?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Немного неожиданного о Модильяни. 
12th-May-2016 05:05 am
Немного неожиданного о Модильяни.

Лежащая обнажённая, Nu Couche (1917-18) Амедео Модильяни 170,4 млн. купил шанхайский миллиардер Лиу Икиан в Нью-Йорке у Кристис, ноябрь 2015(2)

Лежащая обнажённая, (1917-18) Модильяни Амедео ( 1884-1920); Modigliani Amedeo

Была у меня на форумах дама, задававшая вопросы. Елизавета Григорьевна. Она была на пару лет старше меня.
Даже по самому пустяку она не нажимала кнопочку, чтобы самой узнать. Она спрашивала.
Искусством она интересовалась в основном таким, которое стоило на тот момент самые большие деньги. Вот однажды она примахалась ко мне про Модильяни. А почему его почти не продают
и почему он не стоит столько сколько Пикассо и т.д.? А может мы знаем про него из-за Ахматовой, а на самом деле он не великий?

Я подозревал тогда — и думаю так же сейчас,— что она была из Цветаевских.
То есть воинствующая поклонница Цветаевой и ей хотелось, чтобы что-нибудь про Ахматову было не так. Пару раз она вставляла строки Цветаевой.

Я ей объяснил, что жизни Модильяни было всего лишь 35 лет. И он очень сложно жил в Париже.
Когда приехала Ахматова (1911), он ей рассказывал, что в предыдущем году жутко недоедал (голодал!) и был совсем бедным. До 1914 года Модильяни в основном занимался скульптурой.
А после скульптуры, занявшись только живописью, примерно к 1916 году Модильяни наконец нашёл свой стиль. За небольшим исключением портретов и может пары пейзажей, искусство и
человечество знают Модильяни потому, что в остававшиеся ему до года смерти (1920), три года с хвостиком он создал несколько десятков ярких, удивительных НЮ. Кроме необычности стиля,
все НЮ Модильяни — ТЁПЛЫЕ. Замечательно. Тёплые НЮ. Попробуйте прочувствовать и вы уже никогда не забудете этого ощущения.

Лежащая обнажённая, Nu Couche (1917-18) Амедео Модильяни 170,4 млн. купил шанхайский миллиардер Лиу Икиан в Нью-Йорке у Кристис, ноябрь 2015(4)

И эти совершенно необычные НЮ не приняли консервативные современники при жизни Амедео Модильяни. Большинство из нас в разной степени консервативны. Так устроена наша психика.

Но Амедео Модильяни один в своём классе. Ни учеников, ни достойных последователей. К стилю Модильяни нужна была личность этого сложного итальянского еврея и его же удивительное понимание
женщин, и наверное, ещё и отношение женщин к нему. И так как уникальный Модильяни создал совсем мало, поэтому те немногие настоящие любители, у которых есть его работы, никак не
собираются продавать Модильяни.
Но, я сказал ей, что если главные работы Модильяни появятся на аукционах, то они побьют многие рекорды.
Лизка, как её звали некоторые девушки форума, не очень приняла мой рассказ. Потом она приходила ко мне на ЖЖ с некоторыми вопросами. Но мне было достаточно её во времена Форума. Я ей ответил конечно
вежливо, но умышленно так сухо, что она поняла и больше не появилась.

А вспомнил я всё это, потому что я подумал, что же она сказала, если прочла о прошлогодней рекордной продаже Модильяни. Должна была вспомнить меня, я думаю.
В прошлом году, НЮ Модильяни, которое вы сейчас видите, КРИСТИС (Christie’s) продало в ноябре 2015, в Нью-Йорке за 170,4 мил. долларов (сто семьдесят миллионов долларов США) США.

Торги продолжались 9 минут. Через девять минут это НЮ, которое некоторые считают лучшим НЮ Модильяни (только не я) купил шанхайский миллиардер Лиу Икиан. Джентльмен вынул кредитную
карточку "Американский Экспресс" (у вас тоже наверное есть кредитка, не так ли? и чего ж вы не покупаете?) и уплатил всю сумму в 170 миллионов сполна одним движением руки (с. артист Миронов).

