?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Лиотар, Жан Этьен---желанный портретист Европы. Часть вторая. 
8th-Feb-2011 11:40 pm
Лиотар, Жан Этьен (1702 – 1789)
Liotard, Jean-Etienne и его портреты.

Часть вторая.

PhotobucketPhotobucketPhotobucket



Chocolate,Liotard
Шоколадница, ок.(1743-45) The Chocolate Girl (La Belle Chocolatière) 
Лиотар, Жан Этьен (1702 – 1789) Liotard, Jean-Etienne

Это самая знаменитая--во всё мире--работа Лиотара. Она , эта работа, была удачно, и почти сразу, известна (тем кто её видел), после того, что художник продал её графу Франческо Альгаротти, который как посредник покупал работы для коллекций польского и прусского королей.

Но в конце 19-го века эта картина попала на упаковки с какао и стала ВСЕМИРНО знаменита. Под картинками ниже, я немного расскажу. Это ведь пост не о рекламе.

Что же мы видим?

Наш взгляд сразу привлекает грациозность этой тщательно одетой Шоколадницы. Прислуга, которая работала в покоях господ, должна была одеваться согласно установленной этике и одеваться нужно было тщательно, соблюдая все правила и детали.Это занимало немало времени. Вставать надо было рано.

И может быть ещё и потому, что она так одета, нам приятно смотреть на её грациозную и элегантную стать. Как она держит спинку! Её лицо просто излучает красоту молодости. Но она, по воле и по замыслу художника---невозмутима.
Она не смотрит на нас или по сторонам. Она вся занята. Шоколадница сосредоточена на том, чтобы хорошо выполнить её работу. Она должна принести её госпоже на лакированном подносе стакан воды и чашку горячего шоколада.Поэтому она смотрит на дорогу перед собой, а тренированные руки удерживают поднос строго горизонтально.
Фирмы какао создали глупо-стандартные, романтические сказки и даже назвали реальное имя. Единственное, что серьёзное искусствоведение позволяет себе предположить, это то, что дама возможно была одной из фрейлин при дворе Марии Терезии, где Лиотар написал эту работу.

Это вообще-то странноватая работа. Чисто объективно, в ней нет ничего выдающегося или замечательного,если рассмотреть пристально детали в отдельности и простенький сюжет. Но она, эта "Шоколадница", определённо притягивает глаз. Если посмотреть, не напрягаясь, минуту или даже пол-минуты, потом не хочется отводить глаза. Хочется смотреть ещё и ещё. Попробуйте.


Ad,Liotard,Chocolate
Коммерческая реклама какао в газете 1911 год. США

Commercial AD from 1911
Коробка какао этой же фирмы Walter Baker & Company

Я поместил только две рекламки. Их есть вагон. Эта гигантская американская фирма, первой, в 1883 году, поместила на их продукцию "Шоколадницу". В 1881 году президент фирмы побывал в Европе и он понял ценность этой девушки для его бизнеса, когда увидел картину. Он купил права.

Эта реклама во многих странах сделала "Шоколадницу", одной из самый известных в мире картин--вообще.
Эта американская фирма, которая первой купила права на рекламное изображение, сочинила подробнейшую любовную историю и назвала имя дамы, которая изображена на картине и на их коробках с какао. Но это всё были рекламные штуки. Не верьте никому. С средней степенью уверенности можно сказать только то, что дама наверное была одной из фрейлин Марии Терезии--императрицы в Вене. Там, Лиотар написал эту работу. Больше ничего не известно.

Потом, эта девушка продавала какао и шоколад с упаковок в Швейцарии и Голландии и Англии и ещё, и ещё ...
Всемирная "Шоколадница".


