?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Хоппер, Эдвард — американский удивительный талант. Америка, которой уже нет. Часть вторая. 
19th-Mar-2016 08:52 pm
Хоппер, Эдвард (1882-1967)
Hopper Edward — американский удивительный талант.

Америка, которой уже нет.
Часть вторая, заключительная.

ссылка на первую часть:
http://veniamin1.livejournal.com/623960.html

Self-portrait 1903Self-portrait 1903Self-portrait 1903
Автопортрет 1903 г. Хоппер, Эдвард (1882-1967) Hopper Edward

Hopper’s “Hotel Window” 1956
Окно отеля (Hotel Window). 1956.
Хоппер, Эдвард (1882 — 1967)Hopper Edward

Эту совершенно замечательную работу коллекция (фонд) Форбса продал(а) комику Стиву Мартину (с рук в руки. Без аукциона) примерно за 10 (десять)
миллионов долларов в 1999 году.
Через семь лет он продал "Окно отеля (Hotel Window)" в 2006-ом году через Сотбис почти за 27 (двадцать семь) миллионов долларов. Бешеные, почти бессмысленные цены на искусство УБИВАЮТ его, а не подтверждают,
что искусство вечно, как пишут многие остепенённые бодряки-идиоты. Верьте мне, а не мудакам. В их пиздеже есть материальная зантересованность, не так ли?
Это была и есть самая большая продажа работ Эдварда Хоппера. Главные работы Хопппера не поступают на рынок. Их не выпускают из рук не только музеи, владеющие тысячами работ художника, но и частные владельцы.
Потому что это ХОППЕР.
---------------------------------
Это прямо сейчас я добавляю, исправляю и расширяю это окончание поста про Эдварда Хоппера. И я вижу, что сегодня, глядя туда, взад(sic) — в 2011-ый — я бы очень многое сделал иначе.
И оно вышло бы оригинальнее и интереснее и, наверное, информативнее. Тогда, пять лет назад, — как я делал всегда со всяким стилем, художником или эпохой — я начитался из многообразных и надёжных источников
до одурения. Это были другие времена для меня.
Иногда случалось, что невозможно было заснуть, потому что откуда-то из глубины (из глубины памяти что ли?) всё время наплывали куски и детали про чью-то жизнь и творчество.
Иногда эта инфа возникала в виде картинки или даже в виде движущейся картинки, хотя я её (инфу) прочёл нормальными буквами, без всякого видеоряда. В темноте, это было странное и очень специально впечатляющее дело.
Я когда-нибудь добавлю пару деталей. Здесь не место.
Счас я вижу, что тогда, в 2011-ом, не использовал много интересного и нужного из того, что я прочёл. А теперь, через годы, и через массу других статей и статеек про искусство, я многое позабыл, а некоторые
детали не помню настолько чётко, чтобы использовать их без всяких угрызений совести ОПОСЛЯ. У меня есть впечатление, что я написал текст к этой женщине в гостинице и к некоторым другим работам. Но где же тогда это
всё? Может я передумал и потёр перед публикацией, а?

Эта дама, умеющая достойно (и элегантно, а?), хоть и достаточно одиноко, существовать в конце жизни, напоминает кадры из какого-то советского (документального или художественного)
фильма, в котором обращали внимание на парижских старух за столиками возле кафе на бульварах. На то как они справляются со старостью. Даже если между поколениями или партнёрами одной семьи есть любовь или тёплая
привязанность всё равно в старости происходит в разной степени отстранённость или вообще ощутимое отчуждение. Наверное это такое же естественное и вечное дело как и беспрерывный конфликт по имени:
ОТЦЫ И ДЕТИ. Ну-и-ну! Под этой картинкой должно было быть пару строчек.

Hopper
Хоппер. Кейп Код. Утро.1950

Я показываю несколько работ с Кейп-Кода. Их очень много на самом деле. Дело в том Хопперы выезжали в летний сезон на Кейп-Код в город (South) Truro начиная с 1930 года. Это уже было время известности и, по
возрастающей, серьёзного финансового благополучия для Э. Хоппера. В 1934 году они построили там дом.
Почти вся последующая жизнь прошла в их обширной квартире в Нью-Йорке с летним выездом на Кейп-Код в Труро. Они бывало ездили туда-сюда по Америке. Особенно в поисках новых тем для работ Хоппера. Но это были
эпизоды. Квартира в Нью-Йорке и дом в Труро были местами их прописки.

Hopper, Office at Night, 1940
Hopper, Office at Night,
Поздно вечером в оффисе.1940


Это ещё одна знаменитая работа Хоппера.

Я видел по-русски объяснение, которое сказало, что эта картина описывает сцену предстоящего, жестокого, сексуального насилия. И кажется я помню правильно, это написал художник-иллюстратор
на должности. Где-то в руководстве Союза иллюстраторов или что-то в этом духе.

Если их не сеют, то откуда они берутся? Дебилы ненавидящие всё "НЕНАШЕ"(sic) и не чувствующие искусство выражают их руководящее мнение об искусстве!

