?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Русские художники в Италии. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902) 
11th-May-2014 04:39 pm
Русские художники в Италии. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Автопортрет.1856. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Автопортрет.1856. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Никак не скажешь, что художник был низкого происхождения, не так ли? Далеко не всё дело в крови (в генетике).

Все фоты взял отсюда:
Fyodor Bronnikov

Дело получилось нелепое. Этот художник мне почти полностью не подходит, хотя он был прямо таки знаменит. Он вышел из традиции Русской дубовой Академии, ещё до бунта 14-ти.
Бронников большую часть жизни, до смерти, успешно жил в Риме.
И несмотря на Рим, всё равно у него умилительные детки, сцены из древнегреческой/римской жизни, полупорнушное бабьё в римских банях (зачем же в римских? А для снобов, чтобы продавалось!)
старый, ничего не показывающий академический
пейзаж и т.д. Он умел учиться и меняться, поэтому кое-что из его творчества лучше смотрится. Я хотел поместить пару удачных потретов его родителей и добавить ещё одну-другую картинку.
Но я разошёлся, добавил ещё парочку и в конце концов решил, что если я его не покажу с толком и расстановкой, то он так и останется в художественных блогах, набранным без смысла и
понятия видеорядом. Давайте посмотрим. Тем более, что у него явно были способности портретиста.

Любитель. 1881, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Любитель. 1881, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

То что мы вроде видим,-- то есть мягкая (и совсем немягкая тоже!) сатира на клериков,-- имела тогда хождение по всей Европе.
У меня есть один такой пост. Ниже ссылка, если вдруг.

КАРДИНАЛЫ, КАК ОНИ ЕСТЬ. Жан Жорж ВИБЕР (1840–1902)

Я бы сказал что этот чудак -- духовное лицо. Бывает. Он тоже живой человек. Но из его кармана свисают вроде бы серебряные часы или что-то дорогое. Так что возможны сомнения. Может это негоциант?

1871 Портрет матери художника, Бронников, Фёдор Андреевич(1827-1902)
Портрет матери художника, 1871, Бронников, Фёдор Андреевич(1827-1902)
Этот товарищ Бронников таки да был потретист. Да ещё это его мама. А? Боярыня Морозова или Жанна д'Арк в старости. Марфа Посадница!
Наверное не так просто написать в таком виде маму.
А теперь посмотрите на папу. Художник написал всю правду.

Портрет отца художника, 1871 Бронников Фёдор Андреевич(1827-1902)
Портрет отца художника, 1871 Бронников Фёдор Андреевич(1827-1902)

Отец художника был иконописцем в городе Шадринске. Глядя на эти портреты несложно сказать, кто в этой семье носил брюки, правда? Какой контраст, а?
Отец был его единственным учителем. Но отец умер, когда мальчику было 16 лет. И он отправился, прямо как Ломоносов, с попутныи обозом в Петербург.
Этот портрет, конечно же--посмертный

На приеме у Папы Римского,1868, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

На приеме у Папы Римского,1868, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Художник никогда не забывал своих народных корней. И это бывало заметно в его творчестве. В приёмной Папы Римского щёголь,
явно из верхнего бомонда, смотрит на народ с презрительной наглецой.

В Петербурге, через некоторое время таланты Бронникова заметил сам Пётр Клодт. Это тот скульптор, который поместил жеребцов или кобыл по всей России, включая Большой Театр.
Он помог бедному юноше получить право быть бесплатным вольнослушателем в Академии.
Чтобы стать полным студентом в Академии надо было, чтобы город Шадринск вычеркнул его из списков мещан. Это уже 1850 год. Напуганный революциями 1848-49 года в Европе, солдафон Николай I,
запретил учиться в ВУЗах всем кроме дворян. ВСЕМ, включало в себя и детей священников. Керенский так и написал, что его отец, сын священника, смог поступить в университет
только потому, что как раз умер Николай I. Наверное и в Художественной Академии были ограничения для детей из народа. Я не знаю детали про Академию.

Портрет Елены Григорьевны Толстой, 1874 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Портрет графини Елены Григорьевны Толстой, 1874, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Тут конечно написано--графиня. Но дело было сложное. Один из Толстых (их было много) имел поместье где-то недалеко от Одессы. Она была крестьянская девочка, которая в 15 лет поступила
работать в барский дом.
Кажется она была прачкой. Вроде бы граф осчастливил её мужским подарком, но потом, как джентльмен---женился. Я не стал читать или слушать подробности. Скучно. Я помню, что он не признался царю
и не попросил разешения жениться на простолюдинке, а каким-то образом, по-разному, скрывал её происхождение.
В Бронникове были таланты портретиста. Это не так уж часто случается. В Италии у него было немало заказов.
Фёдор Бронников окончил Академию с золотой медалью и поэтому получил право на оплаченную стажировку (несколько лет) в Италии. Дальше, он всё время был успешным.
Бронников остался в Италии, с наездами в Россию, конечно.

