?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Н.П. Крымов--наследник Левитана и Саврасова. 
11th-Mar-2011 02:43 am
 
Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Nikolay Petrovich Krymov



Selfportrait,Krymov,LandscapeSelfportrait,Krymov,LandscapeSelfportrait,Krymov,Landscape
Автопортрет 1908 года.

Крымова нередко называют наследником Левитана. Он сам начал учиться в год смерти Левитана.
То есть он  не знал Левитана. Но он, Крымов, всегда говорил что он учился у Левитана.
Дело в том, что они разные.
В его великих работах, Левитан разный или правильнее сказать--ДРУГОЙ--- по отношению к любому художнику.
 В его великих работах Левитан--уникальный.

Крымов был талант. Разнообразный талант. Вы это сами увидите.
В начале века в его работах ощущается разное влияние некоторых современников. 
И тогда же он был под влиянием символизма. Но позже он стал самостоятельным талантом.
Первым главным профессором Крымова был В. Серов. Крымову повезло. Серов был великий талант 
не только в живописи.
Серов КОРЕННЫМ образом изменил преподавание. Он сделал преподавание современным.


Krymov,Landscape,Russia
Крымов Н.П. У мельницы
1927
 
Конечно Крымова называют наследником Саврасова и Левитана не потому что он, в первую очередь, похож.
Имеют в виду его значение в РУССКОМ пейзаже.

До Левитана, сама Академия Художеств и публика и критики-искусствоведы--все считали,
что Русский пейзаж---НЕКРАСИВЫЙ и скучный.

Я рассказываю совершенно серьёзно. Никаких шуток. Так оно было!

Когда появились работы Левитана, все увидели и полюбили красоту природы России.
ОТКРЫЛИСЬ ГЛАЗА.
Это ещё одна ВЕЛИКАЯ ЗАСЛУГА Левитана.


Krymov,Landscape,Russia
Крымов Н.П. Уборка сена

Наверное можно сказать, что Крымов продолжил то, что начал Левитан.
Крымов талантливо писал русскую природу.Хотя он это делал иначе.
Наследник или только полунаследник, но сейчас вы увидите работы талантливого пейзажиста.
Вот это имеет значение.


Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н.П. Осень, 1918

Крымов развил теорию.
К середине 20-х он создал (1926)теорию общего тона.
Важен не сам цвет, а сила света в цвете. То есть важен ТОН.

Нужно правильно брать цвет в тоне.Тогда цвет становится цветом, а не просто  
краской, которую кисть положила на полотно.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н.П. Раннее утро, 1914

Так как я уже не пишу простыней комментариев и объяснений, то даю вам очень приличную ссылку.
Там можно очень подробно почитать и очень много работ Крымова посмотреть.
Дело хозяйское. Я догадываюсь, что никому это не надо.
Но для соблюдения правил приличий даю ссылку.


krimov.ru/bio.php
 
У меня есть 150 работ Крымова. Но времена меняются и мои посты меняются вместе с ними.


Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н.П. Утро, 1914

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Н. П. Купальщица, 1910

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н.П. Зимой в провинции, 1933

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н.П. Летом на даче, 1909

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Пейзаж с женской фигурой в красном. Первая половина 1910-х.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Зимний вечер, 1919г.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Утро, 1910г.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Ветренный день.Бык. 1908г.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Летний день. 1915г.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Новый трактир. 1909г.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Солнечный день. 1906г.

Krymov,Landscape,Russia
Крымов Н. Жёлтый сарай. 1909г.

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. После весеннего дождя. 1908г

Krymov, Nikolay Petrovich. Famous Russian  Landscapist (1884— 1958)
Крымов Н. Пейзаж с рекой

Krymov,Landscape,Russia,selfportrait
Крымов Николай Петрович (1884-1958) Автопортрет 1908 года.


Не такая лёгкая жизнь была у пейзажиста,в стране победившего соцреализма.
Но Крымов не стал крутым конформистом. Он делал своё. И когда ему позволяли, он преподавал.
И у него была настоящая, заслуженная слава. Поэтому, ему и орден дали, ещё по-моему при Сталине,
и Хрущёв, за два года до смерти, (1956) дал ему народного художника республики.
Герасимова уже не было.
Но Крымов не был тщеславным. Его интересовало только искусство.


«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше всех».

Николай Петрович Крымов умер в Москве 
6 мая 1958 года.

Вениамин.
 
