего я полностью не принимаю.

Я говорю с каждым ВОСПИТАННЫМ, или по крайней мере вежливым, человеком, который как мужчина (фигурально как мужчина) готов отвечать за свои слова и за свои дела. Я предпочитаю только прямой разговор.

Вы можете оставаться анонимом. Меня не интересует где вы были со мной на форумах. Мужчина разговаривает иначе.
Вениамин.
7th-Feb-2011 06:34 am (UTC)
В блоге Татианы мы говорили не о вас, а о владельце сайта арт-в-изгнании.

О вас, если вас это интересует, у меня совсем другое мнение. Частично я его выразил в предыдущем сообщении. Возможно, несколько развязно - был нетрезв.

Если вас это неким образом задело, то приношу свои извинения.

6th-Mar-2016 06:52 am (UTC) - Прошу разрешения
Мне очень понравилось. Вениамин, Вы не против перепоста ? В "Макспарке" ? С сохранением, естественно, Вашего авторства. Моё "мыло" - demyurg@inbox.ru
Anonymous
6th-Mar-2016 07:24 am (UTC) - Я конечно не возражаю.
Вообще-то, для перепоста вам не требуется моё
разрешение.
Но всегда приятно иметь дело с воспитанным человеком.
Всего вам хорошего.

Вениамин

This page was loaded Aug 24th 2019, 2:46 am GMT.