Покинутая. 1873, Бронников Фёдор Андреевич
Покинутая. 1873, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Это насиропленное умиление чужим несчастьем и умиление собственным состраданием чужому горю, купила тогда датская Королева. Там картина и
находится Не помню как её звали.
Можете гордиться тем, что у вас лучше вкус чем у королевы. Это же чёрт знает что такое. Вроде бы мы видим какой-то салют над собором Святого Петра. Или
Бронников так это обозначил,
чтобы возникала ассоциация с главным Папским Собором. Бронников не слишком уважал католиков, насколько я это понимаю.
Идея простая и дубовая: там праздник жизни, а здесь она, всеми покинутая. По-моему, такая же насиропленная работа Грибкова всё равно лучше этой сюсюкалки.
Посмотрите ниже, сами.

Грибков Сергей Иванович. У дверей приюта 1874
У дверей приюта 1874. Грибков Сергей Иванович. (1820-1893);

Сцена убийства. 1859 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Сцена убийства. 1859 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Сцена убийства(2). 1859 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Сцена убийства(2). 1859 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Вроде бы любовника убил, а?. И на верхней и на этой. Вот бабьё, что вас ждёт за нарушение священного супружеского долга!
Эти две картинки, абсолютно похожи на иллюстрации к дореволюционным душещипательным романам в жёлтых журналах или в журналах для дам.
Только иллюстрации были чёрно-белые.
А в остальном, то же самое. Заламывание рук, глаза почти вылезшие из орбит и УЖОС!

Римские бани, 1858, Бронников Фёдор Андреевич  (1827-1902)
Римские бани, 1858, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
В 19-ом веке сцены в банях уже серьёзно потеснили скучные эпизоды из Библии или из греко-римской истории (средневековой истории) как повод, чтобы показывать дамскую голую плоть.
Вообще-то, не только дамскую. Здесь просто не место для рассказов об этом. Это сделано по-русски. Хотя место встречи--Римские Бани. По моему, лучшие голые дамы в бане в 19-ом веке у Энгра,
короля академизма. Когда присмотришься к "Бане" Серебряковой, то становится скучновато и не совсем естественно. У меня что-то с метками. Не могу найти, чтобы вам показать. Непонятно.
Бронников, после классицизма которому его учила Академия, перешёл к Академизму того типа, который писал Энгр. Потом, Бронников даже продвинулся в реализм.
Но несколько робко, на мой взгляд.
В этой работе конечно больше порнушки, чем искусства. Всё написано с учётом продавабельности. И классический освещённый зад, как центр притягательности
этой голой работы. Мы не так давно общались с одной дамой на эту же тему, про такие же освещённые в центре картины зады у Тихова.
(Нажмите в метках,--- ---ТИХОВ, увидите) Так же делал Жером, который очень увлекался голыми, освещёнными задами (в метках есть). Вы видите теперь то, на
чём я настаивал, уважаемая собеседница? Бронников большую часть творческой жизни жил в Риме и в Италии.
Зад в центре картины прямо пылает для привлечения внимания потенциального покупателя этой работы.

Журавлёв,  Девичник в бане. 1885
Девичник в бане. 1885, Журавлев Фирс Сергеевич (1836—1901);
Это русские дворянские бани. Похоже на верхнюю работу, не так ли? Но эта работа написана почти на тридцать лет после картины Бронникова. Может быть
здесь есть влияние Бронникова?
Бронников не только получил все звания и награды, которые бывали тогда для Русского художника, но он получил звание (и должность?) --- профессора
исторической живописи. Чтобы без деталей, это был самый высокий уровень, особенно пока была в действии старая градация жанров. И Бронников оказывал
влияние его творчеством на молодых. Насколько, в эпоху авангардизма, это влияние было полезным, мы не станем обсуждать.

Портрет женщины в белом, 1859, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902).jpg
Портрет женщины в белом, 1859, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902).

В нём был портретист. Это нечастый талант. Все пишут портрет, но если не додали таланта именно в этой области, то портрет обязательно будет скучным.
Крамской только и делал, что писал портреты. Его единственная, по-настоящему нескучная работа -- "Оскорблённый еврейский мальчик". Но как раз эта работа не настоящий портрет.

Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, 1869. Бронников Фёдор Андреевич(1827-1902)
Гимн пифагорейцев восходящему солнцу, 1869. Бронников Фёдор Андреевич(1827-1902)

Исследователи в этой области с основанием говорят, что ранние христиане много заимствовали в христианскую обрядность из греческой традиции.
Римская традиция не подходила христианству. Последователи Пифагора были очень многочисленным сообществом. Были люди, которые пытались возродить пифагорейство уже в 19-ом веке. Я не помню, что у них там вышло.

