?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Кустодиев, Борис Михайлович и его Россия. 
27th-Jul-2010 09:14 pm



Русская Венера (1925-1926)

Кустодиев, Борис Михайлович (1878--1927)

Посмотрите на эту радостную открытость плоти!
Он назвал её "Русская Венера", и разве это
не так?
Помните что это создал художник, у которого к этому моменту уже 10 лет были полностью парализованы ноги,
который жил с немыслимыми болями в позвоночнике и весь мир которого,--- уже куда больше 10-ти лет,--- было то,
что он видел из своей инвалидной коляски через окно. Его невыносимые боли в позвоночнике ( туберкулёз позвоночника)
и несколько СТРАШНЫХ!! операций начались за 13-15 лет до окончания картины. Какая сила духа! И какое воображение таланта!

Большинство того, что он создал за эти последние 11 и больше лет, когда он попал навсегда в инвалидную коляску,
он создал из воображения и благодаря таланту. Иногда у него бывали натурщицы. 
Но все эти города Русской провинции, их площади и ярмарки, их незабываемые Российские типы,
он вызывал в памяти силой таланта и воображения. Кустодиев продолжал создавать Россию,
которая исчезла, ещё и потому, что это было живо в его памяти. А нового опыта он почти не приобрёл.
Он был недвижимый. Хотя, конечно, у него есть и работы, современные теме революции и всему тому,
неслыханному и невиданному, что происходило в стране.
Но не так много.

Пока просто посмотрите.

После этой работы Борису Михайловичу Кустодиеву оставалось жить один год.
Две работы ниже этой(через одну ниже этой), я уже помещал на ЖЖ. Но они (эти две работы)
должны быть вместе с остальными.
Поэтому помещаю снова.



Купчиха на балконе. 1920 г.

Kustodiev,Merchant's Wife
Купчиха за чаем. 1918г.
Как он мог создать в такую голодуху-холодуху, когда в Петрограде за окном всё время постреливали,
когда не каждый день случалась селёдка на столе,---- как он, прикованный навсегда к креслу и с страшными болями,--
как он мог создать в 1918 г. эту немыслимую купеческую пышность и такую ясную, невозмутимую русскую красоту,
да ещё и с этим потрясающим цветным изобилием на столе, с самоваром и котом МИРНОГО ВРЕМЕНИ?

Посмотрите на работы Кустодиева.
Удобно откиньтесь в кресле, расслабьтесь (без пошлятины),
и стараясь не напрягаться, смотрите так на каждую следующую работу.
Это относится к любому художнику. Смотрите хотя бы секунд 30 или минуту. Если работа вас схватит,
то вам не захочется оторваться. Вы будете продолжать смотреть и смотреть,
и вы почувствуете и поймёте гармонию и таланты.



Красавица. 1915г.

Кустодиев Борис Михайлович (1878--1927)

Об этой картине можно говорить и немало. Более ни менее, сегодня
есть даже позднее фото актрисы, которая ему позировала.

Пока просто смотрите.
ОНА---КРАСАВИЦА. Как Борис Кустодиев её и написал.
Вот и посмотрите на красавицу!


Кустодиев. Купальщица2. 1921
Купальщица-2. 1921


Аглицкая меря. 1924г.

Кустодиев, Борис Михайлович (1878-1927)

Посмотрите в правый угол картины, прочтите последнее слово, и вы всё поймёте.
А там написано: "К Блохе"

Да, это сделано для постановки "Левши" в театре. Помните англичане предлагали ему жениться в Англии?

Вот это она и есть. То есть меря--это просто английское женское имя--Мэри.
Такую героиню ввёл театр.
Английская Мэри---или по-нашему: "Аглицкая меря".

Но я думаю, что у Кустодиева всё равно получилась русская БАБА. Все буквы большие, значит с уважением.
Кто как это видит или чувствует?
По моему она русская, как и та, что на картине ниже.

Kustodiev,Sailor

Матрос и милая. 1920г.

Кустодиев, Борис Михайлович (1878-1927)

Ну? Что вы решили? Русская МЕРЯ  или АГЛИЦКАЯ?

Здесь, на этой картине русская Катя!
Такой, как эта с матросом, должна быть Катя "толстоморденькая",
из "Двенадцати" Блока. Только с соответствующей поправкой на страшные дни и события революции.

Чулочки, и "...С солдатьём гулять пошла..." Снобы выдумывают про неё и

про поэму такое, что это просто половое извращение. Снобы правят бал!!!