Liotard,France,ChocolateLiotard,France,Chocolate
Лиотар, Жан Этьен, Дама наливающая шоколад. 1744

Разные пятны (и зачем на солнце пятны?)вокруг лица дамы на большой картинке,
это не результат моего плохого увеличения. Это всё есть и на маленькой картине.
Это из за пастели. Или годы износили, или художник немного недоработал тогда, в 18 веке.
К нам сейчас заходит Алексей с понятием, который и сам по-видимому работал пастелью.
Может быть он зайдёт опять и объяснит про эти точки.

Эта работа мне нравится. Может быть даже больше, чем первая работа про шоколад.
Конечно, возможно дело в том, что я люблю нестандартные натюрморты.
А мне кажется, что эта работа больше натюрморт, чем жанровый портрет.

Вообще-то дама не очень-то и получилась. По среднему. Вместо элегантно-сидящей дамы,
получились напряжённые руки и в чём-то неуклюжая, или неудобная для неё самой, посадка.
Может быть её нужно посадить чуток поближе к столу? А вот как часть натюрморта, если меня простят за
такие слова, она подходит.
Уважаемый товарищ народ! Какое будет мнение?


Liotard,France,Pastel
Лиотар,портрет Suzanne Navilledes. 1777

Эта Сюзанна мне кое-что напоминает. И очень напоминает.
Типаж.
Поэтому я её и поместил. Но я помолчу.


Liotard,France,Pastel
Лиотар, Автопортрет известный как "С новой бородой" 1782

Лиотар происходил из семьи французского ювелира, который мирно жил во Франции, после того, что Генрих Великий дал стране Нантский Эдикт о веротерпимости. Гугеноты были очень немаленькой частью финансового благополучия Франции. Но в 1685 году, глупый внук, Король-Солнце, под влиянием его будушей (с следующего года)морганатической жены----лицемерной, религиозной фанатички, отменил Эдикт, и гугеноты стали вне закона. Несколько сотен тысяч (население было ещё маленькое.) бежали из страны. Так Швейцария стала страной часовщиков. Из Франции прибежали.

Liotard, Self portraitLiotard, Self portraitLiotard, Self portrait
Лиотар. Автопортрет

Лиотар был в Голландии в 1756 и оставался там год или полтора. Там он и познакомился с его женой,
которая тоже происходила из гугенотов.

Король-Солнце, Людовик XIV, когда умер,--- из за всего
того, что он вытворял со страной во второй половине его правления, --Франция была голой и босой.
Вот что значит, когда от воли одного,зависят десятки миллионов жизней.

Жена Лиотара, Marie Fargues, попросила его, чтобы он сбрил бороду. Гугеноты тогда не носили
Не забудьте, что именно там Пётр подцепил правычку резать бороды боярам. Хотя бы сам резал.
От царя и потерпеть можно.
А то, со второго дня после его возвращения из заграницы эту штуку с боярами делали ШУТЫ царя.
Бедные, неумные бояре.
Они даже не понимали из за чего их так мучают.
И как вы видите на тройном автопортрете здесь и на входе в этот блог,
любящий муж не отказал молодой жене
Но когда жена умерла, он снова отрастил бороду.
Отсюда и название верхнего автопортрета."С новой бородой".


Liotard,France,Pastel,portraitLiotard,France,portrait,KingLiotard,France,portrait,Pastel
Слева--направо. Принцесса Луиза (1749-1768), Принц Уэльский, будущий король Георг III (1738 —1820), Принцесса Каролина Матильда (1751-75)

Эти портреты Лиотар сделал во время его второго визита в Англию.Это королевские детки. Посредине будущий Георг III. В его царствование (60-сят лет был офиициальным королём)Англия потеряла США и прозошло множество важных, знаменитых и печальных событий. Король время от времени сходил с ума, его подлечивали, и снова сажали на трон. Но в 1810 году он сошёл с ума ПОСТОЯННО, и с 1811 года до его смерти в 1820 году, за него правил регент--его сын.Будущий король Георг IV.

