?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Навстречу великой, всенародно-отмечаемой дате------ 5 марта! №3 
19th-Feb-2011 11:17 pm
5 МАРТА--ДЕНЬ ВСЕНАРОДНОЙ ЛЮБВИ!!!

Stalin,death,funeral

В почетном карауле у гроба тов. Сталина в Колонном зале Дома Советов
члены Президиума ЦК КПСС (слева направо):
Микоян, Каганович,Хрущёв, Булганин
.
6-8 марта 1953 г
.


Stalin,Threatening

Ты за родного товарища Сталина или за врагов нашей Ленинской Партии и партийнобоязненного, трудового Народа?

Stalin,chieftains
Празднование 30-летней годовщины партии большевиков. Сталин и вся его джазбанда.
Титульный лист газеты "Красная Звезда" 30 июля 1933 года.

Stalin
Сталин с винтовкой Мосина с оптическим прицелом. Прицелился в зал, в делегатов 17 съезда партии ВКП(б)--Съезда победителей.

А делегатов было так много, что к следующему съезду где-то с десяток всё ещё были живы.

Но это же съезд победителей.

Назовите победителей поимённо!
Список победителей в студию!


Photobucket

1934г. Съезд победителей. Президиум.XVII съезда ВКП(б) 26 января - 10 февраля 1934 г.

Кто же главный победитель? Совсем нелегко догадаться.

Stalin,communism

Эта публикация,
подолжает трёхнедельные народные
отмечания великой даты
на виртуальных траурных страницах.
Следите за нашей рекламой.


Вениамин.
Comments 
20th-Feb-2011 04:44 am (UTC)
Фотоиллюстрации к стихотворению гениального Осипа Эмильевича:

"...Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.

А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет..."
20th-Feb-2011 06:26 am (UTC)
Mandelstam,Stalin,EpigramMandelstam,Stalin,Epigram

Галина! (Галя?)

Никакая великая поэзия не может быть выше и больше чем сама жизнь.
Поэтому стихи Мандельштама могут быть в определённой степени иллюстрацией
Сталинского правления, но это всё.
На самом деле, эта эпиграмма не самая великая поэзия.
Это политическая эпиграмма. Политическая эпиграмма, как и политическая карикатура, долго не живёт.
Хотя наверное есть единичные исключения.

Дело в том, что мы сегодня знаем неизмеримо больше
чем знали люди в 30-е годы.
Поэтому может казаться что эта эпиграмма ---ГОВОРИТ
И РАССКАЗЫВАЕТ, И ОПИСЫВАЕТ ВСЮ ЭПОХУ КАННИБАЛИЗМА.

На самом деле, всё то что мы знаем об античеловеческих временах в стране,
мы узнали не из стихов.

Очень опасно заменять жизнь буквами. В этом, последнем случае,
я говорю о собственном опыте.
И конечно, всё что я написал есть только МОЁ мнение.

Спасибо за то что так интересно отозвались.
Конечно же вы правы. Там есть пару фото, где Сталин солирует, которые
вызывают самые прямые ассоциации с этими строчками Мандельштама.
Но мне не пришло в голову.

Когда я увидел ваш ответ, я даже позавидовал чёрной завистью.
Никакой Белой не бывает. Это лицемерие.

Заходите. Поговорим.
Вениамин.


20th-Feb-2011 07:05 am (UTC)
Да и я не только из стихов об этом знаю.Моего отца в 1937 году арестовали, как румынского шпиона (жил в Измаиле).А был совсем молоденький. 10 лет отсидел. А потом этот шлейф очень долго тянулся, так что и мне пришлось кое-что на себе испытать.
Конечно же, эпиграмма не может быть великой поэзией. Но у меня мурашки бегут по коже, когда я представляю, как в ЭПОХУ КАННИБАЛИЗМА,Поэт смог не только написать ТАКИЕ стихи, но и дать прочитать кое-кому - то- есть СОЗНАТЕЛЬНО выпустить их в свет, где и простые-то слова приходилось говорить с оглядкой.Поэтому для меня - это ВЕЛИКАЯ поэзия.
Галя(можно и так).
20th-Feb-2011 04:31 pm (UTC)
Где бы не наступало время подонков, с одной стороны, и время вынужденного социально-политического конформизма, с другой стороны,--- творческие таланты всегда попадали в ситуацию, в которой нужно было решать дилемму:

Работать в стол или пойти на компромисс.

