?

Log in

No account? Create an account
veniamin1
Лемпицка Тамара ---- прославленная, забытая и снова знаменитая. Часть 1-ая. 
16th-Apr-2011 07:10 pm
Лемпицка Тамара (1898 – 1980) Tamara de Lempicka
Женщина сама прославившая себя на весь мир.
Часть Первая


Помещаю  немного работ Лемпицкой. И немного о ней самой. Об этой женщине, которая сделала себя знаменитой на весь мир.
Хотя мы не можем сказать, что её творчество, это по-настоящему---искусство.

Её творчество, в основном, это  сладкая, смелая и умело действовавшая на верхнюю публику того времени, эротика.
В добавок к эротике,   портреты и полуэротические картины, в которых то что сегодня называют гламур,---блестало и сверкало.
Высшее общество замирало и гламурно балдело!
В состоянии балдежа, они выписывали неслабые, совсем неслабые чеки.
 
 
 
Вотак! И не иначе. Такой она себя видела, такой она себя и написала. 
Не меньше чем Бугатти
! Кому нужен Rolls-Royce?
 
И Бугатти экзотического, гламурного цвета! 
 
А мадам Лемпицка в шлеме автомобилистки,
с взглядом несколько отстранённой женщины-вамп, или скорее гламурной, 
смело живущей свою жизнь,  дамы высшего света.

Посмотрите на её глаза. Как пели в годы моей молодости--ЭТИ ГЛАЗА НЕ ПРОТИВ!

Это и сегодня знаменитейшая в мире работа.

Этот автопортрет, уже в гламурно-декоративном стиле Ар-деко, в котором Тамара потом и работала,, 
заказал Лемпицки знаменитый германский журнал для дам на обложку. 

Потому что она сама, 
Тамара Лемпицки, уже становилась олицетворением гламура. 
. Так она взбивала вокруг неё пену.
Так журнал её и описал
Это были опытные журналисты, которые знали как подать
 и как продать гламурность публике.
 
Гламур должен был быть сооблазнительно-сверкающим. 
И  гламур в этом автопортрете--СВЕРКАЕТ---- и уносит всех женщин, да и мужчин--в блистающую, 
хотя и блистающую мишурой,-- мечту.
У неё не только не было зелёного Бугатти, но и никакого Бугатти  у неё не было.
Эту работу она писала не раз. Потому что было много восхищённых  заказчиков, любителей 
блестящего и блестевшего гламура.
 
Это её дочь от первого мужа-красавца,--. Кизетт.  Я не знаю,как по-русски сумели сделать из Кизетт--Кристину.
Наверное выпускники фак.журналистики МГУ и воспитанники бессмертного Кощея-декана.
 
Лемпицкая не очень-то занималась дочерью.  Она её заливала подарками и деньгами.
И она, как сильная личность, очень серьёзно доминировала в жизни Кизетт. Что конечно сказывалось на дочери и на их отношениях.
Но Тамара не уделяла дочери воспитательного, так называемого материнского внимания.
 
Однажды Лемпицкая, сообщила из Америки в Париж матери и Кизетт,
которой было лет 10, или чуть больше,что она не приедет домой, в Париж, на Рождество.
 
Её мать, была звездой в салонах варшавского высшего общества. Тоже погуляла. Но она считала. что на Рождество надо быть с дочкой.
И мать Лемпицкой, Мальвина, на глазах Кизетт сожгла гигантскую коллекцию  шляп художницы, сделанных по заказу ведущими модельерами мира.
 
Работ с Кизетт МНОГО. Но мне всегда кажется, что в этой работе заметно доминирование Лемпицкой и недовольство этим со стороны Кизетт. Что скажете?
Совсем неплохой портрет. Но и в нём есть оттенки гламура.
 
