?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Хоппер, Эдвард — американский удивительный талант. Америка, которой уже нет. Часть первая. 
12th-Mar-2016 07:58 am
Хоппер, Эдвард (1882-1967)
Hopper Edward — американский удивительный талант.

Америка, которой уже нет.
Часть первая.

Ссылка на часть вторую, заключительную:
Хоппер, Эдвард (1882-1967)Hopper Edward — американский удивительный талант. Америка, которой уже нет.Часть вторая, заключительная.

Хоппер, автопортрет. 1906г.Хоппер, автопортрет. 1906г.Хоппер, автопортрет. 1906г.
Автопортрет 1906

Сегодня мы смотрим на замечательный, оригинальный и очень значимый талант для изобразительного искусства — на американский талант
Эдварда Хоппера.
Хоппер — именно американский талант. Я не очень люблю разбираться в чисто национальных талантах.

Например, мы конечно же не понимаем и не ощущаем "Пастыри ночи" Жоржи Амаду так, как это читают сами бразильцы. Но с Хоппером я совпадаю. Мне нравятся очень многие работы и мне, (наверное лично, а?)
подходят главные особенности его стиля. Проблема в том, что все меньше я способен заставить себя писать. Не хочется. А если делать то, что не хочется, то где же и в чём же КАЙФ? Я объясню основное.
А дальше посмотрим. Может меня самого затянет и станет интересно писать. Эдвард Хоппер — это просто, когда мы говорим о том, чтобы ощутить, прочувствовать и понять его искусство.

Лабораторная работа.

На средней скорости (не слишком медленно) прокрутите колёсиком мышки через 5-10 картин вниз. Не читайте названий и не смотрите на детали. Просто смотрите. Если вы сделали то, о чём я попросил то сейчас
у вас есть твёрдое ощущение, что все картины рассказывают об одиночестве и даже прямо об отстранённости и отчуждённости не только ЕГО ГЕРОЕВ, но и ЕГО, (простите товарищи снобы)— я бы сказал ОЧЕЛОВЕЧЕННЫХ,
но без людей,— ПЕЙЗАЖЕЙ от реалий окружающей жизни. Доверяйте себе (и немножко мне) и вы тоже прочувствуете человеческое одинокое присутствие на пустынных, бесфигурных пейзажах Эдварда Хоппера.

Его талант удивительно точно создавал подобное настроение и ощущение одиночества в таких ситуациях, в которых это трудно себе представить. Если вы ещё не ощутили, прокрутите чуть медленнее
где-то с десяток картин ешё раз. Этого будет достаточно. Дальше вы сами каждый раз увидите и почувствуете почти уникальное настроение на картинах Хоппера.

Hopper, Room in New York 1932
Комната в Нью-Йорке.1932
Хоппер, Эдвард (1882-1967)Hopper Edward

У Хоппера есть много работ, которые на самом деле знамениты во всём мире. Эта — одна из них. Средняя, то есть стандартная комната и семья в Нью-Йорке. Я видел, что в русском искусствоведении написали
совершенно дикую вещь о том, что эта картина угрожает последующим взврывом насилия. ????? А? А может они не подняли голову, чтобы взглянуть на картину, а? Так же невежественно, с ненавистью к
неподходящему им искусству (я не преувеличиваю!), устроено почти всё остепенённое (и стремящееся туда же) искусствоведение СССР/России.

Посмотрите сами. Нет ничего важнее вашего собственного мнения.
Мужчина читает тоненькую газетку. Она быстро кончится. Поэтому он не проглядывает, а прямо вчитывается в строчки, правда? Чтобы это занятие длилось подольше. Что он будет делать потом, а?

Жена как ребёнок тыкает в клавиши, потому что нечем заняться. Никакого контакта. Никакого... Они существуют в отдельности. Но вечером они ложатся в одну постель. Секс их не объединяет.
Это не тот случай. Говорить они начнут, когда придёт время обедать или ужинать. Таких семей всегда много. В разных народах и странах. И всегда было много.
Разница с предыдущими веками в том, что уже лет 100, а кое-где и дольше — есть развод.

Hopper, Hotel Room 1931

Хоппер, Эдвард. Комната в гостинице 1931

Ничего не надо говорить, правда? Она уже явно приняла ванну, пока ждала его в этой гостинице.
И когда он по её расчётам должен был войти, принесли телеграмму. Как Хоппер это сделал!! Такие простые сюжеты. И как же это сделано.
Посмотрите на неё. Чехов! Сюжеты и замыслы Хоппер подчёркивает талантливой композицией. У него замечательная способность к созданию мелких, а на самом деле важнейших деталей композиции.