Liotard,France,Still life
Лиотар, Натюрморт, чайный набор. 1783

Лиотар был универсальный, многосторонний талант. Хотя большинство его знаменитых работ написаны пастелью, но он прославился при жизни его эмалями и гравюрами на меди и работами на стекле. У него есть несколько талантливых работ маслом.Лиотар написал известный тогда трактат:
" Трактат об искусстве живописи"
.

Liotard,France,portrait
Лиотар, Портрет мужчины.Metropolitan Museum of Art Red and black chalk

Красный и чёрный мелок. Какой притягательный портрет.

Лиотар начинал с копирования работ его Женевских учителей. Он копировал их миниатюры и эмалевые работы.
Но когда ему ещё не исполнилось 23-х лет он уехал в Париж и стал художником в Париже. Его учителя в Париже, по тому времени, конечно работали, может быть ещё в стиле позднего барокко и уже потом---рококо. Но мы не видим такого влияния в его работах.
Лиотар стал художником-портретистом довольно самостоятельного плана.
То как писал портреты Лиотар, вполне похоже на реализм,
а не на помпезный, надутый рококо.

И уж конечно, он не был ппрямым подражателем кому бы то ни было.


782.56 КБ
Лиотар, Жан Этьен, Пастель на пергаменте, Три Грации

Большинство его пастелей выполнены на пергаменте.

Не волнуйтесь за шею и голову средней Грации.Профессура из искусствоведения и
академики из истории мифологии доказали, что у Богинь--- Божественная анатомия.
И они могут крутить головой тройной тулуп.

Между прочим, если в обычном порядке, то ту что посередине зовут Ефросинья.
Если сюда заходят Фроси, то знайте что ваше имя не примитивно-деревенское, а Божественное.

Если вы забыли или не видели, то посмотрите на Граций Рубенса в последнем, по размерам Богинь, варианте.
Каждая из них, у Рубенса, примерно как эти все три вместе взятые. И они назыааются Грации!!
Рубенс был великий чувак. Спору нет. Я собираюсь сделать блог о нём.
Но то, что барокко иногда вытворяло с телом, если сказать мягко--не всегда смотрится.


Liotard,France,Pastel
Лиотар, Lady Tyrell (1738-1742)

Liotard,France,Pastel,portrait
Лиотар, Lutrell of Luttrelstown ок. 1755

Liotard,France,Pastel,portrait
Лиотар, Синьорина Лаверне. 1746 Liotard,
LA SIGNORINA LAVERGNE ("LA BELLE LISEUSE").


Liotard,France,Pastel,portrait
Лиотар, Автопортрет,1744

Это когда он ещё не уехал из Вены.
Там он приобрёл славу турецкого художника.
Оттуда Лиотар поехал в Лондон и написал Принцессу Уэльскую.
 Его слава между правящими домами Европы росла.

Liotard,France,landscape
Лиотар, Вид на Женеву из окна дома художника.

Лиотар вернулся в родную Женеву на 74 году жизни. В 1776 году.
Он прожил дольше 86-ти лет. Последние годы он работал в основном над пейзажами и натюрмортами.


Liotard,France,portrait,Pastel
Лиотар, ок. 1745. FRANCESCO Algarotti--- философ и писатель, друг Вольтера.

Liotard,France,Pastel
Лиотар, Портрет молодой женщины. Saint Louis Art Museum,

Какая приятная и притягательная!

Liotard,France,Pastel
Лиотар, Портрет месье Boere, купца из Генуи. 1746

А вот, похоже и муж той дамы в маске из первой части.
Парные портреты заказывали очень часто.



Я могу забожиться на бабу Феню, что я не придержал мужа,
чтобы потом выпендриваться!!! Всё вышло случайно.
Это я пишу одной молодой и очень приятной даме,
чтобы она не подумала что я её подставил.


Вот какие портреты пастелью создавал Лиотар.
Мне самому, он нравится всё больше и больше.
Алексей. Что вы скажете об этом портрете?


