?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Ян Шаобин -- современный китайский художник гуманист 
16th-Jun-2014 08:52 pm
Ян Шаобин -- современный китайский художник гуманист.

Ян Шаобин, Китай
Ян Шаобин, Пекин, Китай

То что делает этот китайский художник, Ян Шаобин, созвучно первому художнику-пацифисту Гойе и его жуткой офортной серии "Бедствия войны".
Никто тогда не хотел пацифизма в Европе. Эту серию удалось опубликовать только через пару десятков лет после смерти Гойи.
Я бы сказал, что Шаобин и его работы, это в первую очередь ГУМАНИЗМ. Ян Шаобин стал известен достаточно рано, но его звёздный час пришёл на 48-ой Венецианской биеннале в 1999 году.

С того времени Ян Шаобин --- и его осуждение насилия таким эффективным стилем,--- попал и остаётся в обойме верхних художников мира. Вообще-то, я бы предпочёл чтобы то,
что мы привычно называли живописью, не умирало. Но мы имеем только то, что есть на сегодня. И это всё.
Это тоже интересно.
Работы Шаобина действительно создают совсем непростой ответ внутри нас и вызывают сложные, я бы сказал,--- болючие ассоциации. Такая реакция зрителя и есть цель художника.
Если вы конечно человек, а не скотина типа нацистской твари Мишки Вербицкого и его аллергичной на жидов (её собственное объявление),
пробляди Юльки Фридман.
Эти выродки вместе с подонком, эстонским профессором Лейбовым насылали (и насылают) на мои посты про искусство их рыготных шестёрок Панков и других трипперов из их банды антигуманных подонков.
Никого кроме симулякров--по-русски--не осталось. Профессор филологии, который готов уничтожать искусство, а?
=================================
За эту работу, на аукционе, лет семь назад, цена была около 125 тысяч долларов. Я не проверял , но наверное можно не сомневаться, что она продалась.
У него есть работы проданные вдвое дороже и больше.

Ян Шаобин, 1993 год
Zhen Bao Dao Heroes

Герои Чжэньбао дао, 1993 год.Ян Шаобин

Если перевести это название совсем на наш язык, то эти слова просто-напросто говорят---Герои острова Даманский. Да!

Наверное те, которые в в воде, это примерно те 70 с гаком китайских солдат, которые тайком сумели перебраться на Даманский в ночь с 1-го на 2-ое марта.
Конечно там была зима и ночь. Но искусство требует уступок.
Странное отношение к этим героям у художника, а? И ВДВ китайские в воздухе, чтобы победить в этой великой битве. Ну, прямо Сталинград. Работа ранняя --1993 года.
Но и в ней художник уже мыслит нешаблонно.


Сегодня считается, что китайцам не особенно был нужен остров, а им нужен был агитпроповский предлог для взбития патриотической пены до уровня бешеного шовинизма внутри страны. Они готовили
страну к тому, что на них нападут и будет война.
Такое же мнение и у ЦРУ.
Даже говорят, что Линь Бяо (Минобороны Китая) предупредил советское руководство о готовившейся провокации. Тёмное дело. Никому нельзя верить.

Зато можно провести параллель с сегодняшним днём.
Уже на следующий день после первого вооружённого столкновения, 3-го марта (год-то вы помните, а?) 1969-го года, прошла демонстрация возле посольства СССР в Пекине. Наверное, не совсем мирная.
Или совсем немирная. Я смутновато помню, что нам рассказывали, что в Пекине было нападение на посольство СССР. Нападение. Про демонстрацию мне не вспоминается.
А через четыре дня, 7 марта, прошла демонстрация возле посольства КНР в Москве. По-видимому, наши демонстранты все как один посетили перед демонстрацией магазин канцелярских товаров.
Потому что все они закидали Китайское посольство пузырьками с чернилами!!! Бомбить, так по-серьёзному. ХА-ХА-ХА!