Hopper
Хоппер. Бензин.1940.

Все его работы — это в первую очередь ощущение. Нельзя не почувствовать эту ночь, и ночное одиночество. Я очень даже принимаю (sic!) многие работы этого странного американца. Многие.
Это искусство очень близко мне. Стиль Хоппера называется "МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ". И его стиль часто сравнивали с реализмом пьес Ибсена, которым Хоппер восхищался.

Можеть не сомневаться, что простой и ясный Чехов, не только бы понял и восхитился этим стилем и этими работами, но может быть он бы нашёл один-два сюжета для рассказов на этих картинах. Хотя Чехов,
который во многом был редкий, не страдал отсутствием сюжетов, как это было с Пушкиным или Гоголем.
Всё это, то есть такой стиль начинается с Феликса Валлоттона, про которого здесь в журнале есть четырёхчастевый блог. Я собираюсь очень серьёзно переработать Валлоттона и тогда помещу его снова.
Где только взять силы и желание?

Тот, про которого я закончил вчера, Шад и его портреты тоже относятся к этому стилю. Но Хоппер, как и Шад, создал своё.

Hopper
 Hopper, Corn Hill, Truro, Cape Cod 1930 AD

Это холм, который, находится на полуострове (острове.канал прокопали и стал остров) Кейп-Коде. Вот то, о чём я уже писал. То же самое настроение в безфигурном пейзаже. Эти домики.
Вы чувствуете? Как он это делал? Редкий талант.


222.64 КБ
Хоппер. Утро в городе. 1944

НЮ Хоппера, кроме одного исключения, передают то же настроение, которое вы сейчас чувствуете. Ещё в хороших годах, с неплохой фигурой, обнажённая женщина,— поэтому здесь конечно есть эротика.
Но он не написал в этом НЮ эротику в первую очередь, правда?
Эротика присутствует. Но это всё. Посмотрите. Всё естественно. Тонкая и точная композиция состоит из утра женщины, которая проснулась, как вчера и позавчера — без мужчины. Наверное многие женщины
прочувствуют эту работу с собственным пониманием и опытом, а?
Но и мы чувствуем её настроение. И Хоппер написал её настроение мягко и тактично, не правда ли? Он не был озлобившимся одиночкой. Хорошо относился к людям в его работах. Дальше, если хочется, посмотрите на детали.
У Хоппера везде и всегда очень интересные и говорящие детали.

Hopper
Хоппер. Воскресенье. 1926

Везде всё пронзительно ясно. Хоппер был из достаточно состоятельной семьи. Но родители попросили его пойти учиться на иллюстратора или, если хотите, на коммерческого художника, чтобы он мог себя обеспечивать.
Если отец Паганини бил сына, чтобы он играл на скрипке и стал богатым и знаменитым, то отец Микеланджело, как раз наоборот, бывало мог двинуть сына, чтобы он забыл про такое ненадёжное занятие как скульптура.
Которое не может обеспечить мужчину и его семью.
К концу жизни, всё что заработал Микеланджело оценивалось в 50 (пятьдесят) тысяч больших золотых флоринов. Его огромное поместье стоило 25 тыс.больших золотых флоринов. Просто гигантское состояние в
сегодняшних деньгах.
Правда отец Чехова порол своего сына Антона и других сыновей без цели. Он считал что без порки из детей ничего путного не выйдет. Между прочим, мы с вами знаем результат. Неужели обанкротившийся лавочник
Павел Чехов был прав? ХА-ХА-ХА! Так не пора ли создать для воспитания гениев через афедрон робота?

Hopper
Хоппер. Дом у железной дороги. 1925

С этой работы и с этого года начинается самостоятельный художник Эдвард Хоппер. Он и его стиль начались с этого странного Викторианского дома у полотна дороги. В этом пейзаже нам уже передаётся фирменное
настроение Хоппера.
Уединённость. Изоляция. Одиночество.

Хоппер часто использовал линию, чтобы отделить мир картины от мира зрителя. Этой линией могла быть железная дорога или шоссе и т.д. Хоппер был из
тех талантов, которые медленно и не сразу приходят к своему стилю, к своему искусству. Очень поздним был и сам Гойя, один из величайших революционеров в искусстве.