Сегодня они, и такие же как они, занимают всё больше руководящих позиций и они продвигают таких же бесталанных и неумных как они сами.
В своё время, среди 55 подписантов письма в защиту сегодняшних неправедных судов, конечно подписался Ковальчук Андрей Николаевич, председатель Союза художников России. А как же иначе?
Но председателя правления Союза художников не осудил ни один художник, у которого есть журнал на ЖЖ. Им подходит. Ни один.

Это очень интересно сделанная работа. С виду прямой, почти плакатный реализм работ Хоппера, на самом деле есть непростое искусство высокоинтеллектуального художника.
Когда-то, на не очень хорошей репродукции мне показалось, что красные губы у секретарши искусаны. То есть мы видим сцену уже после секса. Здесь, на моей большой репродукции всё видно хорошо.
Хоппер умышленно написал сексуальную, хорошо сложенную, ещё молодую женщину в обтягивающем (цельнокройном?) платье.

Она перебирает дела в картотеке. Очень даже может быть, что её рабочий день вот-вот закончится или уже закончился прямо счас. Правда? И тогда карточки это только предлог.
И Хоппер очень тонко написал её босса.
Мы не можем твёрдо сказать, что начальник готов полюбить свою секретаршу прямо сейчас, но сдерживает себя и для этого погрузился в работу. Такого художник ясно не говорит.
Работа Хоппера позволяет нам предположить и обратное, — что мужчина совсем не интересуется секретаршей как партнёром для секса. И поэтому, он спокойно погружён в работу.
А она чего-то ждёт. Она интересуется, а? А может быть и нет?
Я люблю такие недоговоренности. Как иногда в рассказах у Чехова.

161.78 КБ
Хоппер. Eleven a.m. 1926

Позднее утро. 11 часов. Может быть это привычка этой женщины. Посидеть утром перед окном. Она, как и все герои Хоппера — ОДНА.
Пока из всех работ, которые я поместил, мне не совсем нравится только одна. Мне очень подходит Хоппер.

Хоппер обычно известен в его работах маслом. Но у него есть прекрасные акварели и гравюры. Он получал награды за его гравюры. И он всегда изображал себя как простого американца.
Попозже я покажу его знаменитый автопортрет написанный для этого. Простой американский Вася, типа Джон. Тоже хорошо, тоже красиво.
На самом деле Хоппер был интеллектуал, который перенял у его отца любовь и понимание русской и французской культуры. Да. И русской тоже. Потому что он был стеснительный, его разговорный французский когда
он жил в Париже не стал самым блестящим, но он знал язык очень хорошо. Он был знатоком французской поэзии по-французски. Знал много стихов наизусть.
Очень непростой, интересный человек как личность. Он не был ангелом. В его жизни бывали моменты и решения, которые его не красят.

Hopper
В холле гостиницы.1943 Hopper, Edward Hotel Lobby

Просто смотрите. Тут всё написано. Даже в воздухе есть настроение уединённости. И эта девушка, которая читает книгу, она отдельный остров. Это заметно.
Так Хоппер умел мастерски передавать его идеи. Он не однажды создавал островок уединения для одной фигуры среди группы людей. И это всегда было естественно. Попробуйте товарищи художники.
Очень сложно написать, чтобы в такой композиции не было искусственности, не было давления на восприятие смотрящего. А у Хоппера это выглядит просто и натурально, правда?

Hopper
Хоппер. Кинотеатр Шеридан. 1937.
Hopper, Sheridan Theatre

Везде по-русски (на 2011-ый год, когда я это писал) включая и у профессионалов искусствоведов, вы прочтёте что эта работа называется "Театр". Стыдоба. Они не только
не знают, что это английское слово означает и театр и кинотеатр, но они не читали ничего о художнике, о его жизни и не читали, что написали о нём искусствоведы Америки.

Хоппер и кино, это было что-то с чем-то. Он был фанат кино. Истинный американец, или что? Когда у него не появлялись новые идеи, или не двигалась работа потому что не было вдохновения, он ударялся в киношный
загул.Как когда-то купцы в Москве вдаряли на неделю-другую по кабакам и трактирам Москвы. Он буквально мог неделю и дольше не вылазить из кинотеатров. Только с перерывом на сон. Интересный способ для того чтобы
переломить творческий застой.
Дело в том, что загул по киношкам действительно помогал его творчеству. Хоппер был нестандартный в очень многом. И свои проблемы этот интроверт тоже решал нестандартно и практически в одиночку.
И Хоппер был настоящий интеллектуал. Поэтому театр был его любовью в такой же степени, что и кино.

Американцы даже в Великую Депрессию ходили не меньше одного раза в неделю в кино. Лучшие кинотеатры были гигантские, поражали роскошью, удобствами и всякими приятными, привлекающими зрителя штуками.
"Шеридан", который мы сейчас видим, был одним из лучших кинотеатров Нью-Йорка. Гигантский и блестящий кинотеатр. Посмотрите как в таком месте Хоппер тонко передал традиционное для его работ
ощущение одиночества. Прямо в воздухе. Эта работа потребовала большие десятки эскизов. Такая каторга. Но мы чувствуем лёгкость, а не напряжение, правда?