Я не осуждаю умеренный и одновременно вынужденый конформизм.
Обычно осуждают и гневно порицают те, которые в такой ситуации пошли бы добровольно до самых внешних границ конформизма своего времени или ещё дальше.

Я конечно не пытался сказать, что человек вашего уровня изучает жизнь страны из поэзии. Я с удовольствием общаюсь с вами ещё и потому,что вижу мыслящего человека, с хорошим уровнем общего знания. И вы мне родственны--вы не ляпаете языком, когда не знаете. А ведь такая тщеславная безответственность есть почти всегда образец общения в кругу так называемой, интеллигенции.

Вы наверное знаете, что когда Булгаков выпал из обоймы, и его не печатали и не ставили в театре, он попытался написать пьесу (кажется пьесу, а не прозу)о юности Сталина. Булгаков не написал до конца, потому что Сталин не захотел.
Может быть вы вспомните точнее, но мне СМУТНО кажется, что Мандельштам тоже сделал какой-то жест в сторону власти, уже в ссылке, или собирался сделать.

Ну и что? Это умеренный, вынужденый компромисс. Те у кого есть совесть, у тех болит. Потому что они сами себя унижают. В остальном--надо выживать. Они не пошли и не заложили соседа, коллегу или любовника жены.

Каждый великий арабский поэт имел на каждое утро стихи, в которых они сравнивали их повелителя--эмира, шаха или калифа,--- с небесными светилами, и сравнение конечно было в пользу калифа.
Их не за что осуждать. Достаточно того, что эти таланты сами себя осуждали.

Очень нескладно я написал.

Я написал столько для того, чтобы сказать, что у меня есть твёрдое впечатление, что Мандельштам написал сатиру про Сталина и показал стихи другим---ИЗ БЕЗООТВЕТСТВЕННОСТИ.
Можете сказать это красивше:
можно сказать, что настоящие поэты---не от мира сего.
Но на самом деле---это одно и тоже.
У него была жена и родные, и в такое время он не имел права быть таким безответственным. Он и о себе не думал. А ведь это всё--- прямая обязанность каждого или каждой. Ответственность за жизнь тех, кто от нас зависит и за свою жизнь.

Ну я и понаписывал!
Наконец-то можно закончить. Я вёл свой рассказ к тому, чтобы сказать, что Мандельштам не написал его эпиграмму из безумной смелости.Это был безответственный поступок, в какой-то степени, почти инфантильного, взрослого мужчины, и это был конечно же поступок, по принципу---ради красного словца, не пожалеет и отца.--

Он был великий поэт. Но ни в коем случае нельзя смешивать талант и личность.

Пушкин был не просто крутой потаскун и хулиган, но он бывал ЧАСТЕНЬКО, опасным и зловредным хулиганом. Примерно через месяц после смерти Пушкина, один известный тогда и потом историк написал в дневниках.

---Пушкина боялись. От него ждали таких же стихов какие он написал про Уварова ("На выздоровление Лукулла")--(по памяти)---

Пушкин очень нередко бывал безответственным, почти инфантильным,, а не смелым.
Зато Пушкин написал эпиграмму на самого себя, про которую и сегодня можно сказать, что это очень неслабые стихи:

"Вот перешед чрез мост Кокушкин..."---не так ли?

Что вы обо всём этом скажете?
Никакой обязаловки отвечать ДЛЯ ВЕЖЛИВОСТИ, конечно нету. Я не обижусь. Без проблем.
Вениамин.

P.S. Галя на звук --теплее.
20th-Feb-2011 06:52 pm (UTC)
Безответственность и "не от мира сего".Можно ли между ними ставить знак равенства? Я думаю, что - нет.Ради красного словца? Тоже нет. Ведь за несколько лет до этого был написан "Фаэтонщик". А "Старый Крым!".Почитайте его "Квартира тиха, как бумага..." , которую он написал , получив наконец-то собственный угол, т.е. вроде бы быт налаживался, обещали печатать. Но следующим был "Мы живем под собою не чуя страны..."Пастернак, прочитав, так и сказал, что это не поэзия, а самоубийство.Конечно боялся,конечно не был смелым,но не мог молчать. "...Я не могу средь юношей тепличных разменивать последний грош души...".