 
Comments 
(Deleted comment)
11th-Mar-2011 05:15 pm (UTC)
Мне тоже нравится Борисов-Мусатов.
Он напоминает мне по его личным свершениям Кустодиева. Борисов-Мусатов жил большую часть жизни с почти постоянными, очень сильными болями в спине и носил на себе огромный горб. Всей его жизни было 35 лет.
Как он мог писать такое ПРОСВЕТЛЁННОЕ, почти отрешённое от лядства ежедневной человеческой жизни?
Я почти что уверен, что то, что Борисов-Мусатов не поехал жить в столицы, позволило ему работать без лишнего влияния на его оригинальное творчество со стороны ливня новых идей в искусстве, которые тогда непрерывно возникали и развивались не только в Парижах, но и в Москве и в Питере.

На мой взгляд, такие люди как Борисов-Мусатов---по-настоящему титаны, которые, каким-то непостижимым для меня усилием, создают то соединение духа и таланта, которое позволяет им СОЗДАВАТЬ ВЕЛИКОЕ, несмотря на их очень серьёзные физические мучения, и несмотря на то, что они твёрдо понимают, что их жизнь будет короткой.

"Дама в красном..." уже больше недели висит у меня на экране картинкой как desktop background. Я их меняю. Вчера или наверное уже позавчера, я взглянул на неё когда включил комп и тогда я решил сделать Крымова. Я далеко не всё люблю в работах Крымова. Правда, как я уже писал, у меня их слишком много.
Спасибо вам за ваше спасибо.
Интересно или когда-нибудь я смогу сказать спасибо в этом журнале кому-нибудь и за что-нибудь?

Вениамин.

P.S. Не стоит смущать себя и загонять себя в угол на ровном месте, да ещё и без мыла. Раз вам не всё подходит из того что я пишу, то и не читайте.

Когда вы пишете такого рода неправду, вы в первую очередь не меня делаете дураком. В первую очередь вы оскорбляете вашу собственную способность мыслить. Если вы конечно понимаете то, что я сейчас говорю.

То что вы нашли возможным---- так легко и небрежно, между делом, и абсолютно не придавая этому значения,---- попытаться обмануть меня, после всех неумеренных восторгов в мой адрес, говорит о том, что скорее всего ваш опыт жизни создал внутри вас крутой водораздел. Водораздел между нравственнностью,которая по вашему мнению относится только к высоким разговорам о книгах и искусстве,--- и реальной жизнью, в которой (в реальной жизни) правде и порядочности не очень-то есть место.

Вы из тех, которые считают, что все высокие слова, которые вы говорите об искусстве, к жизни не относятся на 100 процентов.Это ваше кредо. И поэтому у вас нет проблем, когда вам нужно сказать неправду. Так как это ваше кредо,то есть ваша внутренняя убеждённость, то поэтому вы и не попытались задуматься над тем, что чувствует ваш визави, когда его пытаются так примитивно, и практически не скрываясь, обмануть после вагонов восторженых слов в его адрес.

А ведь вы действительно могли бы ощущущать какую-то благодарность ко мне, за те виртуальные простыни, которые я , очень интересно и выкручивая себе мозги,(скромность тут ни при чём. Я знаю цену тому что я делаю) много раз писал для вас. Это общение в вашей жизни--уникально. Вряд ли вы из семи миллиардов человек встретите кого-то похожего по способностям и ещё реже, по моим дурацким личным качествам,---- на меня.
Но для вас, как я уже сказал, все нравственные и просто порядочные поступки, существуют не для жизни. В жизни, говорит ваш опыт, нужно сладко сюсюкать словами типа спасибо и восторженными эпитетами.

Я конечно не пытаюсь вас переделать. Это невозможно, это бессмысленно (пытаться) и это не моё дело.
Вы можете по-прежнему общаться со мной, если вам это нужно. Я не возражаю.Это ваше личное решение.

Прямо сейчас, в первый раз, зашёл и посмотрел у вас в профиле, в том числе, список друзей в обе стороны.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
11th-Mar-2011 08:35 pm (UTC)
Я сегодня первый зашёл и посмотрел с чем тебя едят и что ты такое. Раз у тебя на втором месте Войно-Ясенецкий, значит наверное ты не живёшь без мистики.

Поэтому, если следовать тому, что по вере воздастся, значит за то что ты снова лжёшь черти будут поджаривать твои не слишком жирные окорока всю оставшуюся вечность.

Соболезнующая общественность.
This page was loaded Aug 21st 2019, 8:04 am GMT.