Hopper
Hopper's Soir Bleu 1914
Голубой вечер.

Это 1914 год. Хоппер ещё серьёзно, как он это назвал, — под французским влиянием,— хотя из Парижа он ездил в Лондон, Амстердам, Берлин, Брюссель.

Это конечно пост-импрессионизм. Но здесь уже появляется будущий Хоппер. Хотя столько фигур, это конечно необычно для зрелого Хоппера. Эти люди вроде бы после карнавала. В любом случае, они пришли закончить
их вечер в кафе под тентом, где им что-то нальют согласно их вкусам.

И Хоппер просто создал три острова. Именно, что просто. Выглядит — просто. Создание композиции это талант, который даже в однофигурной работе есть важнейшая деталь. Если без заумностей, то просто вспомните
Вермееровых (очень хорошее слово, тов. снобы и очаровательные снобочки!) профессионалов-одиночек. Молочница, Астроном, Географ и т.д. Многие художники достигли бы большего, если бы в них был настоящий талант к композиции.
Слева явно рабочий. Посредине Хоппер выделил проститутку и клоуна, а справа сидит буржуазная пара. Три острова. Можете включить немного творческого воображения. Получится интересно.

Hopper
Hopper, Second story sunlight
Солнечный свет на втором этаже.


Я определённо когда-то всё это описАл. Большинство работ. Сейчас точно помню. Но где же оно? Наверное я потёр перед публикацией поста. Помните советский анекдот про западную кинозвезду, которая высовывается
из гостиничной ванной вверх, почти полностью голышом, чтобы поразить советского сантехника? Я как только увидел эту работу, так у меня сразу возникла ассоциация с советской ситуацией в том анекдоте.
Проверьте свои ассоциации и впечатления. Это всегда интересно, особенно когда есть с чем (с кем) сравнивать.

Hopper
Hopper, Chop Suey 1929г.(Doppelgänger)

Это тоже по-настоящему знаменитая работа.
Одна из необычных, но набирающих силу идей про эту работу, говорит, что девушка увидела её Doppelgänger.
Это немецкое слово. Это мы сами. То есть это наш двойник. Если родные или знакомые увидят такого двойника родного им человека, то есть увидят Doppelgänger, то это значит для их близкого серьёзные
неприятности. Но если человек сам видит своего двойника (Doppelgänger) то это предвещает смерть. Китайское название картины, это название сети ресторанов.
Я вообще-то не верю ни в какую мистику, но можно предположить, что во взгляде девушки на её визави есть открытое изумление. То есть может быть, она таки да, видит двойника.
Но в этой работе есть ещё лицо девушки за дальним столиком. Только лицо. Посмотрите. И это позволяет другие рассуждения. Чего мы делать не будем.

93.42 КБ
Hopper, Excursion into Philosophy 1959
Экскурс в философию.


Мужчина даже не снял туфли. То есть он и не начал раздеваться. Дальше можете включить воображение.
Тут можно очень много сказать. Жена Хоппера, Джо (Джозефин) тоже была художница и его модель (это она на этой картине) и она вела подробные дневники. Не только как жена, но и как профессионал.
И она описала как они создавали и работали над картинами. Она тоже участвовала в создании сюжетов, бывало подавала удачные идеи и т.д.
Она написала об этой работе в какую именно философию погрузился мужчина. Я просто не уверен. Кажется лежит книга Платона. Его партнёрша вполне могла повернуться к нему этой деталью, чтобы выразить
её презрительное отношение. Но мужчина не замечает. Он весь в философии. Эта работа очень привлекает. И в первую очередь не эротичностью. Мы чувствуем. Вот и прочувствуйте.

Hopper
Hopper.Drug-store 1927
Аптека.


Огромными буквами написана реклама слабительного. АГА. И можете не сомневаться. Так оно и было. Хоппер был сверхточен в деталях.
И никто не смеялся и не запускал дебильных шуток про эту надпись, как это делают базарно-примитивные фекально-мыслящие скоты на Тифаретнике. Это называется цивилизованность.

Hopper,Landscape
Hopper,Conference at Night 1949
Ночное совещание
.

Чехов. Какими скупыми средствами Хоппер всё сказал. Дама явно из верхнего, типа аристократического (американского) слоя. Её слишком прямая спинка, гордая шея,
грудь вперёд и вынос головы говорят о том, что она пытается перенести неприятности с достоинством. Тот кто рукой и словами возможно говорит, что дела плохи, наверное её родственник. Есть заметное сходство.
По-моему, Хоппер вполне умышленно не прояснил точнее тональность разговора. Но мне кажется, что сидящий рассказывает неприятные новости

399.51 КБ
Хоппер. Утреннее солнце.1952
Эту работу в мире по-разному повторяют, используют в разных ситуациях типа рекламных и т.д. Немного похоже на более раннюю работу, которую вы видели в первой части. Но всё же это не повторение.

