?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Шад Кристиан --- -великий авангардный художник. (часть вторая). 
17th-May-2015 04:20 am
Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad
ВЕЛИКИЙ АВАНГАРДНЫЙ ХУДОЖНИК.


Часть вторая.

PhotobucketPhotobucketPhotobucket
Автопортрет. 1930-е Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Lotte, 1927 by Christian Schad
Лотте. 1927 г. Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Вы попробуйте понять этот стиль. Этот портрет как раз сделан в том году (1927), в котором Шад начал свой стиль. И теперь фигура на портрете перестаёт быть субъектом, как говорит идеология этого стиля.
Человек действительно становился объектом. Но отстранённость фигурантки на этом портрете, или на других работах Шада, не делает эти работы скучными или ничего не говорящими, не так ли?
Мы ещё как (о-го-го!) ОЩУЩАЕМ и ЧУВСТВУЕМ в работах этого стиля то, что хотел передать нашим чувствам, чтобы вызвать у нас в подкорке разные, — вплоть до подлых и развратных, — ассоциации, художник.

Portrait of Count St-Genois d'Anneaucourt 1927 Кристиан Шад (геи)
Portrait of Count St-Genois d'Anneaucourt. 1927.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Этот граф был известен в обществе. Но он был таким потайным, что про него ничего не знали наверняка.

Это конечно же сюжетная картина. Сколько в ней от настоящей жизни неизвестно. С одной стороны, кажется что дамы бьются за графа. А он почти безучастно ждёт исхода.
На самом деле, реалии жизни этих фигурантов говорят о совсем другой ситуации. Это даже не треугольник, если вы вдруг так себе решили.
Та что слева — известная в светском обществе баронесса. Граф был для неё сопровождающим мужчиной. То есть текст, который я читал говорит, что граф прикрывал даму,
чтобы не узнали, что она лесбиянка.
Это я прямо счас добавил пару слов. Кажется, тогда, шесть лет назад, я перевёл машиной с немецкого на английский, а источник был вполне надёжный.
Чего только в жизни не бывает, а? Если мы сегодня об этом знаем, значит и высшее аристократическое общество Берлина тоже понимало что к чему, правда?
И этот логический анализ говорит, что они все лицемерили. Как Фридман. И это всё.


Schad,verism,dada
Изабелла. 1934. Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Schad,verism,dada
Цветочница. 1929 Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Я бы сказал, что этот художник умел рисовать. И какая динамика в этой совершенно с виду спокойной сцене.
Мне очень нравится. В нас просто входит ощущение всего происходящего на рисунке. Именно — ощущение, а не понимание. Отношения этих двух людей вызывают жутковатое ощущение,
не так ли? Но какими простыми средствами, а? Никакого давления на нашу психику эпатажными или отвратными деталями со стороны Шада. Вот теперь вы можете понять этот стиль, правда?
Чувствуете?


Christian Schad, Pope Pius XI, 1925
Папа Римский Пий XI. 1925 год. Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Это за два года, до того как Шад пришёл к его собственному, почти что уникальному стилю.

До 1921 года он работал под влиянием других авангардных движений времени. Был в его творчестве и кубизм и футуризм и конечно
Экспрессионизм в общем виде. И потом, главным образом "Новая вещественность" из которой он и некоторые другие радикалы со временем вышли. Об этом расскажу дальше.
Шад участвовал или был очень рядом с дадаизмом. Вот. Только для показа.


Schad,verism,dada
Образ женщины. 1920 L'image d'une femme Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Кубизм. До ещё и непростой.

Я это всё говорю к тому, что судя по замечательному портрету Понтифика, Папа на самом деле позировал художнику. Это не сделано с фото.

Интересно то, что папа позировал такому авангардному художнику. Между 1920 и 1925 году Шад провёл несколько лет в Риме и в Неаполе.
Но это было странное решение персонала Папы.
Портрет Папы классный. Посмотрите ещё раз. Шад был рождённый портретист. Художники, в которых нет таланта портретиста, почти всегда создавали слишком строгие, напряжённые
и скучноватые портреты.
Но похоже, что Шад польстил Пию XI. Папа не был таким интеллектуалом. Именно этот папа с кардиналом Пачелли, велел католической партии Германии (Партия центра) проголосовать
с Гитлером 23 марта 1933 года, когда открылся вновь избранный парламент.
В результате этого голосования Гитлер получил ЗАКОННОЕ, конституционное (демократическое) право править БЕЗ ВСЯКИХ ЗАКОНОВ. АГА.
Что он и делал все 12 лет у власти, подтверждая этот закон в парламенте каждые 4 года. Вот такая порнография. Всё что Гитлер делал в Германии было согласно закона. Охуеть можно.
Этот страшненький парадокс демократии навсегда и лучше любых других доказал, что демократия это не панацея и не может быть ей.


konkordat,Hitler,Pontiff

Подписывание Рейхсконкордата 20 июля 1933 г. в Риме. Слева направо:
Германский прелат, глава Германской католической партии Центра Людвиг Каас, вице-канцлер Германии Франц фон Папен. Во главе стола сидит госсекретарь Ватикана,
кардинал Пачелли(будущий Пий XII) и слева от него сидит германский посол Рудольф Бутман. Справа от Пачелли стоит его заместитель, кардинал Джузеппе Пизардо,
слево от него, кардинал Альфредо Оттавиани.