Но ничего смешного там не было Была кровь, убитые и похороны.
Нам объявили, по-моему уже в 1970 году, что советская авиация нанесла мощнейшие, прицельные бомбовые удары по этому спорному клочку земли и потопила остров Даманский под воду. Я и не сомневался,
что это была правда.
А когда грянули свободы выяснилось, что по условиям перемирия, хоть и неофициально, но де-факто, СССР отдал Даманский Китаю тогда же, в 1969 году. Так что Горбачёв в 1991-ом году ничего не подарил. К тому времени
Китай уже владел островом больше двадцати лет.

The Battling Crowds II,  2009. By Yang Shaobin

The Battling Crowds II, 2009. By Yang Shaobin

Вот это --- классика стиля и философии этих работ Ян Шаобина. Я оставил английское название. Каждый(ая) может перевести через машину, если вдруг.
Что мы видим? Мы видим пачку мужиков в разном состоянии драки, издевательства над другими и в разном состоянии муки и боли. Практически всегда, на картинах этого художника,
мужчины стремятся причинить друг другу максимально страшную боль. Одни молча кричат от пыток--видите того, которому отрывают ухо?---другие бьют и рвут уже имеющиеся раны у противика и т.д.
И всё это служит для напоминания о войнах, революциях и тех ограничениях, которые накладывают на жизнь и на свободу воли человека современные общества. Художник говорит, что он создаёт эти работы,
чтобы зритель почувствовал дискомфорт от этих уродливых сторон и явлений жизни и таким образом, Шаобин надеется добиться от зрителя заинтересованности в социальных и прочих проблемах.

Китайскому художнику не очень-то нужно изучать чужой опыт посягательства на права человека. Русскому тоже не нужен чужой опыт в этой области. Сегодня в России снова есть свой опыт. Традиция, а?
Но сегодня большинство русских творческих людей громко обличают покушение на права и свободы в других странах. Так же оно было и в СССР. Поэтому, в том числе, тогда было легко втюрить мне и
остальному народу, что остров Даманский подтоплен и никому не принадлежит.

Художник Ян Шаобин (1963-), Пекин, Китай.jpg

Простейшим стилем и простой, но такой талантливой композицией, Шаобин достигает его целей. Он заставляет думать и чувствовать.
Если вы хотите сказать, что эти работы похожи на плакат, то конечно вы будете правы. Но дело в том, что плакатные приёмы, использованные талантом в живописных работах не создают плакат.
Эти работы не стали и не являются сатирическим плакатом или просто плакатом. У вас есть свой опыт насчёт плаката, не так ли? Сравните.
Если опыта нету, то у меня в блоге на ЖЖ и в блоге на Тифаретнике, почти на самом верху страницы блога (во втором посте) есть огромными буквами активная ссылка на мою плакатную серию,
если вдруг. Там же рядом, такая же большая, кликабельная ссылка на всю мою живопись.

Шаобин работает широкой кистью и чаще всего пишет жидко разбавленным маслом.

Эта техника, в сочетании с его индивидуальными талантами позволяет ему работать быстро и очень быстро.
Кроме этих работ, Шаобин создаёт интересные и совсем нестандартные монохромы, но не в чёрно-серых тонах и оттенках, а в фиолетовых и в синеньких.
Это совсем другое искусство. Оно сложное. Тоже пользуется успехом. Может быть в другой раз.
=====================================================
Если вы заметили, то я написал, что Ян Шаобин живёт в Пекине. Это интересно, не правда ли? Как-то он с ними уживается.
На YouTube есть запись, в которой он говорит именно об этом. Он отвечает на вопрос почему он остаётся в Пекине. Но там малюсенькие английские буквы. Я начал смотреть и бросил.

Если бы в Китае были не только однопартийные власти, но и союз властей с аналогом РПЦ, то тогда Шаобин не мог бы писать этим стилем и чувствовать себя достаточно комфортно в Пекине.
Вот это и есть --- хоть и не вся разница,--- но это есть большая и серьёзная часть разницы между преемницей СССР, Россией Владимира Путина и между
преемником режима Мао Цзэдуна, современным Китаем.



Вениамин
This page was loaded Aug 25th 2019, 8:47 pm GMT.