Hopper,Nude,Art
Hopper,Edward Apartment Houses 1923 Жилые (многоквартирные) дома.

Я писал вначале, что национальное не очень понятно другим культурам. Это не хрущобы. В этих домах, да ещё тогда, во время немыслимого процветания Америки, был уклад жизни и
традиция, которые нам не очень понятны. Это дома для среднего слоя. Но и в среднем слое была вилка неслабого разлёта. Я думаю, что мы видим не жену, а прислугу. На стене картина. Это говорит об уровне.
Примерно про такие дома и именно про то время преуспевания до начала Великой Депрессии (1929) я читал у Синклера Льюиса, которого в СССР издавали совсем неслабо, но я не могу сказать, что я прочувствовал
жизнь и традицию обеспеченного среднего слоя Америки.

Hopper
Хоппер. Летний Вечер.

Жена Хоппера ДЖО, была открытая для людей, общительная и либеральная. Он был не только интроверт, но Хоппер был твёрдым консерватором. И Хоппер писал и предпочитал консервативную пуританскую Америку,
которая в 20-ом веке вполне начала исчезать. Но консерватизм в сочетании с религией почти всегда создаёт лицемерное ханжество, которое хочет всех подмять под себя.
Жаль, что нет года. Но критика писала об этой работе в 1948-ом году. Должно быть тогда и появилась эта картина. То есть то, что вы видите на нецалованной(sic), полураздетой барышне вполне позволяла этика
пуританской Америки шут знает когда.
Но в то же время (начиная ещё с середины 30-х) поцелуй мог продолжаться на экране только две-три секунды. И ещё было много такого-всякого. ХА-ХА-ХА! Но эта девушка из "наших".
Из тех кто ходит в воскресенье в церковь. Значит всё в порядке.
В лицемерии нет ничего привлекательного.

Hopper
Edward Hopper - Jo (wife) in Wyoming
(Жена) Джо в Вайоминге. 1946.


Хоппер вернулся из Европы — из Франции в 1910-ом году. В этом же году он переехал в Нью-Йорк, а в 1913 году он переселился в район Нью-Йорка, который был американским
Монмартром. Гринвич-Виллидж. Там жили художники и литераторы и другие творческие люди Америки. Там Хоппер прожил всю жизнь. Он вынужден был, чтобы обеспечивать себя, работать комерческим иллюстратором.
А он очень не любил это занятие. Но его время ещё не пришло. Он совсем не продавался. В 1923 году он возобновил знакомство с его бывшей сокурсницей в Академии, художницей Josephine Nivision (Jo)--Джо. Это она
уговорила его выставить шесть работ на одной специальной выставке и вдруг все они продались.

Считается, что жена сидит за рулём. Дело в том, что Хоппер не позволял ей получить права лет 12 или больше. Но и потом он пускал её за руль с большой неохотой.

Henri,Jo,Hopper
Студентка-художница.(Джо Хоппер, будущая жена художника) 1906 год.
Генри, Роберт (1865 – 1929)

Этот известный американский художник Генри был профессором для Хоппера и его жены, когда они учились в академии. Будущей жене художника на картине 22 года.
В 1924 году они поженились. Когда они поженились Хопперу было 42 года, а Джо 40 лет. На следующий год, в 1925 году, Хоппер написал "Дом у железной дороги" и нашёл его собственный, уникальный стиль.
Этот стиль подходил к Америке и к её жизни.
Хоппер не только сразу стал успешным, но на его финансовый успех не повлияла даже Великая Депрессия, которая началась в 1929 году. Его по-прежнему хотели и покупали. Уже в 1924 году Хоппер бросил нелюбимое
занятие — работу иллюстратора.
Секретарь Союза (или общества) Иллюстраторов России написал, что Хоппер был иллюстратором всю жизнь, а само то что делал Хоппер, тоже есть иллюстрации. Зависть это мерзкое и очень злобное чувство.

Я специально выяснял и точно знаю, что подлых дураков не сеют. Как же они без перерыва рождаются на свет?
Город на Кейп-Коде (Truro) где у Хопперов был летний дом, кроме Хоппера гордится и актёром (в том числе) Энтони Перкинсом. Это тот, который сыграл главную роль в фильме А. Хичкока "Психо" в 1960-ом году.
Дело в том, что Альфред Хичкок построил его странный дом для этого фильма ужасов, глядя на работу Эдварда Хоппера "Дом у железной дороги" 1925 г., с которой и начался собственный стиль Хоппера.
Эта картина есть в первой части. А вы смотрите вторую. ХА-ХА-ХА! Стёб улучшает настроение и увеличивает счёт в банке.

228.90 КБ
Edward Hopper-Girlie Show 1941

Это одна из ДВУХ НЮ Хоппера, на которых обнажённые дамы изображены на самом деле эротично. На этой картине мы просто видим стриптиз. И наверное можно сказать что
Хоппер умел рисовать. С одной стороны. А с другой стороны мы видим, что эротика в его изображении, хоть и несколько больше сдержанная чем могло бы быть (на мой взгляд), но всё же получилась.
Просто я предпочитаю Тулуз-Лотрека и особенно НЮ Модильяни. О вкусах конечно не спорят.