Папа, со скрипом, аж через четыре месяца,, но получил от Гитлера подпись под Конкордатом и получил обещанное — католики стали Германской религией
без всякой дискриминации.
Но уже через пару лет, Гитлер наплевал на Конкордат, обманул Папу и Пачелли (будущий Пий XII), и немало католических священников пошли в лагеря, а некоторые там погибли.
Мы с вами, зная обо всём этом, не видим такого высокого интеллекта в Папе по имени Пий XI, которого создал на портрете Шад, не правда ли?


Schad,verism,dada
Пизанская Башня 1971 год.Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Художнику 77 лет. Не скажешь, что рука у него неуверенная, правда? Стиль немного устарел к семидесятым годам, но это уже дело вкуса.

Schad,verism,dada
Подруги. Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Между войнами, пока не пришёл к власти Гитлер, некоторые германские мегаполисы были городами где всё было свободно и всё было возможно.
В том числе у сексуальных меньшинств не было проблем. Особенно активная ночная жизнь города была в Гамбурге. Эти две лесбиянки Шада очень известны в цивилизованном мире,
и эту картинку использовали во многих случаях. Талант может очень много, но не всегда и не всё. Я бы не сказал, что гомосексуал Леонардо да Винчи мог бы создать с толком женское НЮ.
Недавно я показывал единственную голую деталь женской анатомии, которую создал Леонардо и там отверстие между ногами размером с яблоко.
А Шад, который не был геем, нарисовал одну из самых знаменитых работ про гомосексуалов. Вот она.


"Liebende Knaben", 1929

У Шада немало всемирно знаменитых работ. Эта одна из них. Ещё раз обратите внимание на то, что этот геноссе таки да умел рисовать.
Опять же вспомните, что я всегда рекомендую обращать внимание на детали и тогда вам будет интересно. Обратите внимание, что Шад всего лишь через большой палец левой руки чётко обозначил кто
доминирует в этом тандеме. Это талант абстрактного воображения. Просто по-Чеховски. Малюсенькая штучка, и всё ясно. Прекрасно, а?
Когда я обращаю внимание на талант рисования в художнике, мудаки обычно пытаются меня поймать и говорят, что художник всегда умеет рисовать, иначе он не художник. На самом деле талант
рисовальщика, это тоже талант. Скажем всё у человека есть чтобы стать художником, а этот талант ему недодали. Немного, но недовесили. Так он и живёт.

Среди Могучей кучки были композиторы, у которых не было абсолютного слуха.
Пастернак (поэт, Борис) уже совсем собирался стать композитором. Его ранние сочинения одобрил Скрябин и благословил его. Скрябин видел большое и нестандартное будущее. Пастернак
уже начал заниматься с одним знаменитым профессором, чтобы поступить на композиторское в консерваторию. Но у него не было абсолютного слуха, а тогда вышла книжка, в которой доказывалось,
что композиторов без абсолютного слуха не бывает.

И Пастернак, который похоже был максималистом, бросил. Только поэтому. Из-за слуха. Если бы он знал, что даже в Могучей кучке были композиторы без абсолютного слуха, то русская
литература не досчиталась бы одного Нобелевского лауреата, а в русскую музыку произошло бы добавление.
По этому же принципу, что и та книжка про музыкальный абсолютный слух, мудаки любят попиздеть по-русски о том, что Анри Матисс был не лучшим рисовальщиком.
Это, вообще-то, дело спорное.
Ну и что с того, что в России были, предположим, выдающегося уровня рисовальщики среди советских художников? Я видел всю эту хуйню. А вы покажите дебилы, что нового они внесли в искусство, а?
А только это и считается. Зато Матисс сам сделал огромный вклад и оказал влияние на пачки тех, чьи имена сегодня эти же мудацкие искусствоведы произносят с почтением.

И сегодня Россия выше крыши гордится обладанием очень многих и творчески важных работ того самого Матисса, которого купили для России Иван Морозов и особенно Сергей Щукин.
И знаменитый портрет Ивана Абрамовича Морозова Валентин Серов написал в предпоследний год жизни именно на фоне классного натюрморта Матисса "Фрукты и бронза". И где же ваши рисовальщики,
Заслуженные и Народные художники с орденом Ленина и значком депутата Верховного Совета на грудях? А в жопе они. Совершенно несомненно. В жопе и без мыла!


Schad,verism,dada
"Ludwig Baeumer", 1927 Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Schad,verism,verism
Мексиканка. (Эрлинда Понсе де Леон) 1930 Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

27.09 КБ37.02 КБ27.09 КБ
Кристиан. Утро. 1930 Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Сексуально и вульгарно. Но пошлости нету. А насчёт вульгарности, это тот случай, когда она добавляет остроты. И никакой пошлятины, ебёна мама!