Тамара Лемпицкая--- первая художница вообще, которая сама стала полноправной  
частью мирового гламурного бомонда..
Без вяких скидок. Она была звездой гламура. И как баронесса, она потом стала своей в 
аристократических салонах мира.
Она всего этого хотела и она этого добилась.
Её жизнь интереснейщий роман. Недаром  годами про неё шли (и возможно и сегодня  идут) 
успешнейшие пьесы в театре,  и про неё пишут книги.
Её вставляют , конечно же и в фильмы. 
 
Мадонна, которая сегодня, одна из главных коллекционеров  и почитателей творчества Лемпицкой,
 вставила важные для неё (для Мадонны) образы Лемпицкой в оба её успешнейших кругосветных турне по миру.
Давайте посмотрим дальше.
 
Лемпицка была знаменитейшая бисексуалка своего времени.
У неё были в любовниках и в любовницах знаменитейшие мужчины и женщины того времени.
Но, про неё рассказывают, что она могла снять для себя проститутку или переспать с матросом.
 
Моделью для её самой знаменитой работы, Прекрасная Рафаэла, была женщина, которую она увидела на улице.
Они почти на год стали любовницами. Тамара её сооблазнила.
Она на самом деле была доминирующая личность.
 
У неё была недолгая связь с знаменитым фашистским поэтом Габриэле Д'Аннунцио.
Они расстались оба неудовлетворённые. Но письма поэта увидел муж. Их брак и так разваливался.
Но после этих писем, муж , Тадеуш Лемпицки ушёл. Это был 1927 год.
 
Так или иначе, когда жизнь семьи финансово обеспечивает ЖЕНЩИНА, тогда брак редко выживает.
.
На работах Тамары много раз появляются лесбиянки. Ничего удивительного. 
Это был частью её, такой активной, сексуальной жизни.
 
Эта гламурная зелёная дама не обязательно лесбиянка. Но похоже.
Выпирающие соски -были  фирменный знак Тамары.. А руки в виде труб 
(дальше будет куда заметнее), 
это влияние собственного кубизма, собственного стиля Фернана Леже, куртку которого 
с гордостью носил Сергей Довлатов (Чего только не случается в жизни?!!), Про искусство 
Леже мы с вами недавно разговаривали и смотрели на его работы вот здесь.
 
 
 
Тамара Лемпицкая была дочерью знаменитого варшавского  еврея-адвоката Бориса Гурвича-Гурского.
 Это её девичья фамилия.
Её мать, Мальвина Деклер, была из известной банкирской (польской, не еврейской) семьи в Варшаве.  
Мальвина была активной и заметной частью варшавского светского общества.
С обоих сторон, семья Лемпицкой была очень богатой.
 
Тамара училась в Швейцарии, ездила на зимние месяца с бабушкой на Ривьеру 
(Французскую) и в Италию. В 1911 году.

По-русски, в одной из достаточно подробных биографий умудрились выдать на гора, что всего через
несколько лет после рождения Тамары, её отец загадочно исчез. И до сих пор ничего не выяснилось.
Для того чтобы солгать правдоподобно нужно иметь таланты. Но кроме того, ложь должна иметь цель.
А тут совершенно непонятно для чего солгали.
 
Этот китаец создан в самом начале её парижской жизни как художницы.Тамара ещё
 не полностью, пришла к идее 
переключиться на гламур.
Этот китаец говорит о её талантах. Это мягкий кубизм, и этот, написанный не в реализме китаец, 
потрясающе подходит к 60-ым годам и чуть позже.К 1968 году, к Даманскому и дальше. 
И этот китаец не написан враждебно. Нет.
Но то как он написан в 1921 году, делает его подходящим ко времени, когда весь мир на самом
 деле считал, что война СССР и Китая--неизбежна. Мне нравится этот портрет без всякрй скидки.
 
Эта работа, всё ещё ранняя. Более ни менее ещё кубизм, но с уже явным преобладанием 
влияния  трубно-промышленного стиля Леже. То что делал с его стилем Леже бывало интереснее, чем чистый кубизм.
 
У него были последователи. Но мне казалось, что их могло быть и побольше.
Наверное, время было позднее, для утверждения стиля Фернана Леже.. Эспрессионизм развивался во все стороны.
Мы видели Шада из развитого экспрессионизма. Да и Валлотона, который ещё раньше.
 