Выход на арену цирка 1869, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Выход на арену цирка 1869, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Обратите внимание, что верхняя работа про Пифагорейцев и эта, про христиан, на которых счас выпустят диких голодных зверей, написаны в одном и том же, в 1869 году.
Очень похоже на то, что Бронников сам у себя занял композицию и уровень эмоциональности. Хорошо бы понять из какой работы в какую, он позаимствовал решение картины. Но это нам вряд ли удастся.
Можно конечно сравнивать и гадать, но точно сказать сложно.

Мученик на арене цирка, 1869 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Мученик на арене цирка, 1869 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Очень умилительно. Наверное это хорошо продавалось. Но это написано в чистом академическом стиле тогда, когда реализм
Курбе уже серьёзно двинул академиков под дых, когда Мане уже показал эпатировавшие Академию и консервативную публику работы, и когда до
первой выставки импрессионистов оставалось всего пять лет. Они уже были известны, хотя и совсем не были приняты.
Скучно смотреть на позавчерашний день, если его пишут сегодня.

Капуцин. 1881 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Капуцин. 1881 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Капуцины, вообще-то, не самостоятельный орден. Они ветвь францисканцев. Но со временем (с 16-го века) стали самостоятельными. Когда-то над ними посмеивались, так как образование не было их
традицией. Через все проблемы и неприятности, через почти полное исчезновение, сегодня они всё же существуют. Во всём мире 10 тысяч с половиной монахов и из них --- почти семь тысяч священники.
Образование пришло и к ним.

В кругу семьи, 1856, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
В кругу семьи, 1856, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Вроде бы не совсем плохо, но абсолютно нет динамики. Все фигуры застыли как механические куклы. Добавить немного движения, жизни, и было бы
очень прилично.

Бронников вступил в передвижники всего через два года после их первой выставки. Протокол о его принятии подписали все отцы-основатели: Крамской, Мясоедов, Перов и т.д. Но я нигде не читал,
что он регулярно выставлялся у них. У Бронникова было немало заказов в Италии. Материально он не зависел так ощутимо от успешных выставок и продаж у Передвижников, как многие другие художники.

Старик-нищий, 1869 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Старик-нищий, 1869, Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Как только портрет, так сразу больше художественности. Бронников был потретистом. Но он предпочитал писать то, чтогда назавалось
исторической живописью.
До 80-х, кажется, или чуть позже, за историческую живопись всё ещё платили больше. Потом это кончилось и жанры уравнялись.

Уборка трупов во время эпидемии. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Уборка трупов во время эпидемии. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Ну и где здесь искусство? Всё мёртвое. Эмоции и чувства --- искусственные. Писал бы лучше портреты.
В великие эпидемии 14-века (Чёрная смерть) и потом в другие века, трупы вывозили те, кто переболел чумой и выжил. Наука ничего не знала про иммунитет, но понимала опытным путём, что
по-второму разу не заболевают. Папа Римский во время Чёрной смерти закрылся в специально оборудованной комнате от его
подданных и выжил.

Хорошо быть богатым (и сильным), чтобы быть здоровым.

Площадь в Риме. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Площадь в Риме. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Портрет итальянской балерины Вирджинии Цукки. 1889 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Портрет итальянской балерины Вирджинии Цукки. 1889 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

У Бронникова было в Италии немало заказов. Когда он умер, он оставил родному Шадринску не только 300 работ, но и 40 тысяч рублей на учреждение музея.
Это были совсем немалые деньги.
Сисястая балеринка. Раньше был другой балет, наверное.

Белладжо. 1875. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Белладжо. 1875. Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Неплохой городской пейзаж. Но это уже не академизм. Если вы пригядитесь, то можно заметить, что стиль самого Бронникова--менялся.
Это не все умеют. Нужен талант к перемене.

Портрет жены художника. 1889 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902).
Портрет жены художника. 1889 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902).

Автопортрет. 1889 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Автопортрет. 1889 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Частные бани в Помпее-1868 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Частные бани в Помпее-1868 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Композиция почти такая же как и в Римских Банях, но мне кажется, что эта работа не окончена. Ещё хуже то, что непонятно что происходит.
Что просительница хочет. Конечно может быть, что она обращается к жене кого-нибудь могущественного и важного в Помпеях.

Вид на озеро Комо. 1897 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)
Вид на озеро Комо. 1897 Бронников Фёдор Андреевич (1827-1902)

Фёдор Бронников умер 14 сентября 1902 года в деревушке Антиколи-Коррадо, недалеко от Рима. Он похоронен в Риме на некатолическом кладбище.
При жизни широко известное в России имя, после наступления разных авангардов ещё до Первой Войны и конечно после революции,
он стал одним из полузабытых имён.
Возможно, что сегодняшний интерес к истории русской культуры возродит интерес Публики к творчеству Фёдора Андреевича Бронникова.


Все фоты взял отсюда:
Fyodor Bronnikov

Вениамин
This page was loaded Oct 18th 2019, 1:32 pm GMT.