Лежащая обнажённая, Nu Couche (1917-18) Амедео Модильяни 170,4 млн. купил шанхайский миллиардер Лиу Икиан в Нью-Йорке у Кристис, ноябрь 2015(3)

Вот когда он купил в 2014-ом году на аукционе Сотбис фарфоровую чашку с курочками на ней (где-то полтыщи(sic) лет чашке) из династии Мин всего лишь за $36.3 миллиона США
(тридцать шесть миллионов США) мистер Лиу вынужден был работать как лошадь. Потому что Сотбис не позволяет одноразовые операции больше чем $1.7 миллиона,
Икиану пришлось протаскивать его кредитку 21 раз! Кто же захочет после этого покупать у СОТБИС, а? Вы захотите?

Служащие СОТБИС, наверное для утешения, налили ему чайку, а шанхайский tycoon перелил чаёк в чашку из которой, как известно, попивал чай один знаменитый император, и стал пить. Это вы и видите.
Шум поднялся невероятный. Да как он смеет? И вообще, не так ли? Товарищ Лиу бросил школу в 16 лет и нигде больше не учился. Потом он сумел нашкрябать и купил такси, став частным таксистом.
Поэтому он ответил, что он человек и у него есть собственные эмоции. Но он обещал не часто использовать эту чашку,— которых во всём мире из того императорского времени сохранилось несколько
штук.

Лиу Икиан пьёт чай из чашки династии Цин (600 лет назад). Он только что уплатил за неё 36,3 млн. дол..jpg

Необразованный ЛИУ уже создал два музея в Шанхае. И он не собирается вешать Модильяни в спальне. Он поместит его в один из своих музеев, чтобы было для всех.
Лиу собирается создать музей типа знаменитого Музея современного искусства Гуггенхайма. Похоже, что у него него не самая классическая мотивация благотворителя. Ну и что?
Зато ему только 52 года и полно энергии. Согласно "Форбсу" в этом году его состояние уже 3.1 миллиарда (три миллиарда) долларов США. Так что очень может быть, что Китай получит
классный музей. Что создали те, которые вынесли через проходную Кремля всю Россию, а? ГУРНЫШТ!!!

А продажа этого НЮ Амедео Модильяни за 170.4 миллионов, стала ВТОРОЙ по размерам продажей за всю историю продаж искусства на всех аукционах мира. Первое место занимают "Алжирские женщины"(вариант О)
Пабло Пикассо, которых Кристис продали в том же, в 2015 году, — но в мае месяце,— за $179.4 (сто семьдесят девять) миллионов США. Я не люблю "Алжирских женщин" не то что от Пикасо но и в оригинале,
от Эжена Делакруа. И поэтому не помещаю. Если вдруг, то напишите в любой поиск и сразу получите.

Магнат уплатил его кредиткой не только за Модильяни и за куриную чашку императора, но и 45 (сорок пять) миллионов за 600-летний Тибетский гобелен и 13 миллионов за Клода Моне и т.д.
Всё это заработало ему столько полётных очков, что он и его семья могут бесплатно летать самым высшим классом — типа Сингапурской компании ultra-deluxe first class suites — всю оставшуюся
жизнь. Интересно, что Икиан Лиу сказал, что собирается всё это использовать. Наверное у него нет своего самолётика.

Амедео Модильяни: Анна Ахматова, НЮ, 1911 год
Амедео Модильяни: Анна Ахматова, НЮ, 1911 год.