Эти две лесбиянки и китаец, это  две работы, которые по-настоящему  мне нравятся из работ Лемпицки. 
Есть ещё некоторые неплохие портреты.
Но с портретами дело сложное. Нужно долго говорить. 
 
Я забыл, или я просто не знал, то есть не знаю, почему картина так называется:
 
Эти дамы уже полностью написаны в гламурном (в декоративном)
 стиле Ар-деко, в котором и написаны все работы Лемпицки в её лучшие и знаменитые годы.
Можно сказать, что в этих работах что-то есть.
Но это же ничего не значит. Мне не подходит, потому что я вижу плакат или обложку 
для лесбиянского журнала, на которую поместили это плакат.
У неё есть конечно не только лесбиянки. Никакой разницы. Гламур!
 
Всё декоративное искусство,--- Ар-деко, в том виде, в котором его использовала  Тамара, 
состояло из этих, чуть ли не ядовитых красок и оттенков, и из плакатной композиции с плакатными, 
или дамскожурнальными лицами. И всё вместе ---- сладкий сироп!
 
Эта дама, жена одного очень богатого доктора, который первым начал покупать работы 
Лемпицки за немалые и большие деньги.
Он же заказал Тамаре портрет жены и свой собственный портрет. Я помещу его портрет, 
если сделаю продолжение.

Первая успешная выставка у Лемпицки была в Италии, которую ей помог провести
 граф Emmanuele Castelbarco . Она умела находить покровителей и использовать людей.
Потом появился доктор. К 1927-8 году Лемпицка была по-настоящему модным портретистом, и брала за портрет в
 сегодняшних деньгах---- примерно 20 тыс. долларов. Портрет занимал не больше трёх недель. Она двигала вперёд её 
карьеру полным ходом. Но она не уделяла внимания дочери и красавцу-мужу. 
Её слава росла всё время и очень, очень быстро.
 
 
А вот и муж. На фоткке, она пишет этот его портрет. Они уже разъехались. Это  нужно было ей самой--- написать
его портрет. Но работа осталась незаконченной до конца.
 
В 1912 году её родители развелись. и мать почти сразу вышла замуж.
  Тамара поехала в Петербург к её богатой тётке Стефе. В 1913 году, она впервые увидела в опере её 
будущего-красавца-мужа. Он был окончившим юристом, который вместо судов, посещал светские гостиные 
столицы и дамы этих гостиных очень его полюбляли. Очень.
Тамара поставила себе цель. В 1916 году она победила. Они поженились.
Говорят, что ещё вполне молодому жениху понравились размеры приданого.
Хотя он и сам был из богатой семьи.

А слухи остаются слухами.
 
 
У Лемпицкой есть пачка или пачечка, (не слишком большая) всемирно знаменитых работ.
Туда конечно входит и автопортрет в Бугатти.  
 
"Адама  и Еву"  совершенно неожиданно для Кристи, 
со стартовой цены в 600 тыс.
продали за 1 млн. 800 тыс. долларов.
 
Но вот эта лежащая и выкрученная, как одалиска у Энгра, страстная лесбианка по имени   
Рафаэла, ---это и есть самая знаменитая работа Тамары Лемпицки.   Всемирно-знаменитая.
 
Это стиль Ар Деко. Красивенький. Ничего особенно художественного в работах Лемпицки,
 написанных этим декоративным стилем с определёнными, вполне коммерческими целями,--нету.  

Я не думаю, что нужно быть лесбиянкой, чтобы сказать, что  это невеликое искусство. 
Это  всего лишь достаточно вульгарная эротика.   Обычно те, кто хотят сегодня продвинуть 
роль Лемпицкой в искусстве 20-го века  ,--- а она снова знаменита,--- не очень-то упоминают, если вообще, 
и уж точно не показывают, что эта работа есть повторение сделанное в 20-ом веке, новым стилем.
Не совсем честно.       
 
