?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Знать России умоляла её не уезжать. Снова Виже-Лебрён, но ещё не в России. 
31st-Dec-2014 10:12 pm
Знать России умоляла её не уезжать.
Снова Виже-Лебрён, но ещё не в России.


Участник ЖЖ, raf_sh поместил двойной портрет Виже-Лебрён с дочерью и спросил нас, или мы знаем чем было вызвано почти что скандальное отношение к этой картине?
ССЫЛКА на пост участника raf_sh:
----------------
Виже-Лебрён в галерее Уоллес
-----------------
Под этими строчками мой коммент/ответ в посте участника raf_sh
===================================================
Self-Portrait with Her Daughter, Julie, 1786. by Louise Élisabeth Vigée Le Brun (1755-1842)Musée du Louvre, ParisbyМадонна в кресле (ок. 1513-1514) Рафаэль Санти(1483-1520)

Автопортрет с дочерью Жюли. 1786 Self-Portrait with Her Daughter, Julie.___________________________________________________________________________
by Louise Élisabeth Vigée Le Brun (1755-1842)Musée du Louvre, Parisby______________Мадонна в кресле (ок. 1513-1514) Рафаэль Санти(1483-1520)
=============================================================================================================
Я не знаю ни о каких громких скандалах вокруг Мари Элизабет Луизы Виже-Лебрён, хотя я сделал несколько постов о ней.
-----------------------------
Только если вдруг:

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён(1755-1842)
-----------------------------------------------------
Её имя было скандальным в глазах большинства пристойной публики, только потому, что когда Виже-Лебрён всё же сумела
вернуться во Францию при Наполеоне, она оставалась прямым и нескрывающимся монархистом (Бурбоны). Это конечно не помогало ей жить.

Виже-Лебрён была сторонником воспитания согласно идеям из знаменитейшей (тогда) книжки Жан-Жака Руссо. Особенно
не приходится сомневаться, что этот портрет с дочкой, она написала под влиянием теории Руссо о детстве и материнской любви.
С другой стороны Виже-Лебрён сказала её портретом, что для осуществления идей Руссо совсем не обязательно нужны пасторальные
особенности деревенской жизни.
Немногочисленные художницы в то время не писали себя в кругу семьи, чтобы не выглядеть в первую очередь женщинами, а потом
уж художниками.
Поэтому, сам по себе--это конечно смелый портрет. Но нужно учесть, что он написан в годы высшего расцвета Виже-Лебрён.
В эти шесть-семь лет перед революцией у Виже-Лебрён было по-прежнему множество заказов, а её работы стоили тогда дороже чем работы многих
знаменитых художников-мужчин. Она могла себе позволить некоторый риск.

А вот практически, Виже-Лебрён использовала одну из знаменитых Мадонн Рафаэля по имени "Мадонна в кресле". Что вы и сами
видите, если прямо сейчас делаете сравнительный анализ.

Возможно, что вы, товарищ Шустерович, намекаете на крутую реакцию блядских клерикалов и примкнувших к ним, на использование
художницей темы Богоматери и младенца из работы Рафаэля?

Я догадываюсь, что такая реакция клерикалов запросто могла иметь место. Но я в своё время не читал о таком отношении, а того
что я начитался о Виже-Лебрён, когда делал посты о ней, для меня достаточно.
И читать/искать дальше я не собираюсь.
Поэтому я надеюсь, что вместе с вашим ответом-объяснением, вы поместите и надёжные ссылки.
Это было нескучное упражнение для меня. Спасибо за повод.

Всего хорошего.
----------------------------
Для новогоднего калейдоскопа, чтобы не скучать. Когда эти две дамы на портрете Виже-Лебрён жили и трудились в России (1795-1801), то
ангельская дочка выкинула дьявольский фортель и вышла замуж за русского офицера. Мадам придворная художница королевы Марии-
Антуанетты была совсем не в восторге. Ну, совсем!

С Новым годом.


Вениамин
This page was loaded Oct 18th 2019, 2:20 pm GMT.