?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Сумасшедший талант уникального Франца Ксавера Мессершмидта. Окончание. (Большое) 
8th-Jul-2015 03:41 pm
Сумасшедший талант уникального Франца Ксавера Мессершмидта
(1736-1783) Окончание. (Большое)


Ссылка на начальный предыдущий пост.
Это вам не Конёнков и не Роден с Архипенко. Единственный в своём роде скульптор — Франц Мессершмидт!

Франц Ксавер Мессершмидт (1736-1783) (Franz Xaver Messerschmidt)был немец из
маленького швабского города. Но жил он и вырастал в Мюнхене, в доме его дяди со стороны матери, который был скульптором. В юности он провёл два года в
Граце, в доме его другого дяди, который тоже был скульптором.
Семья потомственных скульпторов. Вот после Граца, в возрасте 19 лет Мессершмидт поступил в Венскую Академию изящных искусств. (1755 год) Началась его австрийская жизнь.

A Hypocrite and Slanderer by Franz Xaver Messerschmidt. Tin alloy, (1770-1783) Metropolitan Museum.
«Лицемер и клеветник, Сплав олова, (ок..1770-1783)Мессершмидт, Франц Ксавер(1736 – 1783); Metropolitan Museum.
A Hypocrite and Slanderer by Franz Xaver Messerschmidt. Tin alloy, (1770-1783) Metropolitan Museum.


В Вене Месссершмидт был успешным, но его психическая болезнь оказалась ещё успешнее. К 1774 году его состояние настолько ухудшилось, что
это было заметно не только для врачей, но и для окружающих.

the satirical caricature of head, (с.1770-80) Franz Xaver Messerschmidt (1736 – 1783);
Сатирическая карикатура головы, (с.1770-80), Мессершмидт, Франц Ксавер(1736 – 1783);
the satirical caricature of head, (с.1770-80) Franz Xaver Messerschmidt (1736 – 1783);


В этом, в 1774 году, Мессершмидт, который уже пять лет преподавал в Академии, подал просьбу о назначении его на вновь созданную,
ещё незанятую позицию полного профессора в Академии. Но знаменитый в европейской — и между прочим в русской — истории (граф, потом князь) Венцель Антон Кауниц,
канцлер в правительстве Марии-Терезии, написал императрице письмо, в котором изложил его собственное, решившее всё дело, мнение.

Charakterkopf,
Характерная голова, Charakterkopf,

Кауниц отметил таланты Мессершмидта, но сказал императрице, что из-за его "замешательства в голове" (так Кауниц обозначил болезнь) ему нельзя давать никаких должностей.

Emotions III
, Эмоции III, Emotions III

Теперь, Мессершмидту нечего было делать в Вене. И он уехал домой, в Германию.


Зевающий. Это другая скульптура под тем же названием.

После двух лет в родном городишке и в Мюнхене, не дождавшись обещанного(?) назначения на должность в Вене, Мессершмидт уехал в
Пресбург (Братислава) где жил и работал его брат, тоже скульптор. В Братиславе Франц Ксавер Мессершмидт и прожил последние шесть лет жизнь. Почти в уединении, в доме, который находился
на тихой окраине города, Мессершмидт создал почти все, прославившие его головы.


Эмоции II


Никаких названий или нумераций скульптур сам автор не сделал. У него были жуткие проблемы с пищеварительным трактом.
Сегодня врачи говорят, что это была редкая и просто ужасная болезнь Крона. При этой болезни внутри полости живота всё воспалено иногда включая и пищевод, и полость рта.
Имеется почти непрерывная и плоховыносимая боль. Чтобы отвлечь себя от болезни, Мессершмидт становился перед зеркалом и щипал себя в районе правого нижнего ребра. Когда он увидел то,
что появлялось на его лице, Мессершмидт начал воплощать это в скульптуру. Он сделал 64 единицы.

Франц, Ксавер Мессершмидт, дополнение 5

Насколько его психическая болезнь повлияла на создание этих удивительных и притягательных работ? Лично я думаю, что мы этого не знаем сегодня и не узнаем завтра.
Но такие знаменитые и выдающиеся таланты как Врубель, Крёйер, Блейк, — все они, несмотря на болезнь психики,— создавали работы, которыми мы сегодня восхищаемся.

Франц, Ксавер Мессершмидт, дополнение 4
За два года до смерти, его посетил один писатель, который опубликовал их беседы. Поэтому мы кое-что знаем о Мессершмидте от него самого.

Франц, Ксавер Мессершмидт, дополнение 2

К 1790-ым годам от 64 осталось только 40. Эти 40 и выставили в Австрии в начале 1790-х. До сих пор неизвестно имя искусствоведа, который пронумеровал по
порядку эти скульптуры и дал названия. Как это случилось, что имя неизвестно — непонятно. Те головы, которые выражают эмоции он назвал "характерные головы". Эти
Характерные Головы изображают самого скульптора. Сзади этих, выставленных тогда, 40 штук есть нумерация. Потом, нашлись и некоторые из
тех 24, которые исчезли из дома брата скульптора. А из 40, кажется 4 пропали. Те пару названий, которые вы видите к моим картинкам,-- от
этого интересного искусствоведа.

Франц, Ксавер Мессершмидт, дополнение 3

Считается, что он с одной стороны дал названия и последовательность нумерации, произвольно, без всяких оснований, а с другой стороны
невозможно отнять его названия от работ Франца Мессершмидта, настолько эти названия удачные. И нумерация тоже.

Франц, Ксавер Мессершмидт, дополнение 1

Я скажу так: о вкусах не спорят, потому что мы все разные. Поэтому если кому-то не подходят названия,
которые дал этот интересный знаток искусства, значит мы говорим о разных вкусах. И всё.

Характерная голова. Franz Xaver Messerschmidt (1736-1783)

Я очень люблю эти скульптуры. Они ТЁПЛЫЕ-ТЁПЛЫЕ. Для меня. О вкусах спорить не будем.


Вениамин.
Comments 
8th-Jul-2015 08:20 pm (UTC)
Удивительно! Но все равно не могу отделаться от ощущения, что этим работам лет на 200 больше. XVIII век -- это же многоэтажные напудренные парики, а тут такая жизнь!
Спасибо.
8th-Jul-2015 08:47 pm (UTC)
Наверное это общее впечатление насчёт современности этих работ.
По крайней мере, когда мы говорим о впечатлении и ассоциациях просвещённого
ума.
Спасибо за неформальный коммент.

Вениамин
This page was loaded Oct 14th 2019, 6:22 am GMT.