Сейчас посмотрим.    

Энгр, Одалиска и рабыня, 1842 г.
«Энгр, Одалиска и рабыня, 1842 г.» на Яндекс.Фотках

Энгр был художник у которого Лемпицка взяла очень много.
Он тоже писал сладенько.

В пике его карьеры
Энгр был главой академической школы и академического стиля живописи не то что во Франции,
но можно сказать и во всей Европе.
Академическая школа и академики позволяли сколько угодно писать НЮ, если темы и
сами обнажённые тела были из позволенных областей.

Мифы, Библия, древняя история. Ещё можно было писать академическим
стилем купальщиц, но не совсем современных. Всё было лицемерие и обман.
 
Вот сам Энгр, написал в таком виде обнажённую одалиску.
Почему султанская, или другого правителя Востока, наложница стала разрешённой темой в НЮ 
никто не знает. Но Энгр вывернул её тело в сладкой истоме как хотел,
и никто к нему не имел претензий.
Попозже, основатель стиля РЕАЛИЗМА, Курбе повторил то что сделал Энгр.


Курбе Гюстав, Лежащая обнажённая, 1862 г.   Courbet Gustave,_Femme_nue_couchée,_1862. (Nude Reclining Woman)http://veniamin1.livejournal.com/profile
«Курбе Гюстав, Лежащая обнажённая, 1862 г. Courbet Gustave,_Femme_nue_couchée,_1862. (Nude Reclining Woman)http://veniamin1.livejournal.com/profile» на Яндекс.Фотках

Вот практически за то же самое, что написал и Энгр, Академия была готова растерзать Курбе.
Почему одалиска, это приличное обнажённое тело, а другая обнажённая плоть, 
хоть она была бы проституткой, неприлично?

То что написала Лемпицки, это повторение работы Энгра и Курбе.
Стиль другой и время поменялось. Курбе между прочим, тоже писал лесбиянок, только одетых.
И его били за одетых лесбиянок также как и за эту работу.

 Нельзя было. Время было другое.
Курбе и такие как он, то есть конечно Мане и т. д.-- меняли общественное мнение,
хотя первый удар за пионерство приходился на них. Но зато публика привыкада, что голые БАБЫ
 (все буквы большие. с уважением.) это не только Венеры или Елены Прекрасные.
Оказалось, что раздетые небогини, похожи на голых богинь.

Во времена Лемпицки, хотя уже можно было писать лесбиянок, но обнажённая лесбиянка
всё ещё ещё была щекочущей экзотикой.
И на этом можно было делать бабки.
Я не знаю почему эта работа считается такая великая. Тулуз-Лотрек писал лесбиянок и это было искусство.

"Прекрасная Рафаэла",--- это повторение работы 19 века. Между прочим и Модильяни её повторил. И ещё были повторения.
Но Тамара написала совсем сладкий вариант-повторение. Ничего великого.
Декоративный стиль. Ар-деко.

 И эротика этого сладкого стиля подействовала на тех, 
кому хочется чтобы вместо живописи был сладкий, удовлетворяющий их, сироп.

                                                                    

Lempicka,artist,artLempicka,artist,artLempicka,artist,art
Лемпицка Тамара (1898 --1980) Tamara de Lempicka.

Если вы господа и прекрасные дамы захотите и напишете об этом,
то я сделаю вторую часть и закончу про её жизнь, и про её творчество.

Для незарегистрированных.
В моём журнале могут писать все.
Не надо быть зарегистрированным участником ЖЖ.
Пока подонки не заставят перекрыть кислород, всем можно писать.


Вениамин.
Comments 
16th-Apr-2011 11:27 pm (UTC)
Большое спасибо!
По части двадцатых и тридцатых годов у меня в эрудиции большая прореха. С Вашей помощью, может, начнет заполняться.
17th-Apr-2011 02:04 am (UTC)
Пожалуйста.
Рад что вам пригодилось.
Вениамин.
This page was loaded Oct 19th 2019, 8:41 am GMT.