?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Если бы знать..., что бы переменилось? Насколько мы гнусные? 
15th-Jan-2016 06:06 pm
Если бы знать..., что бы переменилось? Насколько мы гнусные?

Делакруа. Смерть Сарданапала. 1828,  Delacroix, Death of Sardanapalus,
Смерть Сарданапала.1828.Death of Sardanapalus
Делакруа, Эжен (1798—1863) Eugene Delacroix


Сегодня я пишу не о живописи.
Этот художник — Эжен Делакруа. Более ни менее можно, и даже нужно сказать, что он основатель стиля романтизма. "Романтизм" появился абсолютно на своём месте. "Неоклассицизм" товарища Жак-Луи Давида и его
единомышленников к тому времени уже всем надоел.
(По-русски и по-германски этот стиль называется просто "классицизм". Без объяснений. Вообще-то, многие академики и их подпевалы чаще всего мудаки, типа невежественного пиздуна Юрки Пивоварова,
который всю жизнь положил на создание заполированной и лживой русской истории.)

Ещё и потому "Неоклассицизм" надоел понимающему народу, потому что он ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННО прожил после революции куда дольше чем мог бы протянуть, если бы Наполеон не был таким сверхнапыщенным снобом. И Жак-Луи Давид
писал для него и его родичей с семьями, императора и королей в виде римских Цезарей.
Но Делакруа (его романтизм) частенько настолько неоправданно взбивал патетику в его работах, что сегодня всё, или скажем для чистоты, почти всё что он написал, смотрится фальшиво. Вы лучше слушайте меня, а не мудаков.
Или посмотрите сами на какую-нибудь его многофигурную, идиотскую рыготину типа "Свободы на баррикадах", которую так любила свободолюбивая и родная нам, Советская власть.
Псевдочувства романтизма, особенно по-русски, нередко как железом по стеклу действуют на нервы и в поэзии. Дурацкая и помпезная обнажёнка по имени "Последний день Помпеи" — какой-то обрусевший романтизм с русским вариантом
идеализма(а?), созданный бывшим немцем из России в Италии (ХА-ХА-ХА!!! Обалдеть!) — вместе с неоправданно взбитой до небес репутацией Брюллова, оказала прямо-таки поганое влияние не только на русское изобразительное
искусство, но и на дальнейшее развитие пошлого вкуса у русской публики. Ага. Не надо про Пушкина и Брюллова. И про стихи Баратынского тоже не надо. Это всё херня. Формула самая простая. Это вам не теорема Торрелли.
Нужно иметь собственное мнение о том, что видят ВАШИ глаза, а не пушкинские. OK? Это всё конечно справедливо только в том случае, если у вас в дополнение к глазам есть мозги способные к логическому и сравнительному
анализу, а не только к матану.
----------------------------------
Сюжет этой картины, "Смерть Сарданапала" по крайней мере позволял Эжену Делакруа патетику без того, чтобы выглядеть слишком нелепо. То есть эта "Смерть Сарданапала" получше многих других его работ.
Это огромная картина. Без нескольких сантиметров, 4м.Х 5м. Мы не будем рассматривать версии насчёт историчности сюжета. Это миф, опирающийся на детали жизни разных царей. Эта песня не о том.
Художник взял сюжет из пьесы романтика Байрона (1821), а Байрон взял у древних греков. Байрон, на момент картины уже четыре года умер. 36 годов. Сюжет говорит, что этот Ассирийский царь (мифический) жил по принципу
всех бессовестных, самодержавных царей: — Что хочу, то и ворочу.—
Поэтому он не заботился о народе и о стране, а только пировал и занимался удовлетворением низменных и плотских желаний, которые создавала его августейшая физиология. АГА. Страна пришла в упадок и народное
восстание смело царя. В этом месте я не делаю намёков. Псевдомногозначительные намеки делают дебильные птенцы из гнезда вечного Кощея Бессмертного русской журналистики и подобные им.
Я провожу прямую аналогию. Точка.

На нас напала
Орда Сарданапала,
А на Сарданапала
Нас орда напала!

Герман Лукомников(1962-) [Бонифаций] Статья в Вики про Сарданапала
-----------------------------------
На картине как раз и написан момент, когда царь решил не ждать когда придут и убьют его. А он решил покончить с его жизнью. Но Сарданапал не хотел никому и ничего оставлять. Царь с психологией кулака.
И вот перед его смертью, охрана убивает всех его наложниц и наложников (справа вроде виден один), его лошадей, и его всех любимых животных и уничтожает все его богатства.
Одним словом:— Ни себе, ни людям. — Мудак и кулак. Жлобина, а не царь-батюшка.
Посмотрите как у его ног она умоляет о пощаде. Возможно, что она была самой любимой женой в гареме и надеется, что он её помилует. Но Царь явно получает удовольствие от всего что происходит.
Одно слово — самодержавный Тиран. Получилось два слова. ХА-ХА-ХА!! Два —больше, но не всегда лучше.
---------------------------------------------------------------

С самого конца 50-тых и уже в 60-десятые, вдруг появился вагон фантастики и фантастов. Стругацкие ещё не канали. У них был скучноватый длинный роман. А может даже два. Вот тогда был роман или повесть с классным
названием "Леопард с вершины Килиманджаро." Написала Ольга Ларионова.
Там (ФАНТАСТИКА это или что?) из за сбоя в компьютерной сверхпрограмме, человечество получило полный список дат кому и когда умирать. И конечно был выбор.
Поэтому одни узнавали дату своей смерти, а другие жили по-старому и не хотели знать сколько им осталось жить.
Вот там, в романе (повести), приводилась морализаторская притча. После того, что Бог всё создал, он сообщил каждому дату смерти. Потом, значительно попозже, Бог сошёл на Землю, чтобы посмотреть как идут дела.
И он увидел детину, который рубил и уничтожал забор, животных, дом и деревья. На вопрос Бога, он объяснил, что ему завтра умирать. Чтобы никому не досталось, он как Царь на картине, всё уничтожил. С тех пор Бог
не сообщает кому и когда УМИРАТЬ.
Вообще-то, мракобесный враг науки, товарищ Бог принял полностью антинаучное решение, на основе совершенно недостаточной информации, как какой-нибудь Протоиерей Смирнов, Димитрий Николаевич.
Знаете ли вы, что отец Димитрий является настоятелем не одной, а восьми церквей в Москве и области? АГА. Это ж загнуться можно, отдавая таким образом все силы служению, не правда ли?

Я думаю, что Ларионова создала ситуацию, которая не так далека от возможного разворота событий, если бы мы действительно знали дату смерти. Конечно всё чем человек владеет, он вроде бы может оставить
и оставляет семье и наследникам. Но на самом деле всё не так просто. Могли бы быть разные варианты и разные ситуации. Личное, нередко, выше всего.
Мне кажется, что ситуация, как с тем мужиком или с царём, могла бы быть, так или иначе, достаточно жизненной, если бы мы знали дату смерти. Это могло бы происходить по-другому, но принцип был бы тот же.
Можно обсудить принцип самой этой ситуации. Не хотите ли высказаться?


Вениамин.
This page was loaded Aug 23rd 2019, 10:49 am GMT.