?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
МАРИЯ, О КОТОРОЙ МЫ ПОМНИМ С ДЕТСТВА. 
24th-May-2016 01:24 am
МАРИЯ, О КОТОРОЙ МЫ ПОМНИМ С ДЕТСТВА.

Это первый сохранившийся пост в моём журнале на ЖЖ.
Я рассказал пару дней назад , что первым постом на ЖЖ я поместил "Философский трактат о вшивости". Но через пару дней, когда я вернулся на ЖЖ, оказалось, что админ уничтожил мой пост.
Если вдруг, взгляните в посте на этой же странице "Трактат о вшивости" и вы поймёте почему его потёрли.
А в этом посте про де Шеврез, я сейчас восстановил все картинки ("Радикал-фото" перестал показывать почти все фоты) подправил текст, формат и кое-что дописал.
Вполне читабельно и совсем нескучно. Когда-то я начал этот пост на одном из форумов. Но тогда текст был совсем маленький, а видеоряд состоял из трёх или четырёх картинок.
К этому посту я получил и первый коммент. Этого комментатора я где-то крепко стукнул в комментах к чужому посту. Его явно заинтересовал необычный стиль (так случается нередко)
и он пришёл в мой журнал. Как раз на мой первый пост.

первый коммент к первому посту на ЖЖ



 

Marie de Rohan-Montbazon, Duchesse de Chevreuse, Мария Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврёз (1600--1679)
Мария Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврез (1600--1679)


Это всем нам с детства, на слух, по имени, знакомая дама. Её для краткости называют герцогиня де Шеврез. Сегодня ставят "ё". Вот так: Шеврёз. Так что не удивляйтесь, если вдруг.
Но она была дочь герцога, потом первый муж у неё был герцог, и второй муж был герцог. Поэтому, как и полагалось тогда зовут её длинновато.


Мария Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврез ( Marie Aimee de Rohan, duchesse de Chevreuse); (декабрь1600 г.--12 августа 1679 г.) Эта подруга была что-то с чем-то.


Посмотрите на дату рождения.
Когда 18-летний Д'Артаньян, по воле Дюма, на своей, выдающегося цвета лошадке, подъезжал к Парижу, ей было только 25 лет.
Король и королева  были на год младше её — 24 года. Это была очень молодая и , надо сказать, — хорошо хулиганская компания.
Де Шеврез стала главой двора королевы, когда ей было 18, а королеве 17 лет, в 1618 году. К тому времени, Мария была уже год замужем за первым герцогом, по имени герцог де Люинь.
Её муж, был самым влиятельным человеком при короле и в государстве, в то время.

Поурбус, Франс Младший. герцог де Люинь? (1610-1622) Portrait of a Frenchman

Возможно или даже вероятно, это Герцог Люинь, Шарль д'Альбер годы жизни 1578-1621г. г.

Поурбус, Франс Младший(1569–1622) Frans Pourbus the younger;

 

Этот герцог погиб на войне в 1621г. и Мария вышла замуж за другого герцога, за герцога де Шеврез.

Поурбус, Франс Младший. Герцог де Шеврез 1610г. Portrait of Claude de Lorrain, Prince of Chevreuse
Герцог де Шеврез 1610г.

Поурбус, Франс Младший(1569–1622)
Frans Pourbus the younger



Я бы не сказал, уважаемые дамы, что второй муж-герцог нашей героини особенно привлекал дамское внимание, или хотя бы воображение, не правда ли?
Герцогиня де Шеврёз не могла жить без тайн и заговоров.Это она сводила королеву с Бекингэмом
(пожалуйста не придирайтесь к написанию фамилии. Она пишется по-разному.)пока он не объявил на весь мир о своей любви к королеве.

Рубенс, Конный портрет  Вильерс, Джордж, 1-й герцог Бекингем, 1625 г. (1592-1628)  Portrait of the Duke of Buckingham

Герцог, Бекингэм. 1625г George Villiers, 1st Duke of Buckingham. (годы жизни 1592-1628г.г.)
(Эскиз к огромному портрету, сгоревшему вместе с замком Бекингэма)

Рубенс, Питер Пауль, (1577–1640) Peter Paul Rubens.

И она, Мария , участвовала абсолютно во всех политических заговорах своего времени. Их было, больше чем достаточно. И эти аристократы были, как им
и полагалось,— полностью дегенераты. Все их заговоры бездарно проваливались. Но Мария Де Шеврез принимала участие во всех. И бывала движущей, активной силой заговора.
Дважды она побывала в ссылке, по обвинению в государственной измене. Когда она только получила разрешение вернуться в Париж после первой ссылки, она завела себе в любовники
одного маркиза, который был хранителем королевских печатей.
То есть он видел каждый документ, который подписывал король и одобряла центральная власть. Все эти тайны от неё поступали к испанцам.
Они почти все: аристократы, мать короля, и брат короля, и принцы крови, как и большинство придворных,— были испанская партия. Государственная измена! АГА.