Вот она! Катя--- толстоморденькая!

Кустодиев, Купчиха и Домовой. 1922г.
«Кустодиев, Купчиха и Домовой. 1922г.» на Яндекс.Фотках

Купчиха и Домовой. 1922г.

Кустодиев, Борис Михайлович (1878-1927)

Ну, вот! Мы видим горячую русскую женщину. Для этого и огонь в печи так бушует.

Чтобы осветить картину, но ещё и для того, чтобы у нас было впечатление
и ощущение огня, пыла и жара в этой даме..

Детали в жанровой живописи, всегда важны. Лишних почти нету.
В реализме, если это жанровая картина, каждая, даже мелкая деталь, почти всегда о чём-то говорит.
Попробуйте сами смотреть на детали и оценивать. Для вас откроется очень многое. Вам станет интересно
смотреть, потому что вы будете понимать.

И вот к простой руссской купчихе пришёл Домовой.

А почему бы и нет? Ведь дело происходит в России.
Нормально!!!  Ничего удивительного.


Кустодиев, Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой. 1907


Портрет Ирины Кустодиевой с собакой Шумкой. 1907

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)


 Что же мы здесь видим?

Мы видим ЛЮБОВЬ!!!

Посмотрите, как он любил свою дочку.
Кустодиев так ясно написал свою любовь к Ирине, что мы просто и ясно это видим.

Нам не нужно знать об этом из какой-нибудь монографии о Кустодиеве.
Мы видим его любовь на портрете.

Вот это и есть сила искусства.


***************************************************************************

Отец Кустодиева, преподаватель гимназии, умер когда Борису было только два года.
Поэтому жизнь не была слишком сладкой. За сахар надо платить.
Но талант привёл его в Академию, где он получил Золотую медаль  и потом он поехал в Европу.
Получил Золотую медаль на международной выставке (совместной) Петербурга и Мюнхена.
Он рано стал академиком, и его рано пригласило в профессора
знаменитое московское "Училище живописи...и...".
Он не захотел связывать свою творческую жизнь.

Всё было прекрасно, и впереди должны были быть долгие годы созидательного таланта.
Но когда ему было только 31 год, в 1909 году, оказалось, что он болен,
и у него туберкулёз позвоночника.

Уже через два с половиной года жизнь превратилась в АД вечной боли.


Кустодиев был одним из талантливейших учеников Репина, если не самый талантливый.
И Кустодиев пошёл дальше. Он не стал подражателем Репина.
Это Борис Кустодиев,(и ещё один-Иван Куликов) создавал с Репиным эту гигантскую работу,
"Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901..."

У Репина уже почти не работала правая рука. И доля Кустодиева была немаленькая.
Совсем немаленькая.

Там же пару сотен портретов.
Потом, как вы видите, из за разных причин, Кустодиев пришёл к этому, к новому,---

к своему собственному, русскому, расписному миру.

И, я думаю , что не будет преувеличением сказать, что этот его мир,----совершенно оригинален.
Если не сказать--уникален.

**********************************************************************************
Кустодиев был высокого класса портретист.
Это была ещё одна из причин, по которой считалось, что этот, на тот момент лучший ученик Репина,
станет его полным наследником.
И он, Кустодиев, в начале века, уже становился может быть больше или интереснее Репина.
Поэтому Репин так сожалел , что Кустодиев стал создавать его купеческую Россию.
Репин считал, что Кустодиев перестал писать как художник. Репин не признавал купеческую
Россию Кустодиева, как настоящее искусство.
Давайте посмотрим на несколько портретов.Я думаю, что Кустодиев, как портретист, бывал
иногда интереснее чем Репин.


118.24 КБ
Портрет священника и дьякона (Священники. На приеме). 1907г.

Позировали священник церкви села Богородица Петр и дьякон Павел.

Вот  двойной мужской портрет..

Сельский священник , забитый и запуганный, не чересчур хорошо помнящий даже то чему его учили в семинарии.
Наверное он умеет принять на грудь по случаю, и без случая тоже.

С другой стороны, полный достоинства, из молодого поколения, образованный дьякон.

Они ждут приёма у начальства. И как они чувствуют себя перед тем как явиться на ковёр к
начальству, так Кустодиев их и написал.

Они настоящие. Взгляните на надпись под картинкой.