Хопперы существовали вместе очень по-разному. Их вечные споры иногда доходили до рукоприкладства. Они поженились на пятом десятке, а? Однажды Джо прокусила ему руку до кости. Но при этом она была важнейшей
частью его искусства. Она была его идеальная натурщица дольше чем 40 лет. И она, художница, принимала активное участие в создании сюжетов, названий и т д. Это она назвала его самую знаменитую
работу "Полуночники" (Nighthawks) В первой части.

Hopper
Edward Hopper's Table for Ladies 1930
Столы для дам.


Можно конечно предполагать, чтобы оно такое значило. Но мы из другой традиции и из другой жизни. Поэтому если надо, лучше спросить тех кто знает.
Кто придумал что русские и американцы очень похожи между собой? Может Задорнов ещё до того как он решил, что они тупые? Многие советские, которым вообще позволялось писать про Америку, писали,
что мы совсем не такие как англичане, но зато очень похожи на американцев. Задорновы!

Hopper,USA
Edward Hopper. Elizabeth Griffiths Smith Hopper, The Artist's Mother 1916

Это мама художника. Ещё далеко до 1925 года, когда Хоппер нашёл его собственный стиль. Портрет прекрасный. Такой портрет мог бы написать наш Кустодиев.
Вообще-то Кустодиев становился портретистом лучше чем его учитель Репин. Не захотел. Кому какое дело?

Hopper
Hopper, Edward Chair Car 1965

Наверное по-русски это называется общий вагон. Но вообще-то у американцев покомфортнее и места больше.

Хоппер интересно выполняет его задачу в любом окружении и на любой площадке. В кино или в поезде, мы чувствуем уединённость его героев.

98.57 КБ

Хоппер,Эдвард Лежащая обнажённая (1924 - 1927)
Hopper Edward, Female Nude Reclining

Здесь всё интересно. Посмотрите на год. Он начал работу в тот год, когда они поженились. Посмотрите внизу картины. Хоппер прямо написал, что это его жена, и подписал работу.
Ещё страннее, что это сделано под влиянием французов. Эту работу Хоппер начал писать как раз тогда, когда он, как сам и сказал, скинул влияние Франции. Вот так. А здесь это влияние начинается с Курбе,
создателя реализма. Курбе начал выламывать обнажённое тело в 19-ом веке сразу после академического Энгра и раньше всех в авангарде, я думаю. Как-никак Хоппер недаром называется самым знаменитым реалистом Америки.
Лично я думаю, что дело в том, что у Хоппера в том, 1924-ом году, появилась такая замечательная натурщица как ДЖО — жена. И он решил тоже написать НЮ, как это делали в 19-ом веке. Так как это делал сам
сокрушитель основ Академии — Курбе
Она, ДЖО, была наверное одной из лучших натурщиц вообще. Кроме всего прочего, она была понимающая. Она была художница. Во Франции во времена авангарда 19-го, начала 20-го веков, были по крайней мере
три знаменитых натурщицы-художницы. Сюзанна Валадон, великая хулиганка Кики и Викторина Мёран, которую Эдуар Мане навсегда оставил в нашей памяти в виде скандально знаменитой в 60-х годах 19-го века НЮ,
по имени "Олимпия".
Но Джо была ещё и женой своего мужа. Как бы они не жили, она желала ему успеха. Хоппер был на мой взгляд больше мужской шовинист, чем ему позволяли реалии того времени.
Он не хотел чтобы она продолжала писать. И она почти ничего не создала за эти десятки лет. Её дневники рассказывают очень много. Она пережила его всего лишь на десять месяцев.
Это была взаимнотворческая жизнь. Успешная. Но не слишком счастливая жизнь.

Hopper
Hopper, Road in Maine
Дорога в Мейн (штат) 1914.

Пейзаж это не скучно. Научитесь на него смотреть. Это удачный пейзаж.

Hopper
Edward Hopper Night On El Train 1918
Ночь в скорой электричке

Интересно узнать, что в 1918-ом году в США были скорые электропоезда. Это гравюра, а именно — это офорт. Почти всегда одно и то же. Когда я пишу о художнике, который преуспел в живописи и в гравюре, то
на гравюру не остаётся ни времени, ни сил, ни желания. И мои читатели не очень увлекаются, а то просто не понимают и не принимают искусство гравюры. Только про Валлоттона я сделал отдельный большой пост про его
ксилографию.
Но это было в начале моей блоговой жизни. Тогда у меня были другие отношения с читателями блога и поэтому (наверное поэтому) были силы и желание.
Эвард Хоппер был и замечательный акварелист. Его акварели всегда легко продавались и пользовались спросом.
И критика восхищалась тем как он пользовался чистыми цветами в его работах. Он был пуританин, который стал пуристом.(he "turned the Puritan into the purist), Ха-ХА-ХА!! Непошлая игра корней.

