?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Все славяне -- братья! Кроме мадемуазель Потупчик. Эта красавица не брат, а сестра каждому Украинцу 
2nd-Dec-2014 04:07 am
Все славяне -- братья! Кроме мадемуазель Потупчик.
Эта красавица не брат, а сестра каждому Украинцу.


Portrait, 1920s. Photographer  Alfons Mucha, (1860-1939) Prague. Blog of Servatius (Jan Weijers)

link to the host of blog:
Servatius (Jan Weijers)

Женский портрет 1920-х. Автор фото — чешский художник Альфонс Муха (1860-1939) Прага.

Удачная фота. С понятием. В ней правит бал талантливая художественность автора и способность модели понять и выполнить замысел художника.

Муха был знаменитый в своё время во всём мире художник (большей частью декоративно-рекламный, ещё знаменитые афиши-плакаты и т.д.). Его слава пришлась на конец 19-го --- начало 20-го веков в стиле Ар-нуво,
который мы чаще называем по-русски -- Модерн.
Этот стиль имеет собственные названия по-немецки, по-французски (два названия), по-итальянски и т.д. Не путайте стиль МОДЕРН с философско-художественным направлением МОДЕРНИЗМ.
Некоторые считают, что Муха был основателем/создателем этого стиля Ар-нуво (Модерн), но мне кажется,точнее сказать, что он был одним из нескольких, создавших этот стиль.
Я не люблю сладкие стили типа Символизм, стиль Прерафаэлитов или Модерн (Заглавные буквы -- мои). Но в каждом стиле были достойные таланты. Я не слишком увлекаюсь академизмом, но Энгр был большой талант.
И многие среди великих и "подлых", авангардных разрушителей славы короля академизма, учились у него. Вот такой парадокс.
Когда Мухе уже было 34 года, Саре Бернар очень срочно понадобилась афиша к новому спектаклю. Времени на исполнение работы было совсем немного. Муха оказался в нужном месте и взялся представить всего через
две недели готовую литографию. Он победил! 1 января 1895 года эту литографию-афишу расклеили по всему Парижу и началась великая слава чешского художника Альфонса Мухи. Что бы ни писали мудаки про Сару Бернар,
но это по её инициативе и по её решению театр подписал с Мухой контракт на 6 (шесть) лет. Начиналась не только слава, но и финансовое благополучие. За эти годы, пока он работал для Бернар и её театра, слава
Мухи стала всемирной.
В театре он создавал не только афиши-плакаты, но и дизайн занавеса, дизайн драгоценностей и нарядов. Этот успех обеспечил Мухе множественные коммерческие заказы на рекламу всего относящегося, примерно,-- если не к роскоши, то
к буржуазной состоятельности,--- по нашим старым понятиям. Муха стал одним из лучших рекламных дизайнеров своего времени.
Но этот же успех совсем не способствовал художественному и творческому развитию художника. Сегодня, когда Муху более ни менее восстановили, "знатоки" в первую очередь ценят именно эти,
его рыготные рекламные плакаты. Нажмите Альфонс Муха в поиск и вы моментально получите, увидите и поймёте.

Портрет Ярославы. 1930 Альфонс Муха (1860–1939) Альфонс Муха (1860–1939)

Портрет Ярославы. 1930 Альфонс Муха (1860–1939)

Это известный в мире портрет, для которого моделью послужила собственная фотография папы Альфонса Мухи его дочки Ярославы именно в такой позиции. И это неплохой портрет, хотя и здесь Муха явно
подчинил работу его славянским идеям. У Мухи была идея-фикс насчёт единства славянства в целом и чехов в частности. Он сделал гигантскую серию "Славянская эпопея", которую закончил в 1928 году.
20 монументальнейших полотен из славянской истории. "Отмена крепостного права на Руси" -- одно из них. Муха сразу подарил "...эпопею" государству, но публика не захотела смотреть на братское единство славян
тогда же, и публика не увлекается этой "Славянской эпопеей" и сегодня. Мы легко чувствуем ФАЛЬШЬ. В этом всё дело.
Ладно. Я помещу маленькую штучку. Лучше один раз увидеть...

Ярослава Муха, дочь художника (Альфонс Муха), его же фотография дочери и эскиз к портрету, ок 1930 года

Тогда многие создавали работы с фотографии. Многие художники сами талантливо и делали эти фотографии. Я показывал, кажется в прошлом году, как это
сделал Тулуз-Лотрек, чтобы написать знаменитую работу "В ресторане".

В начале 20-го века (1906-1910) Муха (и его молодая жена Марушка) с огромным успехом работал и преподавал в США. Там, в городе Нью-Йорке, в 1909 году, и родилась эта девочка на портрете, которую Альфонс
и Марушка назвали Ярослава.

Потом, ближе к Второй Мировой войне и после неё, Муху неслабо подзабыли и просто задвинули в кладовку для старья. Сам Муха считал, что он работает в первую очередь в собственном стиле, а не в стиле Ар-нуво (Модерн). Дело в том, что насиропленный стиль Модерна Муха объединил с безжизненными идеями славянизма. В результате, на его работе про Освобождение крестьян в России,-- дело конечно же происходит на Красной площади
(а где ж ещё, а?)-- объединение художником фальшивки в искусстве с фальшивыми идеями славянского единства, создаёт на картине то, что хорошо бы обозначить, как: "От мёртвого осла уши".
Ладно. Я счас её шлёпну. Что-то же надо показать.

Отмена крепостного права на Руси. 1914  Альфонс Муха (1860-1939)

Отмена крепостного права на Руси. 1914 Альфонс Муха (1860-1939)

Как вы видите, это и есть реализация братских идей Славянизма времени тов. Мухи и ещё более ранних идей в 19-ом веке. Поэтому Русский Славянский мир празднует прямо на Красной Площади братскую отмену
многовековекового братского владения славянскими барами славянским же имуществом, которое ходило на двух ногах. Во всём остальном, это славянское братское имущество ничем не отличалось от
другого имущества помещика.
Славяне -- братья. Как Украинец и Русский!!

УКРАИНЕЦ И РУССКИЙ --БРАТЬЯ НАВЕК!

А вот фота получилась у Мухи классная. А? Когда все таланты тратишь с одной стороны на рекламу вина, сладостей, папирос и модных дамских штук, а с другой стороны на фальшивые
идеи всеславянского братства, тогда природные таланты накрываются гигантским братским медным тазом. Точка.

Вениамин

P.S. Те кто прочли мой предыдущий пост, знают, что я уже ушёл с Тифаретника. Я сам ещё не знаю, что теперь я буду делать.

Скорее всего, что выход продукции станет куда менее плотным. Если вообще. Нужно отдохнуть. Как-никак, я помещал один пост-статейку почти что каждый
день.
Поэтому, вместо того чтобы ждать от меня новые статьи, вы могли бы выписаться из дружбанов или не приходить сюда вообще, если вы не записали меня во френды. Чтобы не тратить ваше время попусту.
This page was loaded Oct 20th 2019, 5:22 pm GMT.