Это на самом деле портреты священника и дьякона. Этот дьякон с его умным взглядом,
возможно подходит к образу дьякона Победова в Чеховской "Дуэли".
Только это не литературный герой. Это настоящий дьякон.

Классный двойной портрет!




Бродский Исаак 1920 г.
Кустодиев, Борис Михайлович (1878-1927)

Какой замечательный портрет Бродского. Обратите внимание, что Бродский несёт одну из купчих Кустодиева.
Я помещу эту купчиху в блоге-продолжении про Кустодиева. Если конечно, вообще.
Нету желающих.
Бродский, уже после Кустодиева, был лучшим учеником Репина. Репин его по-настоящему любил.
Бродский был талант.
Но потом, почти сразу после революции, Бродский стал советским художником, а к тридцатым--,
может к середине 30-х,--- он стал главным советским художником. Каждый имеет право выбирать
сам.
Но талант накрывается медным тазом, если писать только Сталина и его бандитов.


91.22 КБ
Нотгафт, Рене Ивановна. (1914г.).

Кустодиев, Борис Михайлович (1878-1927)
Притягательный дамский портрет.
Она не красавица. Но Кустодиев написал умный взгляд развитой женщины и он,
Кустодиев, сделал её притягательной. И очень удачно она откинулась на кресле.
Это называется композиция и 
это всё сделал Кустодиев. Поэтому так удачно смотрится. 

Kustodiev,Schwarts
Портрет писательницы А.В.Шварц. 1906 г.
Я не читал эту детскую писательницу.
Но какой портрет.Какой класс!
Потом, Кустодиев переменился.
И стал писать его собственную Россию.
Этого Репин не принимал и не понимал.



Илья Ефимович Репин (1844-1930)
Кустодиев, Борис Михайлович (1878-1927)

Вот так Кустодиев написал Репина. Интересно.



Пасхальный обряд (Христосованик). 1916

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)

================================================================
Жить без любви, быть может, просто,

Но как на свете без любви прожить?



Никак не прожить!

Старый просто млеет от этого поцелуя!!

Видите, она сначала дала ему пасхальное яичко,

а потом стала целовать. Всё как полагается.


Кустодиев. Автопортрет. (На охоте.) 1905г.
Кустодиев. Автопортрет. (На охоте.) 1905г.
Кажется это последний автопортрет,
на котором Кустодиев ещё здоровый и полный сил молодой человек,
который собирается осуществить всё что он задумал.

Здесь Борису Михайловичу Кустодиеву 27 лет. До туберкулёза
позвоночника осталось 4 года.
Ещё через четыре года он стал полностью недвижимый.
И до конца его жизни, Кустодиев жил в инвалидной коляске.
В этом состоянии, с недвижимыми ногами и с постоянными
страшными болями, он и создал его расписную Россию. И Русских красавиц.




Купальщица-1. 1921 г.
Кустодиев, Борис Михайлович.(1878-1927)

198.60 КБ
Купец (Старик с деньгами). 1918 г.

Кустодиев, Борис Михайлович.(1878-1927)

=====================================================================
Это конечно не приказчик. Это --САМ! То есть --КУПЕЦ.

Так его называли приказчики и все его служащие.

За глаза конечно. Жену купца, его служащие называли --САМА.

Икона на месте. Чтобы было видно, что : БОГУ--БОГОВО...

А дальше, на прилавке, уже без Бога.




Булочник. Из серии «Русь. Русские типы». 1920г.

Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927)

==========================================
Ну хорош!!! Да от такого приказчика даме и уходить не хотелось!!
Что скажете  наши прекрасные участницы?
Вы ж на него посмотрите--ОГОНЬ-ПАРЕНЬ!!

Обратите внимание на дату. 

У Кустодиева полностью парализованные ноги и в Петрограде ГОЛОДУХА-ХОЛОДУХА!
Это 1920-ый год--- ГОЛОДНЫЙ год. И голод косил всю Россию. И Троцкий уже предложил, для спасения, ввести
подобие НЭПа. Но Ленин ещё не был готов. ГОЛОД БЫЛ ВЕЗДЕ.
И в этом голодном Петрограде Кустодиев создал такое потрясающее изобилие,
и создал жизнь, которой (жизни) в России уже не было совсем.

Вот это приказчик!! 

Хорош!!


Kustodiev,Tomb

Могила Бориса Михайловича Кустодиева. Санкт-Петербург,

Тихвинское кладбище, Александро-Невская лавра.