Рубенс. Мария Медичи, вдовствующая королева Франции. (1622-1625) Marie de Medici, Queen of France
Мария Медичи, вдовствующая королева Франции.
(1622-1625) годы жизни 1575-1642.

Рубенс,
Питер Пауль, (1577–1640) Peter Paul Rubens
.

Надо сказать, что Рубенс отнёсся к матери короля благожелательно, и написал добрую, располневшую, но приятно-выглядевшую,
мать королевского семейства.
Поурбус, — тот который сделал портрет герцога де Шеврез, — написал вдовствующую королеву совсем иначе. Жёстче и похоже, что правдивее.
Рубенс бывал такого же типа как и Ренуар в отношении заказчиков. И тот и другой запросто и без проблем могли подправить в лучшую сторону то,
что создала природа и обильная жратва без знания диетологии и эндокринологии. Вот она, мать короля Людовика XIII, Мария Медичи, и была самым главным врагом своего сына.
Она даже воевала против своего сына-короля (неудачно). Ришелье, тогда ещё епископ, был её человек, из её команды, которого, после очередного примирения с врагом-сыном,
Мария Медичи насоветовала сыну в правительство. Она не знала, что она делала!
Немцов, а потом Березовский (и ещё парочку) знали, что делали, когда насоветовали уже почти что законченному алкашу Ельцину
карьерного Гебиста-подполковника в президенты, а?

Люди кардинала вычислили, что де Шеврез узнавала у маркиза важнейшие тайны и передавала их испанцам. Это была — прямая государственная измена.
Но её опять послали только в ссылку. Этот кардинал был мягкий.

Это был 1633 год. Но не забывайте, что жена короля, королева Анна Австрийская, была просто испанка. На тот момент, испанским королём был кажется её брат.

И в 1637 году, на государственной измене поймали уже самоё королеву.


Рубенс,  Королева  Анна Австрийская  , в районе 1625 года.
Королева Франции, Анна Австрийская. ок. 1625 года. (годы жизни 1601-1666г.г.)
Рубенс, Питер Пауль, (1577–1640) Peter Paul Rubens.

Это был готовый сюжет для шпионского романа, но только настоящий. Дюма или кто-то рядом с ним, явно предпочитал брать реальные, маленькие детали,
а дальше включать своё воображение для развития сюжета. История слишком длинная. Когда-нибудь другим разом. Только чуть-чуть. Ла Порт, который в романе, по воле Дюма стал
близким придворным королевы, и крёстным мадам Бонасье, на самом деле был благородных кровей француз, которому Анна Австрийская дала какой-то декоративный пост при
своём дворе, чтобы он имел к ней беспрепятственный доступ. И это было что-то с чем-то!!! От Ла Порта начиналась длиннющая шпионская цепочка, в конце которой,

через четыре страны, письма королевы попадали в Испанию к королю. Королеву настолько вычислили и выследили, что она вынуждена была расколоться. И в числе прочих, королева Анна заложила
всё ещё липшую подругу — на тот момент! — Марию Де Шеврез, которая даже в ссылке умудрялась принимать участие в заговоре.


Тогда она была ещё подруга королевы. Поэтому, сразу после того, что королева её заложила, она же, королева, моментально отправила гонца в провинцию к де Шеврез,
чтобы он прибыл раньше чем люди кардинала. Как и многие другие реальные эпизоды, Дюма использовал и этот, для своих целей. Наверное, все помнят,
что нам рассказали в "20 лет спустя" как герцогиня де Шеврез убегает в мужской одежде от подлых людей кардинала.
Дюма, конечно, не сказал нам, что она совершила государственную измену. Она останавливается на ночлег в доме священника  и думает, что случайный проезжий,— Атос,— это и есть священник.
Герцогиня присоединила "священника" Атоса к числу своих побед над мужчинами, и отсюда, потом родился Виконт де Бражелон.


На самом деле, то есть в жизни, когда гонец от королевы прибыл, де Шеврез знала, что в этот раз ссылкой не отделаешься. Там в Париже, только кардинал Ришелье спас королеву от гнева короля.

Иногда в жизни бывает, когда всё не сходится. У де Шеврез были месячные!!! Но она переоделась мужчиной, и теперь она должна была, обязана была!, сидеть
на лошади как мужчина. Это была крепкая женщина, ничего не скажешь! Она села на коня как мужчина , умчалась из Франции и так спаслась. Последняя, реальная деталь.
Когда она бежала  одетая мужчиной, по дороге ей встретился благородный мужчина( конечно не Атос),
который принял в ней участие и помог ей. Таких мелких деталей, из реальной жизни этих героев , Дюма использовал немало.
Но готовую, шпиёнскую(sic), увлекательную историю, в которой на главной роли была Королева, он не захотел.
Возможно, что это был бы слишком обязывающий разворот сюжета и Дюма не был уверен, что он справится, а?


Молодой Людовик XIII; (1622-25) by Peter Paul Rubens (1577–1640)
Молодой Людовик XIII/ (1622-25) годы жизни 1601-1643г.г.

Рубенс, Питер Пауль, (1577–1640) Peter Paul Rubens.