182.15 КБ
Хоппер, Летний интерьер (1909).

Hopper
Хоппер. Американская Деревня.

Года нету, но это американская ДЕРЕВНЯ между войнами. Если вы посмотрите на советские работы, которые показывают деревню между войнами, хотя бы сравнительно честно, то
вы поймёте что крестьяне (колхозники) России жили как настоящие нищие или полунищие.
Но сравнивать американскую и русскую деревню в 19-ом веке просто невозможно. Посмотрите на "Деревню" талантливого Васильева и вы поймёте весь ужас.

Hopper
Hopper, Interior (Model Reading)1925
Интерьер. (натурщица читает) 1925


edward hopper self-portrait2
Автопортрет.
Хоппер, Эдвард (1882 — 1967)Hopper Edward

Вот автопортрет, который я обещал. Очень крепкий, голубоглазый, простой американец. Никаких кистей, палитры или мольбертов. Забудьте.
Так он продавал себя Америке. Ну что ж. Все имеют право на слабости, которые не мешают жить другим. Все.
В последние больше чем 15 лет его жизни новые стили захватили не только рынок, но и умы. Хоппер конечно продолжал работать. Он не мог иначе. Но годы шли и работ становилось меньше. И он не вписывался
в новое время в живописи.
Когда он умер, его уже не слишком чтили. Но авангардное сумасшествие в живописи всегда когда-нибудь кончается.
Сравнительно быстро его начали восcтанавливать. Выставка его работ, которую знаменитый Нью-Йоркский музей Уитни (Whitney Museum of American Art) провёз в 1980 году по Америке и по нескольким городам Европы
была сверхуспешной. Жена Хоппера умерла через десять месяцев после него. И она завещала из их совместной собственности несколько тысяч работ Хоппера этому музею — Нью-Йоркскому музею Уитни.
МоМА (Для незнающих. Всё в порядке, никто не обязан. Это один из самых больших, мощных и знАчимых музеев современного искусства вообще.) владеет многими выдающимися работами Хоппера.
И многие другие музеи. И т.д.
Выставки работ Хоппера в 21-ом веке не только в США, но и в Европе был рекордными по уровню успеха и реакции публики и профессионалов.

Эдвард Хоппер на обложкеTime 24 декабря 1956 г
Эдвард Хоппер на обложке "Time" 24 декабря 1956 г.

Влияние Хоппера во всех областях несомненно. Он не держал школы, но несколько больших художников современности признают его прямое влияние на них. Он повлиял на талантливых композиторов, на кино,
на Хичкока.
Сегодня он один из самых любимых и продаваемых художников Америки. Мадонна взяла название его работы, которую вы видели здесь со стриптизёркой,
"Girlie Show"
и назвала так её шоу, с которым она с немыслимым успехом проехала по всему миру.

Я наверное пристрастен, потому что я очень люблю то, что делал Хоппер. Но Хоппер действительно похож на Чехова. Ясные идеи, на которых стояло его творчество и талантливое исполнение этих идей
с виду простыми приёмами и (скажем как про Чехова)без лишних слов. Недаром он унаследовал от отца любовь к русской культуре, а?
President Barack Obama looks at  the Edward Hopper paintings now displayed in the Oval Office, Feb. 7, 2014.  The paints are Cobb's Barns, South Truro, top, and Burly Cobb’s House, South Truro. (Official White House
Барак Обама смотрит на пейзажи Эдварда Хоппера в Овальном кабинете. 7-го фев. 2014

В 2014-ом году музей Уитни занял Белому дому два пейзажа Эдварда Хоппера для экспозиции в Овальном кабинете. Пока висят.
Образованный Хоппер, как и необразованный (с 13 лет работал) Ренуар, очень не любил рассуждать о его искусстве. Он говорил: "Всё там, в картинах" ("The whole answer is there on the canvas.")
И он не выносил заумных рассуждений о том ясном, что он писал.
О работе "Кейп Код. Утро." (см. в этой части) жена Джо сказала, что эта женщина смотрит в окно, чтобы узнать или погода позволяет ей вывесить стираное бельё. И Хоппер с полным правом сказал, что он ничего
такого не написал. "...Она просто смотрит в окно."
Вот так и относитесь к Хопперу. Не как к Норману Роквеллу (были попытки, объявить его искусство плакатом). И ничего не выдумывайте. Всё в его лучших работах как и в лучших работах у Чехова.
Ясно, просто и замечательно.

Эдвард Хоппер умер 15 мая 1967 года за пять недель до его 85-летия.

Вениамин
Comments 
20th-Mar-2016 01:09 am (UTC)
Спасибо!
20th-Mar-2016 04:46 am (UTC)
И вам спасибо за то что отозвались.
Пожалуйста.