Борис Михайлович Кустодиев умер 26 мая 1927 года
через два месяца и три недели после того, как ему исполнилось 49 лет.


Вениамин.

P.S.

Про Кустодиева надо сделать несколько штук, такого размера как сегодня.
Если я здесь останусь, то может быть, когда-нибудь я сделаю продолжение.
</div>
Comments 
28th-Jul-2010 08:09 am (UTC)
Наверное,вам нужно добавить пару сотен подходящих человек к себе в друзья.Кто-нибудь обязательно ответит тем же.А то как людям о вас узнать?А отсутствие комментариев можно объяснить жарой.Мне,например,не только комментировать,но и читать что-либо тяжело...
28th-Jul-2010 04:57 pm (UTC)
Ув.foggylife!
Спасибо за то что не написали обыкновенный стандард,типа--Как это замечательно!-, а на самом деле ответили мне.

Я не бьюсь за количества. Добавить, как вы предлагаете пару сотен друзей, будет означать только одно:
Так называемые друзья будут писать--Замечательно!---Спасибо!--Как интересно!---Какие красивые и большие картинки! и т д.
Я говорю только о себе.
Но для меня это не имеет смысла. Если есть люди, которые понимают, или для начала, интересуются искусством, тогда они напишут своё мнение о том, что я поместил, о текстах которые я написал к репродукциям и в конечном счёте, они скажут их собственное мнение о том же Кустодиеве или любом другом художнике. Это будет настоящее общение.

Только такое общение на тему искусства (и на любую тему) имеет смысл. Если таких участников(иц)на ЖЖ нету, или их очень мало, значит общение на тему искусства не происходит. Это всё что есть. Никто не обязан что-то знать, кроме того, что этому человеку необходимо самому. Никакого стыда нету в том, чтобы не понимать или не интересоваться Модильяни или Серовым.
Я нигде (на форумах или блогах) не встречал многих участников, которым нужно искусство.
Но размеры ЖЖ по количеству участников просто уникальны.
Поэтому я думал что среди сотень тысяч русскоязычных участников найдутся такие. которым на самом деле понадобится тот же Кустодиев, или скажем, Веласкес.
Меня удивило, что это не происходит. Но это всё.
Никто не обязан что-то знать, кроме того что нам нужно для жизни или для наших интересов, типа хобби.
Стыда, в том чтобы не знать, нету. Стыдно говорить что знаешь. Как, если вы замечали, сегодня по-русски каждый(ая) кто хочет числиться в ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, говорит что читал(а) "Анну Каренину" или Чехова, или Достоевского. Почти все знают только синопсис или чуть пошире сюжетную линию, в основном из экранизаций. В лучшем случае когда-то пробежали книгу небрежно глазами.
Вот это стыдно. Говорить, что читали. А сказать что не читали "Анну Каренину" или не понимают Пикассо, это не стыдно.
Спасибо ещё раз, за то что не прошли мимо и не написали пустые, бессмысленные слова.
Всего вам хорошего.

Вениамин.
28th-Jul-2010 06:15 pm (UTC)
Так что же,вы здаетесь?Так быстро?
28th-Jul-2010 06:29 pm (UTC)
Это не битва. Желательно заниматься тем, что хочется делать и что удачно получается.
Тогда есть кайф.
Чтобы ответить вам прямо и искренне нужно очень много писать и объяснять.

Но не хочется.

В любом случае,ещё не вечер. Посмотрим.
Take it easy.

Вениамин.
28th-Jul-2010 06:35 pm (UTC)
А у меня и нет мыслей о битве.Просто западных художников я смотрю,а русских почему-то нет.Нехорошо,наверное...
28th-Jul-2010 07:47 pm (UTC)
Ув.foggylife

Чуть выше я написал, что делать надо, по возможности то что нравится. Если конечно, это занятие не мешает жить другим.
А в остальном, я не кокетничал.

То что нам нравится, тем желательно заниматься и интересоваться. Потому что от этого мы получаем кайф.
Всё просто.

Щукин и Морозов, великие русские коллекционеры, интересовались теми кто писал и работал тогда, в конце 19--начале 20-го века,--- в Парижах, а не в Москве или в Петербурге. Мало того, но одно время они покупали тех, кого мир ещё не совсем признал, потому что это были слишком авангардные художники для консервативного общества. Даже в тогдашней столице живописи.
В результате сегодня, в России есть Сезанн, Гоген, Дега,Моне,Пикассо и конечно Матисс, с которым у Щукина были очень специальные отношения.
Так что вы попали в хорошую компанию.


