?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Среди отцов импрессионизма случилась и талантливая мать. Берта Моризо.(1841-1895) 
13th-Jul-2015 02:20 am
Среди отцов импрессионизма случилась
и талантливая мать.Берта Моризо.(1841-1895)


At the Ball, 1875_ Berthe Morisot (1841-1895)
На балу, 1875, Берта Моризо(1841-1895)
At the Ball, 1875,Berthe Morisot


Я не собирался делать Моризо. Вообще. Мне интересны некоторые её работы, но я хотел поместить две картинки
с маленьким текстом. И всё.
Ничего не изменилось. Я не удержался и набрал немаленький видеоряд, но писать статью не буду. Что-нибудь скажу конечно. Моризо была контактная.
Можно говорить что ей повезло. Но она была контактная молодая женщина с развитым современным мышлением и образованием.

Она приехала в Париж с сестрой. Сестра, тоже талантливая, потом уступила их мамочке, бросила постыдную живопись и вышла как порядочная буржуинка замуж.
Они были из обеспеченных буржуев, а мать на полном серьёзе считала, что женщина обязана! выйти замуж. И уж конечно женщина не может профессионально
заниматься живописью. Ещё бы! Там же бывают всякие НЮ, богемное @лядство и т.д.

[Можно кликнуть и открыть всю большую иллюстрированную статью]

Вы пока посмотрите на эту удачную работу. Есть притягательная легкость, но это не пустышка. Моризо понимала психологию портрета.

Summer-day, 1879_Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895) National Gallery,  London

Летний день, 1879, Берта Моризо(1841-1895) Национальная Галерея, Лондон
Summer-day, 1879_Berthe Morisot, National Gallery, London


Итак она приехала в Париж и познакомилась с самим Коро. Можете сказать, что он вместе с барбизонцами
(колония пейзажистов в маленьком местечке Барбизоне) основал современный пейзаж.
Коро увидел таланты, и наверное ему было приятно и само общение. И он стал их учить. Обоих сестёр. Сам Коро, а? И он нашёл им других учителей. И он научил их работать на плэнере и т.д.

По-русски, в Вики, написали, что техника Моризо осталась на примитивном УЧЕНИЧЕСКОМ уровне, а её работы есть жалкое ПОДРАЖАНИЕ.
Я думаю, что эти подлые люди родились без участия мамы. Наверное в каком-нибудь государственном инкубаторе замешали протеины с казеинами
добавили туда пару литров патриотической мочи и вырастили из них Шариковых.

Моризо понимала портрет. Эти молодые дамы не так себе просто катаются на лодочке. У той, что справа, серьёзные личные проблемы.
Подруга сочувствует, но знает, что не может ей помочь. И эта эмоциональная ситуация хорошо написана. Достаточно тонко, а не прямой наводкой в лоб!
Вы наверное уже и сами ощутили и всё поняли, не так ли?

Young Girl in a Ball Gown_Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895)
Молодая девушка в бальном платье, 1879, Берта Моризо(1841-1895)
Young Girl in a Ball Gown, 1879, Berthe Morisot.


Попозже, Берта Моризо познакомилась с Эдуаром (Эдуардом) Мане. Это стало настоящей дружбой на всю жизнь. Но теперь Мане стал её учить и помогать ей.
Нет никаких, даже косвенных данных, которые позволили бы объявить Моризо и Эдуарда Мане любовниками. Моризо уже знала тех, которые попозже основали импрессионизм.
Это она познакомила Мане с ними. И она уговорила Мане начать писать на плэнере. Её научил этому сам Коро. Взаимное влияние, а? Интересно, правда?

Эту работу Моризо выставила на пятой выставке импрессионистов в 1880 году. Отношение к импрессионизму только начинало меняться. Академия и большинство публики оставались
консервативными. Импрессионизм всё ещё ругательски ругали. на всех языках Европы, а не только на французском. Их твёрдо поддерживал сначала чуть ли не единственный — журналист,
а потом писатель — Эмиль Золя.

Но одесский Шарль Эфрусси уже стал одним из ведущих художественных критиков Франции. К его мнению прислушивались художники авангарда и Академики, одновременно.
Это был человек собственного, талантливого мнения. И он написал об этой картине прекрасную, маленькую поэму в прозе. Прекрасную! Доверяйте собственному мнению!
Про мнение я написал в 100-ый раз. Могу ещё столько же. Когда у вас появится своё мнение, тогда вам станет потрясающе интересно смотреть на живопись.
А одессит был с понятием. Потом он был совладельцем одного из ведущих журналов Франции об искусстве.
И он в нём был главным автором. Очень читаемым. Ближе к концу века Эфрусси стал писать с одобрением о некоторых академистах. Это конечно же вызвало неодобрение авангарда.
Авангард, когда успешно завоёвывает пространство, сам становится
консервативным. Посмотрите ещё разок. Я люблю эту работу. Надо закругляться.

Young Girl Putting on Her Stockings, 1880_Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895)
Молодая девушка натягивающая чулки, 1880, Берта Моризо(1841-1895)
Young Girl Putting on Her Stockings, 1880_Berthe Morisot


В 1874 году провели первую выставку те, кого на этой выставке обозвали импрессионистами. Придирчивый идеолог Дега, написал кому-то из будущих отцов-основателей, что нужно обязательно пригласить
участвовать в этой выставке как талантливую единомышленницу Берту Моризо. И он уточнил, что она талантлива как художник, без того чтобы делать ей скидку и понизить планку, потому что она дама.
Вот так. Дега признал её как равноправную участницу. А Дега был что-то с чем-то. Идеологический Инквизитор и палач.