119.92 КБ
Эдвард Хоппер. Полуночники. 1942
Nighthawks (1942).


Эту работу, наверное многие из вас видели.
Это самая знаменитая в мире работа Хоппера. Ей подражают, её пародируют, эту ситуацию используют в мультфильмах, в карикатурах и т.д.

Я видел написаное по-русски про эту картину, что здесь есть враждебность и что-то ещё насчёт жестокости. СУКИ! ДЕБИЛЫ со степенями, неспособные чувствовать и не желающие научаться понимать искусство.
Вот скоты, а? Враждебность?
Это даже не советская привычка Задорновых обязательно добавить ложку дёгтя, когда речь идёт о тех, которые НЕНАШИ(sic)! Это в первую очередь полная бездарность.
Бездарные жлобы в виде симуляров сегодня правят бал в России — во всём и везде.

Я скажу немного. Первое: нередко остепенённые кретины, которые плохо знают английский и не соображают, переводят два корня из названия БУКВАЛЬНО как два слова. Вы помните как давал названия птичкам
вольноопределяющийся Марек когда к собственному изумлению стал заведовать журналом "Мир животных"?
Тут то же самое. Только Марек с классом выябывался, а эти "искусствоведы" гонят их рыготную тупь совершенно серьёзно, из полной невежественности. Их перевод даёт результат. Названием получается "Ночные Ястребы".
Ничего себе! Теперь, если к этому названию добавить пару слов о враждебности картины и сюжета, то название "Ночные Ястребы" и слова критика создают впечатление о полностью враждебном искусстве Хоппера.
Вот так это делается. Теперь кандидаты/доктора добавят их шаблонные слова (всюду подходят!) про цвет, палитру, свет и тени и статейка готова. Образованный человек прочтёт и скажет только себе тихонько, что
он (она)никогда не научится понимать искусство. Эти скоты уничтожают и отвращают людей от искусства.

Это не пост об английском языке. Единственное что вам нужно знать, что английское название "Nighthawks", есть, практически, стопроцентный синоним слову СОВА (здесь название в множ. числе — "СОВЫ"), в значении,
которое говорит, что человек-сова ночью не спит, а бодрствует.
Ещё одно значение этого слова сюда вообще не относится. Оно, второе значение, означает птицу КОЗОДОЙ. Из другой песни.
----------
И это не ресторан и не ночная забегаловка-кафешка. В Нью-Йорке, среди нескольких миллионов человек (на тот момент), хватало СОВ. Поэтому существовали вот такие ночные столовые. Здесь вполне можно
было поесть горячую пищу, а не только бутерброды. Дальше прочувствуйте и посмотрите на детали сами. Картина классная и ясная. Я несколько раз ставил её на экран, как обои. Мне очень созвучно.
Рассмотрите детали, добавьте к ним воображение, замешанное на логическом анализе и вам будет очень интересно.

Hopper
Hopper.NY movie1939
Хоппер. Кино в Нью-Йорке. 1939.

Вот! Видите сколько людей. Но Хоппер был такой талант в создании композиции! И он ловко разделил народ и снова создал такое настроение. И как классно создал, правда?

Hopper,Landscape
Хоппер Эдвард Раннее утро. Воскресенье. 1930

Здесь ко всему, ещё есть и настроение предстоящего взврыва. Когда через несколько часов торговая площадь заработает, все магазины откроются и воскресные толпы придут на площадь и в магазины.
Всякая уединённость будет уничтожена в один момент. Но пока... Прислушайтесь к тишине. Она говорит эта тишина. Слышите? Так Эдвард Хоппер это написал.


Hopper,USA,Cape Cod
Хоппер,Эдвард. Вечер на Кейп-Коде.

Кейп-Код — это не город, как думают невежественные русские искусствоведы. Они пишут В КЕЙП-КОДЕ. АГА! Речь идёт о понимании на уровне пятиклассника. А ведь они сидят перед самым огромным источником знания как
и мы с вами. Им не надо.
Это был полуостров, который человек сделал островом. Мы говорим на Сахалине, а не в Сахалине. Невежественность правит бал. Стыдоба. У России нет будущего с таким качеством тех, которые
готовят следующие поколения.

Тут всё видно, правда? Все трое существуют отдельно. Жена вышла, потому что ей делать нечего. Мужчина, с его чувством владельца-хозяина, пытается играть и управлять собакой. Но собака на него не смотрит.
Есть даже гипотеза, про собаку. Мы обойдёмся. Все персонажи существуют отдельно. Дажё хвойные живут отдельно.