Мы уже говорили о том, что у Рубенса кроме его великого таланта, был ещё один неслабый и очень важный талант.
Он знал как должны выглядеть на полотне его важные заказчики и особенно королевы с королями. Они должны были хорошо выглядеть!!!

Филипп де Шампань. Кардинал Ришелье.1637 г. годы жизни 1585-1642 г. г.
Кардинал Ришелье.1637 г. годы жизни 1585-1642 г. г.

Филипп де Шампань(1602–1674) Philippe de Champaigne


Как я уже сказал, в это же время, в Париже, когда де Шеврез бежала из Франции,
если бы не кардинал Ришелье, то король бы, по-самому бедному, загнал бы королеву на пару лет в монастырь.
Кардинал за неё заступился. И конечно вряд ли между ними что-нибудь было или хотя бы намечалось.  У кардинала были пару своих неслабых женщин того времени.
Одна была сверхзнаменитая. Но король велел всю эту шпионскую историю, вместе с признаниями королевы, записать на бумагу и туда же добавили все правила и ограничения, по которым, с этого
момента должна была жить королева. И король с королевой подписали документ. К её счастью, или может, к счастью, которое
она себе подгадала на нужное время, на другой год, королева родила наследника, а ещё через два года второго принца. Это улучшило отношение к ней со стороны короля и двора.
Королева впервые родила через 23 года после того что мать-королева, Мария Медичи, тогда регент Франции,
поженила их — короля-подростка и Анну Австрийскую, его одногодку.

 В молодые годы, когда они ВСЕ ещё не были старше двадцати, Герцогиня де Шеврез, тогда ещё Герцогиня де Люинь, которая заведовала
двором королевы, затеяла какую-то игру, и случайно толкнула беременную королеву. Королева упала и из за этого был ВЫКИДЫШ, а потом серьёзные осложнения  в отношениях между ними.

Но королева РОДИЛА в первый раз в 1638 году через 23 года после свадьбы. Французские историки кое-что пишут об этом и предполагают.

Так всегда и везде. Вечный роман "В поисках клубнички." Но никаких доказательств, по-моему, нету.


Мать-королева, Мария Медичи, умерла в изгнании, в чужой стране, в одиночестве и почти в нищете.
И ей не повезло во всём. Она умерла в 1642 году, за несколько месяцев до Ришелье,
который умер в декабре, а её сын, король, умер в следующем, в 1643 году. Она не увидела смерти своих самых ненаистных врагов.
Как только король умер, королева Анна заделалась регентом при её маленьком сыне и вместе с Мазарини стала править Францией.


Кардинал Мазарини ( годы жизни.1602 – 1661)

Кардинал Мазарини ( годы жизни.1602 – 1661)

Художник, Pierre Louis Bouchart


Не самый надёжный портрет. Но я не хотел помещать кардинала - старика..
А здесь, он примерно в годах, как раз
на время моего рассказа.



Jean Le Blond. Мария Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврез   (1600--1679)    Marie de Rohan-Montbazon, Duchesse de Chevreuse

Мария Эме де Роган-Монбазон, герцогиня де Шеврез (1600--1679)

Marie de Rohan-Montbazon, Duchesse de Chevreuse
Jean Le Blond (1635-1709)


Этот портрет скорее всего более надёжный чем верхний. В том смысле, что мы смотрим на настоящую Марию де Шеврез.
И энциклопедия "Британника" даёт этот же портрет. Только не подумайте, что "Британника" это сверхнадёжный источник. То есть надёжнее чем английская "Wikipedia".
Английская "Wikipedia" уже давно обошла Encyclopaedia Britannica и по качеству, и по количеству.

После смерти короля в 1643-ом году, Мария де Шеврез почти моментально вернулась в Париж, и верная себе, — так сказать не слазя с коня, — вступила в
аристократический заговор с целью, ни больше, ни меньше, убить мужчину своей лучшей подруги, кардинала Мазарини!
Полный, — как это говорят при дамах,— Альбац! Ни минуты спокойной жизни. А вы говорите Анка-пулемётчица!! Куда там!
Вот про таких как она, поэт и сказал:
И вечный бой!
Покой нам только снится...

Но это уже другая история. Когда-нибудь потом.
Лучше взгляните снова на эту женщину. На последний, а ля Николай Васильевич Гоголь портрет, над этими строчками.

Она никогда не была красавицей. Но какие же у неё были любовники!


Вениамин.
 
Comments 
26th-May-2016 05:14 pm (UTC)
Спасибо, Вениамин, это замечательный рассказ и иллюстрации к нему. Интересно, изучают ли современные кинематографисты такие бесценные визуальные свидетельства в должном объеме?
Anonymous
26th-May-2016 07:15 pm (UTC)
Наверное создатели фильмов имеют в команде эксперта(ов), типа
консультант по соответствующей эпохе.
И такой специалист должен знать всё что нужно и уж куда больше моего, правда?

Всего вам хорошего.

Вениамин
This page was loaded Jun 19th 2018, 1:33 am GMT.