The Harbor at Lorient, 1869, Berthe Morisot, Berthe Morisot  (1841-1895) National Gallery of Art
Гавань в Лорьяне, 1869, Берта Моризо (1841-1895) Национальная галерея искусства, Вашингтон
The Harbor at Lorient, 1869, Berthe Morisot, National Gallery of Art


В импрессионизме есть две другие знаменитые дамы, которые пришли на ранней стадии. Но только Берта Моризо участвовала в первой выставке 1874 года.
С этой выставки начинается отсчёт импрессионизма как объединения авангардных единомышленников.

Eugene Manet and His Daughter at Bougival_1881_ Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895)_ Musée Marmottan Monet
Эжен Мане и его дочь в Буживиле, 1881,Берта Моризо (1841-1895)
Eugene Manet and His Daughter at Bougival_1881_ Berthe Morisot, Musée Marmottan Monet


В этом же, в 1874 году, Берта вышла замуж за родного брата Эдуара Мане, за Эжена Мане. Поэтому официально её фамилия тоже Мане. У них была дочка.
Жюли Мане. Всё, что вы видите на картине, происходит в Буживали.
Буживаль — это история живописи, особенно авангардной. Буживаль это центр где собирались сливки культуры и литературы в салоне у Полины Виардо
и Буживаль это место где умер Иван Тургенев. У меня есть большой пост про знаменитый "Танец в Буживале" Ренуара. В этом посте я написал немного
и о самом Буживале и о Тургеневе с Виардо. И есть маленький пост, про один и тот же пейзаж Буживаля, который написали Ренуар и Моне. Но я боюсь,
что подлый Радикал-фото не показывает там все мои картинки. Попробуйте нажать в метках — БУЖИВАЛЬ. Что-то, вы в любом случае
увидите, и уж конечно прочтёте. Или подождите. Я действительно собираюсь восстановить тот пост. Наверное как всегда не удержусь и перепишу немного и текст.

Eugene Manet and His Daughter in the Garden 1883, Berthe Moriso, Berthe Moriso(1841-1895)
Эжен Мане и его дочь (Жюли) в саду, 1883,Берта Моризо (1841-1895)
Eugene Manet and His Daughter in the Garden 1883, Berthe Moriso


Дочку Эжена Мане и Берты, девочку Жюли, писали и рисовали многие из их круга. Особенно Ренуар. Я не рассказываю биографию. Это будет слишком много для меня. Как вы видите, конечно же и
сама Моризо писала свою семью. Наверное это те же самые, которые написали, что Моризо ничему не научилась и была неоригинальна, сказали в одной из статей в Вики, что Наталья Гончарова
ничего в её жизни не создала. АГА! Жаба давит из-за миллионных продаж работ Гончаровой. Эти безумные цены, вообще-то, отвратительное дело. Но зависть ещё отвратительнее. Зависть
всегда готова вымазать чёрной краской лжи ВСЁ, чему эти люди завидывают. Недаром она чёрная. ЗАВИСТЬ.

The Cheval-Glass, 1876 Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895), Thyssen-Bornemisza Collection
Трюмо. (Психея) 1876, Берта Моризо (1841-1895), Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид
The Cheval-Glass, 1876 Berthe Morisot, Thyssen-Bornemisza Collection


Моризо была успешна, как художник. Обойдёмся без деталей.
Берта Моризо выходила её больную дочь и прямо сразу после этого у неё началась пневмония. Антибиотиков ещё не было.
Пневмония в те годы обозначала шансы на жизнь как 50% на 50%. Моризо попала не на ту половину этой статистики.

Берта Моризо умерла 2 марта 1895 года в возрасте чуть старше чем 54 года.
Посмотрите дальше сами. Не поленитесь. Берта Моризо была хороший и нескучный талант.


Reclining nude shepherdess_circa 1891,Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895)_ Thyssen-Bornemisza Museum

Лежащая обнажённая пастушка, ок. 1891, Берта Моризо (1841-1895), Музей Тиссен-Борнемисса, Мадрид
Reclining nude shepherdess_circa 1891,Berthe Morisot Thyssen-Bornemisza Museum


The Cradle, 1872, Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895),  Musée d'Orsay

Колыбель, 1872, Берта Моризо, Музей Орсе, Париж
The Cradle, 1872, Berthe Morisot, Musée d'Orsay


Woman in a Garden 1882-1883,Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895)Art Institute of Chicago.

Женщина в саду, 1882-1883_ Берта Моризо (1841-1895) Институт искусств (Чикаго)
Woman in a Garden 1882-1883,Berthe Morisot,Art Institute of Chicago.


A Woman at her Toilette, 1875, Berthe Morisot, Berthe Morisot (1841-1895),Art Institute of Chicago

Женщина занимающаяся её туалетом, 1875, Берта Моризо (1841-1895), Институт искусств (Чикаго)
A Woman at her Toilette, 1875, Berthe Morisot, Art Institute of Chicago.


Portrait of Berthe Morisot with a Bouquet of Violets, 1872, Edouard Mane (1832–1883) Musée d'Orsay
Портрет Берты Моризо с фиалками, 1872; художник Мане, Эдуард,( 1832-1883), Музей Орсе, Париж
Portrait of Berthe Morisot with a Bouquet of Violets, 1872, Edouard Mane



Вениамин
This page was loaded Jun 24th 2019, 7:23 pm GMT.