Вениамин.
14th-Aug-2010 05:21 am (UTC)
Здравствуйте, Вениамин!
Спасибо за Кустодиева!
Люблю давно, однако же кое-что у Вас увидела впервые.
Этот парадокс - счастливые картины инвалида среди голода и революции - тоже давно известен, но как-то не было повода всерьез над ним задуматься. А на самом деле это дает пищу для очень непростых и нужных размышлений.
Теперь по поводу посещаемости. Количество посетителей Вашего блога можно узнать, нажав в профиле на "Статистика" (там есть опция "гости", по которой я и узнала о Вашем блоге). Чтобы о Вашем блоге узнали заинтересованные ЖЖ-исты рекомендую часть своих постов скопировать в сообщество http://community.livejournal.com/history_of_art оно самое большое на эту тему в ЖЖ. Только имейте в виду, что там премодерация - довольно долгая. Я там размещала два поста про Бродского и один - про Серебрякову, но потом остыла и бросила.
Удачи!
14th-Aug-2010 05:25 am (UTC)
А вообще-то Вы к сожалению правы.
Блог - не место для общения на тему искусства.
Это место, где один солирует, а остальные - благодарят или задают вопросы. Хотя тех, кто интересуется искусством, тут не так уж мало.
Я знаю только одно место, где БЫЛО серьезное общение на тему искусства.
И Вы его тоже знаете.
14th-Aug-2010 07:36 pm (UTC)
Ув. Татьяна!
(если вы предпочитаете ТАНЯ,
то пожалуйста скажите.)

Во-первых, как оно и было всегда, когда я читал вас, я сразу и снова почувствовал, что я пишу немало лишних слов. Ваша точность такого класса, что я просто удивляюсь как ваши таланты не привели вас в писательство.
Вы точны и не лишнесловны, и тогда, когда вы объясняете спецификации сайта ЖЖ и когда вы говорите о Кустодиеве и Стивенсоне.

Не встречалась ли вам по случаю, в "Юности" 60-х годов, статья Китайгородского (там не было научных званий, но я думаю,что это тот же самый) в которой он доказывал, что у Пушкина был математический ум?
Он это делал с примерами и абсолютно доказательно.
Только примеров было мало. Я с тех пор, помня в голове о его выводах, очень много раз встречал у Пушкина подтверждение точки зрения Китайгородского. Он ПОЛНОСТЬЮ прав.
Я это написал к тому, что у вас тоже не математическое образование как и у Пушкина, который вообще очень плохо учился, но вы всегда ТОЧНЫ и никаких лишних слов.

Я всегда старался быть точным и немногословным, но не всегда получается.
Я вчера, у кого-то в друзьях увидел "messala".
Так как я не был уверен или это "messala" с "ЕЖ", то я зашёл и взглянул. Это был он. И у него в друзьях я увидел ваш адрес.
Я почитал эту дипломную работу, про столицу и провинцию, и написал ответ в моёи стиле. Немного иронии и немного легкого сарказма.
Средний, не маленький ответ.
Я взял текст, в котором провинциал Корейко приехал в Москву, и как он, умный провинциал, изменился в Москве. Отсюда я оттолкнулся и добавил насчёт, --

Пошли коня в Лондон,
Конём и вернётся.
Шекспир сонет 155.

Поэтому после всех моих рассуждений я спросил вас, что бы произошло, если бы мадам Степаненко съездила в Лондон и вернулась?
Я практически закончил статью. Мне оставалось решить какую картинку я помещу.
Но я тут же подумал, что вы снова начнёте на себя наговаривать, о том что вы девушка без юмора, и поэтому не понимаете таких текстов, и я избавился от этой статьи.
Ув. Татьяна!
Оказывается, совершенно неожиданно, я должен уйти от компьютера.
Возможно я снова буду у компа не раньше понедельника. Ещё не знаю.
Когда вернусь к компу, тогда я отвечу вам на всё остальное.
Всго вам хорошего.
Вениамин.

15th-Aug-2010 02:41 am (UTC)
Ув. Татьяна!