Лизавета. Модильяни был уникальный и великий. Почитайте, что про него сказал Пикассо. (И он сказал это без всякого дружественного сиропа.)
Умевшая любить Анна Ахматова просто любила мужчину. Еврейского мужчину из Италии в Париже по имени Амедео и по фамилии Модильяни. Точка. Она не имела отношения к его славе. OK?
Ахматова была твёрдо уверена, что он стал великим. Но кто бы не возвращался в СССР из Парижа, никто из них ничего не слышал о нём. И, наконец, на каком-то заседании
правления писательской организации, когда Ахматова ещё была членом правления, а не врагом народа, всё стало на свои места.
Если вы нажмёте сбоку в метках или просто под этой статьёй в метках "Модильяни", то вы получите три моих, разных по размеру, поста о Модильяни. Из них один о Модильяни и Ахматовой.
Так я и назвал:

"Модильяни и Ахматова.
Русский поэт и итальянский еврей-художник."


В этом посте, я поместил рассказ Анны Андреевны Ахматовой о тех нескольких месяцах когда они были любовниками в Париже 105 лет назад. Можно кликнуть метку "Модильяни" и всё это
читать/смотреть, если вдруг. Это всё я сказал для участников ЖЖ. Если кому вдруг надо из участников Тифаретника, то лучше зайдите на мой ЖЖ и кликните метку. Потому что на Тифаретнике у меня
вместе и дневник и журнал (из-за забана на ЖЖ в прошлом году), и если вы кликнете там "Модильяни" вы наверное получите вагон лишнего. Неудобно будет разбираться.
Вы можете увидеть репродукцию этой картины с таким освещением, что очень заметно меняются тона и оттенки на картине. Пишу это к сведению. Если вы вдруг встретите, чтобы не удивлялись.
Репродукции дело ненадёжное. Но большую картинку я взял в "Форбсе", который всё же указал источником аукцион "Кристис". Это всё. Никаких гарантий не даю, потому что не имею права.
-----------------------------------------
Помещаю здесь самое окончание рассказа Анны Ахматовой о мужчине которого она так любила, что никогда не могла забыть:


Мне долго казалось, что я никогда больше о нем ничего не услышу... А я услышала о нем очень много...

В начале нэпа, когда я была членом правления тогдашнего Союза писателей, мы обычно заседали в кабинете Александра Николаевича Тихонова (Ленинград, Моховая, 36, издательство "Всемирная
литература"). Тогда снова наладились почтовые сношения с заграницей, и Тихонов получал много иностранных книг и журналов. Кто-то (во время заседания) передал мне номер французского
художественного журнала. Я открыла — фотография Модильяни... Крестик... Большая статья типа некролога; из нее я узнала, что он — великий художник XX века (помнится, там его сравнивали с
Боттичелли), что о нем уже есть монографии по-английски и по-итальянски. Потом, в тридцатых годах, мне много рассказывал о нем Эренбург, который посвятил ему стихи в книге "Стихи о канунах"
и знал его в Париже позже, чем я. Читала я о Модильяни и у Карко, в книге "От Монмартра до Латинского квартала", и в бульварном романе, где автор соединил его с Утрилло. С уверенностью могу
сказать, что этот гибрид на Модильяни десятого — одиннадцатого годов совершенно не похож, а то, что сделал автор, относится к разряду запрещенных приемов.

Но и совсем недавно Модильяни стал героем достаточно пошлого французского фильма "Монпарнас, 19". Это очень горько!


Вениамин
Comments 
14th-May-2016 10:27 am (UTC) - Re: Ничто не сравнится с собственным мнением.
Спасибо за Ваш ответ, Вениамин.

Отсутствие критического мышления это не только отличительная черта советского образования, это всеобщая тенденция уже многие века.
При наличии определенных либеральных свобод уровень критического мышления в Европе и мире тоже довольно низок.

Вечно работают какие-то сдерживающие механизмы, где церковь с ее непоощрением умствований, где компартия, где еще что. Только это сдерживание никак не способствует толчку к новому ренессансу.

Вечное рабское самосознание. Одним искусством это не излечить, к сожалению.

Прошу прощение за длинный комментарий.

Еще раз, большое спасибо.

А. Б.
Anonymous
This page was loaded Oct 18th 2019, 1:34 am GMT.