91.02 КБ
Hopper, A Woman in the Sun 1961

Я не пишу некоторые простые названия по-русски. Снобы во многих случаях ввели по-русски просто идиотские переводы. Там где нет выхода, там я даю свой перевод. Очень редко. Этим конечно нельзя увлекаться.

83.19 КБ
Hopper, A Woman in the Sun 1961

Хоппер не очень-то писал яркие, резкие цвета. На всякий случай я даю оба варианта, чтобы показать разницу. А вдруг художник таки да сделал обе работы? Это не ритуал. Не надо идиотской высоколобости.
Мы видим повторяющуюся сцену из жизни этой женщины, в те дни когда на неё падает такой тёплый обволакивающий свет. Она привыкла сразу курить утром. И эти лучи солнца, когда они есть в соответствующее
время года, приятно согревают её. Она привычно встала с сигаретой под тёплые приятные лучи и отстранённо задумалась, а то и вспоминает. Ничего кроме дюн за окном нету. И серо-зелёные, неяркие цвета заканчивают
настроение картины.

И опять. Нет никакой умышленно усиленной эротики. Всё естественно. Она раздета и поэтому эротична. Но это всё. Обратите внимание на то, что именно светом художник делает её такой осязаемой для нас.
Это с одной стороны. А с другой стороны именно падающим светом, она, по воле художника, шут её знает как удалена от нас, а? Какая утончённая и простая техника. И совершенно никакого вуайеризма.
Вы ощущаете себя вуайеристами, а? Здесь или возле предыдущей НЮ, которая спиной к нам? Это риторический вопрос. Конечно мы ничего такого не ощущаем. Хоппер писал искусство.

Хоппер никак не был образцом во всём. Я расскажу об их жизни с женой. Но Хоппер писал настоящее искусство, а не умилительные/насиропленные картинки с возбуждающими выпнутыми титьками и ягодицами.

Hopper
Hopper, The Lee Shore.1941г.

Я объясню название.Я видел по-русски название этой картины "Дом на берегу". Искусствовед даже не пытается узнать о чём картина. Мозги у него на берегу,
когда он сам в море.
Поэтому я объясняю название.Я догадываюсь, что наверное многие сейчас читающие и сами понимают. Без моего объяснения. Я не выпендриваюсь. А объясняю для тех кто не знает.
Shore значит берег. Если добавить слово Lee, то получается The Lee Shore, что и есть название этой работы. И это значит, что сейчас ветер дует в лицо тем кто окажется на берегу. Это очень специальный ветер.
Когда-то, на форуме про искусство у меня была культурная, понимающая и цивилизованно-мыслящая собеседница. Я там помещал эту картинку и она сразу правильно прочувствовала, что на картине есть что-то тревожное.
Этот ветер,благодаря таланту Хоппера, ощутимо дует нам в лицо. Да! Дует. Я добавил к её ощущению, что я чувствую себя неуютно под этим ветром. Чувствуете?
При чём здесь "Дом на берегу"? Жлобовитые бесталанты!

Я люблю лодки у Моне. Но эта картина мне всегда нравится. Эти неясные фигурки и неслабый Lee Shore только добавляют к предчувствию или к ощущению чего-то тревожно-неуютного.

Hopper
Утро в Южной Каролине. 1955

Hopper
Hopper, High Noon
Полдень 1949.

Просто смотрите и чувствуйте. В этой первой части я поместил все работы (кроме одной) которые я сам люблю. Здесь легко чувствовать. Как Хоппер, легко и точно, передаёт настроение уединённости.
Настроение ОТКЛЮЧКИ от мира. Обратите внимание, что она, — молодая, хорошо сложенная блонда,— встаёт в полдень как Елена прекрасная у Чехова.

А ведь в человеке всё должно быть прекрасно... Очень похоже, что она, как и Елена, сейчас попьёт её кофе и дальше не будет знать куда убить остаток дня.
Эти двое, Чехов и Хоппер, наверное легко поняли бы искусство друг друга.