Я понимал, что Форум с его техническими возможностями и с его способностью создавать страницы и ещё многое и многое другое, куда предпочтительнее для общения об искусстве, чем любой Портал блогов, ещё до того как у меня появился серьёзный опыт насчёт блогов.
Вы как всегда дали точное определение. СОЛЬНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ!
И если удалось выбиться в известные солисты, то конечно это не значит, что те кто пишут комменты после выступления, понимают или интересуются тем, о чём они написали коммент. А для меня только это и имеет значение.

У всех свои интересы. Это нормально, если не интересуются искусством. Я не кокетничаю. ЭТО--НОРМАЛЬНО.

Но по-русски принято ИЗОБРАЖАТЬ КУЛЬТУРУ и поэтому часто говорят неправду. А это уже ненормально.

О том что вы ещё здесь написали, я не очень хочу говорить.
Я понял правильно слово, которое вы написали БОЛЬШИМИ буквами.
Но если вам понадобится, то я вам отвечу. Но конечно не на страницах.
Если вдруг, то пишите мне в личку.
Всего хорошего.

Вениамин.

P.S. Напоследок немного эксплуатации хорошего человека.
Я попробую поместить что-нибудь в сообществе, которое вы посоветовали.
Тут вагон сообществ и глаза разбегаются. Ваш совет очень кстати.

Я уже пытался или собирался это сделать на другом сообществе.
И тут есть неясный момент.
Я зашёл в это сообщество по вашей ссылке,
history_of_art, и там как и на другом сообществе
написано вот это:

Если на вашем компьютере уже есть программа-клиент
Живого Журнала, вам понадобится выйти из неё и снова войти чтобы
сообщество появилось в списке журналов, в которые вы можете писать.


И я ничего не понимаю. Что или кто есть Клиент?
Где его взять, и извините меня, но куда его вставить?
Нельзя ли без клиента? Для чего он и т. д.?

Если вы решитесь, то мне нужно объяснять как
абсолютно тупому, со всеми медленными подробностями.
Примерно так, как вы чётко и подробно объясняли
новые технические возможности Форума,
после никому непонятного мистера В.
Примерно так же, но для меня нужно объяснять ещё медленнее.
15th-Aug-2010 04:32 pm (UTC)
Уважаемый Вениамин, Вы затронули столько тем, что боюсь до Кустодиева (который несравненно интересней) мы не доберемся. Попробую конспективно по основному.
Я предпочитаю обращение Татьяна (приемлю также Татиана, что предпочитают некоторые).
Статью Китайгородского я не читала, а математику люблю. Я даже преподаю некоторые математические фрагменты гуманитарием, поскольку математиков гуманитарии не понимают, а в моем исполнении какой-то минимум усваивают.
Форум и блогосферу (каковой являются ЖЖ) различают не только технические возможности, но и сложившиеся неписаные законы и традиции общения. В принципе можно устроить форум на блоге (хотя будешь долго спотыкаться о технические ограничения), если найдутся желающие общаться "по законам форума".
Я не больше Вашего понимаю в "программе-клиенте", но думаю, что если этот текст поверг Вас в ступор, то с хорошей вероятностью программы-клиента у Вас на компьютере нет (если бы Вы ее скачивали, то скорее всего вспомнили бы это, а если не скачивали, то откуда ей взяться?). Поэтому я предлагаю для начала нажать все нужные кнопки для присоединения к сообществу и посмотреть на результат. Если не получится, тогда думать дальше.
15th-Aug-2010 06:39 pm (UTC)
Ув. Татьяна!
Вы как всегда чётко-логичны.
Вроде бы совсем простой вывод, но я не знаю или я бы к нему сразу приехал.
Действительно, раз меня поставил в тупик этот загадочный "клиент", значит у меня его("клиента") наверное нету.

Спасибо, за то что почитали Кустодиева с интересом и желанием понять. Обычно на таких журналах в блогах,--- и здесь на ЖЖ, а я смотрел и на других больших блоговых Порталах,--- всегда одно и то же.
Коммент представляет собой восклицание из одного-двух слов,а количество восклицательных знаков зависит от темперамента комментатора.

Если я останусь здесь на ЖЖ, то я конечно смогу время от времени заглядывать к вам. Если темы будут мне интересны, я обязательно напишу комменты.

Но я не умею писать комплиментарно. Только прямо и плюс к этому---только собственное мнение. Наверное вам не надо это объяснять. Так что если вам не подойдёт, то по первому знаку, я исчезну.

Мне действительно приятно, что появился человек НА УРОВНЕ!
К тому же я могу у вас поучиться краткости и точности. Правда годы уже не совсем для учения.
Всего вам хорошего.