Вениамин
20th-Mar-2016 06:14 am (UTC) - Хоппер, Эдвард — американский удивительный талант. Ам
Пользователь motylec сослался на вашу запись в своей записи «Хоппер, Эдвард — американский удивительный талант. Америка, которой уже нет. Часть вторая.» в контексте: [...] в Хоппер, Эдвард — американский удивительный талант. Америка, которой уже нет. Часть вторая. [...]
3rd-Dec-2018 08:34 am (UTC)
спасибо за то, что приоткрыли нам Хопера и отдельное спасибо за большие иллюстрации
3rd-Dec-2018 10:53 am (UTC) - Хоппер это состояние души, которой у меня, впрочем, нет
О! Вот это настойчивость.
Тебе конечно нужен не Хоппер, а общение. Ты наверное заглядывала иногда и видела, что я почти перестал
писать об искусстве. Кроме повторений некоторых своих постов, я сделал всего несколько новых постов за несколько лет.
И я потерял вкус к подробным ответам, когда коммент был небольшой статьёй на тему искусства. Потому что я не встретил
никого, даже среди профессионалов, кому в первую очередь ЛИЧНО нужно было бы это удивительное создание человеков
по имени искусство, а не принадлежность к нему.

Так что не знаю о чём ты собираешься общаться. Общайся. Настойчивость надо вознаградить.
Но если я не отвечу, то в этом не будет ничего личного. Я даже не помню в подробностях, того что случилось.
Если я не отвечу, значит мне не надо. И всё.
И я больше не делаю любезностей и отдолжений. Плохой опыт от общения со жлобами.
Так что тебе придётся молча привыкнуть к тому, что я не говорю без мата. Или не придётся.

Всего удачного.
Вениамин
3rd-Dec-2018 09:28 pm (UTC) - Re: Хоппер это состояние души, которой у меня, впрочем, н
с общением вы попали в точку, но Хоппер был нужен на самом деле. Пересматривала "Бегущий по лезвию" и вычитала, что Ридли Скотт не читал роман Филипа Дика. Он периодически показывал сьемочной группе картину Хоппера "Полуночники" как образец настроения фильма. Так я узнала о Хоппере и он мне понравился. Очень. Он оказалася прекрасен. Я подумала, что у вас должно быть что-то о нем и не ошиблась.
Ваш стиль уникален. Вы даете много информации и одновременно в увлекательной форме. выпробуждаете любопытство и побуждаете к поискам. Это конечно признак мастера. Тонкий и эрудированный. Одинокий. Вы правы в вашем одиночестве на вершине Эвереста. Что же делать, если мало кто доходит до таких высот?
Если вы не ответите, значит вам не надо.
Всего прекрасного
Елена

4th-Dec-2018 11:54 am (UTC) - Хоппер это состояние души, которой у меня нет.
Знаете, меня за годы Инета неоднократно спрашивали, как я отношусь к тому, что можно выучить английский за пару месяцев, за полгода или,
скажем, за год.
Я отвечал, что понятия об этом не имею и поэтому не могу им ответить. И что я сам изучал английский вполне консервативными методами.
Так же примерно для меня звучит ваше откровение о том, что вы заинтересовались Хоппером потому что кто-то кому-то его показывал для
настроения. Да ещё и речь о "Полуночниках".
Это всё похоже на изучение английского за месяцы.
Могут быть такие сложные стили, да и художники, когда хочется почитать, чтобы разобраться. Редко, но могут быть.
Хоппер и его стиль несложные. Хоппер это потрясающая, очень личная, передача настроения. Поэтому взаимодействие с Хоппером может быть только
через ЛИЧНОЕ ощущение его творчества. Только так. И больше ничего. Сколько бы вы не прочли чего-нибудь, это никогда не станет ВАШИМ ЛИЧНЫМ
восприятием.
Если же вы смотрите на того же Хоппера и тем ни менее ни хрена не возникает внутри, значит вам не нужно, или это не ваш день. Попробуйте в
другой день.

Всё остальное есть онанизм, от которого как известно кайф есть, но ничего от него не рождается. Точка.
Ощущение искусства в серьёзной степени зависит от того, насколько у потребителя есть общая культура. Не джентльменский набор для пиздежа в
салонах и компаниях, а внутренняя необходимость культуры.
Позавчера я поместил в этом дневнике потрясающий по уровню таланта и современности "Рассказ об Аке и человечестве" Ефима Зозули.
Можете, если есть желание конечно, проверить или вам внутренне нужна сложная НАСТОЯЩАЯ литература, а не социальная фантастика, которую выдают
за литературу, потому что поп-культура победила уже НАВСЕГДА. Хоппер, между прочим, был очень консервативен в его вкусах.
Я бы вас попросил эту херню, которую вы сказали обо мне больше не писАть и не вспоминать.