А ведь потом - Воронежский цикл его стихов.Сколько музыки и сколько мУки! "Полон музыки, музы и мУки..."
У меня сжимается сердце, когда я представляю эту "чернопахотную ночь степных закраин", которая "в мелкобисерных иззябла огоньках", где загнанный в угол Поэт, который единственный не сумел смолчать, вынужден был сдаться и писать свою "Оду Сталину". Пришлось порыться в своих книжках и найти эти потрясные слова Надежды Яковлевны "двойное бытие — абсолютный факт нашей эпохи, и никто его не избежал. Только другие сочиняли эти оды в своих квартирах и дачах и получали за них награды. Только О. М. сделал это с веревкой на шее... Ахматова — когда веревку стягивали на шее у ее сына. Кто осудит их за эти стихи?!"

Я не литератор, тем более, не мандельштамовед (...Что за фамилия чертова, криво звучит, а не прямо.Мало в нем было линейного, нраву он был не лилейного. А потому эта улица, или, верней, эта яма - Так и зовется именем этого Мандельштама!". Пишу по памяти, может, где ошиблась...),просто для меня стихи О.Э. - это вершина поэзии, а его загубленная жизнь - постоянная, не затихающая боль.

Куда мне деться в этом январе?
Открытый город сумасбродно цепок...
От замкнутых я, что ли, пьян дверей? --
И хочется мычать от всех замков и скрепок.

И переулков лающих чулки,
И улиц перекошенных чуланы --
И прячутся поспешно в уголки
И выбегают из углов угланы...

И в яму, в бородавчатую темь
Скольжу к обледенелой водокачке
И, спотыкаясь, мертвый воздух ем,
И разлетаются грачи в горячке --

А я за ними ахаю, крича
В какой-то мерзлый деревянный короб:
-- Читателя! советчика! врача!
На лестнице колючей разговора б!

1 февраля 1937

21st-Feb-2011 01:29 am (UTC)
Я вас понимаю.
Но я сам, куда приземлённее.
Поэтому я просто не способен что-нибудь или кого-нибудь объявить вершиной.
В творчестве вершины не бывает и не может быть.
Если бы существовала верхняя точка,(Бах,Гёте, Да Винчи--наберите ваш собственный ряд имён). как высшее достижение, то это бы значило, что мы уже не двигаемся вперёд.
Потому что вершины можно достигнуть ещё раз и ещё раз, но выше уже нельзя подняться.
Вершины в творчестве не бывает и быть не может.

Вершина, как высшее достижение, была возможна только в тотолитарно-авторитарном режиме.
Диктатор назначил главные имена в поэзии, в прозе, в музыке и т.д.--- и он, диктатор, обозначил эти имена---вершиной.

При этом, можете не сомневаться, что я вас понимаю.
Я далеко не сразу в моей жизни пришёл к трезвым мыслям.
Поэтому я вас понимаю.
Такого знания стихов и именно Мандельштама, во мне нету. Буду потихоньку, насколько позволят возраст и здоровье--учиться у вас.

Н. Мандельштам, если вы помните, рассказала поразительную штуку про фамилию Мандельштам.

Они зашли в буржуазной Риге, кажется в 1921 году, в магазинчик. Когда хозяин услышал фамилию, он завёл их через лавку в квартиру.

Его жена была Мандельштам.
На стене висела полная диаграмма, или скорее схема, всех Мандельштамов на земле. И КТО ОТ КОГО ПРОИСХОДИТ. И поэт Мандельштам был вписан в эту схему.

Все ветви сходились к родоначальнику, у которого была нормальная, НАСТОЯЩАЯ, еврейская фамилия.
Н. Мандельштам к великому сожалению забыла эту фамилию. Она только сказала, что фамилия была достаточно типично-еврейская.
Это значит, что фамилия была БЕН- или БАТ-- как Бен-Гурион.
Если бы она не забыла, сегодня предков Мандельштама сумели бы исследовать куда глубже во времени.

В Австрии ещё вначале 19 века, заставили евреев поменять еврейские фамилии на немецкие, польские или венгерские. Я не знаю как технически дело происходило в Германских государствах. Но в любом случае, шёл процесс ассимиляции, включая и насильственную асиимиляцию. Еврейских фамилий--не осталось.
Всего вам хорошего.
Вениамин.

This page was loaded Jun 26th 2019, 11:09 pm GMT.