Вениамин.
8th-Feb-2011 05:19 pm (UTC)
Очень интересный пост!
Если импрессионистов и пост-импрессионистов немного знаю, то Кустодиев никогда не привлекал моего особого внимания.
Хотя помню свое полудетское впечатление от оригинала "Красавицы".
Репродукции этого не передают.

Спасибо что открыли для меня этого художника с новой стороны.
8th-Feb-2011 07:24 pm (UTC)
Ув.Moggy Molly!

Вы конечно полностью правы насчёт разницы между оригиналами на стенах музеях и репродукциями на наших мониторах. Мало того, что разница в ощущении существует практически всегда, но вдобавок к этому, пользуясь возможностями фотошопов, многие "любители искусства" запустили в Киберпространство "УЛУЧШЕННЫЕ" (так они думают) версии репродукций.
А это уже сплошная порнография переходящая в низменный разврат. Я ничего не имею против буквального явления.
Я говорю сейчас о фигуральном разврате, которым занимаются люди,желающие видеть светлые картиночки ярких, почти ядовитых цветов. Как лубок.
Замечали ли вы, что насчёт живописи, да и музыки, так называемая образованная публика, если хотите--интеллигенция,--в большинстве не просто невежественна, но и не интересуется? Никто не обязан. У каждого свои интересы. Это нормально. Но я говорю о том, что не зная и не интересуясь, большинство всегда говорит на эти темы. и поэтому, то что такие люди говорят, нередко звучит нелепо.

У меня к вам небольшая просьба. У меня проблемы с "Радикалфото". Я потихоньку меняю "Радикалфото" в тех местах, где картинки постоянно исчезают и снова появляются. Или не появляются. Я их, "Радикалфото", теперь использую редко и пользуюсь другими посредниками. Но на моих блогах всё ещё есть огромное количество репродукций, которые я поместил через "Радикалфото".
На Кустодиеве всё время были проблемы. Скажите мне пожалуйста или все репродукции в Кустодиеве открылись сразу. Может быть вам пришлось обновить страницу, чтобы все репродукции открылись? И т.д. Мне говорили, что на Фокс картинки открываются значительно лучше, а я пользуюсь "Гугл". Какая у вас система?

Я вам по-настоящему позавидовал чёрной (белой не бывает. Это лицемерие.)завистью. Мне уже не придётся увидеть "Красавицу" в оригинале.
Мне редко пишут понимающие и заинтересованные люди. Это всегда приятно.
Всего вам хорошего.
Вениамин.
9th-Feb-2011 11:11 am (UTC)
Здравствуйте Вениамин!

О том, что репродукции еще как-то НАМЕРЕННО улучшают с помощью фотошопа я слышу впервые. А впечатление от картины и репродукции - это да.
Ведь даже если не брать цветопередачу, есть еще фактура, есть размер произведения.
Часто ведь слышишь от людей, увидевших оригинал - она такая огромная! или она такая маленькая! (как про Джоконду например).
Да и всю прелесть небольших камерных полотен тяжелее оценить в огромных музейных залах увешанных масштабными полотнами.

Я редко бываю в музеях - но из последних впечатлений известный автопортрет молодого Рафаэля. Он абсолютно ЖИВОЙ, он на тебя смотрит, от него невозможно уйти.
Репродукции этого не передают. Хотя это лично мое впечатление и именно на тот момент времени.

Извините, если задаю нетактичный вопрос - почему Вы не можете увидеть "Красавицу" в оригинале?

Касательно "РадикалФото" - у меня все фото открылись стразу, пользуюсь Интернет Эксплорером.

10th-Feb-2011 05:24 am (UTC)
Ув. moggy_molly!
Спасибо за то что объяснили про фотки на Кустодиеве. Это важно для меня.
Отвечаю на ваш, как мне кажется главный вопрос. Я старый и больной.

На одном форуме искусства у меня была умнейшая и просвещённая собеседница. И она спокойно и твёрдо мне сказала, что искусство НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ народу.

Поэтому и существуют оценки картин типа--большая, маленькая, тёмная, светлая и т д. Я считаю, что никто не обязан увлекаться искусством. Всё нормально.
Надеюсь что мы ещё поговорим и пообщаемся. Я что-то приболел и неслабо.

Всего вам хорошего.
Вениамин.