Liotard,France,Pastel
Лиотар, Maria Frederike van Reede-Athlone в возрасте 7 лет.

Liotard,France,Pastel
Лиотар, Автопортрет.  Лиотар смеется. ок. 1770.

Какой прекрасный автопортрет.
Он на самом деле посмеялся над самим собой.
Нарисовал себя как есть, без зуба.
Этот автопортрет относится к заменитому греческому мифу.
Вы видите, что Лиотар показывает в сторону занавеса.

В древне-греческие времена состязались два художника.
Один нарисовал виноград так искуссно,
что птицы прилетели клевать этот виноград. Потом, он попросил
соперника отодвинуть занавес, чтобы посмотреть на его работу.

Но занавес не двигался.
Его соперник нарисовал занавес

И нарисовал его так, что смог обмануть не только птиц, но и профессионального коллегу-художника.

В этом автопортрете, поражает богатство жизни в Лиотаре. Ему через два года 70.
По тем временам глубокая старость. Но он не боится старости. На самом деле не боится.
Он смеётся. И как хорошо он смеётся.


Один из известных сегодня критиков и историков искусства N.F. Karlins,
назвал выставку Лиотара в Нью-Йорке в 2006 году:


ROYAL REALISM.

Как много это говорит и как это красиво!

Вениамин.
Comments 
9th-Feb-2011 05:14 pm (UTC)
Начну с первого автопортрета. Конечно, жизнелюб.И смеется он,
действительно, хорошо.Но долго думала, что может означать перст, указующий на занавес. Ничего не придумала, пока не прочитала Ваше разъяснение. Вот почему мне так нравится бывать у Вас в журнале.
Про "Шоколадницу".Хотела написать про свое детство, но не буду. Скажу только,что знала и любила эту картину с детства,ничего не зная о
художнике."Дама,наливающая шоколад" для меня неестественная.Наверное, потому что сидит на самом краешке стула - ее так,очевидно,посадили.И боится придвинуться к столику.А,может,ей очень холодно.Недаром же рядом с ней жаровня стоит. Или что это за предмет у ее ног?
Портрет Suzanne Navilledes.Вы,наверное, будете с меня смеяться, но мне эта дама напомнила "Мадам Жину" Ван Гога. Особенно ту, где она нарисована с таким же поворотом головы. Вот только голову ладошкой не подпирает. И прически такой нет.
Чайный сервиз чем-то тронул.Накрывали на шестерых, а пришли всего трое...
Мужчина, нарисованный черными и красными мелками очень впечатлил. Образец
мужества и глубокой порядочности. А синьорина Лаверне очень кокетливо изогнулась.
Наверное, много пишу. Но мне интересно с Вами разговаривать и выслушивать Ваши замечания.
Замечательный художник!
Спасибо Вам большое!
10th-Feb-2011 02:55 am (UTC)
Большое вам пожалуйста. Проблемка в том, что я наконец купил новый компьютер и вдобавок заболел хуже чем обычно. Болеть и привыкать к новому компу не очень совмещается.

Мне тоже, по настоящему интересно говорить с вами.

На моих страницах практически не было людей,которые обсуждали и у которых есть собственное мнение об искусстве. Сейчас появилось сразу несколько человек. Несколько понимающих дам и возможно один Алексей, если он будет заходить сюда. Очень приятно. Можно общаться, и с удовольствием общаться. Для этого И-нет и существует. Разве не так?

Вы разбираете детали и следуете за художником и за его мыслью или сюжетом, примерно так же как это делаю я.
Наверное ещё поэтому мне нравится, что вы бываете в этом журнале.
Я чувствую что вы немало знаете.Если мы не поругаемся, я собираюсь у вас учиться тому, чего я не знаю. Никаких шуток или сарказма.

Мы ещё не умираем. Надеюсь что до смерти ещё не раз поговорим.

Вениамин.

This page was loaded Jun 26th 2019, 8:44 am GMT.