Hopper
Hopper, Summertime, 1943

Детали говорят много и интересно. Попробуйте посмотреть. Это газовое платье, конечно раздевает а не одевает. По-моему на ней есть трусы и поясом она стянула талию. Это всё. Интересно.
Хоппер писал его работы с чувством ностальгии. Он хотел и писал ту, — исчезавшую и уже почти исчезнувшую,— пуританскую Америку.
Эта полу-одетая девушка ждёт. Она вроде бы не подходит к американским, пуританским традициям Правда мы не знаем ждёт ли она сказочного принца, или она ожидает реального партнёра, с которым у неё сегодня
свидание? Странное ожидание. Обратите внимание, что ветер затянул занавеску внутрь. Наверное так Хоппер показывает, что девушку обдувает ветерок и поэтому она может оставаться на этом солнцепёке.

В последней работе, чуть ниже, вечерний ветерок раздувает занавеску наружу. Можете прикинуть.

Hopper
Хоппер, Эдвард. Девушка у швейноЙ машинки.

Хоппер, знал французский на таком уровне, что он был знатоком кого-то, кажется из основателей символизма, (Рембо что ли?) по-французски. Из за стеснительности он не
говорил бойко. Но язык знал по-настоящему.
В 1906 году он наконец поехал в Париж. Результат был странный. Он ездил потом во Францию, с заездом в Испанию, кажется в Италию и ещё куда-то, в 1909 и в 1910 году. В один из этих
разов, Хоппер оставался во Франции целый год. Но он не заметил или почти не заметил авангарда, и не узнал имени Пикассо в первый приезд в Париж.

Но французское влияние, — то есть влияние импрессионизма и постимпрессионизма — он скинул с себя только через десять лет. Это нормально. Все бывали под влиянием Сезанна и Матисса и т. д.
И под влиянием отцов импрессионизма. А Эдвард Хоппер был из тех, которые медленно находят своё.

Hopper
Hopper, New York Restaurant 1922

Вот. Это уже больше десяти лет после Франции. Он пришёл к его собственному стилю ещё через три года. А пока французское влияние ещё было с ним. И как же это хорошо получилось, правда?


Nigh Windows 1928
Hopper, Night Windows 1928
Ночные окна.


Это не из той песни, в которой пелось, "...И, дыханье затая, В ночные окна вглядываюсь я."

Это классная работа. Я специально ей закончил первую часть. Можете проехать мышкой ещё раз сверху до самого низу через все работы. И вы никогда не
забудете настроения работ Хоппера. Оно, это настроение, почти уникальное.
Но Хоппер создаёт это настроение естественно. Он не катит на нас танком, не давит, правда?


Конец первой части.

Вениамин.
Comments 
12th-Mar-2016 02:35 pm (UTC)
...так хочется подарить Вам силы и желание, хоть на Феликса Валлоттона!
12th-Mar-2016 08:17 pm (UTC)
OK.
Вениамин
15th-Mar-2016 01:37 am (UTC)
Какой прекрасный художник, спасибо за обзор. Да, одиночество наверно главный леймотив но конечно не единственный. Картины полны символизма. От картины Lee shore сразу заныло простуженное ухо.
15th-Mar-2016 01:44 am (UTC)
Пожалуйста.

Вениамин
15th-Mar-2016 07:05 pm (UTC)
спасибо, очень интересно. никогда не видела.
15th-Mar-2016 08:54 pm (UTC)
OK.
Всё путём.

Вениамин
4th-Nov-2016 11:28 am (UTC)
Всё понравилось и работы и комменты к ним!Сделаю репост 1 и 2,если не возражаете!Хороших выходных,удачи!
4th-Nov-2016 03:52 pm (UTC)
Вообще-то для репоста вам не нужно моего разрешения. Согласно не только традиции, но и
правил любой блогоплатформы, всё что автор поместил для открытого доступа является
достоянием республики и публики.

К сожалению, а может и не надо сожаления, но большинство картинок к Хопперу я держу на
Photobucket. У них иногда (нечасто) бывает профилактика, то есть maintenance, как это
происходит прямо сейчас. И тогда вы видите только картинки, которые находятся на ЯНДЕКСЕ.
Не пугайтесь. Всё проходит, пройдёт и это.

Вениамин

Edited at 2016-11-04 03:54 pm (UTC)
4th-Nov-2016 08:03 pm (UTC)
Ясно само собой,фразу о репосте построил из этических соображений )))Удачи! Да, 13 картинок не открываются,но они есть на др. сайтах типа https://www.wikiart.org/en/edward-hopper.
5th-Nov-2016 03:43 am (UTC)
Всё. Все картинки вернулись взад(sic).
Всего хорошего.

Вениамин
This page was loaded Aug 21st 2019, 12:05 pm GMT.