18th-Apr-2011 12:11 pm (UTC)
Ваш журнал очень и очень хорош. Попала сюда случайно. Чувствуется, что Вы пишете с душой, а не просто вклеиваите картинки. Ваши наблюдения и комментрании правильны и логичны.
Думаю, что ведение этого Вашего виртуального уголка должно приносить прежде всего радость и удовлетворение Вам, как Автору. Создание дневника и составление записей обогощает эмоционально и интнлнктуально, дает сатисфакцию.
Желаю Вам успехов, вдохновения и умных понимающих читателей.
18th-Apr-2011 04:07 pm (UTC)
Ув.mary!

Это был странный и совершенно новый опыт, когда я написал mary с маленькой буквы.
И я думаю, что сюда никак нельзя приложить избитый афоризм:
век живи, век учись.

Мне всегда приятно получать комменты от молодых красавиц.
Дело в том, что я уже совсем старый, некрасивый и неслабо больной.
Такие одобрительные и подбадривающие слова от доброжелательных молодых дам, как ваши, совсем не часто случаются в моей жизни,--- если вообще.
Поэтому ваш неформальный коммент расцвечивает мою, небогатую событиями, жизнь.

Насчёт умных и особенно ПОНИМАЮЩИХ ЧИТАТЕЛЕЙ,скажем прямо---- сложновато. Есть конечно и немало, но они, в абсолютно подавляющем большинстве (почти все), обычно молчат.

Поэтому я вынужден сам ДОГАДЫВАТЬСЯ, о том что они ПОНИМАЮЩИЕ.

Вы наверное уже сделали свой вывод, что раз я продолжаю выкручивать себе мозги и всё ещё пишу, значит я удачно ДОГАДЫВАЮСЬ.

Зато теперь я твёрдо знаю, что у меня появилась новая, прекрасная и ПОНИМАЮЩАЯ читательница.

Всегда и с удовольствием готов обменяться с вами мнением
на любую тему, которая может вас заинтересовать.

Всего вам хорошего.
Вениамин.

19th-Apr-2011 09:42 pm (UTC)
Как ни странно, но утонченные дамы у Кустодиева интересны значительно меньше, чем пышущие здоровьем красавицы-купчихи, которые всем своим естеством излучают энергию, это женщины- электостанции. Есть в них то, что, увы, убывало из тела художника и за чем он наверняка тосковал - витальная сила.
Что интересно, картина "Русская Венера" была написана (за неимением, вероятно, холста) на обратной стороне картины "На террасе". Как две стороны одной медали.

P.S. Уважаемый Вениамин, спасибо за хлебосольное приветствие. Приятно, что понравился мой аватар. :)
19th-Apr-2011 11:19 pm (UTC)
Когда я был ещё совсем молодым и потом уже не совсем молодым ребёнком,
в нашей Родной Советской стране блистал талант артиста Георгия
Милляра в его лучшей роли.

Баба Яга-Костяная Нога. Георгий Милляр (1903-1993)http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Баба Яга-Костяная Нога. Георгий Милляр (1903-1993)http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Вы не пытаетесь сказать, что вам нужен
квалифицированный совет для смены аватарки?

Всегда!! К вашим услугам!

Благожелательный анонимный советчик.
20th-Apr-2011 06:31 pm (UTC)
Ха ха ха! Вы меня убедили- альтернатива должна быть. :)
20th-Apr-2011 07:30 pm (UTC)
Я сразу почувствовал родственную душу. Вы с правильным понятием.

Как у люберецких и всяких других "ПАЦАНОВ".

---Правильного понятия пацан!---

Не создать ли нам с вами совместное предприятию по крышеванию блогов на ЖЖ?

С вашим новым аватаром, только ваше появление в комментах любого блога обеспечит уплату виртуальных подарков "КРЫШЕ", то есть нам с вами,---вовремя!!

На наш век хватит виртуальных фраеров!

Прямой дальний потомок мадам Софьи Ивановны Блювштейн--Золотая ручка.



21st-Apr-2011 09:33 pm (UTC)
Ох, Вениамин, с понятием, может быть и правильно (спасибо Жорж Санд, что с автопортретом выручила), но что означает таинственное определение "крышевание" в контексте блогов?

Мари, для друзей Мурка (она же Муреночек) ;)
21st-Apr-2011 10:38 pm (UTC)

"Крышевание", как непонятное--отменяем.
This page was loaded Aug 26th 2019, 1:15 am GMT.