Вениамин
5th-Dec-2018 04:05 pm (UTC) - Re: Хоппер это состояние души, которой у меня нет.
Несмотря на то, что я пересматриваю Бегущего по лезвию несколько раз год именно за атмосферу и настроение и тот факт, что вся эта атмосфера содержалась внутри одного статичного изображения - сам по себе говорит об уникальности картины. Я заинтересовалась Хоппером вовсе не из-за его влияния на Ридли Скотта. А потому, что в картине Полуночники действительно содержится целый мир и много историй. Чего никак не ожидала от американского художника. Возможно я не совсем ясно выразилась, поэтому у вас получились такие выводы про общую культутру. 
Он слишком необычный. Поэтому возникла потребность насмотреться его картинами. Что бы поймать это настроение. Понять как он это делает. Это интересно. 
Пока ищешь картинки - читаешь и узнаешь о нем. Это тоже важно - попытаться понять для себя что-то личное про художника. Все равно через время и разницу культу особо много то и не поймешь. Но хоть чуток. 

Вот прям спасибо большое за Зозулю. Не знала. Прочитала "Рассказ об Аке и человечестве"- шокирует. Жестко, жестоко и метко. Взялась перечитать все что смогу найти в сети. 

Не знаю если поп-культура победила насвегда. Может происходит рождение чего-то нового, чего еще не было раньше? Природа же человека никуда не исчезла. Невзирая на все манипуляции глобальной экономики и политики, на засилие потребительства, есть инстинкт выживания - а деградация никак виживанием быть не может. Будем посмотреть, как говорят у нас в Одессе. 
5th-Dec-2018 07:28 pm (UTC) - Re: Хоппер это состояние души, которой у меня нет.
Ok.
Главное, что вы сами понимаете то, что хотите сказать.

Вениамин
5th-Dec-2018 08:42 pm (UTC) - Re: Хоппер это состояние души, которой у меня нет.
Ладно. Не удержался. Какой такой целый мир и откуда вы взяли много историй в "Полуночниках"?
Это стандартный набор слов из работ искусствоведов.
И для чего я объяснял, что Хоппер это чувства и его нужно чувствовать, чувствовать, чувствовать?
Вы просто проходите мимо того, что я говорю и гоните стандарт из какой-то кандидатской или, примерно сказать, статьи русского искусствоведа.

Мы с вами никогда не сойдёмся. Это нужно обозначить так: мы читаем разные книжки. Я не смотрел этот фильм, про который вы тупо гоните уже во втором комменте, хотя
речь идёт о Хоппере. И я не только не читал роман Филипа Дика, о котором вы говорите, но я его вообще не знаю.
Я написал вам большой искренний коммент типа поста, но вам не надо. Поэтому вы просто прошли мимо и написали эту хрень про много историй в работе "Nighthawks". Вы
наверное даже не прочли, что я написал об этой работе.
И вы не заинтересовались тем, что я сказал о литературе, а объявили что главное в рассказе Зозули есть жёсткость и жестокость. АГА. Стыдоба!
То есть вы не только ничего не понимаете, но вам и не нужна настоящая литература. Ничего удивительного, что вы уже два коммента подряд талдычите про Скотта и Дика,
как про что-то из самого верхнего ряда литературы и культуры. Это и есть ваш уровень, раз вы просто-напросто откинули всё что я вам сказал. Мыслить не хотите и не можете.

А уж то что вы запели песню для бодряков-идиотов о том, что поп-культура не победила (ХА-ХА-ХА!!!), а происходит рождение чего-то нового, говорит о том, что вам и
на хуй не нужно настоящее изобразительное искусство, литература и настоящая культура. Вам нужен ДИК! Вы знаете, что это значит по-английски, а? Это всё что вам
нужно.

Изобразительное искусство — не фэнтези и не псевдо-сюрреализм, — а настоящее изобразительное искусство уже давненько перестало быть искусством высшего ряда, и
никогда туда не вернётся. Никогда. То, во что поп-культура превратит мир уже к середине века невозможно себе представить, как человек из 60-х не мог себе
представить сегодняшний мир победившей поп-культуры.

Те, кому как вам нужен суррогат в литературе и суррогат в живописи, объявят литературой ДИКА (классный каламбурчик, хоть и пошловатый), а искусством, примерно
сказать, Веттриано или порнушные и полупорнушные акварельки Хенкса.
Вам не нужно искусство. Оно вам противопоказано, потому что вы всё время ищете какую-то хуйню в виде чужого мнения или, вместо того, чтобы чувствовать, находите в
искусстве дебильные стандарты от русского искусствоведения типа от какого-нибудь выродка вроде Садкова.

Вам не нужно искусство и поэтому у вас не возникают сравнительные ассоциации с другим искусством и не появляется сравнительный анализ между работами, как оно
происходит с теми, кому в первую очередь нужно творчество, а не ДИК.
Вряд ли вы способны понять и это. Вот вам примеры для понимания. Вторую штучку ещё ни один не заметил и, если у меня ещё не спиздили, то никто из профессионалов не
рассказал и не написАл. У них не срабатывает сравнительный анализ. А это происходит автоматом у тех, кто любит искусство, а не белый хлеб с чёрной икрой, который
это искусство им обеспечивает.

https://veniamin1.livejournal.com/664008.html
https://veniamin1.livejournal.com/588879.html

Я думаю, что покаместь сделаю перерыв в общении с вами.

Вениамин


This page was loaded Nov 15th 2019, 5:38 am GMT.