Schad,verism,dada
Baroness Vera Wassilko, 1926 Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Ещё одна баронесса. Если как и полагается, её фамилия--- это фамилия её мужа-барона,
тогда этот род происходит с Украины. Василько, это похоже украинская фамилия
.

Schad,verism,dada
Агоста,человек--голубиная грудь; Раша,чёрный голубь. 1929г.
Agosta, the Pigeon-Chested Man, and Rasha, the Black Dove
Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad 

Два голубя. Они выступали как вспомогательное шоу. Чтобы зрители не скучали в перерыве и т. д.
Их показывали так же, как бородатых женщин или якобы русалок в бочке
Чёрная женщина была ещё такой же диковинкой как и грудь у её партнёра
.

Schad,verism,dada
"Cafe d'Italia", 1921 Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Это ещё не стиль движения Новая Вещественность или Веризм.
Это Экспрессионизм с помесью кубизма. Мне очень нравится эта работа. Она тёплая. Прямо так и ощущается. Я её помещал пару раз на Новый год вместе с моей любимой Дани Клейн и "Vaya Con Dios".

В этом же году, Шад стал писать в более спокойном стиле. Он стал писать используя идеи движения, которое по-русски очень странно называется Новая Вещественность(New Objectivity).
К 1927 году, на этих идеях Шад наработал его собственный стиль. И это было прекрасно. Небольшая группа художников и Шад  в их числе были несколько радикальнее в их идеях, чем остальные
в движении New Objectivity (по-русски Новая Вещественность). Они назвали себя Веристами.  То есть теми кто пишут правду.
Ниже вы увидите лучшую работу Шада, которая сегодня известна в мире  как  самая знаменитая работа Шада и всего движения New Objectivity (по-русски Новая Вещественность)


294.35 КБ
Автопортрет с Натурщицей, 1927 год.
Self-Portrait with Model. Шад, Кристиан(1894-1982) Christian Schad

Это самая знаменитая работа Шада и движения Новая Вещественность. Начиная с этого, с 1927 года, Шад создал в течении нескольких лет главные работы.
Здесь уже есть фирменный знак. Почти полная беспристрастность и холодность, невыразительность чувств. Им нечего сказать друг другу. Есть пару интересных вариантов предполагающих детали
этой сцены.Но я не буду их пересказывать. Куда интереснее будет, если вы включите ваше воображение .
Коллеги Шада, чтобы выразить идеи их движения использовали карикатуру, или очень близко к этому. Шад был настолько талантлив, что он передаёт нам всё  используя реализм как технику.
Ему не нужна карикатура или искажение тел и лица. Посмотрите как он не пожалел себя в этом автопортрете. Шад не одет и не раздет, и нет больших сомнений в том, кто доминирует
в этой сцене, правда?

Посмотрите с толком на картину и у вас появятся ваши собственные ассоциации, а к ним ваше мнение..

В первой части я немного описал эти новые стили, их цели и т. д. Может быть я ещё скажу что-нибудь в третьей части.
Дело в том, что только недавно я понял, что нужно использовать репродукции многих и разных художников в этом стиле, чтобы толково и подробно объяснить.
Этого в блоге об одном художнике я не могу делать. И к тому, же это очень большая работа. На сегодня всё.


Вениамин.


======================================
ССЫЛКИ на ПЕРВУЮ и ТРЕТЬЮ часть трёхчастёвки о Кристиане Шаде.

http://veniamin1.livejournal.com/566956.html

http://veniamin1.livejournal.com/568670.html

</center>
Comments 
19th-May-2015 06:59 am (UTC)
Спасибо, великолепный материал. Я честно скажу, мне не очень нравится ваш стиль изложения, баланс несколько сдвинут в сторону эпатажа, в каждой фразе по лозунгу, или "открытию". Тем менее, галерея получилась впечатляющая. Я даже альбом Шада заказад на Амазоне, обещали прислать к среде.
19th-May-2015 08:03 am (UTC) - ЭПАТАЖ И ЕГО МАМА!
Шад, Виргиниан

Замечательно. Главное чтобы вы сами понимали все ваши учёные слова. Начните со слова "ЭПАТАЖ".
Оно с подлого ихнего(sic) французского языка. Начинайте танцевать от печки.

То есть учите французский. Вам, как известному искусствоведу ваших дней
Франция пригодится.

Опять же Галерея!!! Офуеть!! Какая в маNде галерея??? Где вы нашли галерею, а?
Я не помещаю никакие галереи!!!
ХА-ХА-ХА-ХА!!!
Галереи — это удел настоящих знатоков искусства вашего академического калибра.

Желаю вам победить всех ваших врагов в изобразительном искусстве.
Я знаю одного старого еврея, который по дешёвке торгует б/у ледорубами.
Вам может пригодиться в вашей борьбе.

Глубочайшего вам погружения, по самые — эти самые, в Амазонную продукцию.

Вениамин
This page was loaded Oct 14th 2019, 6:03 am GMT.